Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех гостей!

Итак, откатали второй этап тайм-атак на картодроме г.Макеевка. На улице дичайшая жара, думали будет не очень много машин, но машин оказалось больше чем ожидалось. Условия конечно для турбовых машин очень не простые. Трасса то затычная, жара сильная… Все условия для детонации и т.д))

Но legacy то знает, что в её металлических жилах течёт боевая кровь субар — перенесла все тяготы на ура. Основных проблем в заезде было три — начала лочится вискомуфта, почти полное отсутствие резины а также больше суток без сна! Мотор если кто не знает стоит "самый ненадёжный, самый быстроразваливающийся, с самой высокой степенью сжатия"… Короче самый капризный мотор:). Но благодаря грамотной его эксплуатации — моторчик рушит стереотипы "эхспертов" и ездит…ездит…ездит… Уже более 19 000 км. Хотел кстати масло поменять перед покатухами, но вспомнив что не заказал оригинальные фильтра, решил ехать на старом. Пробег масла около 6500 км (5w40 Valvoline).
Из тюнинга прошивки — поправлена смесь\зажигание\наддув. Ну и до сих пор — дроссельная заслонка ограничена в 70%, так как проблему передувов так и не решил. Решение то простое — 38мм Tial MV-S оригинал с ценником в 15 000р.
Итак, первый заезд — ехал с ГоПро (видео ниже). Машина хоть как то ещё управлялась. Откатав попытку, заехал на место постоянно дисклокации — думаю, а чё это мне так приятно ехать, не жарко совсем)) И только взглянув на панель климата понимаю что "наваливал" с кондиционером))) Время в заезде что то около 43сек. Следующие заезды по мере залочивания муфты и окончательного уничтожения резины уже были больше похожи на езду коровы на льду. По итогу снеся один шинный ретардер, и проехав опять те же 43 сек — понимаю что всё, больше ничего не выжать), спокойно иду просто наслаждаться покатушками других машин.

Итог в классе — 1е место Infinity EX35 (пилоты — человек с огромным ралийным опытом) время 41сек с копейками ,2е место — Subaru Impreza GC — время 42.08, 3е место Mitsubishi Lancer EvoIX на хороших модах — время 42.8, 4е место у меня — с временем низкие 43 сек…

Провели день просто отлично. Огромная благодарность команде AdrenalineTime за проведение автомероприятий.

Ну и соседу по ветке - привет) Слива боком раздавала в лучших традициях!

 

6533c69s-960.jpg

7933c69s-960.jpg

533c69s-960.jpg

4533c69s-960.jpg

eeabc69s-960.jpg

 

fdabc69s-960.jpg

 

babc69s-960.jpg

256bc69s-960.jpg

656bc69s-960.jpg

eed8269s-960.jpg

y8tk4pmxbV0.jpg

EnugmJocLvU.jpg

ORjXELfnhro.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 925
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Ремонт вискомуфты (КИСКА вылечена:)) Предисловие… Сделал свап на МКПП. Ещё когда механика стояла в гараже, думал разобрать хвост и проверить, как там по

Свап EJ201 — > EJ20X. S01E02 — Недостающие детали… Итак, второй рассказ будет не так уж и информативен, но без него никуда... Во первых, что из себя представляет мотор EJ20X. А представля

Ну вот собственно и конец эпопеи со свапом. Мотор заведен. Ну а теперь краткое описание . На всё про всё затратили в 4 руки — 21 час (это три дня по определённому количеству часов). Доставать ста

Изображения в теме

11 час назад, ukr823f сказал:

4533c69s-960.jpg

"замечательное" фото на фоне тряпки........

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, scythe сказал:

"замечательное" фото на фоне тряпки........

На машину смотреть нужно,тема то о автоспорте,а Вы по сторонам глазеете)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Приветствую всех читателей. Давненько не писал в БЖ…Непорядочек…
И писать то особо нечего, так как начался месяц рутинной работы. За 4 с гаком года владения машиной, я уделял внимание многим частям машины, кроме кузовщины… Годы берут своё. 17 лет — обернулись машине вот такими "страшными" делами. небольшая гниль на задних арках. Гниль на креплениям усилителя заднего бампера, и чуток подгнивший край переднего левого крыла (место крепления бампера). Ещё 17 лет и активное использование машины последний год добавило нюансов по — подбитому переднему бамперу (много раз я влетал на ТаймАтаках в покрышки… Царапины от веток дерева, когда немного промазал в поворот на зимнем тайм-атаке, трещина на заднем бампере…
Так как ждать чего то уже смысла нет, то я уже в начале года точно знал примерные даты постановки машины в кузовной ремонт, и начал заблаговременно к этому готовиться. Заодно, так как я знал, что машина недели три будет в малярке, нужно будет плотно заняться апгрейдом машины…
Итого.
— Куплен бампер с губой и туманками с линзами от дорестайловой легаси (моим туманкам поплохело). Состояние бампера очень хорошее, и главное что это не фуфлонакладки а завод.

— Куплер спойлер, так как машина без спойлера заводского, ну как бы слегка лишена какого то спортивного шарма. А дебильные спойлера аля "-лавка" я явно не собирался ставить. Поэтому Стоковый спойлер + G-стоп в него.

— Куплен хвостовик с DCCD в 5ст МКПП. Почему не 6ст и так далее… Ответ первый — бюджет (без 100ки рублей в 6ст и лезть нефиг), второй ответ — 5ст полностью устраивает. Машина больше городская чем заточена под ОНЛИ спорт… На вопрос — зачем DCCD? — отвечу просто, люблю слаломы, зимние а там управляемая трансмиссия очень полезна в отличии от вискомуфты.

— Закуплен комплект 6ст сцепления для установки в 5ст коробку. В комплекте маховик, корзина, стартер. Это из Б\у. Закуплен новый диск сцепления а также новый выжимной подшипник. В токарку отдаю на днях чертежи регулируемого штока рабочего цилиндра сцепления. Так как при установке 6ст сцепы, длина штока должна быть длиннее. Собственно попробуем сделать регулируемый шток

— куплен маслорадиатор. 13 рядов, MOCAL-style. Шланги и фитинги закуплены в спец магазине, так как это самая проблемная часть. Обжиматься всё будет по месту. Фитинги максимального размера по внутреннему диаметру дабы не "зажимать" маслоподачу. Множество китайского говна в комплектах имеет оооочень сильно зажатый диаметр в паре фитинг-шланг. Маслорадиатор будет устанавливаться в правом крыле (как у Эвиков).
Маслорадиатор в турбомоторе это вообще одна из главных вещей! Конструкторы субару и так обделили моторы маслофорсунками (хотя в остальных турбомоторах они поголовно стоят).

— Готовиться подиум под установку насоса водометанола с минимально возможно трассой от насоса до форсунки а также от бака к насосу. Почему так? — да потому что так делать правильно. По системе впрыска метанола будет позже гораздо больше описано. Там очень много интересных вещей и идей для реализации, которые применялись, но этих вариантов очень мало… Все стараются идти по пути наименьшего сопротивления — со словами, зачем что то выдумывать, если оно и так работает… Водометанол уже потихоньку тестируем на машине товарища и выводы более чем обнадёживающие. Чем сложнее ваш мотор (на примере того же 20Y с высокой степенью) — тем больше отдачи можно получить. На данный момент экмперементируем с разными форсунками…Но могу сказать так — даже минимальная форсунка которая даёт подачу в районе 10 % — даёт значительное снижение EGT и устойчивость мотора к детонации.

— закуплены прокладки клапанных крышек. На одной крышке есть следы запотевания, не охота было затягивать процесс. Мотор пока снят — с ним надо сделать всё по максимуму.

-Закуплена парочка оригинальных масляных фильтров АА100. По всем признакам пришёл оригинал, что не может не радовать))))

-Закуплены материалы для покраски. Лаки, краски, скотчи, укрывки, салфетки, шпатлёвки, грунтовки, клеи и прочее прочее прочее…

За 3 дня машина была разобрана и отправилась в малярку. Ну а я тем временем активно занимаюсь сборкой моторно-трансмиссионной части. Забрал домой две приборки. Оптитрон от легаси автоматной будет дорабатываться до уровня индикации передач МКПП + shift-light аля СТИ оптитрон. А старая "не оптитронная" приборка уже подготавливается под установку 12 дюймовой матрицы, для VENATOR 2.0. Будет у меня самый топовый набор индикации в машине)) … Оптитрон оставлю просто на память а может и продам… посмотрим вобщем)))

В общем работы теперь настолько много, что спать получается только в мечтах… Днём в гараже, ночью с паяльником и так день за днём)3c468d9s-960.jpg

ec468d9s-960.jpg

7c468d9s-960.jpg

62468d9s-960.jpg

da468d9s-960.jpg

46468d9s-960.jpg

96468d9s-960.jpg

 

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, пока кузов машины находится на покраске, я вытянул мотор и кпп для их доработки\и ТО. В данной части расскажу про первый этап доработки — это установка 6ст сцепления в 5ст КПП. Данный апгрейд является самым оптимальным и бюджетным. Операция не очень сложная но требует некоторой внимательности, чтобы не напортачить и не переточить лишнего. Суть доработки заключается в том, что требуется в колоколе 5ст МКПП немного подточить рёбра и место крепления стартера, так как корзина сцепления 6ст сидит выше, и поэтому она и болтами и своей округлой частью цепляется внутри колокола.

Ну для начала подскажу что требуется закупить, для установки 6ст сцепы.
1) Стартер — тут есть 3 варианта
Вариант А — можно запилить стоковый стартер старого образца (который без капюшона)
Вариант Б — покупка 5МТ стартера, который работает с 6ст сцеплением. Именно этот вариант я и выбрал
Вариант В — покупка стартера от 6МТ (стартер отличается видом и его легко узнать по наружным шпилькам

Вариант А рабочий. Но там немного вскрывается тело подшипника при подтачивании. Думал так же его подпилить, но подвернулся вариант и я свой стартер оставил в покое. Вот так выглядит этот стартер

 

2f46dd9s-960.jpg

 

Вариант Б — наткнулся случайно купив такой стартер, который якобы работающий с 6МТ сцепой. Стартер этот ставился на 5МТ и я даже сразу запереживал, так как продавец писал что 6МТ стартер отправил))… Но потом, я его внимательно изучил и успокоился. Бендэксная часть у этого стартера реально сделана так, что она будет работать с 6ст сцеплением без доработок. Хоть это и 5ст стартер. А суть в том, что за шестерёнкой стартера, есть ещё пустое пространство и как раз нам это и нужно. А обгонная муфта стоит дальше и она не вылазит в капюшон при срабатывании стартер. А все остальные 5ст стартеры с капюшоном (а они реально все похожи) имеют обгонную муфту сразу за шестернёй и она вылазит вместе с ней капюшон. Вот именно за ней и цепляется корзина сцепления 6ст. Так что можете смело искать именно 23300AA381 и он будет работать с 6ст сцепой!

d816dd9s-960.jpgж4416dd9s-960.jpg

Вариант В — простой и надёжный, но с*ка дорогой))) Стартеры дешевле 5 000 найти крайне тяжко. Но зато 100% совместимость с сцепой)))

6f46dd9s-960.jpg

2) комплект сцепления 6МТ. В таких комплектах обычно диск сразу под замену, выжимной тоже, а вот маховки и корзину нужно смотреть. Проверить просто в принципе — берётся линейка металлическая и ложиться на рабочую поверхность маховика и корзины. определяете зазор по краю наружному или внутреннему (у корзины заор обычно внутри рабочей части. Поискав данные о нормальных изгибах выяснил, что нормой считается до 0.3мм перепад. У меня еле еле влазил щуп 0.1мм. Окей маховик и корзина в норме.

3) диск сцепления. EXEDY FJD030U

4) Выжимной подшипик — Взял EXEDY BRG601.

5) Потребуется немного удлинить шток рабочего цилиндра сцепления. Это делается потому, что на 6ст коробке, чуток другая вилка, и если ничего не удлинять то сцепа немного недовыжимается. Поэтому, я набросал чертёж штока регулируемого, который отдам в токарку. Хочу чтобы всё было максимально точно и идеально. О регулируемом штоке дополнительно напишу в следующих записях, когда он прибуедт уже в готовом виде.

Итак, когда у вас всё есть, и КПП уже на земле — берите Болгарку и круг заточной и вперёд. Алгоритм таков:
-собираете сцепление с маховиком в сборе всё
-одеваете на первичный вал
-вращаете и по отметкам где трётся корзина — болгарочкой подтачиваете . Точится легко, так что сильно не жмите)))
-Для простоты визуального контакта — краску наносите на вероятные места трения и по её исчезанию — видите, где тёрлось. Там точите!

В видео ниже, я записал основные этапы.

 

 

  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Давненько ничего не писал, так как банально нет времени. Ну кратенько постараюсь за 1,5 месяца написать отчёт.

Итак - машина собрана всё работает без проблем. Единственное что не установлено, это пластиковые пороги и губа. Пороги поставлю, а вот губу уже весной, так как  и так спереди клиренс маловат, а с губой ещё намного ниже станет. Но с губой внешний вид вообще цаца.  Уже начиная с конца сентября проехал около 3000км. МАсло в моторе 5w50 VR1 Racing  Valvoline. Масло отличное. Давление масла на ХХ 800об\мин при 90 градусах температуры масла - 2.4 бара, 1500 об\мин  - 5 бар, 2000 об\мин  - 6 бар. Вывод - всё работает Идеально. Найдены поставщики с отличными ценами, поэтому сразу прикупил ещё 10 литров масла и фильтра на следующие замены. Пусть стоит, как говорится жрать не просит))

16е сентября. Кубок Донецка по драг рейсингу. Всё по взрослому, телеметрия и т.д и т.п Командой Subaru-DN выдвигаемся на гонки. на улице +30 градусов, жара дикая. Откатали субарики на отлично. Товарищ на Impreza WRX на сток моторе WRX без фаз, сток СТИ турбине и кулере, настройка моя (addelectronics) а также системе впрыска метанола работающего под управление также моего творения показывает достойные результаты. На 1.4 бара с переходом в 1 бар (китайская говносамка начала схлопываться) показывает лучший зафиксированный результат 12.8, и крайний заезд с BMW X6M на чипе, выхлопе акропович отстаёт всего лишь на пол переднего крыла. Тачки неслись так что сдуло датчик телеметрии, и время импрезы не пришло. Но можно ориентироваться  на X6M который проехал 12.55сек.  Итого результат для такого наддува и проблемы с схлопыванием самки  просто мегаотличный! В следующем сезоне планируем пересечь отметку 12 сек всё на этом же конфиге. 

Финальный заезд с Х6М за первое второе место.

17 сентября - Кубок по драгу в Луганске. Решено не ехать так как проблему с самкой оперативно устранить не удалось бы. Хотя там было за чем ехать. ПРизовой фонд  - 10 000$ 1.е место в первом классе  - 1500$, 1е место в 2м классе   -3500$ и 1е место в классе анлим  - 5000$. Все первые места в этот день забрал Донецк!

Конец сентября, 3й заключительный этап ралли. Еду штурманом. Увы 5 СУ  - тех.сход. Разлетелся диск сцепления в хлам. Хотя всё шло идеально. Показали лучшее время за год среди всех экипажей (около 20). Когда едешь внутри как то не замечаешь скорость, но потом просматривая видео , сам офигеваешь, как по дороге шириной 4 метра и деревьями по бокам машина выкручивает 4ую передачу в отсечку, а это 160 км\ч))) И дорога ни разу не асфальт а помесь разваливающегося асфальта  и гравия.  SUBARU валит на все деньги!

Ну и 15октября сезон драга в 2017 года в Донецке. Погода конечно подставила слегка, хотя с самого утра всё было ярко и красиво, солнышко… Но даже испортившаяся погода, не смогла помешать отлично провести время после тяжелой рабочей недели.
Собственно этот сезон драга вышел не совсем весёлым для субы — а именно сдавшееся сцепление в начале сезона все наламало). Так вышло что я был на открытии сезона где сцепление благополучно сказало ГУДБАЙ, и на закрытии, где как раз и удалось протестировать новое 6ст сцепление установленное в 5ст коробку. Ну что могу сказать — мне единственное за что страшно, так это за 5ст МКПП, ибо сцепление не то что мёртво держит, оно такое ощущение — как жёстко сваренная трансмиссия. И этой сцепе по барабану какие вы колёса установите, либо оно их провернёт, либо будет порвана коробка))). Мои колёса которые раньше стояли на форике 25\65 Р16 теперь просто решили что будут буксовать если трогаться отлично, либо сразу проваливаться мотор будет, если не достаточно оборотов.

958b345s-960.jpg

ad8b345s-1920.jpg

 

Собственно вот как то так и пролетели 1,5 месяца. В перерывах  - между гонками продолжаю усовершенствовать и доводить до идеала замену грядке на приборной панели - проект Medusa. Много желающих получить данную вещь, и установить на свою гонку. На данный момент ведутся переговоры с владельцем крутейшей дрифт2107. Обсуждение мест размещения рекламы и диллерство. Медуза уже давно перепрыгнула границы ближайших государств и активно используется!!!

SXW9oH2stS8.jpg 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Жека,какие еще медузы,то все форесейство....Даешь елм и торк)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.11.2017 в 20:05, Spencerua сказал:

Жека,какие еще медузы,то все форесейство....Даешь елм и торк)))

Нуууу... когда торк покажет ЕГТ это будет самым крутым и дешевым инструментом:)) А так, увы пока или будильники или медуза!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Приветствую всех.
Ну что, вот и закрыли сезон TimeAttack 2017. 4 этапа за спиной и в руках честно заслуженный кубок за первое место в классе полный привод!
Во время проведения этапов были все стихии — снег, дождь, адская жара и просто нейтральная погода. Legacy с самым "опасным и ненадёжным" мотором на адски высокой степени сжатия который разваливается от одного "чиха" ;) — откатала эти все этапы на одном дыхании. Пробег турбомотора EJ20Х уже перевалил отметку 20 000 км! Собственно все нюансы по резине и по подвеске планирую устранить к следующему сезону и начать его более продуктивно. Ну а пока, просто добавлю фоток на память…как это всё происходило в течении года…

Всем BOOST'a и постоянного полного привода!

 

7a40695s-960.jpg

 

6980695s-960.jpg

 

4e40695s-960.jpg

 

6040695s-960.jpg

 

9580695s-960.jpg

 

1d80695s-960.jpg

 

3d80695s-960.jpg

 

4b80695s-960.jpg

 

40695s-960.jpg

 

5040695s-960.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти