Учимся тормозить Левой ногой (+перегазовка, двойной выжим)


Используете ли вы технику торможения левой ногой ?  

163 пользователя проголосовало

  1. 1. Выберите вариант ответа:

    • Да, во время всех гонок
      18
    • Да, переодически (при необходимости)
      46
    • Пытаюсь, но пока не очень выходит
      37
    • Пробовал, понял что не мое
      4
    • Нет, но хочу научится
      46
    • Нет и не рекомендую
      7
    • у меня аффтамат, я торможу как Лёб )))
      5


Рекомендуемые сообщения

Давно задавался вопросом использования левой ноги для торможения.

как бы все серьезные Дядьки юзают левую ногу сплошь и рядом :ph34r:

некоторые говорят что любителям оно не надо...

Вопросов много:

- нужно ли вообще ?

- в каких случаях ?

- как научится ?

- что для это необходимо ?

существует ли какая-то техника или методология, определенные особенности этого дела ?

как научится в городских условиях (быстро и эффективно)?

короче хочется знать все аспекты, все "за и против", рекомендации и пожелания


Торможение левой ногой + Торможение левой ногой 2

Изменено пользователем Atom.DP

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Я, наверное, не очень внятно высказался. Зацеп шины ограничен. Какой-то умный дядька придумал круг своего имени. Векторная сумма всех усилий, действующих на шину, не должна превышать радиус этого

По ощущениям - ни хрена на передних колесах зацеп не увеличивается

Изображения в теме

Нужно, только во время гонок, и тренировок, когда организм готов к использованию.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно, только во время гонок, и тренировок, когда организм готов к использованию.

а организму то че ??

во время гонок понятно!

как научится , как работать акселератором при этом, кпп, рулем, ... ?

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а организму то че ??

во время гонок понятно!

как научится , как работать акселератором при этом, кпп, рулем, ... ?

У меня например организм не готов работать в режиме гонки, в городе, когда я еду стряхивая пепел отсигареты в окно. А в остальном, тренировки. Теория тут лучше работает, в комплекте с практикой.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теория тут лучше работает, в комплекте с практикой.

теорию то хоть где найти (правильную) ?? :ph34r:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теорию то хоть где найти (правильную) ?? :ph34r:

Тут не подскажу. Показать могу. Но ты же зараза в Днепропетровске. Тебе уже дучше к Решеку, или к Филе подъехать.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу описать "в красках" свой опыт :)

Ещё перед своей наипервейшей гонкой я понял, что чисто стоковая Калина ну никак не хочет поворачивать. Начитался умных книжек и попробовал использовать левую ногу, чтобы помочь машинке. Попробовал один раз на грунте - вроде получается и очень даже прикольно и вроде эффективно. Единственно, левой ноге непривычны дозированные усилия, но проблема в первом приближении решается быстро.

А потом была та самая БЦ, которую мне здесь припоминали :). И там уже я уяснил для себя некоторые детали.

Стартую, через пару сот метров - длинная дуга, где на тебя все смотрят. Подтормаживаю левой, газ не отпускаю, захожу нормально. Корректирую вторым нажатием - тоже нормально. А вот где-то на третьем подтормаживании - никакой реакции!

Паника - пропал тормоз! Отпускаю газ - и машина мгновенно мордой в бруствер, на глазах у всей почтенной публики :). И двиг почему-то заглох, передача не выключается, хотя сцепление вроде выжато. И только через пару секунд вспоминаю, что левая нога то не на привычном месте, а осталась на тормозе :)

В общем, эта процедура повторялась в первых проездах несколько раз, пока я не допёр, что вакуумник работает только при отпущенной педали газа. А если её не отпускаешь, то после нескольких нажатий вакуум "расходуется", и тормоз перестаёт работать. Так что если прочитаешь в книжках, что благодаря левой ноге на тормозе можно ехать всё время с тапком в пол, то машин с ВУТ это не касается :)

Вторая проблема - сильно перегреваются тормоза. Вплоть до вытекания смазки из подшипника ступицы. На Ротмистровке я сразу после допа попытался поменять колёса и обжег пальцы, схватив колёсный болт :)

Сейчас, когда настоил машинку на нормальную поворачиваемость, этой примочкой вообще не пользуюсь. В быстрых поворотах вполне хватает небольшого перекрута руля под сброс газа, в медлённых - начальный импульс даю ручником, а затем уже рулёжка. Из-за того, что на снегу сильно приходится выворачивать руль, буквально на днях опять попробовал вспомнить про левую ногу. Никаких особых преимуществ не заметил. Опять же, всегда надо помнить, где сейчас левая нога, чтобы не пытаться переключать передачу, быстренько нажав тормоз в пол :)

Так что это на любителя. Супер проофи может и необходимо. А лично я обхожусь без этого наворота.

ИМХО.

Изменено пользователем Kuka

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопросов много:

- нужно ли вообще ?

- в каких случаях ?

- как научится ?

- что для это необходимо ?

- говорят, да :D

- на скользких покрытиях, но как по мне то и на асфальте даже профитно, если не надо понижаться перед поворотом... не тратишь время на перестановку ног и можешь точнее и быстрее менять тягу и соотвецтно, баланс... но это уже тонкие материи и можешь даже больше навредить, чем улучшить результат. Но я все равно пытаюсь пользовать время от времени.

- пробовать, пробовать, пробовать, потом понять что нифига не получается и толку от этого ноль.... Забить на некоторое время, снова начать пробовать и экспериментировать — и так пока не получится :) У меня пока не получается так, как хотелось бы...

- упорство и упёртость :)

Kuka выше достаточно хорошо описал всё :) Чтобы юзать в полной мере надо выкидывать ВУТ. И ИМХО левая нога более актуальна в скоростных поворотах, когда просто под сброс машину начинает ставить и зад скользит больше, чем нужно, то с притормаживанием левой и неполным закрытием дросселя машина уже поворачивает, но при этом стабильнее и не стремиться резко выставиться.

И только через пару секунд вспоминаю, что левая нога то не на привычном месте, а осталась на тормозе :)

Я так переключал передачу один раз на ознакомительном заезде в Полтаве, жахнув по тормозу вместо сцепы на разгоне после выхода из поворота =) Долго ржали потом с Жекой.

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пользуюсь постоянно и в повседневной (гражданской небыстрой) езде, и в спортивном темпе езды. Иначе, как мне кажется, не будет у левой ноги навыка дозировать нажатие и не путать педали. Боря, я не согласен. И Форд, и Ниссан у меня под левую ногу вкручиваются в поворот нормально. Особенно на мокром асфальте заметно. Только давить нужно вовремя и с нужным усилием. Вакуум кончается, факт. Но, если перебороть привычку, то додавить педаль тормоза завсегда можно. Естественно, торможение не такое эффективное, как с усилением, но хоть что-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти