Учимся тормозить Левой ногой (+перегазовка, двойной выжим)


Используете ли вы технику торможения левой ногой ?  

163 пользователя проголосовало

  1. 1. Выберите вариант ответа:

    • Да, во время всех гонок
      18
    • Да, переодически (при необходимости)
      46
    • Пытаюсь, но пока не очень выходит
      37
    • Пробовал, понял что не мое
      4
    • Нет, но хочу научится
      46
    • Нет и не рекомендую
      7
    • у меня аффтамат, я торможу как Лёб )))
      5


Рекомендуемые сообщения

Вы чем вы руководствуетесь, говоря подобное? Можете назвать закон или работу из которой получили эти знания.

Вы спорите с 3м законом Ньютона.

Как только на пружину действует сила она сразу же уравновешивается другими силами, в нашем случае - реакцией пружины, которая направлена как вверх, так и вниз на колесо.

Не, с дедушкой Исааком я не спорю. И других предостерегаю - бэсполезно :)

Если непонятно, что я написал, то давайте зайдем с другой стороны. Два транспортных средства. Телега на настоящих деревянных колёсах и Волга М-21. Оба едут по одинаковой горбатой дороге. Кто сможет посчитать все ухабы, ни одного не пропустив? Правильно, едущий на телеге. А М-21 многие "проглотит", и до кузова они просто не дойдут. А почему? Правильно, на М-21 пружины и амортизаторы. И они ну никак не передают услилие от дороги на кузов мгновенно, как на телеге. Правда?

А чем это отличается от обсуждаемого перераспределение веса? Да только направлением - там от дороги на кузов, а здесь - от кузова на дорогу. И всё в строгом соответствии с законами физики :).

А где я получил знания? Да на работе - всю жизнь делаю всякие железяки. И часто их никак нельзя заставить "вести себя прилично", не разобравшись с тем, что там действительно происходит. И любые мифы и заблуждения там сразу вылазят наружу. В отличие от автоспорта :)

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Я, наверное, не очень внятно высказался. Зацеп шины ограничен. Какой-то умный дядька придумал круг своего имени. Векторная сумма всех усилий, действующих на шину, не должна превышать радиус этого

По ощущениям - ни хрена на передних колесах зацеп не увеличивается

Изображения в теме

амортизаторы. И они ну никак не передают услилие от дороги на кузов мгновенно, как на телеге. Правда?

Не совсем понял ваш пример. Дорога не изменяет вес волги. И не прикладывает никаких сил, кроме реакции.

"Есть только одна линия в повороте, по которой можно "скользить" определенным образом". Ники Лауда (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На более жесткой подвеске действительно будет быстрее перераспределяться вес, главное не путать перераспределение веса с визуальным креном. Чем жестче подвеска, тем короче ее ход при получении тех же к примеру 200 кг на перед при торможении (а количество перераспределяемого веса не изменится ни при каких настройках подвески), соответственно перед быстрее получит эти 200 кг, а зад быстрее их отдаст

1. На более жесткой подвеске в сравнении с мягкой, при одинаковой скорости и траектории, вес будет перераспределятся медленее, так как на перераспределение веса в паре амортизатор+пружна работа происходит в двух направлениях:

- как быстро внешняя сторона будет загружатся, тут зависит сопротивления амортизатора на сжатия + жесткость пружин

- как быстро внутренняя сторона будет разжимается, тут зависит сопротивление амортизатора на отбой + жесткость пружин

2. Об "а количество перераспределяемого веса не изменится ни при каких настройках подвески", как писал выше $L!M: "абсолютная величина крена при равномерном движении по дуге определяется именно жесткостью пружин, и стабов", я поясню более детально. Допустим у Вас жесткость пружин была 2кг на мм или как у нас любят говорить раллисты 20 кг на см, а вы поставили 3кг на мм, что в итоге на ~33% жоще, и можно условно сказать что при том же весе пружина внешнего колеса сожмется на 33% меньше. Обяснять, что чем меньше у нас сжимается на внешнем колесе пружина, т.е. меньше просидает внешняя сторона автомобиля (крен?:) ), то тем меньше веса перераспределяется на него, надеюсь не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял ваш пример. Дорога не изменяет вес волги. И не прикладывает никаких сил, кроме реакции.

У Куки в подписи всё написано! :good::rolleyes: "Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё именно так, Тоха. И ШСы ставят вместо сайлентблоков, чтобы машина начинала поворачивать побыстрее, а не ждала, пока сожмутся все резинки.

Если не веришь - положи ладошку на стол, поставь сверху пружинку и ударь по ней молотком. А потом - убери пружинку и сразу по руке. Только не сильно :)

Я думаю не стоит путать "ШСы ставят вместо сайлентблоков" и "жестоксть амортизатора+пружины", так как и при мягкой и при жосткой подвеске, ШСы уменьшат валкость и добавят отзывчивость на руле.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы чем вы руководствуетесь, говоря подобное? Можете назвать закон или работу из которой получили эти знания.

Вы спорите с 3м законом Ньютона.

Как только на пружину действует сила она сразу же уравновешивается другими силами, в нашем случае - реакцией пружины, которая направлена как вверх, так и вниз на колесо.

Никто с 3-м законом не спорит. Просто надо рассматривать все в динамике, а не в статике.

Рассмотрим ситуацию с полностью отсутствующими амо, стабилизаторами и прочими радостями.

Дополнительный вес дойдёт полностью до колеса только тогда, когда пружина сожмется на X = F / k в соответствии с законом Гука, где k - жесткость пружины, а F - сила действующая на пружину. До этого момента приложенная сила (она же - вес) будет вызывать перемещение кузова и сжатие пружины, при этом дополнительный вес на колесе будет постепенно увеличиваться по мере сжатия пружины.

Как-то так. Мож и не совсем грамотно, с точки зрения науки, но доступно.

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ааааааааааааа, в рот мне ноги, спросил один про левую ногу ))))))))) :pardon::pardon:

Вы мне лучше скажите, с чего начать прокачку левой ноги ??

пробовать каждый день по городу, или тренироваться на закрытой площадке, или может быть картинг ??

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ааааааааааааа, в рот мне ноги, спросил один про левую ногу )))))))))

Да чотам, нормальный холиварчик получается :) Только у каждого своё на уме :lol:

Вы мне лучше скажите, с чего начать прокачку левой ноги ??

пробовать каждый день по городу, или тренироваться на закрытой площадке, или может быть картинг ??

ИМХО, картинг, конечно, гут. Но в плане левой ноги имеет достаточно мало общего со взрослым авто. Я себе вижу это так: что для того, чтобы научиться тормозить дозированно левой ногой, а не какдураг давить - можно при езде по городу практиковать это дело. А вот потом, чтобы успешно применять это на практике в совсем других режимах - надо уже на площадке/автодроме трениться.

А ваще пока не заморачивайся с левой ногой. :) Лучше позадротить траектории и езду в целом.

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы чем вы руководствуетесь, говоря подобное? Можете назвать закон или работу из которой получили эти знания.

Вы спорите с 3м законом Ньютона.

Как только на пружину действует сила она сразу же уравновешивается другими силами, в нашем случае - реакцией пружины, которая направлена как вверх, так и вниз на колесо.

Ни фига.

Сила, приложенная к верхней опоре, раскладыва6ется на множество оставляющих и нифига не равна силе-реакции опоры на стойку.

Дядя Кука правильно написал - "только через абсолютно жесткое тело".

А иначе график сил раскладывает первоначальное усилие на великое множество "реакций", за счет чего и гасятся/задерживаются усилия на колесо от екузова/от колеса на кузов.

Да и Серега СЛИМ правильный пример привел с законом Гука. Можно упростить понятие "пружина" с раскладыванием приложенных сил, относительно момента кручения витка пружины, и считать просто стойку одним целым - "ДЕМПФЕР" со своим "k". Тогда проще даже применить закон Гука и успокоиться. :)

...

А если серьезно, то физика - дело темное и наука с ГРОМАДНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРИБЛИЖЕНИЙ и "ИДЕАЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ".

Потому левую ногу нужно применять сугубо исходя из опыта/наката/пониманиягденужно.

ИМХО.

:lol:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

А ваще пока не заморачивайся с левой ногой. :) Лучше позадротить траектории и езду в целом.

Гениальнейшая фраза всей темы!!!

:lol::good::lol:

RED LINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, мало кто из любителей дорос до того, чтобы левая нога давала ощутимый профит. Мы кучу косяков допускаем и без неё. А будешь еще "налево" отвлекаться - еще больше шансы накосячить.

Но все равно время от времени я пробую. :ph34r:

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти