AlexRv 5 Опубликовано 26 октября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 Изготовление деталей из стеклопластика. Основные понятия. стеклопластик- система из стеклянных нитей связання реактопластами( необратимо твердеющими смолами) Механизмы прочности-Адгезия между единичным волокном и полимером( смолой) адгезия зависит от степени очистки поверхности волокна от аппрета ( полиэтиленовые воски, парафин). Аппрет наносится на заводе изготовителе волокон или тканей для сохраниения предотвращения расслаивания при траспортно-технологических операциях. Смолы- полиэфирные, характеризуются невысокой прочностью и значительной усадкой при твердении, это их минус. Плюс- быстрая полимеризация в отличии от эпоксидов.. Однако усадка и быстрая полимеризация вызывают сильные упругие напряжения в изделии и со временем изделие коробится, коробление незначительно, но на тонких изделиях дает неприятные блики кривой поверхности- см любой совеЦкий обвес для ВАЗов.. Эпоксиды- значительно более точно держат форму, значительно прочнее, однако дороже.Миф о дешевизне эпоксидов связан с тем, что стоимость отечественной эпоксидной смолы сравнивают со стоимостью импортной полиэфирной. Эпоксиды так же выигрывают по термостойкости. Прочность стеклопластика- в любом случае зависит от количества стекла по объему- наиболее прочные с содержанием стекла 60 процентов, однако, такое можно получить только под давлением и при температуре. В "холодных условиях" прочный стеклопластик получить затруднительно. Подготовка стекломатериалов перед выклейкой. Поскольку процесс заключается в склеивании волокн между собой смолами, то требования к склеиваемым волокнам точно такие же как и при процессах склеивания- тщательное обезжиривание, удаление адсорбированной воды отжигом. Обезжиривание, или удаление аппрета- можно произвести, в бензине БР2, ксилоле, толуоле, их смесях. Ацетон не рекомендуется из-за связывания воды из атмосверы и "намокания" поверзности волокон. Как способ обезжиривания можно применить и отжиг при температуре 300-400 градусов.В любительских условиях это можно сделать так- свернутая в рулон ткань помещается в заготовку от вентиляционной трубы или водосточной оцинкованной и наревается спиралью от электроплитки помещаемой внутрь рулона, можно использовать фен для удаления краски и др. После отжига стекломатериалы не должны пролеживать на воздухе, поскольку поверхность стеклоткани адсорбирует на себя воду. Слова некоторых "умельцев" о возможности выклеивать не удаляя аппрет вызывают грустную улыбку- ни кому в голову не придет склеивать стекло по слою парафина.Байки о том, что де "смола растворяет парафин" еще смешнее. намажте стекло парафином, натрите а теперь попробуйте к нему что нибудь приклеить. Выводы сделайте сами)) Выклейка. Разделительный слой по матрице- наилучний поливиниловый спирт в воде, нанесенный распылителем и высушенный.Дает скользкую и эластичную пленочку. Можно использовать специальные воски или восковые мастики на основе силикона, однако всегда нужно убедится что растворитель в смоле не растворяет разделительный слой, попробовав предварительно на чем то маленьком. При выклейке- укладывать слой на слой прокатывая резиновым валиком выдавливая излишки смолы, воздушные пузырьки удалять прокалывая иглой. Руководствоваться принципом- избыток смолы всегда вреден- смола только склеивает стеклянные волокна, но не является материалом для создания форм. если деталь высокой точности, как например, крышка капота, желательно вводить в смолу минимум отвердителя и для полимеризации применять источники нарева, например инфракрасную лампу или бытовой "рефлектор". после твердения не снимая с матрицы очень желательно изделие равномерно прогреть- особенно на стадии "желатинизации" смолы. эта мера снимет внутренние напряжения и деталь не будет коробится со временем. Относительно коробления- я говорю о появлении бликов а не о изменении размеров, размеры могут менятся всего на доли процента но при этом давать сильные блики. Обратите внимание на обвесы из пластика изготовленные в россии- никто из производителей не " заморачивается" результат- лето , постояла на солнышке, зимой пара морозов и...кривое все как..хотя новое выглядело отлично. Кроме того, при постоянном действии влаги, особенно на местах сколов стеклоткань начинает вылезать наружу, и постепенно смачиваясь водой просто бахромится, вода рано или поздно проникая в толщу материала отслаивает стеклянные нити от основы ( стекло адсорбирует влагу очень сильно) через год.. зрелище более чем печальное, ну такие изделия вы видите каждый день. что сделано из стали а что из пластика видно сразу. Кстати, на рынке иногда появляются препреги- это листы стеклоткани уже покрытые смолой, остается из положить под давление и нагреть- они склеются в прекрасный пластик. Но техпроцесс сложнее, хотя я слышал что на препреги наносят слой смолы с отвердителем и получают прекрасные результаты. сам так не делал. Это основные понятия об стеклопластиках, матрицу делать сообразуясь со здравым смыслом из любого подходящего материала. я использую сухую штукатурку "ротбанд" обрабатывается прекрасно, очень точно держит размер, после высыхания от воды пропитывается смесью 40 процентов эпоксидной смолы с отвердителем- остальное ксилол, после отверждения смолы такие формы можно отполировать или. очень прочные и размер держат превосходно. Как отслоить изделие из матрицы? у многих эта простая операция вызывает затруднения, вплоть до разрушения формы. Отслоить просто- в матрице предварительно до выклейки слелать отверстие или несколько, заклеить тонким скотчем. после изготовления изделия в эти отверстия по очереди дунуть сжатым воздухом- изделие отслоится и сниматся очень легко. удачи Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LOBik 0 Опубликовано 26 октября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2005 пиздец!!!! можно было все посты скопировать и за свои выдать. Не стыдно???оригинал тут http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=200 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LambadA 0 Опубликовано 27 октября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2005 (изменено) пиздец!!!! можно было все посты скопировать и за свои выдать. Не стыдно???оригинал тут http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=200<{POST_SNAPBACK}>Зачем напал на человека? Статья хорошая! Тебе тоже спасибо сходил по ссылке узнал много нового. Изменено 27 октября, 2005 пользователем LambadA ВАЗ-2113 низ 75,6х132х84 Т-образный поршень 25мм 2-кольца ковка. ГБЦ 38х36 клапана 32х27 цельные толкатели. Стольников 10,5х10,5 (325). 4-х дроссельный впуск 35см. КПП 7-й ряд на 4.13 паре. ДАД+ДТВ+Автостарт. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LOBik 0 Опубликовано 27 октября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2005 погорячился простите.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TaPaKaH 0 Опубликовано 8 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2005 (изменено) Народ что надо для обвеса? Эпоксидка, Стеклопрастик и отвердитель все??? В каких пропорциях смешивать смолу и отвердитль? Изменено 8 ноября, 2005 пользователем TaPaKaH Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LambadA 0 Опубликовано 8 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2005 Народ что надо для обвеса?Эпоксидка, Стеклопрастик и отвердитель все???В каких пропорциях смешивать смолу и отвердитль?<{POST_SNAPBACK}>Юзай поиск по форуму тема по обвесам развёрнута на все 100% ВАЗ-2113 низ 75,6х132х84 Т-образный поршень 25мм 2-кольца ковка. ГБЦ 38х36 клапана 32х27 цельные толкатели. Стольников 10,5х10,5 (325). 4-х дроссельный впуск 35см. КПП 7-й ряд на 4.13 паре. ДАД+ДТВ+Автостарт. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TaPaKaH 0 Опубликовано 9 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 а на что вешать пороги к кузову? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Axel 0 Опубликовано 9 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 а на что вешать пороги к кузову?<{POST_SNAPBACK}>Саморезы рулят Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TaPaKaH 0 Опубликовано 9 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 Саморезы рулят <{POST_SNAPBACK}>А потом ржавчина Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
P.p.r. 0 Опубликовано 17 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2005 А потом ржавчина<{POST_SNAPBACK}>ну, куда уж от нее денешься +380 (44) 360 2108racing-shop Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти