Рекомендуемые сообщения

Взял заряженный АКБ, но не поставил пока - дождь пошёл :(

Нашёл инструкцию http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhigul...-generator.html

Проверю по ней на исправность регулятора

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль "газа", доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1.

Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.

Если регулятор в норме попробую проверить обмотки как написал good

Всем спасибо за помощь.

Изменено пользователем Экс
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Поставил свежий АКБ (13.4в)

Замерял по инструкции http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhigul...-generator.html

При

Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.

12.4в

При

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.

12.6в

Получается нерабочий регулятор Всё верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил свежий АКБ (13.4в)

Замерял по инструкции http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhigul...-generator.html

При

12.4в

При

12.6в

Получается нерабочий регулятор Всё верно?

Нет. Задача регулятора вовремя отрубить питание на катушку возбуждения. Проверять регулятор нужно так (взято с того сайта)

Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам "D+" и "масса" - источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должнен гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить

Прогазовкой до 3000-4000 тысяч можно определить только обрыв резистора в панели приборов.

Экс, а вы снимали сам регулятор напряжения, там у вас наверное, как и у меня 2 болтика открутить нужно - проверьте динну щеток согласно мурзилке. Может они просто износились?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбирать гену однозначно! Если б был осцилограф то можно и без снятия диагностировать неисправность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снял регулятор, щётки чёрные, кольца нормальные (не окислены), длинна щёток в норме, поставил новый регулятор с медными щётками.

Померял напряжение на гене, стало больше, но вообще на понт - при 3000об/мин выдаёт 2.7-2.8в, на АКБ что на холостых что при 3000об/мин - одинаково 12.6в :(

Изменено пользователем Экс
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зарядки для аккума в гараже нет? Тут надо выяснить в чем причина - или в батарее банка закоротила (что маловероятно, ведь у тебя 2 аккума) либо гена выеживается.

Заряда может не быть по следующим причинам - недостаточный ток в обмотке возбуждения или его отсутствие (что может быть результатом выхода из строя маломощных диодов в генераторе), либо косяк с проводкой (исправность резистора в панели приборов) (правда, в этом случае заряд появлялся бы после "прогазовки")

Такой слабый заряд это скорее всего пробиты диоды в герераторе (работает одна фаза из трех) Как их проверить не разбирая генератор можно почитать в мурзилке.

Незнаю какой у вас тип гены но у меня на задней крышке есть 3 контакта, вот они и являются выводами обмоток статора. Отсоединяете все клеммы от генератора, берете тестер китайский, ставите на режим испытания диодов (диод нарисован). + тестера ставите для начала на клемму что идет на аккум(красный кружок на рисунке), минусовой клеммой касаетесь поочереди этих трех контактов. (я их обозначил синими полосочками на схеме). Тестер ничего не должен показывать. Меняете полярность замера. Тоесть минусом тестера на + генератора и прозваниваете по очереди три контакта (синие полосочки на рисунке) - тестер должен показывать 500-700 для каждого диода. (это напряжение падения на диоде в миливольтах (0,5-0,7 вольт - норма)) Если один из диодов пробит то тестер ничего не покажет. Таким же образом проверяете диоды по минусу (для этого замеры проводите между корпусом генератора и синими полосочками) потом проверяете диоды для обмотки возбуждения - те которые обведены синим (их проверяете относительно оранжевой метки). Для того чтоб вы понимали как проверить диод привожу рисунок -

Решил проверить диоды.

Надеюсь правильно. (Как мерял на картинке)

Дополнительные показывают в одну сторону и одинаково 441, в другую строну 1 (ничего). Мерял к выводу D

Положительные показывают в одну сторону 505-515, при смене полярности - 1 (ничего). Мерял к выводу B+

Отрицательные показывают в обе стороны 087-089, при смене полярности тоже самое - 087-089. Мерял к массе генератора.

Изображение

Получается диоды приехали и нужно эту планку менять?

Изменено пользователем Экс
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Померял напряжение на гене, стало больше, но вообще на понт - при 3000об/мин выдаёт 2.7-2.8в, на АКБ что на холостых что при 3000об/мин - одинаково 12.6в :(

я вот чего не могу понять - как может быть на выходе генератора 2.7-2.8 и на аккуме 12.6, если выход генератора соединен с АКБ проводом немелкого сечения?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот чего не могу понять - как может быть на выходе генератора 2.7-2.8 и на аккуме 12.6, если выход генератора соединен с АКБ проводом немелкого сечения?

:pardon:

Лучше скажи правильно ли я проверил диоды на выпрямителе, чтоб знал покупать его или нет, а то ехать скоро :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:pardon:

Лучше скажи правильно ли я проверил диоды на выпрямителе, чтоб знал покупать его или нет, а то ехать скоро :(

я плохо помню, как они в собранной подкове должны звониться :pardon:

именно поэтому поднимал бы с паяльником одну ногу в каждом из них и звонил бы - если звонится в обе стороны, то менять (причем легче заменить подкову в сборе)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуй підтягнути (з відчуттям) гайки на 10 там де + клєма на генераторі (під тим дротом що до аккуми а після нього) і попробуй кинути масу напряму від мотора на "-". І репевір "+" дріт а то якось странно на акумі 11 а на гені 1!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти