Опитування: хто який тосол заливає


Рекомендуемые сообщения

Тоже появились потеки...Печка опелевская. Неужели тосол более текуч чем вода, это ж не тормозная жидкость...

Летом все работало на воде - без вопросов, провтыкал предохранитель на вентилятор - выдавило крышку расширительного бачка но все соединения сухие, Перешел на тосол - на коврике за неделю 20-50 грамм тосола. Мож действительно поможет если дожать все хомуты...

Изменено пользователем Citect
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тоже появились потеки...Печка опелевская. Неужели тосол более текуч чем вода, это ж не тормозная жидкость...

Летом все работало на воде - без вопросов, провтыкал предохранитель на вентилятор - выдавило крышку расширительного бачка но все соединения сухие, Перешел на тосол - на коврике за неделю 20-50 грамм тосола. Мож действительно поможет если дожать все хомуты...

Во-первых на воде ездить нельзя. Хотя-бы потому что вода кипит при ста, а начинает "шипеть"при 90-95 градусах. А рабочая температура у двигателя 90. Улавливаете, о чем я? А летом в пробках при сорокаградусной жаре температура в области ГБЦ может достигать 110.И это при исправной системе охлаждения. Можете провести простой эксперимент. Прогреть двигатель пока карлсон пару раз включится, выйти из машины, открыть капот и плюнуть, простите, на головку хотя-бы туда где свечи стоят)))). Кто-то скажет что раньше тосолов вообще не было, все ездили на воде. Так раньше и моторы другие были. Даже у волги рабочая температура 80. Это одно. Второе. У воды гораздо ниже теплопроводность. То есть она хуже отводит тепло от двигателя. В третьих Тосол не образует накипи, почти не вызывает коррозий. Имеется в виду тосол нормального качества, не обязательно импортный и дорогущий. Пусть будет ВАМП, но настоящий. Да, со временем по любому система охлаждения забивается продуктами износа. Почему? Потому что при высокой температуре все равно присутствуют коррозионные процессы даже на тосоле. Особенно на старом. Почему все меняют масло в моторе регулярно, а тосол меняют по мануалу единицы? Оттуда и срань в системе. НО даже если тосол вообще не менять, то засрать систему раньше 5-7-10 лет не получится. На воде достаточно одного-двух сезонов. Минус тосола в том что он гораздо(!) текучее воды. Там где на воде все было сухо, тосол может здорово закапать))) И чем ниже температура, тем сильнее течет. При минус 20-ти может быть течь, а потеплело до минус 10-ти, и о чудо! Течи нет. А кто когда-нибудь видел изнутри двигатель который долгое время работал на воде, тот в свою машину воду лить не будет. Да, ничего страшного не произойдет, если поездить на воде пару дней, после ремонта двигателя, или по причине внезапной утечки тосола, да мало чего случиться может. Но эту эксплуатацию нужно свести к минимуму. Да, можно долить в систему 0.5-1литр воды, и дальше эксплуатировать авто. При этом только температура замерзания повысится, но если "развести" его пополам с водой, то лучше как лучше, сменить тосол, ведь не так дорого он стоит. Наш украинский, порядка 150-ти грн. Поверьте, это не тот материал, на котором стоит экономить))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если кто не видел результаты воды зайдите в любое АТП и попросите показать изношеную помпу от ГАЗона

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я залил тосол феликс,вроде норма.отзывы тоже

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся ваша проблема в том, что в системе охлаждения была вода. Она способствует коррозии, а та, в свою очередь, разгерметизирует систему.

Я никогда в ваз воду не лил. Ездил на тосоле как дорогом, так и самом дешевом. Разницы никакой. Никогда не закипал, температура была в норме и нигде не текло (за исключением пережатых хомутами пары патрубков и крана печки за 150 тыс).

Делайте выводы, господа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых на воде ездить нельзя. Хотя-бы потому что вода кипит при ста

При давлении 720-760 мм.рт.ст!!! На Эвересте она кипит при 70, в системе охлаждения автомобиля она НЕ кипит при 110

У воды гораздо ниже теплопроводность. То есть она хуже отводит тепло от двигателя.

У воды как раз лучше теплоемкость!!! Попробуй прогреть машину до 90 градусов на воде и на тосоле. Уверяю тебя - на воде это будет быстрее.

Да, ничего страшного не произойдет, если поездить на воде пару дней, после ремонта двигателя, или по причине внезапной утечки тосола

Никто и не спорит, даже если ездить все время на воде - в этом есть свои плюсы и минусы:

"+" вода намного эффективней по теплоемкости - двигатель прогревается быстрее, а система вцелом более равномерно, отсутствие вредных компонентов

"-" быстрее умирает помпа, присутствует коррозия и мусор в системе охлаждения

Каждый сам выбирает на чем ездить - новая помпа сравнима с ценой тосола + промывки (кока-колы или сыроватки)

(за исключением пережатых хомутами пары патрубков и крана печки за 150 тыс)

В этом наверно и кроется вся фишка - на вазе и опеле трубки печки разные в диаметре - 15 и 20 мм. Я ставил патрубок средний - 18 мм, натягивал его на выходы и обжимал хомутами еще летом. На воде ездил не долго - 2 раза к сварщику скатался пока торпеду и сидушки ставил. Совсем забыл про вытянутые еще с зимы некоторые предохранители - в итоге крышку выдавило - но все соединения были сухими. После перехода на тосол появилась течь при чем на холодной машине!!! т.е. когда она стоит в гараже, когда езжу - все ок.

Так что будем верить karlsonу:

Минус тосола в том что он гораздо(!) текучее воды. Там где на воде все было сухо, тосол может здорово закапать))) И чем ниже температура, тем сильнее течет. При минус 20-ти может быть течь, а потеплело до минус 10-ти, и о чудо! Течи нет

и после праздников будет ревизия всех соединений.

Изменено пользователем Citect
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты не задавался вопросом почему на воде машина прогревается быстрее? Потому что вода хуже отдает тепло. А это чревато при жаркой погоде. Второе. Из курса физики известно что вода практически не имеет теплового расширения. А откуда тогда возьмется давление в системе? Давление в системе возникнет только когда вода закипит, и начнет интенсивно испаряться. Это хорошо? Дело хозяйское, кому на чем ездить, но лично мое мнение, у воды перед тосолом одни минусы. И еще, о вредных компонентах. Они вредны для человека. Этиленгликоль пить нельзя, равно как и бензин, и тормозную жидкость, но для машины это все скорее "полезно". Ты ведь не предложишь никому заменить тормозную жидкость на подсолнечное масло, хотя поверь, оно работает в системе ничуть не хуже. Однажды на папином москвиче пришлось залить её в привод сцепления. Месяц ездил.)))

Изменено пользователем karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заливаю Мобил1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты не задавался вопросом почему на воде машина прогревается быстрее? Потому что вода хуже отдает тепло.

1. Пока машина греется - воде некуда отдавать тепло - она двигается по малому кругу. Прогревается быстрее - ты меряешь температуру теплоносителя а не самого двигателя - это значит что вода нагревается более охотней так как у нее теплоемкость больше в полтора раза- 4200кДж/кг.°С, у чистого этиленгликоля всего лишь 2900 кДж/кг.°С, у тосола (у лучших представителей данного семейства) максимум 3500 кДж/кг.°С.

А откуда тогда возьмется давление в системе?

2.В системе охлаждения двигателя (во время работы двигателя) давление превышает атмосферное.

Из курса физики известно что вода практически не имеет теплового расширения

3. Емае - оказывается иногда нас на физике обманывали или мы просто ее прогуливали - возьми бытовой котел с датчиком давления и температуры, систему отопления с замкнутым контуром и нагрей воду с 10 до 65 °С - давление в системе у тебя поднимется на 1-1,5 бара!!!

Это же давление заставляет воду не кипеть при 100 °С.

Они вредны для человека.

4.Вот именно!!! По этому тосол (антифриз) окрашивают порисадками в разные цвета что бы его никто не попробовал пить. Пары этиленгликоля в салоне автомобиля, а если еще и подогреты радиатором печки - не очень полезны для человеческого организма!!!

Да, можно долить в систему 0.5-1литр воды, и дальше эксплуатировать авто. При этом только температура замерзания повысится

5. Не факт - этиленгликоль кипит при температуре 197°С, а застывает при - 11,5°С. Однако смеси этиленгликоля с водой застывают при более низких температурах. Меняя соотношение воды и этилен-гликоля, можно получить смеси с температурой застывания от -1 до -70оС. Изменено пользователем Citect
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорить не буду, котла дома нету, в квартире живу))))) Может в школе на физике в свое время и обманули))))(хотя очень сомневаюсь). да и сравнение с котлом по-моему не очень удачно. Туда ведь сколько воды нужно? А в машину порядка7-8литров А ты не путаешь теплоемкость с теплопроводностью? Задача охлаждающей жидкости, мне кажется, эффективно отдавать тепло, а не накапливать его в себе... И еще, если система негерметична, то конечно тосол вред, как минимум для кармана))) (не дешево стоит). А в конечном итоге, каждый решает сам, и каждому нести ответственность за свои ошибки. В данном случае размороженный блок или голова. или свищи в прокладке ГБЦ, да и алюминий головы водичка очень интенсивно кушает, отсюда в машине холодно зимой. Куда ж этому говну деваться? Правильно, в "аппендикс" системы охлаждения, коим является радиатор печки. Да и вообще, как опять же, мне кажется, предмет дискуссии не стоит этой самой дискуссии. Преимущества тосола перед водой очевидны и неоспоримы. А если подходить к этому с точки зрения максимализма, то нужно лить в тормоза подсолнечное, в двигатель только минералку, в бак спирт, желательно медицинский. Это все будет меньше вредить человеку. Но на то у нас и руки растут, чтоб сделать все эти системы герметичными, и в итоге получать удовольствие от эксплуатации атомобиля)))

С уважением.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти