ОБЗОР ЧЕМПИОНАТА УКРАИНЫ 2005


Рекомендуемые сообщения

Павлом Скобленко подготовлен аналитический обзор Чемпионата Украины по ралли 2005 года.

Читайте, размышляете...

Полная версия (с фото) Rally City

Абсолютный зачет

На всех шести этапах чемпионата Украины по авторалли стартовали 59 пилотов (включая Фельдмана и Решетилова, выступивших вне зачета в классе А8) и 69 штурманов (включая Мишалова и Мищенко, выступивших вне зачета в классе А8).

В прошлом, 2004 году, в чемпионате Украины выступили 66 пилотов и 82 штурмана.

Не менее чем на трех этапах (непременное условие для попадания по итогам сезона в итоговый зачет чемпионата Украины) стартовали 33 пилота и 32 штурмана (в 2004 году – 39 пилотов и 39 штурманов).

На всех шести этапах чемпионата Украины стартовали 12 пилотов и 9 штурманов. Если же не придираться к тому факту, что на Ралли «Днепр» Андрющенко и Бунчук поменялись ролями, то – 13 пилотов и 10 штурманов. (в 2004 году – 15 пилотов и 8 штурманов)

На Yalta Life:-) Rally, кроме участников чемпионата Украины, стартовали также следующие экипажи из-за рубежа:

- Генадиюс Сегалис и Антанас Бразаускас (Литва, Ford Focus, N3)

- Игорь Маслов и Алексей Дмитрук (Беларусь, Subaru Impreza, A8)

- Андрей Голобородько и Андрей Булойчик (Беларусь, Subaru Impreza, A8)

- Анатолий Шимаковский и Николай Виноградов (Беларусь, Renault Megane Coupe, N3)

- Ханс Густавссон и Бьорн Густавссон (Швеция, Skoda Felicia, A6)

- Мамука Меладзе и Георгий Огбайдзе (Грузия, Honda Civic, A6)

С учетом всех без исключения участников, в 2005 году на этапах чемпионата Украины по авторалли стартовали 66 пилотов и 76 штурманов.

Класс N4

Приняли участие 13 пилотов и 14 штурманов. (в 2004 году – 15 пилотов и 19 штурманов) Не менее чем на трех этапах стартовали 10 пилотов и 11 штурманов. (в 2004 году – 12 пилотов и 12 штурманов)

На всех шести этапах в классе стартовали 3 пилота (Андрей Александров, Владимир Петренко и Юрий Протасов) и 2 штурмана (Глеб Загорий и Тарас Чернуха). (в 2004 году – 3 пилота и 2 штурмана)

Вывод: Достаточно стабильный класс, в котором сразу десять экипажей более-менее регулярно стартовали на этапах чемпионата Украины.

Класс А7

Приняли участие 22 пилота и 25 штурманов.(в 2004 году – 15 пилотов и 21 штурман)

Не менее чем на трех этапах стартовали 9 пилотов и 7 штурманов. (в 2004 году – 10 пилотов и 9 штурманов)

На всех шести этапах в классе стартовал только один экипаж – Валерия Горбаня и Евгения Леонова (Lada 112 Kit Car). Формально могло быть сразу три экипажа, стартовавших на всех без исключения этапах в своем классе, но многие изменения произошли на ялтинском ралли – Александр Салюк-младший стартовал с Евгением Червоненко (вместо Александра Горбика) на Mitsubishi Lancer Evo VII, а экипаж Олега Зорькина и Александра Байгузина был определен строго в класс А6 (согласно рабочему объему двигателя). (в 2004 году – 4 пилота и 2 штурмана)

Вывод: Сильно ударила по классу неразбериха, поднятая вокруг участия кит-каров и приведшая к бойкотированию одного из этапов чемпионата Украины ( херсонского Ралли «Чумацький шлях»). Было довольно много участников, но большинство ограничивались одним-двумя стартами.

Класс А6

Приняли участие 14 пилотов и 20 штурманов. (в 2004 году – 25 пилотов и 33 штурмана)

Не менее чем на трех этапах стартовали 8 пилотов и 7 штурманов. (в 2004 году – 15 пилотов и 14 штурманов)

На всех шести этапах в классе стартовали 5 пилотов и 4 штурмана – самый высокий показатель во всех классах. (в 2004 году – 6 пилотов и 3 штурмана)

Вывод: В нынешнем виде постепенно вымирает – ВАЗ-2108 сходят с арены, а новой техники поступает немного (иномарки слишком дороги, а новый ВАЗ-2112 даже в России в ралли особенно не приживается). Не последнюю роль играет также хроническая неопределенность с условиями классификации автомобилей. В итоге, остается прежнее ядро из 5-6 экипажей, которые в состоянии выступить как минимум на 4-5 этапах.

Класс У1 (Украина-1400)

Приняли участие 11 пилотов и 11 штурманов (с учетом смены ролей Андрющенко и Бунчука, а на самом деле – 10 пилотов и 10 штурманов) – во всех экипажах состав не менялся на протяжении всего сезона. (в 2004 году – 14 пилотов и 16 штурманов)

Не менее чем на трех этапах стартовали 6 пилотов и 6 штурманов. (в 2004 году – 5 пилотов и 3 штурманов)

На всех этапах в классе стартовали 2 пилота (Федор Андрющенко и Эдуард Пушко) и 2 штурмана (Юрий Бунчук и Евгений Понедельник). (в 2004 году – 3 пилота и 2 штурмана)

Вывод: По сравнению с прошлым сезоном заметных изменений нет, но общее количество участников сократилось. В 2005 году таблица чемпионата Украины в классе У1 носит спорный характер, так как на трех этапах на старт выходили меньше шести экипажей, то есть, согласно регламенту ФАУ, соревнования в этом классе должны были быть признаны не состоявшимися.

География участников

Пилоты

Штурманы

Киев – 24

Днепропетровск – 9

Одесса – 7

Днепродзержинск – 6

Херсон – 2

Алупка – 1

Белая Церковь – 1

Запорожье – 1

Каменец-Подольский – 1

Кременчуг – 1

Кривой Рог – 1

Львов – 1

Мелитополь – 1

Первомайск – 1

Ужгород – 1

??? – 1 Киев – 26

Одесса – 12

Днепропетровск – 10

Днепродзержинск – 7

Львов – 3

Херсон – 2

Алупка – 1

Винницкая обл. – 1

Запорожье – 1

Кременчуг – 1

Кривой Рог – 1

Первомайск – 1

Полтава – 1

Ужгород – 1

??? – 1

Количество участников на отдельных соревнованиях

1 этап. «СКИФ-Ралли»

Стартовали 34 экипажа, финишировали 16 экипажей

Класс N4 – стартовали 9, финишировали 3

Класс А7 – стартовали 9, финишировали 5

Класс А6 – стартовали 10, финишировали 2

Класс У1 – стартовали 6, финишировали 6

2 этап. Ралли «Чумацький шлях»

Стартовали 28 экипажей, финишировали 13 экипажей

Класс N4 – стартовали 10, финишировали 5

Класс А7 – стартовали 6, финишировали 2

Класс А6 – стартовали 7, финишировали 4

Класс У1 – стартовали 5, финишировали 2

3 этап. Ралли «Галиция»

Стартовали 31 экипаж, финишировали 17 экипажей

Класс N4 – стартовали 9, финишировали 4

Класс А7 – стартовали 9, финишировали 3

Класс А6 – стартовали 7, финишировали 5

Класс У1 – стартовали 6, финишировали 5

4 этап. Ралли «Стара Фортеця»

Стартовали 31 экипаж, финишировали 13 экипажей

Класс N4 – стартовали 10, финишировали 5

Класс А7 – стартовали 6, финишировали 2

Класс А6 – стартовали 9, финишировали 4

Класс У1 – стартовали 6, финишировали 2

5 этап. Yalta Life:) Rally (международный зачет)

Стартовали 37 экипажей, финишировали 11 экипажей

Класс А8 – стартовали 2, финишировал 1

Класс А7 – стартовал 1, финишировали 0

Класс А6 – стартовали 6, финишировали 2

Класс N4 – стартовали 8, финишировали 2

Класс N3 – стартовали 2, финишировали 2

Класс Н11 – стартовали 6, финишировали 2

Класс Н10 – стартовали 7, финишировали 2

Класс Н9 – стартовали 5, финишировали 0

5 этап. Yalta Life:) Rally (национальный зачет)

Стартовали 30 экипажей, финишировали 8 экипажей

Класс N4 – стартовали 8, финишировали 2

Класс А7 – стартовали 9, финишировали 2

Класс А6 – стартовали 8, финишировали 4

Класс У1 – стартовали 5, финишировали 0

6 этап. Ралли «Днепр»

Стартовали 35 экипажей, финишировали 20 экипажей

Класс А8 – стартовали 2, финишировали 2

Класс N4 – стартовали 7, финишировали 4

Класс А7 – стартовали 13, финишировали 5

Класс А6 – стартовали 8, финишировали 5

Класс У1 – стартовали 5, финишировали 4

Победы на спецучастках

1 этап. «СКИФ-Ралли»: Разумовский – 4, Салюк-ст. – 2, Петренко – 1

2 этап. Ралли «Чумацький шлях»: Салюк-ст. – 4, Александров – 2

3 этап. Ралли «Галиция»: Разумовский – 5, Салюк-ст. – 3

4 этап. Ралли «Стара Фортеця»: Салюк-ст. – 8, Петренко – 3, Александров – 1

5 этап. Yalta Life:) Rally: Александров – 7, Петренко – 6, Протасов - 5

6 этап. Ралли «Днепр»: Разумовский – 13, Александров – 3, Перец – 1, Протасов - 1

За сезон: Разумовский – 22, Салюк-ст. – 17, Александров – 13, Петренко – 10, Протасов – 6, Перец – 1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти