Учимся тормозить Левой ногой (+перегазовка, двойной выжим)


Используете ли вы технику торможения левой ногой ?  

163 пользователя проголосовало

  1. 1. Выберите вариант ответа:

    • Да, во время всех гонок
      18
    • Да, переодически (при необходимости)
      46
    • Пытаюсь, но пока не очень выходит
      37
    • Пробовал, понял что не мое
      4
    • Нет, но хочу научится
      46
    • Нет и не рекомендую
      7
    • у меня аффтамат, я торможу как Лёб )))
      5


Рекомендуемые сообщения

Скок - не Сенна, и Калина на снегу, вроде как, не Honda NSX на гоночном кольце.

Дрыгание газом, как кто-то остроумно написал в комментариях, -трэкшн контроль, ящетаю. И левая нога тут не причем :)

Первая фраза понятна и не обсуждается :). Трэкшн контрол - может быть. Но никто не отменял влияния сброса газа в повороте на поворачиваемость машинки. И про левую ногу вроде не говорилось именно здесь... :) Изменено пользователем Kuka

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Я, наверное, не очень внятно высказался. Зацеп шины ограничен. Какой-то умный дядька придумал круг своего имени. Векторная сумма всех усилий, действующих на шину, не должна превышать радиус этого

По ощущениям - ни хрена на передних колесах зацеп не увеличивается

Изображения в теме

Не хочу никого обидеть, но у нашего монопривода я на разных соревнованиях очень часто видел паразитирующее дросселирование, хочу обратить внимание что это не правильно. Посмотрите видео с прибалтики или с WRC монопривода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но никто не отменял влияния сброса газа в повороте на поворачиваемость машинки. И про левую ногу вроде не говорилось именно здесь... :)

Газ на поворачиваемость влияет косвенно. Если вы имеете ввиду изменение баланса масс по осям, то вссе гоночные школы учат этот самый баланс "держать" на дуге(!) максимально близко к идеалу.

Его можно менять в разных фазах поворота, но не при движении по дуге и не 4-5 раз подряд.

"Есть только одна линия в повороте, по которой можно "скользить" определенным образом". Ники Лауда (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочу никого обидеть, но у нашего монопривода я на разных соревнованиях очень часто видел паразитирующее дросселирование, хочу обратить внимание что это не правильно. Посмотрите видео с прибалтики или с WRC монопривода.

ну в ВРЦ там монопривод немного другой...

с их параметрами можно газом рыть так, что только рулем успевай вертеть!

а у нашего монопривода не всегда есть такая возможность :pardon:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дрыгание газом, как кто-то остроумно написал в комментариях, -трэкшн контроль, ящетаю. И левая нога тут не причем :)

+1.

Тоже хотел написать, что пытаясь плавно держать газ на одном уровне сложнее дозировать тягу и не перестараться.

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема бесконечная, и каждый видит её через свой опыт, полученный на конкретных машинах :).

Понятно, что газ на поворачиваемость влияет косвенно. Именно через перераспределение веса между осями. А при постоянной тяге распределение постоянно. На полном и заднем можно проходить дугу с постоянным газом с соскальзыванием задней оси, а на переднем те же школы рекомендуют поисковую ломаную траекторию. А поиск - это и подёргивание газа и руля. Для себя я понял, что на любом зацепе сброс газа в повороте "направляет" машину внутрь. И чем скорость ближе к критической, тем лучше это работает. Поэтому подтормаживание левой для доворота машины, когда уже сбрасываться не надо, считаю совсем плохим приёмом. Гораздо важнее научиться проходить поворот на этой самой критической скорости, когда тормоз в самом повороте уже просто не нужен.

ИМХО :)

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кука, ты мне не поверишь, но если ты от так вот вкатыванием чуть перебрал со скоростью, то единтвенный способ удержаться на траектории и не потерять сильно скорость- это левая нога.

Сбросом газа развернет нафиг.

И поверь, загрузка морды левой намного сильнее сброса газа.

Как по мне сброс газа сильнее развесовку переносит, а лн именно грузит морду, при этом жопа так сильно не разгружается. Ну и напомню, речь идет о лн под открытый газ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:smcar: Ха! Было дело, ездил по больницам, когда правая нога в гипсе была ))

Мой бортовик) - бесконечный тюнинг в свое удовольствие!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кука, ты мне не поверишь, но если ты от так вот вкатыванием чуть перебрал со скоростью, то единтвенный способ удержаться на траектории и не потерять сильно скорость- это левая нога.

Сбросом газа развернет нафиг.

И поверь, загрузка морды левой намного сильнее сброса газа.

Как по мне сброс газа сильнее развесовку переносит, а лн именно грузит морду, при этом жопа так сильно не разгружается. Ну и напомню, речь идет о лн под открытый газ.

ВНИМАНИЕ! Никто-ничего не перепутал? При работе тормозом перераспределение масс в два раза ефективнее. (газ-~ до40%;тормоз-до 90%)

Так что вопрос не в способе(сброс-тормоз),а в необходимости придать кару ту или иную "поворачиваемость".

Сори.

С ув. :rolleyes:

Изменено пользователем Sasha Pilotoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кука, ты мне не поверишь, но если ты от так вот вкатыванием чуть перебрал со скоростью, то единтвенный способ удержаться на траектории и не потерять сильно скорость- это левая нога.

Сбросом газа развернет нафиг.

Ну, во-первых, я говорил, что левая нога как сбособ погаситься, если перебрал скорость - неплохой вариант.

Во-вторых, если бестолковым сбросом газа развернёт, то при бестолковом торможении левой машина просто посунется по прямой. А правильные парни умеют как раз сброситься выставив машину чуть больше бочком, "убивая и второго зайца" - направив "морду" на выход из поворота.

И поверь, загрузка морды левой намного сильнее сброса газа.

Как по мне сброс газа сильнее развесовку переносит, а лн именно грузит морду, при этом жопа так сильно не разгружается. Ну и напомню, речь идет о лн под открытый газ.

Здесь вообще непонятка. Ни сброс газа, ни левая нога веса машины не изменяет. Там где больше грузится "морда", там больше разгружается "задница". Это ещё Михайла Ломоносов заметил :)

Ну и совсем уж "дебри". Есть такое понятие - круг имени товарища Камма. Так вот любое торможение ухудшает способность колеса создавать необходимую для поворота боковую силу. Единственно, что при открытом газе теоретически можно строго выровнять тормозное усилие и тягу. Но это, как по мне, для действительно профи с железными нервами. Я к таким не отношусь :) Да и вытекшая из передних подшипников смазка при опытах с левой ногой как бы намекает, что лучше не надо :)

ПС Спорить можно долго. Вот посмотри ещё раз это. Как для любителя, по-моему, достаточно чистое прохождение Боярки. С учётом тяжелёнькой калины с "дохленьким" 1,4, стокового ряда с выбивающей второй передачей время здесь получилось неплохое по сравнению с другими машинами. Можешь "видеоответить" и показать преимущества левой ноги? :)

Изменено пользователем Kuka

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти