Андрiй Горыныч 0 Опубликовано 17 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2006 Партнерство крупнейшего мирового автоконцерна General Motors и "АвтоВАЗа" трещит по швам. ВАЗ прекратил поставлять предприятию двигатели и машкомплекты, и уже неделю конвейер, на котором собирают Chevrolet Niva и Viva, стоит.СП "GM-АвтоВАЗ" - любимое детище прежнего руководителя "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова. Оно стало первым (и пока единственным) совместным проектом россиян и иностранцев в нашем автопроме. Начинало СП с Niva, а в 2005 году приступило к серийному выпуску Viva на базе Opel Astra предыдущего поколения. Viva вышла неудачной, слишком дорогой для морально устаревшей модели. В прошлом году было продано лишь 2000 Viva. Да и дела у американского партнера - GM - с каждым годом шли все хуже и хуже. Сейчас американцам не до зарубежных проектов: с начала года менеджмент пытается убедить инвесторов, что концерн сможет выйти из кризиса, не прибегая к механизму банкротства. Убытки за 2005 год, по предварительным данным, достигли 8,6 млрд долларов."Ведомости" утверждают, что конвейер встал с 9 февраля. Chevrolet Niva почти полностью комплектуется из вазовских деталей, а у СП в наличии был лишь месячный запас кузовов, объясняет источник, близкий к "АвтоВАЗу".Новый директор "АвтоВАЗа", выходец из "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский невзлюбил СП. Едва став гендиректором "АвтоВАЗа", он сообщил, что не удовлетворен нулевой или отрицательной рентабельностью "GM-АвтоВАЗа". Есиповского не устраивает цена поставки комплектующих для СП, поясняет источник, близкий к "АвтоВАЗу". Он утверждает, что "АвтоВАЗ" работает с СП себе в убыток, поставляя машинокомплекты на 15% ниже себестоимости. При производстве 50 тысяч машин потери "АвтоВАЗа" достигают 20 млн долларов в год.Несколько собеседников "Ведомостей", близких к "АвтоВАЗу", утверждают, что пытались договориться с менеджерами "GM-АвтоВАЗа", но те отказались пересмотреть контракт. В итоге вопрос вынесен на внеочередной совет директоров "GM-АвтоВАЗа", который состоится 18 февраля.Представители GM от комментариев отказались.Конфликт "АвтоВАЗа" с GM может закончиться тем, что "АвтоВАЗ" выкупит долю американцев, считают аналитики ОФГ Елена Сахнова и "Метрополя" Александр Жуков. Топ-менеджер крупной автомобильной компании допускает, что конечная цель "АвтоВАЗа" — выдавить GM из СП. ВАЗу вполне по силам одному управлять СП, ведь Chevrolet Niva была разработана и сконструирована в Тольятти. /newsru.com/ Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, мое мнение так и останется не выраженным. © Хрюн. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти