Учимся тормозить Левой ногой (+перегазовка, двойной выжим)


Используете ли вы технику торможения левой ногой ?  

163 пользователя проголосовало

  1. 1. Выберите вариант ответа:

    • Да, во время всех гонок
      18
    • Да, переодически (при необходимости)
      46
    • Пытаюсь, но пока не очень выходит
      37
    • Пробовал, понял что не мое
      4
    • Нет, но хочу научится
      46
    • Нет и не рекомендую
      7
    • у меня аффтамат, я торможу как Лёб )))
      5


Рекомендуемые сообщения

Мужики, ну вы даёте :). Ездите много, некоторые очень быстро ездят, а пишут здесь что попало :)

Если говорить о принципах - то всё очень просто. Жесткая подвеска - очень быстрые реакции машины, включая перераспределения веса, но ухудшение держака. Именно из-за перераспределения. Мягкая подвеска -хороший держак, но медленные реакции машины. Хочешь хороших секунд - найди оптимум для данной трассы. Здесь "играют" и текущий зацеп, и радиусы поворотов, и их комбинации. Чем формулисты и занимаются перед каждой гонкой по пятницам, хотя трассы и свои машины прекрасно знают.

Может лучше раскроем уже другую тему - как облокачиваться на бруствер?:) А то я насмотрелся на езду Чародея и Юнги и сам попробовал. Вот таким стал задний бампер после первой же попытки :)

post-21899-1361615502.jpg

Изменено пользователем Kuka

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Я, наверное, не очень внятно высказался. Зацеп шины ограничен. Какой-то умный дядька придумал круг своего имени. Векторная сумма всех усилий, действующих на шину, не должна превышать радиус этого

По ощущениям - ни хрена на передних колесах зацеп не увеличивается

Изображения в теме

Может лучше раскроем уже другую тему - как облокачиваться на бруствер?:) А то я насмотрелся на езду Чародея и Юнги и сам попробовал. Вот таким стал задний бампер после первой же попытки :)

я бы раскрыл с радостью, и как Упираться (передним) тоже

но у нас с тобой есть проблема (в этом плане) - Крашенные низкие бампера :pardon::pardon:

:cray:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По бруствер - тоже интересно.

Читал на драйве от достаточно шарящего и быстрого человека про отталкивание от наружного бруствера на входе. Когда машина от него и таким образом активнее заныривает в поворот. Да и вообще, у него там много интересный записей в БЖ и блоге. Рекомендую.

Вот в этой записи в конце там про бруствер буквы и видео.

http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civi...al/400082/#post

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять же, не совсем правильно. Горбачев здесь оперирует ВЕЛИЧИНОЙ перераспределения веса, а не скоростью.

Верно, величиной, но mak2009 говорит что будет перераспределено одинаковое количество веса в сравнении с мягкой подвеской и еще быстрее в "скорости" из-за жесткой подвески, в итоге по словам mak2009 на более жесткой подвеске мы получаем меньше "сцепления".

А на счет практики - всё просто. При установке более жесткой подвески помимо увеличения СПВ у тебя уменьшается крен кузова,правильно?

Так а разве из-за более большого крена у нас дополнительно не перераспределяется вес? Я беру свой ноутбук, опускаю правую руку и чувствую как на неё перераспределяется вес.

И в целом, ты таки прав. На более жесткой подвеске в крайних ситуациях мы потеряем сцепление быстрее, но в случае перебора по скорости. Недаром ведь авто на жеской подвеске быстрее и резче уходит в снос/занос и требует бОльшей квалификации пилота - всё из-за высокой скорости перераспределения веса (СПВ). В то время как на мягкой вес доходит дольше и реакции плавнее.

Не соглашусь, что при прочих равных условиях (а это скорость и траектория) "на жесткой подвеске быстрее и резче уходит в снос/занос ", более жесткая подвеска позволяет ехать быстрее, и ты едешь быстрее, и только по этому она "быстрее и резче уходит в снос/занос". Но хотел бы уточнить, что мы сейчас расматриваем случай когда покрытие позволяет ехать на более жесткой подвеске.

Под каждый вид покрытия нужна "своя жесткость". Пример, кольцо (идеальное покрытие) в Ево ставят пружины по 12-14кг/мм, на асфальт ралли 8-9кг/мм так как он менее ровный, а на грунт 4-5 кг/мм. Так как в первую очередь подвеска должна давать максимальное сцепление с дорогой, а не прыгать. Пример: если мы на грунт поставим асфальтовую подвеску, то она будет просто скокать, а если мы на грунтовой поедем на асфальт, то машина будет сильно кренится, будет перераспределятся больше веса на внешние колеса, что в итоге мы получим меньше "общего сцепления" и будем ехать повороты медленее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что при разумной разнице между жесткой и мягкой в спортивном понимании подвеской, боковое смещение центра тяжести относительно продольной оси будет достаточно незначительным и им можно пренебречь. Видимо это и имелось в виду дедушкой Горбачевым.

А если взять крайний случай ушатанная мягкая длинноходная подвеска с нормальной по зацепу резиной, то влияние будет куда ощутимее и, пожалуй, всё может закончиться опрокидыванием в повороте.

согласен полностью.

С твоих слов на жесткой подвеске происходит более быстрое перераспределение веса, т.е. мы быстрее теряем сцепление, как об этом пишет выше Горбачев.

Да! если мне надо спецом потерять сцепление (допустим выставиться перед поворотом), то на жёсткой это произойдёт быстрее и адекватнее, а на мягкой произойдёт тоже самое - только ещё проедешь метров пять после поворота руля (именно это я вкладываю в понятие СКОРОСТЬ перераспределения веса).

Но задача пелода ведь не терять зацеп, а управлять весом таким образом чтобы дойти до границы потери сцепы и пройти весь вираж на этой самой границе.. так ведь? Если посмотреть проф. картингистов, как они едут: по сухому все сидят как солдатики ровненько, никаких лишних движений, работают только руки и таким образом максимально держат авто сбалансированным; по мокрому они в сидухе во время поворота как желеоразные осьминоги, крутяться-вертяться вперёд-назад-влево-вправо перераспределяя вес на конкретное колесо, т. е. туда, куда им надо в текущий момент.. как то так. Но мы то рассматриваем сферический случай в вакууме как я понял (одна и таже машина, один и тот же пелод, одна и таже скорость и траектория в одном и том же повороте, только подвески разные).

крепче за шофёрку держись баран!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, я попытался донести свое видение, не получается. Успехов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в итоге по словам mak2009 на более жесткой подвеске мы получаем меньше "сцепления".

чего это? нет! на более жёсткой сцепления столько же, как и на более мягкой

крепче за шофёрку держись баран!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так а разве из-за более большого крена у нас дополнительно не перераспределяется вес? Я беру свой ноутбук, опускаю правую руку и чувствую как на неё перераспределяется вес.

Дополнительное перераспределение присутствует, но достаточно небольшое, чтобы им можно было пренебречь. Потому как сток эвик не сильно то мягкий :) Я выше рисовал картинку.

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

субьективно кажется, что при мягкой подвеске распределением веса управлять легче, но судя по вашим аргументам- это только кажется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему же? Правильно кажется, так и есть. На мягкой подвеске (в меру, естессно, явный кисель в расчет не берем) ехать проще именно за счет медленного перераспределения веса, но при этом, зачастую, получается чуть медленнее.

Скажем так, она прощает больше ошибок и неточностей в пилотировании. Реакция на загрузку под сброс газа и поворот руля растянута во времени. Не надо так точно синхронизировать действия. А жесткая требует быстрых и точных действий. Я, например, при покатушках на картодроме часто ловил себя на мысли, что как лох начинаю поворот с незагруженной мордой. Точно так же и на торможении на входе - чуток перебрал со скоростью поворота руля или усилием на педали тормоза - слишком резко загрузил наружное колесо - и поплыл. :pardon:

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти