Рекомендуемые сообщения

привет всем нужен совет по аккумулятору. в июле купил новый аккум АМЕГА при выдаче гарантии в магазине замеряли зарядку при разных нагрузках, все было ОК, сейчас стала неважно заводится, стал медленее крутить стартер, купил ареометр замерил плотность в банках, получилось во всех 1,23, решил подзарядить, дома имеется самодельная зарядка в которой есть регулировка вольт от 12 до 19, и амперметр от 1 до 10, ставил 13 вольт амперметр показал 2 ампера и ччерез 5-7 часов 1-1,5 ампера, но плотность осталась прежняя, теперь вопросы, почему упала плотность аккумулятора, ведь если верить мануалам, нормальная около 1,27, и как правилино зарядить аккумулятор

Мысль это оргазм мозга - тот, кто способен его испытывать, получает удовольствие, а тот, кто не способен, вынужден имитировать

тел. 096тридва9два699, е-мыло: sedrik75@mail.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 30
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

может генератор не заряжает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Постав на 12 год нормальною зарядкою і подивись на плотність потім

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заражается АКБ током равным 10 процентам его емкости.. т.е. если у тебя 55 А батарея то ток 5-5.5 А надо выставить... и пусть себе заряжается.. но понаблюдайц не кипит ли батарея..

Почему упала плотность электролита в акб -он разрядился... заряд-разрад АКБ- химический процесс , плотность изменяется в результате этого..

Ну а вот грамотная инструкция с интернета как АКБ заряжать

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник: www.livi-car.ru

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заражается АКБ током равным 10 процентам его емкости.. т.е. если у тебя 55 А батарея то ток 5-5.5 А надо выставить... и пусть себе заряжается.. но понаблюдайц не кипит ли батарея..

Почему упала плотность электролита в акб -он разрядился... заряд-разрад АКБ- химический процесс , плотность изменяется в результате этого..

Ну а вот грамотная инструкция с интернета как АКБ заряжать.....

Интересно, кто рискнет напряжением в 16 вольт сутки акум заряжать))))) Лишние 700грн? Да и плотность в 1.28+\-0.01 это для севера.... И ток заряда в 10% от емкости, это максимально допустимый... Мое мнение, это не очень грамотная инструкция с интернета как заряжать АКБ....

Я бы советовал поставить 14.5-14.6 вольт и заряжать таким напряжением. А ток при этом будет зависеть от степени разряженности батареи. Если будет более 10% от емкости, нужно уменьшать. Кстати, если ток у тебя постепенно падает, значит батарея понемногу заряжается. Если разряжена довольно сильно, то процесс зарядки может занять более двух суток. По мере зарядки ток будет падать, а напряжение расти. Но не рекомендую заряжать напряжением свыше 2.5вольт на одну банку( и то только в конце заряда, и при отсутствии сильного "кипения").

Ну а там, каждый сам себе "кузнец".

Изменено пользователем karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 я не рискну, попробую 14-15 на день поставить

Мысль это оргазм мозга - тот, кто способен его испытывать, получает удовольствие, а тот, кто не способен, вынужден имитировать

тел. 096тридва9два699, е-мыло: sedrik75@mail.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поставил на 15 вольт. сразу было 5А через 2-3 мин упало до 2-2,5А, аккум. 60ст,

Мысль это оргазм мозга - тот, кто способен его испытывать, получает удовольствие, а тот, кто не способен, вынужден имитировать

тел. 096тридва9два699, е-мыло: sedrik75@mail.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поставил на 15 вольт. сразу было 5А через 2-3 мин упало до 2-2,5А, аккум. 60ст,

Это нормально. Кипел? Долго стоял?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на 15 закипел интенсивно часов через 6, а так только пузырьки пускал, сейчас уменьшил до 14 вольт, пускает пузыри, плотность померял, около 1,26

Мысль это оргазм мозга - тот, кто способен его испытывать, получает удовольствие, а тот, кто не способен, вынужден имитировать

тел. 096тридва9два699, е-мыло: sedrik75@mail.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была точно такая проблема, был 3х летний аккум крутил все ок, потом хуже хуже, думаю пора менять купил новый, первые 2 месяца все норм, потом все повторилось. Причину нащел случайно, гена давал очень сильный перезаряд даже на холостых, кипел сразу после пуска. Заменил реле, малым током зарядил батарею, и все наладилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти