Сильно греется усилитель


Рекомендуемые сообщения

Заметил что усилитель нагревается за пару минут до очень большой температуры, что руку не удержать и пару секунд.

Это нормальное явление?

Двухканальный усилитель Crunch PZI 2100

• Тип схемы класс АВ

• Выходная мощность, 4 Ом 75 Вт х 2

• Выходная мощность, 2 Ом 125 Вт х 2

• Выходная мощность (мостовой режим), 4 Ом 250 Вт х 1

• Диапазон частот 20 Гц – 30000 Гц

• Коэффициент демпфирования >200

• Отношение сигнал / шум, А-взвешанное >90 дБ

• Суммарный коэф. гармонических искажений 0,05 %

• Разделение каналов >74 дБ

• Частота среза и крутизна хар-ки затухания ФВЧ/ФИНЧ 60 Гц – 1,2 kГц, 12 дБ/окт

• Частота среза и крутизна хар-ки затухания ФНЧ 30 Гц – 250 Гц, 24 дБ/окт

• Функция усиления баса 0 – 12 дБ

• Количество линейных входов 1 пара

• Входное сопротивление 47 кОм

• Чувствительность линейных входов 200 мВ – 4 В

• Линейный выход 1 пара

• Высоковольтный вход +

• Габаритные размеры 250 х 264 х 56 мм

Сабвуфер:

Prology АТ-1200

Технические характеристики:

Диаметр диффузора, дюйм / см 12 / 30

Максимальная мощность, Вт 250

Номинальная мощность (RMS), Вт 120

Материал диффузора Целлюлоза

Магнит Ферритовый высокой плотности

Вес магнита, г 1060

Диаметр звуковой катушки, мм 38,55

Номинальное сопротивление, Ом 4

Чувствительность, дБ 89 ± 3

Регулируемый НЧ фильтр, Гц 60 - 150

Диапазон воспроизводимых частот, Гц 50 - 160

Входная чувствительность, B 0,2 - 9,0

Соотношение сигнал-шум > 75 дб

THD < 1%

Ток потребления, мин., А 0,5

Ток потребления, макс., А 25

Вот начертил схему подключения.

1 для чего нужны не задействованные входы высокого уровня на сабе и усилителе?

2 для чего нужны на усилителе X-OVER и MODE?

3 для чего нужен тумблер ФАЗА и регулятор настройки ФНЧ на сабе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1-е - судя по чертежу то у Вас нету предохранителя на усилок для акустики, его надо поставить.

2-е, кнопку "mode" на усилке акустики надо поставить в стерео

3-е, акустику снизу можно подрезать HPF-фильтром снизу на 40-50 Гц (смотря какая акустика)

4-е, Я так понимаю саб активный? он не греется? А то в описании указано что усилок греется, но какой - ХЗ

5-е, линейки с ГУ на усилок кранч надо переставить с гнезда "лайн аут" на "лайн инпут".

6-е, для равномерного распределения питания массу рекомендую свести в одну точку, на хороший болт (еще лучше массу притянуть отдельным проводом от акума)

7-е, не выходы высокго уровня, а входы, если на ГУ нету линеек, то туда подключаются выходы как на динамики с ГУ.

8-е, X-OVER - фильтр частот (Full - полностью пропускает, LPF - режет всё что выше заданной частоты (задается крутилкой LPF), HPF - режет всё что ниже заданной частоти (соответствующая крутилка)).

9-е, MODE - берет или один канал линейки или 2, моно и стерео соответственно, в Вашем случае надо поставить в стерео.

10-е, ФАЗА - меняет полярность подаваемого на катушку саба тока, влияет на субьективное восприятеи звука на расстоянии от саба, надо поставить в 0, редко в 180. много писать не буду, обычно мало что понимают.

11-е, ФНЧ на сабе, тоже что и LPF на кранче, режет всё что выше заданной частоти, для Вашего саба достаточно около 80Гц (если ГУ не процевое, если процевое то советую выкрутить на максимум, а резать с ГУ).

Если греется кранч - меряйте сопротивление динамиков, на проводах возле усилка, отключив предварительно их от усилка.

Усилок расчитан на нагрузку более 2-х Ом на канал... может у Вас акустика 1 Ом, или обмотки пробиты, или еще чего с акустикой.

Вроде как всё.

Изменено пользователем H_U_L_K
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ухты!!! Огромное спасибо, за ответы!

Предохранитель на усилителе Кранч имеется, забыл его начертить. Масса со всех трех аппаратов сведена в одну точку и прикручена в багажнике. На чертеже так показал, по другому бы пересекались все линии и было бы не понятно. Саб активный. Греется усилитель Кранч.

Начались сегодня приколы, а точнее вчера, внезапно музыка стала громче играть, причем где-то в 2 раза. А сегодня стал пропадать звук на динамиках. А звук с твитеров, те что на торпеде и саб оставались звучать. Выключаю ГУ и снова включаю, все работает, стоит только громкость сделать больше 30 (всего 62), пропадают динамики. Затем я заметил светящуюся чудо лампочку красного цвета с надписью Protect. С октября слушаю с такими настройками и подключением и проблем не возникало.

Изменено пользователем GIGABYTE
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм...

все же проверь для начала динамики, похоже на недопустимую нагрузку на усилок.

попробуй отключить то что есть полностью, с кросами, и подключить какие-нибуть динамики для теста (без кросов), и поганяй усь, потом отпишешся.

Если будет также грется - то скорее всего надо вскрывать усь и смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм...

все же проверь для начала динамики, похоже на недопустимую нагрузку на усилок.

попробуй отключить то что есть полностью, с кросами, и подключить какие-нибуть динамики для теста (без кросов), и поганяй усь, потом отпишешся.

Если будет также грется - то скорее всего надо вскрывать усь и смотреть.

Возможно проводка динамиков фронта где то коротит на кузов?

Автомобиль это средство передвижения, а бензин это роскошь ))

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

2108 https://www.drive2.ru/r/lada/660689/

Lanos https://www.drive2.ru/r/daewoo/659530

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8.06 от ездил специально весь день с громкостью на все 62 уровня, аж голова болит. Не разу не пропал звук и усилитель был температуры нормальной для удержания руки.

Изменено пользователем GIGABYTE
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 5 недель спустя...

Проверь питание усилителя и проводку всю что по акустике , если слабое питание усилку он будет грется , на разных треках усилок греется по разному может казатся что трек сильный но температура будет слабая , у меня например усь грелся от того что я поставил его от одного акума , поставил два и все прошло )))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правельно подметил с проводкой по питанию и еще нужно проверить входные провода может наводка есть, гдето экран плохой, может самовозбуждается.

Владелец ВАЗ 21081 95 г.в. 1,5i GM 8кл. Фашиська, серый металлик, Киев

Телефон: ноль95-59семь-5восемь-три три

Автомобиль - любимая игрушка взрослых мужчин.

car_wash.gifAA1703MA.png

ab244492.gif

Я на DRIVE2

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое интересное что у меня тоже грелся Crunch, модель PZI 175.4, после этого благополучно сгорели 4 транзистора. ИМХО у них проблемы с охлаждением. Перепаял свой Auditor RIP 4280, все играет супер, ничего не греется. Так что это походу глюк самих китайцев...

Автомобиль это средство передвижения, а бензин это роскошь ))

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

2108 https://www.drive2.ru/r/lada/660689/

Lanos https://www.drive2.ru/r/daewoo/659530

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8.06 от ездил специально весь день с громкостью на все 62 уровня, аж голова болит. Не разу не пропал звук и усилитель был температуры нормальной для удержания руки.

так в чём проблемма?!

меряй сопротивление на клеммах усилителя (уверен оно ниже 4 Ом)

+питание (уверен оно просаживаеться до 10В) какми проводом организованно питалово и где масса?!

вот тебе и ответ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти