Tolyan 1 493 Опубликовано 13 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2004 Кто сегодня читаль газету а? "Факты" что тама за статейка а? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вано 0 Опубликовано 13 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2004 www.facts.kiev.ua Пжалста - "НА СКОРОСТИ ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ Я УДАРИЛСЯ В ОТБОЙНИК - ПОЛОВИНУ МАШИНЫ СНЕСЛО, А МНЕ НИЧЕНО - ВЫЖИЛ" От столичной площади "Победы" до метро "Нивки" ночные гонщики несутся со скоростью свыше двухсот пятидесяти километров в час Тарас ТКАЧУК "ФАКТЫ" Эти ребята -- сумасшедшие. Устроили из города гоночный полигон -- раллийную трассу, где есть лишь одно правило -- приехать к финишу первым. Машины у них серьезные -- дорогие и быстрые. Турбированное спортивное "Субару" Валеры, старейшины киевского клуба стритрейсеров (уличных гонщиков. -- Авт.), разгоняется до запредельной скорости в двести пятьдесят километров в час. Когда он проскакивает перекресток на красный свет, поворачивая с левого ряда направо, у киевских водителей прихватывает сердце... "Меня в Киеве очень многие знают как Валеру Ката, -- говорит Валера, -- так что фамилию мою лучше не пишите". "Парень упал с мотоцикла на огромной скорости, сначала с него сорвало куртку, потом начало счищать кожу на спине" Валера пару дней назад вернулся с чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах. Легендарный ночной гонщик еле передвигается. На скорости сто шестьдесят километров его мотоцикл попал в лужицу протекшего машинного масла... -- Сначала я долго ехал на заднице, пока не прогорели штаны, -- усмехается Валера. -- Ощущение было такое, вроде тебя посадили голым задом на раскаленную сковородку. Поэтому пришлось тормозить коленом, в ноге протерлась дыра до кости... Зрители хотели вызвать врачей, но гонщик махнул рукой, мол все прекрасно, и хромая побежал к мотоциклу. Штаны на нем дымились... А через минут пять на скорости сто восемьдесят Валера понял, что при падении у мотоцикла треснула ручка тормоза и дальше тормозить ему вообще-то нечем. Он вытолкнул машину из под себя и снова покатился по асфальту... -- Народ говорит, что я был похож на терминатора. Помнишь, когда ему руки железные отстрелили, и он бряцая кувыркался по дороге. Я, наверное, раз сорок перекувыркнулся... Сейчас все болит, но все-таки сравнительно легко отделался. А был случай, когда на моих глазах парень упал с мотоцикла на огромной скорости. Он ехал по асфальту на спине. Сначала с него сорвало куртку, а потом начало счищать кожу на спине. Боже мой, как он кричал! А у меня даже крови не было. Раны сразу прижглись! В начале девяностых Валера был одним из отцов-зачинателей ночных гонок по городу. Сейчас он считает себя повзрослевшим, дозревшим до серьезного автоспорота. Но по-прежнему организует ночные гонки столичных стритрейсеров. -- Валера, расскажи о первых и самых безумных гонках по Киеву. Почему сейчас движение пошло на спад? -- Нет спонсоров. А пару лет назад победителям уличных ночных гонок давали неплохие призы -- по четыреста-пятьсот долларов. Платили телевизионщики -- какая-то иностранная телекомпания, которая снимала о нас фильм. Для гонок каждый раз выбиралась новая дистанция. Самая популярная -- проспект Победы: от площади Победы до Нивок и обратно. Собирались мы, любители скоростной езды, часов в двенадцать ночи. В одном заезде -- машин шесть-семь. Стали в рядок, газу -- и понеслись! Скорость ребята набирали до трехсот километров в час. Лично я победил на этой трассе с результатом четыре минуты сорок восемь секунд. "На скорости двести двадцать километров я ударился в отбойник -- половину машины снесло, а мне ничего -- выжил" -- Но гнать по проспекту со скоростью двести пятьдесят километров -- это все равно, что на сотне километров в час выскочить на тротуар и маневрировать между пешеходами! -- Ночью в городе почти нет машин. Хотя сейчас, признаю, их появляется все больше и больше. И, конечно же, неприятные ситуации случаются. Чтобы со смертельным исходом -- такого не помню, а машины бились. Я сам на скорости в двести двадцать километров ударился в отбойник, разделяющий проспект Победы. Машина впереди перестроилась из своего ряда в мой -- крайний левый. Короче, был выбор -- бить ее или отбойник. Я выбрал отбойник. Половину моего "Опеля-Кадета" тогда просто снесло. Но я, видишь, ничего -- выжил... У нас у каждого на отбойнике проспекта Победы по пять-шесть персональных вмятин. Едем иногда и вспоминаем: "О, это я врезался!" -- "А это я!" -- Каждый раз выбирая для ночной гонки новую трассу, вы перед "официальными" заездами тренировались? Обкатывали дорогу? -- Ты представляешь, о чем говоришь? Потренируйся мы там пару дней -- и в ночь соревнований на трассе было бы все городское ГАИ! Поэтому маршрут сообщался ребятам-гонщикам непосредственно перед началом гонки. К тому же, если человек плохо знает трассу, то едет более осторожно. Иначе он будет мчаться на грани максимально допустимой скорости. А аварий нам и так хватало. Как-то на Владимирском спуске "Форд Мустанг" вынесло с брусчатки, и он "улетел" в лес. На скорости двести километров в час даже известная дорога становится вдруг чужой. Тормозишь, а машина несется, не собираясь останавливаться. Помню, автомобили бились и на самом финише. Тормоза за время гонки перегреваются, в темноте так красиво красным светом горят. А перед самым финишем не выдерживают -- отказывают, и человек прямо в столб -- бабах! -- Какой кошмар! Особенно жалко машину... -- А что такое? Спортивная машина долго не живет. Она создана для экстрима. -- Кстати, как гаишники к вам относятся? -- Нормально. В гонках по проспекту Победы никто, конечно, на их взмахи палочками не останавливался. Гнаться за нами смысла не было -- вряд ли бы догнали. Милиция передавала о нас информацию по рации. Гаишники подъезжали к месту старта--финиша. Приходилось платить штрафы. Один раз инспектора ГАИ хотели за нами погнаться на своей "Тойоте", но шансов у них не было. У нас ведь машины специально подготовленные -- "заточенные" под гонки. "На троещинской "монетке" царит беспредел. В проигравшие машины плюют, бросают бутылки" -- Сейчас спонсора нет, и ночные гонки прекратились? -- Почему же? Просто в нашем клубе стрит-рейсинга изменились правила. Какой смысл гонять по прямой? Кто больше денег в машину вложил, тот и первый. Мы же теперь собираемся где-нибудь, скажем, на Окружной, около супермаркета "Билла". Машины стартуют с интервалом в пять минут. Каждому дается листок с заданием -- точкой в городе, куда надо как можно быстрее доехать. На этой контрольной точке (по-английски "чек-поинт". -- Авт.) стоит наша судейская машина с мигалкой. Человек отмечается, получает новое задание и мчится дальше. В этих гонках очень важно хорошо знать город. Часто народ на "жигулях" мчится по узким маленьким улочкам и выигрывает у спортивных БМВ, которые ездят только по центральным трассам, где меньше шансов угодить в яму или колдобину. Про нас часто страшные вещи рассказывают -- мол, по тротуарам носимся, через ограждения прыгаем. Это чепуха! Большая часть машин -- спортивные, с низкой посадкой, и по бровкам особенно не поскачешь. Был, правда, один циркач на джипе. Но это, скорее, исключение. -- Таксистов в ваше клубе нет? -- Был такой случай: в гонках победил дедушка-таксист на "Таврии". Он лет тридцать на такси работал, а в клуб его привел сын -- показать, чем наша молодежь балуется. И дедушка всех обставил! Приехал первым, сказав: "Учитесь сынки". Хотя ребята неслись по городу со скоростью двести--двести двадцать километров в час! -- По-моему, такие гонки еще опаснее заездов по прямой. Слушай, а сколько вы насбивали за это время пешеходов? Наверное, летают они из под колес, как кегли? -- Пешеходы от нас не страдают (Валера морщится, тема аварий ему неприятна). Для ночных гонок мы выбираем улицы подальше от спальных районов, чтобы поменьше пьяных шаталось через дорогу. А вообще, принцип быстрой ночной езды такой: не пугай человека, не провоцируй его, чтобы он не начал дергаться. Когда летишь на сумасшедшей скорости, не моргай впереди идущим машинам фарами. Человека лучше объехать так, чтобы он не успел опомниться и наделать глупостей. А главная сейчас опасность для стритрейсеров -- "лежачие полицейские". Их по Киеву полным-полно накопали. И хоть бы где-нибудь поставили предупреждающие знаки! Наши ребята бампера об них отрывают, разбивают подвески... -- А правила, светофоры -- вы на них внимания, как я понимаю, не обращаете? -- Тут нужно выбирать -- либо соблюдать правила, либо побеждать. Но восемьдесят процентов светофоров ночью отключено... -- Валера, ваш клуб ведь не единственный в Киеве? -- В Киеве есть несколько мест, где собираются ночные гонщики. В нашу компанию попадают только по знакомству. Мы не принимаем обколотых, пьяных мажоров (детишек богатых родителей. -- Авт.), которые могут натворить на дороге все что угодно. Они уезжают гоняться в другие места. В Киеве есть очень известное гоночное место -- "монетка", трасса возле рынка на Троещине. Там такие дела творятся! В проигравшие после заездов машины плюют, бросают бутылки. Короче, беспредел полный... -- Говорят, там недавно гонщик разбился. Вроде бы трассу перекрыли, а тут из боковой улочки дедушка вырулил. Парень на скорости сто сорок пытался его обминуть и... прямо в столб. -- Неудивительно... Народ с "монетки" жалуется, что появился там сейчас мент по кличке "дядя Степа", такой же высокий и здоровенный. Приходит и начинает бить палкой машины без разбора. А чего, спрашивается, они хотели? Приезжала, говорят, к ним милиция, а народ вместо того, чтобы культурно пообщаться, принялся раскачивать их машину. Одним словом, беспредельщики. К нам на место сборов милиция подкатывала неоднократно. Но мы -- люди культурные: пожалуйста, вот документы, ничего не нарушаем, проводим собрание клуба. Никто не пьяный, не обколотый. Нас и не трогают... -- Сейчас в Киеве на трассе спорткомплекса "Чайка" провели первые официальные соревнования по драг-рейсингу (гонки по прямой на дистанции четыреста два метра, о которых "Автосалон" писал в своем прошлом выпуске). Там все вроде культурно, красиво... Почему народ туда не ездит? -- Мне организация этих гонок не нравится. Трасса ночью освещается плохо. Я гонял там не на машине, а на спортивном мотоцикле. Передняя фара у меня, как и положено, заклеена. На финише скорость около двухсот пятидесяти километров, а впереди -- полная темень. Я не вижу почти ничего, понимаю только, что где-то там впереди отбойник из старых покрышек. И это нормально? Ты думаешь, на драг-рейсинге не бывает аварий? Идиотов хватает! Один парень на "Пежо" после финиша резко затормозил, машину повело (не туда крутанул руль), в итоге машина перевернулась... На свою голову я прошу Валеру прокатить меня по городу. Вроде мы сейчас на гонках по стрит-рейсингу. Я -- штурман, он -- пилот. Валера заводит мотор. Я едва успеваю отыскать защелку ремня. Американские горки отдыхают. "Субару" рвет так так, что машины кажутся неподвижными, словно ларьки на тротуарах. Светофоры, разметка, полосы -- остались в прошлой жизни. Гонщик жмет на просвет -- туда, где есть свободное пространство. Это какой-то кошмар! Смертельный аттракцион. На спидометре -- "сто пятьдесят". -- Разве днем поездишь, -- вполне серьезно вздыхает Валера. -- Только в пробках простоишь... В этом мире есть две точки зрения - моя и ошибочная Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 августа, 2004 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2004 купиль газету почиталь! теперя буду у Валэры автограф брать! сенкс Валера за упоменание нашего вэб сайта! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Микрик 0 Опубликовано 13 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2004 Ого! Звезда, однако! А мы типа особы приближенные к императору!!!! Особенно мне понравилось про спортивные авто которые в экстриме гоняются!!!! Помню когда приехал первым - вот все думали что у меня спортивный болид! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Fiero Опубликовано 13 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2004 ИМХО, Валера про старика на "Таврии" спздл. Это ведь московская байка с одного из их стрит-челленджей! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nobody 0 Опубликовано 13 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2004 Дык вся статья, ИМХО, носит следы буйной фантазии журналюг. И от фирменного стиля "фактов" немного воротит. А так вообще прикольно ...пламя в зажигалке пахнет сгоревшими волосками из носа Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 13 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2004 ИМХО, Валера про старика на "Таврии" спздл. Это ведь московская байка с одного из их стрит-челленджей! Ребята, я вообще статью не такой видел, но мне сказали что нужна страшилка, вот и получилась сборная солянка.Валера. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
platinum 4 Опубликовано 14 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2004 ИМХО, Валера про старика на "Таврии" спздл. Это ведь московская байка с одного из их стрит-челленджей!Ребята, я вообще статью не такой видел, но мне сказали что нужна страшилка, вот и получилась сборная солянка.Валера. Мне очень понравилась. Твоя фраза вчера, Ну был Я у Януковича.А фАКТЫ ОНИ и есть факты, ну им надо ведь рейтинг набить!! 2108 CLUB Fish Team+38-066-812-19-49Делаю Сайты смотреть ссылку ниже, портфолио !www.s-group.in.uawww.sierra-group.in.ua Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
armtec 31 Опубликовано 16 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 августа, 2004 Я считаю,что такая страшилка не очень хорошая реклама клуба.Люди не сведующие могут подумать,что здесь все безбашенные ,да и перед ментами неудобно 063 854-50-95 067 238-14-60 Максим драйв2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
platinum 4 Опубликовано 16 августа, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 августа, 2004 Я считаю,что такая страшилка не очень хорошая реклама клуба.Люди не сведующие могут подумать,что здесь все безбашенные ,да и перед ментами неудобно А менты привыкли!!! А люди они всегда будут удивлятса! 2108 CLUB Fish Team+38-066-812-19-49Делаю Сайты смотреть ссылку ниже, портфолио !www.s-group.in.uawww.sierra-group.in.ua Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти