Установка 12" НЧ-динамика в заднюю полку (2110)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток господа) Решил выкинуть типо-гайд по установке 12" НЧ-динамика в заднюю полку (2110). Извините что нет полного фото-отчета - сразу не подумал, а потом было уже поздно. Прошу сильно не ржать с меня, если что)))

Желание воплотить в жизнь одно конструктивное решение Free Air - установить динамик в заднюю полку зрело давно. Почему? Да потому - после смены машины басы саба пропали, хотя аппаратура осталась та же. Проблема в том, что 6/9 динамики уже не были изолированы от обьема багажника и бас от саба появлялся только на реверсе. Проблема решалась просто - или реверс только саба или реверс полярности тыла. Еще лучше и тыла и фронта. Мне это надоело + захотелось новизны и практичности - убрать опостылевшую коробку и осободить полезное место.

Для установки мне потребовалось:

Терпение - 2,5 часа.

Руки относительной кривизны - 2 шт.

НЧ-динамик 12 дюймов -1 шт.

Усилитель - 1 шт.

Задняя полка - 1 шт (100грн., толщина 1,5 см. МДФ, с подиумами для 6/9, обтянутая непойми чем)

А также дрель+набор сверл, линейка (я обошелся без нее), карандаш, отвертка крестовая/обычная, напильник, топор, ножовочное полотно (а лобзик еще лучше), набор шестигранников (для саба)

Главный критерий - минимум изменений в авто и сабе.

Поехали....

1. Снимаем спинки задних сидений (легко, чего не скажешь об обратном).

2. Отключаем тыловые динамики и доп.стоп.

3. Снимаем заднюю полку (аккуратно). Для удобства просунув ноги в багажник.

4. Разбираем саб или берем готовое.

Откручиваем, чистим. Родную полку в закрома.

5. Прикладываем пустую полку на место. Примеряемся. Смотри на стыковку и привыкаем.

6. Можно заглянуть снизу из багажника и поставить метки стыковки передней и задней кромки для уверенности(опционально).

7. Вытаскиваем. Ложим полку на подставки (2х2 кирпича) - только не по краям, а между подиумами и предполагаемой дыркой.

8. Прикладываем НЧ-головку сверху. как видно на фото - с обоих сторон места хватает с головой. Но я боялся зацепиться при установке за окантовку стекла, поэтому брал как можно ближе к сиденьям.

9. Центрируем НЧ-головку на лицевой части. Регулируем положение выше-ниже. В моем варианте: внешний контур обвод) - 1,5 см. от нижнего края полки, 3 см. - до выреза под посадку.

10. Обводим внешний контур карандашом. Замеряем посадочное место динамика линейкой, делаем отметки и выводим внутренний контур (под разрез). Я делал на глаз.

11. Смотрим диаметр сверла и рисуем контур для сверления (опционально).

12. Для гарантии дублируем концентрические круги на внутренней стороне полки (п.9-11).

Идем в машину.

13. Ставим полку. Тупо смотрим сверху. Привыкаем. Ныряем в багажник и мысленно примеряем динамик.

14. Если все ок идем сверлить. Сверло на ваш вкус. Толстое не гуд ибо как может уйти в сторону, а тонкое долго и нудно+потом неудобно будет вырезать. Я пользовал что попалось под руку ~0.5мм. Перед сверлением желательно по периметру закрепить ткань скобками или обойными гвоздиками. В моем варинте она не расползлась, но опилок набьется под обивку средней секции порядочно.

15. Сверлим.

16. Пилим. Я использовал обычное ножовочное полотно, обернутое тканью. Лучше всего лобзик и т.д. Но мне было лень было идти за ними...

17. Обрабатываем напильником и периодически прикладываем НЧ-головку. В моем варианте около часа первобытного труда - делал на глаз, без линейки и стартовал с запасом, чтобы потом уйти выше или ниже.

18. Особо корявые места можно надсечь топориком с последующей обработкой напильником. Здорово помогает.

19. Сверлим тонким сверлом гнезда для шурупов 6/9. Собираем. Прикручиваем.

20. Прокладываем посадочные места кто чем любит.

21. Ставим в машину. Подключаем.

22. Еще полчаса мучаемся со спинками.....

Известные Ахтунги!

1. При установке наибольшую проблему создает треугольный выступ посередине. Магнит в него упирается, вот собака (см. фото).

2. Полка с подиумами. Пластмассовые декоративные накладки динамиков 6/9 мешают при установке - тупо упираются в стекло. Пришлось ставить без них - т.о. уменьшил избыточное давление на стекло. Стремно блин.

3. При сверлении, выпиливании, напиливании и закручивании саморезов избегаем чрезмерного давления на среднюю часть полки - может сломаться. Своевременно подкладывайте подставки и т.д.

4. Доп. стоп некуда поставить. В моем варианте пролазит с трудом до точки выхода проводки. Без разбора и обработки напильником никак, нужно подумать.....

5. Избыточное занижение усложнит установку (выступ). Завышение - сделает невозможным установку стопа.

6. Пока идет процесс установки желательно отключить плафон освещения салона (см. ниже).

Частотные характеристики работы:

Настройки саба:

Срез до 100 Гц, бустер - минимум, Гейн - макс.

Настройки магнитолы:

Фаза саба - реверс, частотный срез саба 65 Гц (иногда 80Гц). на -4дБ (в основном -6). Басс Бустер +3+2. Среза (HPF) на остальную акустику нет. Иногда обрезаю на 50-65Гц. Частоты эквалайзера 50Гц - 0 Дб, 125Гц - 0Дб. дальше выше +1+2....

Лично мне понравилось. Жду отзывов)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не обошлось без курьезов.... Установив, подключив и проверив все, я решил прокатиться за сигаретами дабы затем спокойно насладиться звуком и отрегулировать параметры.. Сажусь в авто и бац - не работает плафон... ептыть, концевик жмак-жмак, чето есть)) трыць - вообще погас. Ну хз... проверю концевик по БК - работает, нормуль, потом разберусь, завожусь, погас БК... пля, уже чет не то)). Проверяю все - не пашет плафон, стопы, БК и индивидуалка.... еклмн... да что ж такое... ныряю в багажник, проверяю - провода целы, да и вообще они в принципе не могли быть задеты.... Коротыш? Да. Но почему Бк и стопы... мда... проверяю предохранители... по раскладке мать ее так... целый на торпеду и т.д... Бегу в Сеть.... инструкция... Ф17 - отвечает за упавшую связку... с икотным рыком нахожу Ф17 .. блин горелый - ОН! Судорожно втыкаю запасной (оказывается с завода есть заначка и пинцет).. Фухх... пока возился - перегрелись контакты в плафоне и по-видимому потом уже коротнуло.

Короч вам смешно, а там фиг что понятно по раскладке распределительной коробки.

Изменено пользователем H_U_L_K

По этому вопросу существует два мнения. Одно неправильное, а другое мое. Как бы это доказать... или это и так очевидно?

Желающие отвечать досрочно могут записаться на кафедре и обвести свою фамилию в черную рамку.

ab121337.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток господа) Решил выкинуть типо-гайд по установке 12" НЧ-динамика в заднюю полку (2110). Извините что нет полного фото-отчета - сразу не подумал, а потом было уже поздно. Прошу сильно не ржать с меня, если что)))

Желание воплотить в жизнь одно конструктивное решение Free Air - установить динамик в заднюю полку зрело давно. Почему? Да потому - после смены машины басы саба пропали, хотя аппаратура осталась та же. Проблема в том, что 6/9 динамики уже не были изолированы от обьема багажника и бас от саба появлялся только на реверсе. Проблема решалась просто - или реверс только саба или реверс полярности тыла. Еще лучше и тыла и фронта. Мне это надоело + захотелось новизны и практичности - убрать опостылевшую коробку и осободить полезное место.

Для установки мне потребовалось:

Терпение - 2,5 часа.

Руки относительной кривизны - 2 шт.

НЧ-динамик 12 дюймов -1 шт.

Усилители - 1 шт.

Задняя полка - 1 шт (100грн., толщина 1,5 см. МДФ, с подиумами для 6/9, обтянутая непойми чем)

А также дрель+набор сверл, линейка (я обошелся без нее), карандаш, отвертка крестовая/обычная, напильник, топор, ножовочное полотно (а лобзик еще лучше), набор шестигранников (для саба)

Главный критерий - минимум изменений в авто и сабе.

Поехали....

1. Снимаем спинки задних сидений (легко, чего не скажешь об обратном).

2. Отключаем тыловые динамики и доп.стоп.

3. Снимаем заднюю полку (аккуратно). Для удобства просунув ноги в багажник.

4. Разбираем саб или берем готовое.

Откручиваем, чистим. Родную полку в закрома.

5. Прикладываем пустую полку на место. Примеряемся. Смотри на стыковку и привыкаем.

6. Можно заглянуть снизу из багажника и поставить метки стыковки передней и задней кромки для уверенности(опционально).

7. Вытаскиваем. Ложим полку на подставки (2х2 кирпича) - только не по краям, а между подиумами и предполагаемой дыркой.

8. Прикладываем НЧ-головку сверху. как видно на фото - с обоих сторон места хватает с головой. Но я боялся зацепиться при установке за окантовку стекла, поэтому брал как можно ближе к сиденьям.

9. Центрируем НЧ-головку на лицевой части. Регулируем положение выше-ниже. В моем варианте: внешний контур обвод) - 1,5 см. от нижнего края полки, 3 см. - до выреза под посадку.

10. Обводим внешний контур карандашом. Замеряем посадочное место динамика линейкой, делаем отметки и выводим внутренний контур (под разрез). Я делал на глаз.

11. Смотрим диаметр сверла и рисуем контур для сверления (опционально).

12. Для гарантии дублируем концентрические круги на внутренней стороне полки (п.9-11).

Идем в машину.

13. Ставим полку. Тупо смотрим сверху. Привыкаем. Ныряем в багажник и мысленно примеряем динамик.

14. Если все ок идем сверлить. Сверло на ваш вкус. Толстое не гуд ибо как может уйти в сторону, а тонкое долго и нудно+потом неудобно будет вырезать. Я пользовал что попалось под руку ~0.5мм. Перед сверлением желательно по периметру закрепить ткань скобками или обойными гвоздиками. В моем варинте она не расползлась, но опилок набьется под обивку средней секции порядочно.

15. Сверлим.

16. Пилим. Я использовал обычное ножовочное полотно, обернутое тканью. Лучше всего лобзик и т.д. Но мне было лень было идти за ними...

17. Обрабатываем напильником и периодически прикладываем НЧ-головку. В моем варианте около часа первобытного труда - делал на глаз, без линейки и стартовал с запасом, чтобы потом уйти выше или ниже.

18. Особо корявые места можно надсечь топориком с последующей обработкой напильником. Здорово помогает.

19. Сверлим тонким сверлом гнезда для шурупов 6/9. Собираем. Прикручиваем.

20. Прокладываем посадочные места кто чем любит.

21. Ставим в машину. Подключаем.

22. Еще полчаса мучаемся со спинками.....

Известные Ахтунги!

1. При установке наибольшую проблему создает треугольный выступ посередине. Магнит в него упирается, вот собака (см. фото).

2. Полка с подиумами. Пластмассовые декоративные накладки динамиков 6/9 мешают при установке - тупо упираются в стекло. Пришлось ставить без них - т.о. уменьшил избыточное давление на стекло. Стремно блин.

3. При сверлении, выпиливании, напиливании и закручивании саморезов избегаем чрезмерного давления на среднюю часть полки - может сломаться. Своевременно подкладывайте подставки и т.д.

4. Доп. стоп некуда поставить. В моем варианте пролазит с трудом до точки выхода проводки. Без разбора и обработки напильником никак, нужно подумать.....

5. Избыточное занижение усложнит установку (выступ). Завышение - сделает невозможным установку стопа.

6. Пока идет процесс установки желательно отключить плафон освещения салона (см. ниже).

Частотные характеристики работы:

Настройки саба:

Срез до 100 Гц, бустер - минимум, Гейн - макс.

Настройки магнитолы:

Фаза саба - реверс, частотный срез саба 65 Гц (иногда 80Гц). на -4дБ (в основном -6). Басс Бустер +3+2. Среза (HPF) на остальную акустику нет. Иногда обрезаю на 50-65Гц. Частоты эквалайзера 50Гц - 0 Дб, 125Гц - 0Дб. дальше выше +1+2....

Лично мне понравилось. Жду отзывов)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Походу правда... Сейчас уровень усиления частотного среза -4-6дБ. Раньше был 0 и выше.

Не обошлось без курьезов.... Установив, подключив и проверив все, я решил прокатиться за сигаретами дабы затем спокойно насладиться звуком и отрегулировать параметры.. Сажусь в авто и бац - не работает плафон... ептыть, концевик жмак-жмак, чето есть)) трыць - вообще погас. Ну хз... проверю концевик по БК - работает, нормуль, потом разберусь, завожусь, погас БК... пля, уже чет не то)). Проверяю все - не пашет плафон, стопы, БК и индивидуалка.... еклмн... да что ж такое... ныряю в багажник, проверяю - провода целы, да и вообще они в принципе не могли быть задеты.... Коротыш? Да. Но почему Бк и стопы... мда... проверяю предохранители... по раскладке мать ее так... целый на торпеду и т.д... Бегу в Сеть.... инструкция... Ф17 - отвечает за упавшую связку... с икотным рыком нахожу Ф17 .. блин горелый - ОН! Судорожно втыкаю запасной (оказывается с завода есть заначка и пинцет).. Фухх... пока возился - перегрелись контакты в плафоне и по-видимому потом уже коротнуло.

Короч вам смешно, а там фиг что понятно по раскладке распределительной коробки.

1,5 см очень тонкая полка для саба, минимум 20мм, вы меряли динамик, с чего такая уверенность что он фри-эйр?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нафига гейн на максимум?? у Вас что, выходы предусилителя с напряжением 0,2 вольта?? ГЕЙН ето не громкость! А нужен он только для согласования сигнала выходов предусилка магнитолы и входа усилка.

если неправильно настроить то будет усилок клиповать - и спалит саб.

Изменено пользователем H_U_L_K
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1,5 см очень тонкая полка для саба, минимум 20мм, вы меряли динамик, с чего такая уверенность что он фри-эйр?

По поводу толщины я в курсе. Поэтому и отметил - 1,5см. а может 1,7см. Главное, что корпус саба был точно такой же толщины. Ну да ладно... я про остальное не совсем понял.

З.Ы. Совсем не обязательно полностью цитировать очень длинные топики :( .

нафига гейн на максимум?? у Вас что, выходы предусилителя с напряжением 0,2 вольта?? ГЕЙН ето не громкость! А нужен он только для согласования сигнала выходов предусилка магнитолы и входа усилка.

если неправильно настроить то будет усилок клиповать - и спалит саб.

да пофигу) ему уже 5лет. но спасибо за совет :thank_you: сделаю на 3 четверти как было раньше. Главное сигнал теперь идет чистый, не запирает как раньше - вот это и пугает))) Раньше гейном тормозился - типа как запас мощности делал. Изменено пользователем links

По этому вопросу существует два мнения. Одно неправильное, а другое мое. Как бы это доказать... или это и так очевидно?

Желающие отвечать досрочно могут записаться на кафедре и обвести свою фамилию в черную рамку.

ab121337.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 5 месяцев спустя...

Вставлю и свои пять копеек.

Вопрос первый у Вас стоит полка с подиумами и по средине сабик,-в этих подиумах установлены динамики или стоят заглушки.

почему спрашиваю т.к. у меня тоже стоит фри эйр-ный и я столкнулся с проблемой .

при работе саба на обьем богажника эти тылы за счет создаваемого давления и из-за большего хода диффузора практически выдавливаются и работают вопреки всем замыслам.Исход один или саб в корпус и в подлокотник или задние тыловые в акустическое оформление.

Или переход к классической схеме 2или3-полосный фронт + саб.

Ни гвоздя ни жезла.Удачи!!!

3131AB.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...

Вставлю и свои пять копеек.

Вопрос первый у Вас стоит полка с подиумами и по средине сабик,-в этих подиумах установлены динамики или стоят заглушки.

почему спрашиваю т.к. у меня тоже стоит фри эйр-ный и я столкнулся с проблемой .

при работе саба на обьем богажника эти тылы за счет создаваемого давления и из-за большего хода диффузора практически выдавливаются и работают вопреки всем замыслам.Исход один или саб в корпус и в подлокотник или задние тыловые в акустическое оформление.

Или переход к классической схеме 2или3-полосный фронт + саб.

Полностью согласен - идет подавление. Поэтому :

Фаза саба - реверс ... Среза (HPF) на остальную акустику нет. Иногда обрезаю на 50-65Гц.

Таким образом реверс компенсирует подавление.

Варианта вижу 2. Полноразмерный фронт + саб (а лучше 2) или герметизация тыловых динамиков - литров по 5-7 каждому, что я в перспективе и хочу сделать (отдельные закрытые миски для овалов, как было на предыдущей машине).

Кроме того, фейдером на +6+7 я вывожу звук вперед - я еще не дозрею никак до установки полноразмерных динамиков в двери :( . Звуковая сцена теперь дальше не только от меня, но и от задних пассажиров, для которых дополнительно стоят потолочные твитеры

З.Ы. TO ALL : Забыл добавить. Усилитель закреплен на подстаканнике подлокотника. Таким образом нырять в багажничег для поправки нет необходимости. Кроме того, нет нужды дырявить обивку и под ней лежащее. В случае перевозки крупногабаритного груза - можно скинуть клеммы и усилитель, вместе с подстаканником подлокотника, положить в безопасное место.

Изменено пользователем links

По этому вопросу существует два мнения. Одно неправильное, а другое мое. Как бы это доказать... или это и так очевидно?

Желающие отвечать досрочно могут записаться на кафедре и обвести свою фамилию в черную рамку.

ab121337.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти