dlinnuj 1 Опубликовано 2 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 Ya tyta s neta temy sodral kak dewevo i serdito tormoza zaryadit, eto v pervyyu o4ered dlya tex komy imenitue brembo i pro4ee ne po karmany, i dlya menya tozhe . mozhet kto-to yzhe ystanavlival prowy podelitsa mneniem Качаем мышцы тормозам Дорогие иномарки стандартно комплектуются дисковыми тормозами всех колес, что позволяет им уверенно оттормаживаться с больших скоростей. В свою очередь, у отечественных машин тормозная система не очень эффективная, что дает о себе знать при динамичной езде. Что можно предпринять в данной ситуации? Модернизацию тормозной системы автомобилей семейства ВАЗ-2108, -09, -099 желательно начать с замены штатных передних тормозных механизмов. На заводе «передок» оснащают дисковыми невентилируемыми «блинчиками» диаметром 240 мм. Поскольку диски не имеют вентиляционных отверстий, обеспечивающих их лучшее охлаждение, имеет смысл заменить их большими по диаметру вентилируемыми дисками от нового ВАЗ-2110 16V диаметром 264 мм. Их можно приобрести на столичном авторынке и в автомагазинах. Передние вентилируемые механизмы позволяют существенно повысить эффективность торможения. И, в принципе, этой модернизацией можно было бы и ограничиться. Но для настоящих поклонников динамичной езды такая переделка – лишь первый шаг. Чтобы сделать тормоза еще более цепкими, необходимо доработать и задние тормоза. Об этой операции мы и расскажем. Новое – хорошо забытое старое Как известно, у переднеприводных «зубил» сзади установлены барабанные тормоза, которые мы рекомендуем заменить дисковыми. Для этого можно использовать механизмы, снятые с передней оси. При наличии необходимого инструмента, запчастей и сноровки все работы займут не более четырех часов (см. «Установка задних дисковых тормозных механизмов»). После установки новых тормозных механизмов нужно тщательно проверить все соединения и прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Проверить эффективность торможения после модернизации лучше на свободном от автомобилей участке дороги – например, на большой и пустынной площадке. Преимущества доработки очевидны: задние дисковые тормоза (ЗДТ) мгновенно реагируют на нажатие педали. Задняя ось не остается пассивной, а активно помогает тормозить «передку». Качество замедления существенно улучшилось! Придется учить заново И все же, несмотря на все плюсы, стоит отметить, что такая тормозная система работает не идеально. Обусловлено это неправильным распределением тормозных усилий, при котором задние механизмы «перетормаживают». Это происходит из-за того, что на обеих осях установлены тормозные цилиндры равного диаметра. Регулировкой стандартного «колдуна» (регулятора тормозных усилий) исправить такой недостаток нельзя. Между тем, данный алгоритм работы тормозной системы опасен тем, что можно неожиданно сорвать автомобиль в занос. Чаще это случается при торможении на скользком покрытии или при непрямолинейном движении. Но огорчаться не стоит – «научить» новую тормозную систему правильно работать довольно легко: необходимо лишь установить новый регулятор тормозных усилий, который уменьшит давление жидкости в тормозных цилиндрах задних дисковых механизмов. Для этого можно использовать детали, предназначенные для автоспорта (стоимостью от 129 евро), или же воспользоваться отечественным регулятором, который применяется на классических «Жигулях». Преимущество «копеечного» регулятора, несомненно, в стоимости – 45 грн. за образец российского производства (тормозные усилия распределяются изначально в пропорции 70% на переднюю ось и 30% на заднюю). Импортный регулятор тормозных усилий позволяет перераспределять давление тормозной жидкости по осям прямо из салона, т. е. усилия торможения можно регулировать в движении. Производя данную модернизацию, нужно помнить, что к задним дисковым механизмам, позаимствованным с передней оси, нельзя подстыковать стандартный трос «ручника». Решить эту проблему можно путем установки гидравлического стояночного тормоза, задействующего тормозную систему автомобиля. Он намного долговечнее, чем тросового типа, ведь здесь нет растягивающегося со временем металлического троса. Установочный комплект Для передних тормозов: тормозные суппорты и тормозные диски от ВАЗ-2110 16V. Для задних тормозов: тормозные суппорты (можно использовать стандартные передние суппорты от ВАЗ-2108); тормозные диски (стандартные передние тормозные диски диаметром 240 мм). Предварительно их необходимо проточить под посадочный диаметр ступицы 60 мм (в стандарте 58 мм); тормозные шланги (рекомендуются передние тормозные шланги, так как стандартные металлические трубки не дотягиваются); тормозные колодки (1 комплект); болты (M10х1,25 длиной 30 мм – 12 шт.) и гроверы; дистанционные шайбы (можно использовать шайбы ролика натяжителя ГРМ нового образца ВАЗ-2108 – 4 шт.); пластины крепления суппортов (планшайбы) – 2 шт., нестандартная деталь, требующая точнейшего изготовления с применением координатного станка; регулятор тормозных усилий (можно применить деталь от ВАЗ-2101). Буква закона Согласно п. 31.4.1. ПДД запрещается эксплуатировать транспортное средство, если изменена конструкция его тормозной системы, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели ТС или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя. Поэтому установку задних дисковых тормозов необходимо «узаконить», обратившись в Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД Украины (Киев, ул. Институтская, 29-а) или научно-исследовательский институт ГосавтотрансНИИпроект (Киев, пр. Победы, 57). Установка задних дисковых тормозных механизмов Призови регулятор на помощь Владельцы «переднеприводников» ВАЗ, совершенствуя тормозную систему, устанавливают на переднюю ось вентилируемые диски увеличенного диаметра, а на заднюю – дисковые тормоза вместо барабанных. При этом распределение тормозных усилий нужно изменить. Как же сделать это? Напомним, что у задних дисковых тормозных механизмов есть много преимуществ по сравнению с барабанными: меньше вероятность снижения эффективности торможения при нагреве вследствие многократного или длительного торможения; меньшие вес и размеры; уменьшение времени срабатывания. Итак, решение принято – передние тормоза модифицированы, задние дисковые механизмы установлены. Пора научить все это правильно работать, а также вернуть системе стояночный тормоз. Ведь штатный тросовый привод уже не к чему подсоединять – дисковые тормозные механизмы, позаимствованные с передней оси, на это не рассчитаны. Теперь система «ручника» будет гидравлической.Интернет в помощь Множество конструктивных решений настройки переоборудованной тормозной системы можно найти в Интернете. Мы рассмотрели несколько вариантов и отказались от установки штопорного регулятора (он оказался очень дорогим), а также от стачивания рабочей поверхности задней колодки до 50% (на наш взгляд, это нецелесообразно). Остановились на бюджетном двухосевом варианте гидропривода тормозов – передний контур/задний контур (см. схему) с регулятором тормозных усилий (далее РТУ) от ВАЗ-2101 и гидравлическим приводом «ручника», собранным на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelude. Такая схема давно проверена спортсменами не только на их «боевых», но и на «гражданских» машинах.В данной схеме регулятор играет чуть ли не главную роль, но при условии конструктивно правильного размещения в новой тормозной схеме автомобиля. РТУ должен устанавливаться между главным тормозным цилиндром и гидравлическим приводом «ручника». В противном случае тормоза не станут работать как следует. Впрочем, для установки «гидроручника» можно и не применять двухосевой вариант, но тогда придется значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых, провести дополнительные контуры к задним колесам, во-вторых, «повесить» по два суппорта с каждой стороны оси на планшайбы иной формы, т. е. при этом получится четыре суппорта на задней балке! В-третьих, основательно переработать схему подключения штатного регулятора тормозных усилий, чтобы он правильно исполнял свою функцию. Да и существенное увеличение неподрессоренных масс отрицательно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.Простор для творчестваИзготавливать оснастку для рукоятки «ручника», прокладывать тормозные магистрали, определить месторасположение гидроцилиндра ручного тормоза – вот настоящее поле деятельности для истинного поклонника тюнинга. Мы решили проложить тормозную магистраль к задней оси модифицированной системы через салон, поскольку в данном случае осуществить эту операцию технологически проще. Не нужно заботиться о том, как правильно просверлить дополнительные отверстия в кузове, а затем загерметизировать их, чтобы внутрь не попадали грязь и влага, как закрепить под днищем новые детали системы и т. п. Хотя при прокладке тормозных магистралей как под днищем, так и внутри автомобиля салон придется немного разобрать (см. блок-схему). В процессе эксплуатации тормозные магистрали, проложенные в салоне, не доставляют никаких хлопот: находясь внутри, они покрыты шумоизоляцией и стандартным ковром, не требуют какого-либо обслуживания, а также не издают посторонних запахов. Но теоретически остается риск их повреждения ногами пассажиров.В добрый путь! Вся процедура перенастройки тормозной системы в общей сложности занимает полдня, а стоимость такой модернизации (запчасти и работа) – около $120. Отметим, что модифицированная тормозная система работает совсем иначе, чем штатная, с невентилируемыми дисковыми механизмами передних колес и барабанными задними. Во-первых, замедление автомобиля заметно эффективнее, во-вторых, стояночный тормоз стал намного мощнее. В-третьих, с применением «гидроручника» удалось избежать растягивания металлического троса. Особенно это пригодится любителям «слалома», которые хорошо знают, что стандартного «ручника» им хватит ненадолго, а с гидравлическим ничего не случится.Если преимущества новой тормозной системы вас заинтересовали, можете отважиться на модернизацию штатных тормозов. Удачи на дорогах! Установочный комплект металлические тормозные трубки длиной 1 м (5 шт.); медные шайбы (10 шт.); заглушка (1 шт); тормозной шланг от ВАЗ-2121 «Нива» (1 шт.); подиум для штатной рукоятки ручного тормоза (нестандартная деталь) (1 шт.); тройник (1 шт); болты и гайки с резьбой М10 мм; соединительный элемент («скрутка») (1 шт.); пластиковые хомуты (50 шт.); тормозная жидкость (2 л); регулятор тормозных усилий от ВАЗ-2101 (1 шт.); главный цилиндр сцепления от Honda Prelude (1 шт.) Техосмотр Взаимоотношения с органами Госавтоинспекции (во время техосмотра) регулируются дополнительным сертификатом, который необходимо получить в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦБДД) МВД Украины. Альтернатива В России подобная тормозная система достаточно распространена и используется уже около семи лет. Более того, в Тольятти производится и продается полностью сертифицированный комплект ЗДТ на базе передних тормозных механизмов от ВАЗ-11113 «Ока» с тросовым приводом ручника. С небольшим опозданием такие комплекты начинают появляться и у нас в Украине. Стоят они 350 – 450 у. е. в зависимости от комплектации и «жадности» продавцов. Достоинства и недостатки модернизированных тормозов На доли секунды сокращается время срабатывания передних тормозов из-за подключения их магистралей ближе к вакуумному усилителю Нет тросов: не растягиваются и не рвутся. Не требуется регулировка ручника При утечке жидкости из системы заднего контура стояночный тормоз не работает ДВА МЕТРА ГЛУПОСТИ:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey120 0 Опубликовано 2 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 НИФИГАССЕ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dlinnuj 1 Опубликовано 2 ноября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 НИФИГАССЕ! <{POST_SNAPBACK}>esli poly4itsa to sxemy skiny kak eto vuglyadit ДВА МЕТРА ГЛУПОСТИ:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dlinnuj 1 Опубликовано 2 ноября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 esli poly4itsa to sxemy skiny kak eto vuglyadit <{POST_SNAPBACK}> i ewo ry4nik vid v salone ДВА МЕТРА ГЛУПОСТИ:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shurik 0 Опубликовано 2 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 Тема -- баян!!! Перетяжка, флокирование, подогревы, музыка, парктроники и т.п.067-446-00-93331-28-05 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey120 0 Опубликовано 2 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 а думайю сшо Носатый штотта про это знаить! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dlinnuj 1 Опубликовано 2 ноября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 а думайю сшо Носатый штотта про это знаить! <{POST_SNAPBACK}>konewmo mozhet znat' tema to ne novaya, eslib sam 4toto pridymal poleznoe to doma babki swubal, a ne zdesya ДВА МЕТРА ГЛУПОСТИ:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LambadA 0 Опубликовано 2 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 konewmo mozhet znat' tema to ne novaya, eslib sam 4toto pridymal poleznoe to doma babki swubal, a ne zdesya <{POST_SNAPBACK}>А нет ли исходника? Где поболее фотографий? ВАЗ-2113 низ 75,6х132х84 Т-образный поршень 25мм 2-кольца ковка. ГБЦ 38х36 клапана 32х27 цельные толкатели. Стольников 10,5х10,5 (325). 4-х дроссельный впуск 35см. КПП 7-й ряд на 4.13 паре. ДАД+ДТВ+Автостарт. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dlinnuj 1 Опубликовано 2 ноября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 А нет ли исходника? Где поболее фотографий? <{POST_SNAPBACK}>www.autecentre.uatam est' prilozhenie ZVYK&TUNING ##8 i 29 za 2005 god. ДВА МЕТРА ГЛУПОСТИ:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dlinnuj 1 Опубликовано 2 ноября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2005 www.autecentre.uatam est' prilozhenie ZVYK&TUNING ##8 i 29 za 2005 god.<{POST_SNAPBACK}>SORRY www.autocentre.ua ДВА МЕТРА ГЛУПОСТИ:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти