М. Горбачев "Как выиграть гонки" 1.0.0

   (0 отзывов)

1 изображение

Информация о файле

Автор: М. Горбачев
Формат: djvu
Размер: 9,7 Мб
Качество: хорошее, цветные изображения
Страниц: 36
ISBN 5-85187-112-1

Эта книга адресована тем, кто любит автогонки. Интересную и полезную информацию в ней найдут и водители, предпочитающие активный стиль вождения автомобиля, которых можно встретить среди зрителей на автогонках, и персонал гоночных команд, и, конечно, сами автогонщики. Один из них как-то сказал, что его коллеги, которые пренебрежительно относятся к данной литературе, абсолютно не правы. Естественно, что с опытом к любому гонщику приходит мастерство, и он начинает чувствовать все нюансы поведения гоночного автомобиля на трассе. Все это так. Но дело в том, что нюансов этих великое множество, и ситуация, когда что-то можно упустить из вида или забыть про элементарную вещь, может возникнуть в любой момент. Кроме этого, путь проб и ошибок, как правило, тернист и долог. Поэтому всегда полезно освежить в памяти те мельчайшие нюансы и подробности различных, казалось бы, простых и понятных ситуаций, с которыми сталкивается автогонщик в своей гоночной рутине ежедневно. К сожалению, ранее это было невозможно из-за отсутствия специальной литературы. Для того чтобы постоянно выигрывать автогонки, требуется нечто большее, чем мастерски управлять автомобилем. 

Гонщику требуется специальная программа, которая приведет к успеху: лучший гоночный автомобиль и лучшая команда, правильный план тестов и многое-многое другое. Когда все это имеется, главной задачей становится быстрая езда на грани. Если отбросить все лишнее, при условии, когда все проблемы с машиной, командой и всем остальным решены, остаются только три фактора, чтобы постоянно ехать на грани: машина, трасса и гонщик. К сожалению, именно в этой последовательности работают многие команды, вкладывая огромные суммы в улучшение автомобиля, поднятие мощности его двигателя, установки самых дорогих и современных амортизаторов, шин и так далее. Гонщик проводит много времени, анализируя и проверяя, как работает хитроумная подвеска в повороте, или вымеряет то место, где он должен тормозить после прямой. Очень редко дело доходит, если вообще доходит, до последнего фактора - мастерства самого гонщика. Конечно, это неправильно. Самым важным фактором является гонщик - самая тонкая и самая сложная система управления гоночной машиной.
Многие гонщики говорят о специальных секретах их траектории в поворотах, секретах в подготовке автомобиля. Вряд ли это соответствует действительности. Выигрывать гонки не так просто. Здесь одним секретом не обойтись. Победа в гонках - это результат огромной тяжелой работы, раздумий, мотиваций, мастерства, тренировок, психологической подготовки и многого-многого другого. Секретов здесь нет.
Конечно, управлять гоночным автомобилем нельзя научиться по книжке. Вы должны почувствовать, как это делается, как говорится, собственными руками: овладеть так называемой сверхчуствительностью поведения автомобиля. Читая эту книгу, вы ознакомитесь с классической гоночной теорией мирового уровня, разберётесь в приоритетах базисных положений. Поняв и применив их на практике, вы сможете ехать гораздо быстрее, чем если изберете обычный длинный путь проб и ошибок. Автогонки отличаются от других видов спорта в основном тем, что у автогонщиков почти никогда нет тренера. Не стану здесь анализировать причину такого явления. Очевидно одно: результат работы грамотного тренера с автогонщиком всегда превышает ожидаемые результаты. Эту книгу вы можете использовать вместо тренера, если вы регулярно участвуете в гонках. Не поленитесь пролистать ее перед очередным сезоном, чтобы освежить в памяти, а точнее проверить, правильно ли расположены у вас в голове многие компоненты и нюансы, из которых складывается победа. Не удивлюсь, если опытный автогонщик заявит, что все, о чем здесь написано, ему давно известно и ничего нового он здесь не узнает. Приведу такой пример: автогонщик может в совершенстве владеть техникой и применять сложные приемы, не понимая, почему он их применяет в данном конкретном случае. Результатом прочтения этой книги для него может стать осмысливание своих же действий и как результат - увеличение скорости на трассе. Польза для начинающего автогонщика, изучившего основы гоночной езды, очевидна. Эта книга о том, как выигрывать автогонки, и если она поможет кому-то из российских автогонщиков выиграть гонки мирового уровня, автор будет считать, что работал не напрасно.
Я начинаю эту книгу довольно необычным способом, размещая первым делом тест пилота гоночной машины. Задача тестируемого гонщика найти единственный правильный ответ на каждый из поставленных вопросов из трех предлагаемых вариантов. Номер вашего ответа обведите в кружок ручкой или карандашом. В конце книги вы найдете правильные ответы. Данный тест служит для определения степени теоретической подготовки гонщиков, участвующих в шоссейно-кольцевых гонках, и анализ ответов позволяет выяснить, насколько хорошо тестируемый гонщик знаком с основами быстрого движения автомобиля по трассе, насколько он знает секреты скорости, без которых выиграть невозможно. Некоторые вопросы составлены таким образом, что для многих водителей однозначно определить правильный ответ представляется очень сложным, если вообще возможным. Это объясняет, что обычный водитель автомобиля не может правильно ответить даже на 10 вопросов. Человек, который разбирается в принципах гоночной езды, осиливает приблизительно 20 -25 вопросов. Тот, кто прочтет эту книгу, сможет ответить на все вопросы правильно, а главное, грамотно объяснить нюансы поведения гоночного автомобиля на трассе и основные принципы пилотирования в ситуации, когда машина движется постоянно на пределе.
Михаил Горбачев

Содержание:
1. Тест пилота гоночной машины
2. Все познается в скольжении
3. Тонкое искусство баланса
4. Идеальная траектория
5. Мокрые дела
6. Тонкая настройка
7. Органы управления
8. Без борьбы нет победы
9. Ошибки неизбежны
10. Тормозя - тормози
11. Секреты скорости
12. Это зимнее чувство полета
13. Правильные ответы


Обратная связь

Гость