расчёт ФИ корпуса


Рекомендуемые сообщения

юзать проги, в которых учтено авто.

Заюзай JBLскую прогу с галочкой на авто и не парся.

Так, да- помоему только JBl берёт в учёт авто! Я так понял с формулками не прокатило :rolleyes: , прейдётся доверять какойто именно одной проге !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

вот рассчет ES300

Изображение

Только вот не пойму почему на автозвуке рекомендуют 65л? Из-за того что горб меньше и полоса (синяя 65л) более пологая? Кто-то может обьяснить?

забанен мудаком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только вот не пойму почему на автозвуке рекомендуют 65л? Из-за того что горб меньше и полоса (синяя 65л) более пологая? Кто-то может обьяснить?

Неравномерность АЧХ не должна превышать 6 дБ, а лучше не более 3дБ. Там же это и описывают.

Изменено пользователем newatech
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неравномерность АЧХ не должна превышать 6 дБ, а лучше не более 3дБ. Там же это и описывают.

Усли честно- в програмке этой бывают такие непонятные казусы (по крайней мере для меня), но опятьже, на счёт привышать - не привышать эти 6 дБ, здесь всётаки и надо расчитывать и то что именно мы будем слушать ??? Я так понимаю ???
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усли честно- в програмке этой бывают такие непонятные казусы (по крайней мере для меня), но опятьже, на счёт привышать - не привышать эти 6 дБ, здесь всётаки и надо расчитывать и то что именно мы будем слушать ??? Я так понимаю ???

имхо какая музыка тут не причем. (Хотя вообще ФИ в основном для негров больше)

Усли честно- в програмке этой бывают такие непонятные казусы

где-то что-то не указываешь, или указываешь не правильно, я вот по-началу считал и дюймах, пока не нашел в настойках метрическую систему)) Изменено пользователем Hitmanhunter

забанен мудаком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усли честно- в програмке этой бывают такие непонятные казусы (по крайней мере для меня), но опятьже, на счёт привышать - не привышать эти 6 дБ, здесь всётаки и надо расчитывать и то что именно мы будем слушать ??? Я так понимаю ???

Если нужно давление - 6дб, для большей детальности - устремляем к 0дб. Горбы и провалы все равно будут из-за салона авто.

Но так же нужно смотреть за нижней границей (пересечение в нуле) чем ниже тем зачетней, но при этом будет увеличиваться объем.

Изменено пользователем newatech
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем мудрить, если можно пойти проверенным путем ! а что компания не написала в инструкции размер ФИ ???

вот:

JBL GT4-10

Штампованный корпус достаточно традиционной формы покрыт серой эпоксидной краской. Полипропиленовый диффузор очень толстый и в соответствующей степени жёсткий. В центре — выпуклый пластиковый колпачок диаметром 103 мм. Ширина подвеса 21 мм. Магнит двойной высоты и диаметром 126 мм защищён снаружи резиновым чехлом. Тут мы имеем тот редкий случай, когда о наличии внутренней кольцевой проточки в шайбе ничего определённого сказать нельзя. С одной стороны (то есть снаружи) торцевая шайба плоская, но с другой — толщина её такая, что проточка там может оказаться. При такой стати шайбы, наверное, вполне резонно было сделать в ней широкое (31 мм) осевое отверстие. Центрирующая шайба плоская и с регулярными гофрами, но увеличенного диаметра. Контакты рассчитаны на использование многократно испытанных клемм типа «лопаточка». Подводящие провода традиционно прошиты сквозь конус диффузора.

Номинальный импеданс, Ом 4

Мощность RMS (по данным изготовителя), Вт 250

Неравномерность АЧХ (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7

Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,5

Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 4,20

Максимальное звуковое давление (в свободном поле), дБ 109,5

Расчёт дал значение силового фактора, равное 11,8 Тл м, что нормально соотносится с размерами магнита. Масса подвижной системы не рекордная, но достаточно высокая для «десятки» (110,5 г), так что опорная чувствительность вышла ожидаемо невысокой. JBL одна из тех фирм-производителей, которой нет нужды привлекать покупателя дутыми цифрами, указанное значение допустимой мощности не поражает воображение, как и любое иное ответственное заявление. Теоретически достижимый без ущерба для динамика уровень звукового давления кажется вполне достойным. Искажения в основном басовом диапазоне — на среднем уровне, типичном для нынешних одноклассников.

Что нам предлагают инженеры JBL? Сделать закрытый ящик объемом 21 л (величина, очень популярная среди недорогих «десяток», заметили?) и вознаградить себя аудиофильской АЧХ с низким басовым «бонусом» или бросить все и изготовить фазоинвертор king size, за что полагается счастье в виде 12 дБ акустического усиления на 28 Гц. Замысел инженеров более чем понятен. По измерениям подвес GT4-10 оказался мягче, чем было обещано (притом остальные параметры легли кучно и подтвердили: это второй пока в нашем тесте динамик со «взрослой», довольно низкой добротностью. Со своей стороны мы советуем: ЗЯ можно брать как рекомендованный, так и чуть поменьше, все будет хорошо, а фазоинвертор, если нет склонности к экстремизму, можно взять компактнее, объемом знаменитые 35 л, что при настройке на 25 Гц (60 х 270 мм) обустроит АЧХ в наилучшем виде.

Параметры Тиля — Смолла

Заявка Факт

Fs, Гц 29,6 24,8

Vas, л 36,10 64,8

Qts 0,42 0,410

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО

JBL GT4-10

ПОЧЕМ

$83.50

ЭТО — ПЛЮС

Проверенная конструкция

ЭТО — МИНУС

Для этой цены уже простовато

ОДНИМ СЛОВОМ...

Солидно, но без чудес

РЕЙТИНГ

Конструкция и исполнение 8

Форма АЧХ в салоне 7

Максимальное звуковое давление 8

Искажения 8

Компактность оформления 8

Итог 39

источник: http://www.avtozvuk.com/az/2004/05/htm/108-129jbl.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со своей стороны мы советуем: ЗЯ можно брать как рекомендованный (21L), так и чуть поменьше, все будет хорошо, а фазоинвертор, если нет склонности к экстремизму, можно взять компактнее, объемом знаменитые 35 л, что при настройке на 25 Гц (60 х 270 мм) обустроит АЧХ в наилучшем виде.

Вот и весь ответ.

забанен мудаком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и весь ответ.

Почти устраивает !!! Не считая того что ФИ 60-тый найти будет не просто !

Почти устраивает !!! Не считая того что ФИ 60-тый найти будет не просто !

Да и щелевой наверное всёже полудше ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти устраивает !!! Не считая того что ФИ 60-тый найти будет не просто !

такие трубы есть любых диаметров, 60 есть тем более.

Изображение

Да и щелевой наверное всёже полудше ?

Абсолютно ничем. имхо.

забанен мудаком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти