Sforseza 0 Опубликовано 3 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 (изменено) Сергей КОВАЛЬ: "Вся моя жизнь в ралли - это случай" Сергей Коваль - один из лучших штурманов нашего чемпионата. Мы уговаривали его встретиться с нашим корреспондентом Катериной Киселевой довольно долго: природная скромность и сдержанность Сергея сыграла в этом не последнюю роль! Но какая замечательная получилась беседа - судите сами. Расскажи, как ты пришел в автоспорт? Мне всегда нравилось ралли. Всегда за ним следил, выезжал на гонки, разговаривал с гонщиками. Я довольно давно знаком с известным спортсменом Александром Михайловичем Медведченко. Иногда приходил к нему в гараж посмотреть, помочь, пообщаться. В 2003 году он строил боевую "Субару" к началу сезона, а рядом в боксах готовил свой ВАЗ-2108 Руслан Кучер. От Руслана поступило предложение проехать вместе первую гонку сезона 2003 года в Киеве. Кстати, тогда меня ему порекомендовал Саша Дмитренко. От такого предложения я не смог отказаться. С тех пор мы с Русланом дружим и проехали вместе не один сезон. Сразу был ориентирован на штурманство или сначала хотел попробовать себя в роли первого пилота? Почему выбрал именно роль штурмана? Естественно, хотел попробовать себя в роли первого пилота, но, поездив с Русланом, я понял, что так управлять автомобилем, как он, мне будет сложно. У него движения доведены до автоматизма, чувство автомобиля на высоте. Я получал удовольствие от езды с таким пилотом, соответственно и принял решение, что лучше я буду хорошим штурманом, чем средним пилотом. Ты профессиональный штурман. Кто учил азам штурманского дела? Первые азы штурманского дела преподал мне Саша Пташник (бывший штурман Руслана Кучера). Ну а дальше, что-то сам совершенствовал, что-то не стеснялся спрашивать у других спортсменов, что-то в литературе вычитал. Что для тебя понятие "штурман"? Сначала думал, что штурман это просто такой себе навигатор, который читает стенограмму. Но это только полдела. В нашем спорте, где иногда эмоции зашкаливают, адреналин выходит наружу, очень важно сохранять трезвую голову. Ошибка дорого стоит. Хороший штурман - это еще и психолог, который, в зависимости от ситуации, где-то успокоит, где-то наоборот взбодрит. Штурман должен знать все регламенты, владеть массой информации, уметь помочь устранить техническую неисправность, да и много всего еще. Украинская школа штурманского дела. Существует ли она на сегодня? Есть ли у нас штурманы, готовые делиться своим опытом и знаниями? Украинская школа штурманского дела? Знаю, что уроки дают Саша Горбик, Леонов Женя. Ира Коломейцева организовывала семинары с известным российским штурманом Алексеем Щукиным. Есть у нас хорошие штурманы, думаю, они готовы делиться своим опытом и знаниями. Кому интересно, к ним подходят и спрашивают, и у меня спрашивают, и я спрашиваю. Ты успел поездить с разными пилотами, насколько сложно подстраиваться под нового пилота? Приносит ли смена пилота прогресс для самого штурмана? Конечно, под каждого пилота необходимо подстраиваться. У каждого человека есть свое восприятие информации, интонации голоса, каждый по-своему видит дорогу, у каждого свои цели, поэтому все индивидуально. Главное научиться доверять друг другу. Не думаю, что прогресс штурмана, зависит от смены пилота, хотя с быстрым пилотом прогресс происходит быстрее, но и цена ошибки возрастает во много раз. Сейчас ты ездишь с Юрой Кочмаром. Как у вас в экипаже делятся обязанности? Насколько и чей голос решающий? С Юрой стараемся принимать решения сообща, но ралли - командный вид спорта, и успех экипажа зависит от слаженности действий каждого члена команды. Поэтому, в разных вопросах решающее слово за тем членом команды, который несет ответственность за те или иные принимаемые решения (технические, финансовые, административные и другие). Экипажи все чаще практикуют тренировки с тренером. Причем они могут быть направлены как на улучшение езды, так и на развитие взаимопонимания между членами экипажа. Проводите ли вы с Юрой такие выезды? На что направлены тренировки вашего экипажа? Да, мы постоянно практикуем тренировки, и с тренером, и без, и по отдельности каждый из нас. Направлены они, прежде всего, на достижение результата, а без взаимопонимания результата не достигнешь. Если есть результат, значит, есть и польза. Какие у вас планы на нынешний сезон? Какая поставлена планка? В первую очередь - это чемпионат Украины. Также хотим проехать Кубок Лиманов. Если получится, то ближе к концу сезона планируем несколько зарубежных гонок. К сожалению, планировать какие-то гонки кубка Украины, в нашей стране нереально, постоянно какие-то отмены, переносы. Может организаторам не стоит их заявлять в таком количестве, ведь после очередной отмены их рейтинг только уменьшается. Планка на сезон? Пока она у нас с Юрой выражается в секундах с километра от лидера (в Украине на сегодня это Саша Салюк). Ну и напоследок, расскажи, пожалуйста, о самом парадоксальном случае в твоей раллийной карьере. Расскажу о случае вообще. Вся моя жизнь в ралли это один большой случай. Мне очень хотелось попасть в ралли, сильно захотел и:, подвернулся случай и получил предложение от Руслана Кучера. Очень сильно хотелось попасть на чемпионат Мира по ралли:, и Дима Рыбак, с которым я тогда выступал, решил проехать этап на Корсике. Когда Руслан Кучер с командой "Цунами" ехал на зимнюю гонку в Россию, мне очень захотелось проехать зимнюю гонку, я только подумал, а через неделю мне позвонил Юра Кочмар и предложил проехать ее в Карелии. Та гонка, правда, не удалась, но после нее у нас с Юрой зародился совместный экипаж. Так что в нашей жизни нужно только сильно захотеть - и все получится. Foto - Сергей ХОЛОДИЛО Источник: http://www.autosport.com.ua/index.php?part...2011_koval.html Изменено 3 апреля, 2011 пользователем Sforseza Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти