Рекомендуемые сообщения

доброе время суток )

вообщем начал ковырять свой Я5.1-41 :)

склепал прошивку сток с изменениями небольшими .. залил .. работает отлично :)

есть вот такой вот вопрос . когда авто крутишь до отсечки .. двигатель телипает :) хочу сделать отсечку более частой или почти ровной или .. но кароче поменять ёё частоту или сделать мягче както ..

собственно вопрос :) чем и как я могу это сделать ? :)

если это секретная инфа или может никто делится не захочет знаниями :) .. всё пойму :)

на сколько мне подсказывает мой моск и логика .. нужно както участить подачу топлива или уменьшить время отключения топлива на оборотах :)

Изменено пользователем Antoha_Sumy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 21
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

При достижении оборотов отсечки прекращаеться подача топлива и двигатель сбрасывает обороты, но дросель по прежнему открыт и он снова набирает их до максимума.

Можно только повысить или позинить отсечку. Качай Чипексплорер или Чиптюнингпро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При достижении оборотов отсечки прекращаеться подача топлива и двигатель сбрасывает обороты, но дросель по прежнему открыт и он снова набирает их до максимума.

Можно только повысить или позинить отсечку. Качай Чипексплорер или Чиптюнингпро.

обе программы стоят ))

но я не согласен ... гдето же в самой прошивке есть данные о том что максимальные обороты к примеру 7200 и на этих оборотах отключается подача топлива .. также должны быть данные которые включают на определённых оборотах топливо обратно ..

и к этому ко всему во время отключения топлива двигатель делает Энное количество оборотов ну там к примеру ... отсечка .. отключение топлива и двиг 4-5раз прогрутился в холостую.. и снова ключилось ..

как сделать так чтоб частота отключения топлева на вот этом промежуткекогда топлево ключается и отключается была чаще ..

если я может че не так говорю поправьте :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

доброе время суток )

вообщем начал ковырять свой Я5.1-41 :)

склепал прошивку сток с изменениями небольшими .. залил .. работает отлично :)

есть вот такой вот вопрос . когда авто крутишь до отсечки .. двигатель телипает :) хочу сделать отсечку более частой или почти ровной или .. но кароче поменять ёё частоту или сделать мягче както ..

собственно вопрос :) чем и как я могу это сделать ? :)

если это секретная инфа или может никто делится не захочет знаниями :) .. всё пойму :)

на сколько мне подсказывает мой моск и логика .. нужно както участить подачу топлива или уменьшить время отключения топлива на оборотах :)

Совет, не мучайте себя и машину, обратитесь к специалисту плавная по-цилиндровая отсечка(если это вам нужно) и прочие финты доступны только версиях коммерческого спортивного ПО, сьездийте да откатайте прошивку он-лайн под ваш конфиг мотора и ваши пожелания и будет вам счастье)))).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 про не мучать))

и ещё

программы то с какой целью покупались??

или если это отлом то нормальной работы от них и ждать не стоит))

в какой программе правишь прошивку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 про не мучать))

и ещё

программы то с какой целью покупались??

или если это отлом то нормальной работы от них и ждать не стоит))

в какой программе правишь прошивку?

ну проще всего сьездить к комуто .. это понятно :)

программы как и у всех (многих) ломанные . (експлорер и чип тюнинг про) :) заливаю Лодырем :)

прошивку сток сильно пока не мучал .. слегка поправил .. могу выложить на обозрение :) (только сразу помидорами не забрасывайте) :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну проще всего сьездить к комуто .. это понятно :)

программы как и у всех (многих) ломанные . (експлорер и чип тюнинг про) :) заливаю Лодырем :)

прошивку сток сильно пока не мучал .. слегка поправил .. могу выложить на обозрение :) (только сразу помидорами не забрасывайте) :))

Давай-давай, когда мотор спалишь, начнешь думать :lol:

067-944-1840 Viber, 063-960-3274 nogarors4.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так и думал что помидоры полетять :(

а толкового кроме сьездь к дяде и прошейся .. никто ничего и не сказал :(

Топливоподача на рабочих режимах осуществляется синхронно с положением коленчатого вала на каждом рабочем такте в соответствии с установленной Фазой впрыска.

Конечной расчетной величиной служит время открытия форсунок, которое вычисляется по формуле:

попарно-параллельный впрыск топлива: Tinj = (0.5 * KP * GTC / KFst) + KFd

распределенный впрыск топлива: Tinj = (KP * GTC / KFst) + KFd

где:

Tinj - время открытия форсунок

KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).

KP - суммарный коэффициент коррекции топливоподачи (в том числе и коэфф. регулирования по ДК).

GTC - цикловая топливоподача (количество топлива в мг, расчитанных на 1 рабочий цикл)

KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).

Расчет цикловой топливоподачи:

GTC = GBC * KGTCM / ALF + GTCD + GTCF

где:

GTC - цикловая топливоподача

GBC - цикловый расход воздуха (цикловое наполнение)

ALF - желаемый состав смеси на данном режиме

KGTCM - мультипликативная коррекция цикловой подачи топлива

GTCD - аддитивная коррекция цикловой подачи топлива в динамических режимах

GTCF - аддитивная коррекция цикловой подачи топлива с учетом топливной пленки

Различные коррекции цикловой подачи необходимы для минимизации отклонения действительного состава смеси от желаемого, что важно для достижения минимальной токсичности выхлопа.

Аддитивная коррекция необходима для компенсации запаздываний в системе впуска.

Мультипликативная коррекция KGTCM вычисляется следующим образом:

В старых версиях ПО:

KGTCM = 1 + KGBCT * KGBCFR

где:

KGBCT - Коэффициент весовой коррекции

KGBCFR - Весовая коррекция топливоподачи

Заметим, что при KGBCT < 0.5 его значение принимаеся равным 0.

В новых версиях ПО:

KGTCM = TALFEPC * 2 * (0.5 + ( KGBCFR * ( KGBCT - 0.5 ) ) )

Если вычисленное значение превышает 2, то оно принимается равным 2.

где:

KGBCT - Коэффициент весовой коррекции

KGBCFR - Весовая коррекция топливоподачи

TALFEPC - произведение таблиц Коррекция состава смеси по температуре и Коэффициент весовой коррекции топлива по ТВОЗД (вторая таблица присутствует только в ПО Январь-7.2).

Аддитивная динамическая коррекция GTCD вычисляется следующим образом:

GTCD = GTCDXX + GTCDR - GTCDL

где:

GTCDXX - коррекция топливоподачи при переходе с режима холостого хода или принудительного холостого хода в режим нагрузок

GTCDR - коррекция топливоподачи при ускорении

GTCDL - коррекция топливоподачи при замедлении

Коррекция подачи топлива GTCDXX сначала принимается равной Коэффициент уменьшения GTC после пуска, а затем плавно уменьшается в каждом такте:

GTCDXX = GTCDXX * KLGTCR1

где

KLGTCR1 - Коэфф. уменьшения GTC 1 при обогащении

Коррекция топливоподачи при ускорении GTCDR. Эта коррекция является аналогом ускорительного насоса в карбюраторе, ее расчет производится по прогнозируемому приращению циклового наполнения с использованием таблицы Базовое цикловое наполнение. ЭБУ хранит предыдущее значение, взятое из этой таблицы, и при изменении положения дросселя считывает из этой таблицы новое значение.Разность между новым и предыдущим значением является прогнозируемой добавкой расхода воздуха при изменении дросселя и оборотов. Смысл этого обогащения заключается главным образом в компенсации обеднения смеси при резком открытии дросселя, так как ДМРВ имеет определенную инерционность и не может быстро отреагировать на резкое увеличение расхода воздуха. Алгоритм подразумевает, что Базовое цикловое наполнение отражает некий усредненный расход воздуха двигателем при разных оборотах и дросселе. При резком открытии дросселя происходит быстрый расчет прогнозируемой добавки расхода воздуха и на ее основе рассчитывается добавочное топливо, которое затем постепенно уменьшается до нуля (если режим работы стал стационарным).

На основании приращения расхода воздуха рассчитывается добавка времени впрыска:

GTCDR = GBC_ADD * KGBCD

где:

GTCDR - Коррекция топливоподачи при ускорении (добавочное топливо)

GBC_ADD - прогнозируемое приращение расхода воздуха (новое значение из таблицы Базовое цикловое наполнение минус предыдущее значение).

KGBCD - Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения, коэффициент для пересчета добавочного воздуха в добавочное топливо.

Эта добавка будет постепенно уменьшаться в каждом новом цикле вычислений по алгоритму:

Случай 1 - положение дросселя увеличилось в новом цикле вычислений:

Если новое значение (посчитанное в этом цикле) GTC_ADD больше предыдущего, то:

GTCDR = GTCDR (посчитанное в этом цикле) - GTCDR (прошлого цикла вычислений)

Если новое значение GTCDR меньше прошлого, то:

GTCDR = GTCDR (прошлого цикла) * Коэфф. уменьшения GTC 2 при обогащении

Случай 2 - положение дросселя уменьшилось или не изменилось в новом цикле вычислений:

GTCDR = GTCDR (прошлого цикла) * Коэфф. уменьшения GTC 1 при обогащении

В системах с одновременным впрыском K=0, так как добавочное топливо впрыскивается сразу четырьмя форсунками и используется еще 3 такта.

Для устранения нежелательных неопределенных состояний при небольших колебаниях положения дросселя имеется Зона нечувствительности по дросселю, при изменении положения дросселя менее этого значения алгоритм обогащения не активизируется.

Коррекция топливоподачи при замедлении GTCDL

Обеднение при замедлении используется для уменьшения выбросов CO и СH.

Расчет его производится точно таким же образом, что и для случая обогащения с применением соответствующих калибровок. Отличие лишь в том, что вычисляется не прогнозируемая прибавка наполнения, а прогнозируемое уменьшение наполнения.

Расчёт аддитивной коррекции GTCF с учетом топливной плёнки

Определяется коэффициент DKGTC динамической коррекции:

DKGTC = TDKGTCG * TDKGTCT

где:

TDKGTCG - Динамическая коррекция GTC по GBC

TDKGTCT - Динамическая коррекция GTC по температуре

Вычисляется количество топлива, выпадающее в плёнку при текущей цикловой подаче. Учитывается тепловое состояние двигателя и расход воздуха, влияющие на процесс образования пленки:

FILM_new = DKGTC * GBC * KGTCM / ALF

где:

FILM_new - количество топлива в плёнке

DKGTC - коэффициент динамической коррекции GTC

GBC - цикловый расход воздуха

KGTCM - мультипликативная коррекция цикловой подачи топлива

ALF - желаемый состав смеси на данном режиме

Количество топлива в плёнке рассчитывается на каждом рабочем такте непосредственно для цилиндра, находящегося на такте впуска.

Вычисляется динамическая коррекция GTCF, которая компенсирует разность между количеством топлива в текущей и старой плёнках:

GTCF = FILM_new - FILM_old

Динамическая поправка может увеличивать или уменьшать количество текущей цикловой подачи.

Если после коррекции новое GTC < 0, то впрыск не производится и переопределяется топливо в текущей плёнке:

GTC = 0

FILM_new = FILM_old / (1+DKGTC)

где:

FILM_new - количество топлива в плёнке для текущего цикла

FILM_old - количество топлива в плёнке для прошлого цикла

DKGTC - коэффициент динамической коррекции GTC

Отношение воздух/топливо

Этот коэффициент (ALF) выбирается по одной из трех таблиц в зависимости от условий pаботы двигателя. Эти условия следующие:

1. Разомкнутая петля обратной связи, экономичный режим - таблица Состав смеси для экономичного режима

2. Замкнутая петля обратной связи - таблица Состав смеси для работы с нейтрализатором

3. Обогащение в мощностном режиме - таблица Состав смеси для мощностного режима

После выбора значения ALF из любой таблицы производится проверка на допустимый диапазон состава смеси. Самая богатая смесь задана в калибровке Базовый состав смеси, самая бедная смесь задана в Ограничение состава смеси по температуре. Если значение, выбранное из таблицы, выходит за эти рамки, то принимается значение из из Базового состава смеси или Ограничения состава смеси по температуре.

После выбора одной из трех таблиц производится коррекция состава смеси по температуре:

ALF = TALFBAS + TALFCOR * (ALFT-TALFBAS{TWALFM})

где:

TALFBAS - Базовый состав смеси

TALFCOR - Коррекция базового состава смеси

TALFBAS{TWALFM} - Значение, взятое из таблицы Базовый состав смеси в точке Начальная температура прогретого двигателя

ALFT - (ALF, полученное из таблиц для экономичного или мощностного режима)

При рабочих температурах степень влияния базового ALF сводится к нулю и состав смеси соответствует значению, взятому из таблиц ALF рабочих режимов, а при низких температурах состав смеси соответствует значению Базовый состав смеси.

Таким образом, таблицей Коррекция базового состава смеси определяется степень влияния таблицы Базовый состав смеси на окончательный состав смеси. Значение, равное 1 соответствуют отсутствию влияния, а при значении, равном 0 состав смеси берется полностью из таблицы Базовый состав смеси (другие таблицы состава смеси игнорируются).

Основное назначение такого алгоритма - обогащение смеси на непрогретом двигателе.

Мощностной режим включается при условии, что положение дросселя превысило величину равную сумме чисел из таблиц Граница зоны экономичного режима и Ширина зоны переходного режима.

В том случае, когда положение дросселя меньше, чем число из таблицы Граница зоны экономичного режима, диспетчер режимов определяет экономичный режим и состав смеси берется из таблицы Состав смеси для экономичного режима.

В переходной зоне, когда положение дросселя больше, чем Граница зоны экономичного режима но меньше, чем сумма (Граница зоны экономичного режима + Ширина зоны переходного режима), состав смеси рассчитывается следующим образом:

ALF = TALFECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + ALFPOW * (TP - TTHRP) / MAXDTHR

где:

ALF - финальный состав смеси

ALFECO - Состав смеси для экономичного режима

ALFPOW - Состав смеси для мощностного режима

TTHRP - Граница зоны экономичного режима

MAXDTHR - Ширина зоны переходного режима

TP - положение дросселя

Таким образом производится интерполяция между калибровками экономичного и мощностного режимов. Интерполяция производится также в зонах между соседними режимными точками.

Коррекция скорости изменения состава смеси

Каждые 20 мс проводится ограничение скорости изменения ALF в зависимости от направления изменения ALF:

· Максимальная скорость обогащения смеси

· Максимальная скорость обеднения смеси

Эти калибровки обеспечивают постепенное изменения состава смеси при резком их изменении для достижения плавности хода автомобиля.

Коэффициент коррекции времени впрыска

Коэффициент коррекции топливоподачи инициализируется значением константы Начальное значение коррекции времени впрыска, если установлена ошибка контрольной суммы ОЗУ, либо выбирается из ОЗУ и рассчитывается каждые 20 мс по следующему алгоритму:

В режиме обратной связи по ДК:

COEF = TABKFADS + KP (при включенной продувке адсорбера).

COEF = TABKF + KP (при выключенной продувке)

где:

TABKFADS - таблица памяти обучения в ОЗУ по оборотам и цикловому наполнению

TABKF - таблица памяти обучения в ОЗУ по оборотам и цикловому наполнению

KP - текущий коэффициент регулирования (аддитивная составляющая)

Таблицы TABKF и TABKFADS адаптируются при работе регулятора по датчику кислорода. При инициализации таблицы устанавливаются в следующие значения:

TABKF = TCOR0

TABKFADS = TCOR0, если температура двигателя меньше Температуры холодной продувки

TABKFADS = TCOR0 * TCORXX + TCOR1, если температура двигателя больше Температуры холодной продувки

где:

TCOR0 - Начальная коррекция времени впрыска

TCOR1 - Поправка при продувке адсорбера

TCORXX - Начальная коррекция времени впрыска ХХ (используется только в некоторых версиях ПО и только в режиме холостого хода, в рабочих режимах всегда = 1).

Если режим работы с ДК запрещен или в комплектации отсутствует ДК, то

COEF = TCOR0 (если в комплектации нет потенциометра CO)

или

COEF=TCOR0 + RCO * TLEAK

где:

TCOR0 - Начальная коррекция времени впрыска

RCO - коэфф. коррекции по RCO

TLEAK - Коэффициент чувствительности RCO

Коэффициент чувствительности RCO определяет степень влияния коэффициента коррекции, установленного с помощью потенциометра CO (или программно) на состав смеси. Значение, равное нулю определяет отсутствие влияния. Как правило, калибровка равна нулю в случае средних и больших оборотов и средних и больших расходах воздуха, то есть коррекция по потенциометру работает только на холостом ходу и малых нагрузках.

В системе управления Январь-7.2 дополнительно введена калибровка Добавочное время впрыска при работе в попарно-параллельном режиме.

При работе без ДФ (попарный впрыск) к расчетному времени впрыска прибавляется данная величина.

То же самое происходит в случае неисправности ДФ, даже если он присутствует в комплектации.

Коррекция времени впрыска для работы с РДТ без вакуумной коррекции.

Новое ПО системы Январь-7.2 может работать с регулятором давления топлива (РДТ), расположенным в бензобаке. Такой РДТ не имеет подвода вакуума из впускной трубы, поэтому, давление топлива на срезе форсунок подерживается постоянным относительно атмосферы, а не относительно давления во впускной трубе. Такая конструкция требует коррекции времени впрыска по расчетному разрежению, в противном случае будет наблюдаться переобогащение смеси на неполностью открытом дросселе.

Расчетное разрежение (в условных единицах от 0 до 31) вычисляется по таблице Разрежение во впускном коллекторе исходя из оборотов двигателя и циклового наполнения. Полученное условное разрежение определяет необходимую коррекцию времени впрыска с помощью таблицы Коррекция времени впрыска от разрежения.

Режимы отключения топливоподачи

Отсечка топлива при замедлении.

Программа отключает топливоподачу в течение периодов глубокого замедления для того, чтобы минимизировать потребление топлива. Этот алгоритм активизируется, когда выполняются все следующие условия:

· В комплектации разрешено отключение топлива, то есть Признак постоянного включения топлива снят

· Если в комплектации нет датчика скорости, установлена ошибка датчика скорости или скорость автомобиля больше величины Скорость разрешения отключения топлива

· Дроссельная заслонка закрыта (положение менее, чем Положение закрытого дросселя)

· Выполняются условия по оборотам, см. ниже.

· Температура двигателя больше значения Температура разрешения отключения топлива

· Условия 3, 4 выполняются в течение времени Задержка отключения топливоподачи

Управление отключением топливоподачи в режиме принудительного холостого хода осуществляется следующим образом:

Если в комплектации нет датчика скорости или установлена ошибка датчика скорости, или скорость автомобиля больше величины Скорость разрешения отключения топлива, то значения оборотов двигателя, при которых происходит отключение и восстановление топливоподачи определяются, соответственно, значениями:

JFRXX2, JFRXX1

где:

JFRXX1 = RPMXX + KMM1 * RPMXX

JFRXX2 = JFRXX1 + KMM2 * JFRXX1

RPMXX - текущие желаемые обороты ХХ

KMMXX1 - Коэффициент 1 переходного режима

KMMXX2 - Коэффициент 2 переходного режима

Если датчик скорости присутствует и работоспособен, и скорость автомобиля менее Скорости блокировки отключения топлива, то обороты отключения и восстановления топливоподачи определяются константами:

FRNOT2, FRNOT1

где:

FRNOT1 - Граница включения подачи топлива

FRNOT2 - Граница отключения подачи топлива

Блокировка впрыска при превышении оборотов

Если обороты двигателя превысили границу Обороты блокировки впрыска, то впрыск запрещается для защиты двигателя и возобновляется при снижении оборотов менее этой границы.

Установка величины ALF при отключении топливоподачи.

Величина состава смеси уменьшается со Скоростью изменения коррекции состава смеси после отключения топлива от текущего значения до:

ALF = TALFBAS + TALFCOR * TALFECO - TALFBAS{TWALFM} - DALFS

где:

TALFBAS - Базовый состав смеси

TALFCOR - Коррекция базового состава смеси

TALFBAS{TWALFM} - Значение, взятое из таблицы Базовый состав смеси в точке Начальная температура прогретого двигателя

ALFT - (ALF, полученное из таблиц состава смеси для экономичного или мощностного режима)

DALFS - Коррекция состава смеси при возобновлении топливоподачи

Возобновление подачи топлива

После возобновления подачи топлива состав смеси изменяется от текущего значения до режимного со Скоростью изменения коррекции состава смеси, также происходит дополнительное обогащение в первых четырех тактах работы двигателя после включения топлива за счет дополнительной добавки взятой из таблицы Динамическая коррекция GTC по GBC к расчетной величине цикловго наполнения.

Изменено пользователем Antoha_Sumy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так и думал что помидоры полетять :(

а толкового кроме сьездь к дяде и прошейся .. никто ничего и не сказал :(

Топливоподача на рабочих режимах....... бла-бла-бла .....цикловго наполнения.

ну и????? ctrl-c ctrl-v

ладно б своими словами написал

было б ясно что разбираешься)))

в отломах нет всех калибровок и многие некорректно представлены

если попробовать и понять что-то то есть официально бесплатный CTPro 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и????? ctrl-c ctrl-v

ладно б своими словами написал

было б ясно что разбираешься)))

в отломах нет всех калибровок и многие некорректно представлены

если попробовать и понять что-то то есть официально бесплатный CTPro 2

еслиб я разберался .. я тут бы ничего не спрашивал .. а только подсказывал ..

само собою скопировал .. (может не только мне понадобится)

про официально бесплатный CTPro 2 .... спасибо .. буду сейчас пробовать .. (у меня стоит ChipTuningPRO 2.12)

в нём и ковырялся...

там нашёл только задержку отключения топливоподачи (2сек)

я прекрасно понимаю что всё не так как я думал .. а думал я что просто убераешь или уменьшаешь задержку .. или растояние оборотов от выключения к включению форсунок ..

видать я не так думал .. (по этому и писал что если я не прав то поправьте)

Изменено пользователем Antoha_Sumy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти