Рекомендуемые сообщения

Значительно в этом помогла программа SolidWorks, в которой я изначально смоделировал то что хотел, посмотрел как получиться. А так бы пришлось потратить время на изготовление в железе, и неясно — получилось бы что то или нет.

Даешь всю подкапотку в SolidWorks :yahoo::lol:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 925
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Ремонт вискомуфты (КИСКА вылечена:)) Предисловие… Сделал свап на МКПП. Ещё когда механика стояла в гараже, думал разобрать хвост и проверить, как там по

Свап EJ201 — > EJ20X. S01E02 — Недостающие детали… Итак, второй рассказ будет не так уж и информативен, но без него никуда... Во первых, что из себя представляет мотор EJ20X. А представля

Ну вот собственно и конец эпопеи со свапом. Мотор заведен. Ну а теперь краткое описание . На всё про всё затратили в 4 руки — 21 час (это три дня по определённому количеству часов). Доставать ста

Изображения в теме

Даешь всю подкапотку в SolidWorks :yahoo::lol:

У меня ноут вырыгает из себя все внутренности уже на первом десятке деталей в сборке)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что, процесс продолжается. Начался самый секас . Три дня были жёстко потрачены на возможность запуска мотора на родной субару-катушке. Смысл данного действия в том, что во первых - нужно было покупать катушку (хоть калиновскую, хоть отдельные и т.д), во вторых нужно было что то решать с ВВ проводами. Так как проект делается универсальным- то всё должно быть взаимозаменяемо и вернуто в сток в течении 1 дня. Итак Калина-катушка не подходила по двум параметрам - к ней нужны ВВ провода от ваза а наконечники от субары, во вторых, надо было думать как её крепить.

Посидел, подумал - какого фига я должен ещё одну катушку брать, коли у нас есть готовая. Но проблема в том что она со встроенным коммутатором, а Январь 7, непосредственно управляет катушкой то есть по сути имеет в себе уже коммутатор. Вооружившись осцилографом - погнал в гараж, начал искать как же работает катушка. Замерил сигналы - и тут началось - оказывается для начала накопления энергии ЭБУ посылает положительный (+12В) импульс .

Январь 5 тоже работает по такому принципу - Так - да нетак))). Коммутатор Январь 5 внутри модуля имеет подтяжку линий управления к+12В, а ЭБУ Январь 5 - когда надо искра отпускает вывод и начинается накопление, потом опять сажает вывод на землю и искра - то есть по аналогии с 7 январём, но с слаботочными цепями. Благо что в жёсткой дискуссии с человеком - он не плюнул и послал, а объяснил , что сигнал что у меня, что Января 5 - одинаков- но принцип его формирования разный_))) Короче пипец товарищи.

Ну ладно - с этим мы разобрались. Дальше проще нужно было взять и преобразовать сигнал для подачи на мою катушку. Тут три варианта

1)Делать инвертирующий сигнал подключившись к уже существующим силовым выходам на катушки

2)Не инвертировать сигнал - и подключать преобразователь уровней с +5В на 12В прямо драйвера силовых ключей внутри Января 7.2

3)Не инвертировать сигнал и вообще ничего не делат ь по сути, а просто поставить перемычки на ещё два канала внутри января (у меня 8кл блок) и затворы IGBT транзисторов кинуть на стоки . В этом варианте будем отправлять слаботочный 5В сигнал на наш субару-модуль.

Пошёл в гараж думаю дай попробую проверить - а будет ли искра, если подавать +5в вместо управляющего +12В. Проверил - всё ништяк , искра есть. Но одно - НО - искра слабее вроде. Хотя человек собрал по такой схеме только на 4 субару - катушки и работает. Но я не стал рисковать и решил всё таки инвертер и преобразователь по первому варианту. Короче по итогу сегодня в гараже всё проверено и запущено. Осцилографф говорит что всё отлично.

Сегодня суба-мотор короче работал полсностью на всём своём а зажигание от января было.

Вывод - экономия минимум - 1200 грн, во вторых имеем полную универсальность - преобразователь выкидывается, напрямую может постввиться калино- катушка, если надо вообще всё снимается и как была суба в стоке, так и будет)))

Вот родной сигнал на управляющем проводе с субару-мозга

Изображение

Вот сигнал управления после преобразователя - Субару катушка работает от января

Изображение

А вот такая получилась схема управления. (тут на схеме и часть Января 7.2 находться и сам инвертер на одном транзисторе Q3)

Изображение

Ну а тут просто немного жестячка

Изображение

Изображение

Изображение

А можно было бы сделать так))

Изображение

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыл написать, что прокачали у Январь 7.2 скилл до уровня - Онлайн!!!))) Кто присмотрится - найдёт где также сделать если что! Хотел сам сначала собрать данную фигню, но потом прикинул что овчинка выделки не стоит - и 3 дня делов, и имеем вот такой ништяк внутри.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Каество сборки - как бы сами видите - И Д Е А Л!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нда,читаю бортовик и понимаю что я половину не понимаю :wacko:

Как говорит один из наших клубней,кукуня в электронике смотрю у тебя варит :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжается кручение проводки и проверки. Так как в машине сборная солянка, то надо всё сделать как можно качественнее и надёжнее. Сделал уже правильную плату с правильными номиналами радиодеталей для инверсии сигнала от Января и его повторения. Получили едально точный сигнал, как и нам выдаёт субару-мозг. Осталось только или поискать прошивку от субары с аналогичной катушко

Продолжается кручение проводки и проверки. Так как в машине сборная солянка, то надо всё сделать как можно качественнее и надёжнее. Сделал уже правильную плату с правильными номиналами радиодеталей для инверсии сигнала от Января и его повторения. Получили едально точный сигнал, как и нам выдаёт субару-мозг. Осталось только или поискать прошивку от субары с аналогичной катушкой и вытащить из прошивки время накопления, либо с помощью осциллографа записать логи длительностти импульсов на оборотах и при этом мониторить напряжение. То есть дело уже грубо говоря за малым по катушке.

Реализовал на платке инвертора синала также светодиодики - и наверное чбольше для того - чтобы проверитть возможность пайки мелких резисторов типоразмера 0603)) Ну а так, при открытой крышкой инвертора - светодиоды красиво в такт перемигиваются указывая на идущие импульсы)). Провод от ивертора сигнала до модуля зажигания выполнен качественным экранированным кабелем - Надёжность превыше всего! Возможно ещё и инвертор замотаю в фольгу - дабы вообще исключить даже возможность возникновения помехи.

Приобрёл пару двух-контактных герметичных разъёмов, для того чтобы переключаться между мозгами - Субару-Январь. Так как найти разъём для катушки субары - нет возможности, то два управляющих провода субары на катушку разрезаются, вствляется герметичный разъём мамой к катушке, и дальше тыкаем папу или от Субару мозга, или от Яванря. По итогу как и в прошлых местах имеем полную универсализацию системы , и если нужно всегда в течении краткого времени всё возвращается в сток!

Достал датичк температуры выхлопа от СТИхи. Проверил в домашних услових - всё работает... Теперь дело за малым... Ну и между кручением проводки и ради отдыха от этих медных кос, делаю всякие приблудки. Собрал тестовый преобразователь напряжения для питания ноута от бортовой сети. Работает, но не понравился нагрев силовой части - люди посоветовали собрать на ШИМ-дроссельном варианте - что ж - попробуем , блок должен получиться в 2 раза меньше чем сейчас собрал.

ДАД приобрёл MPX4250AP - теперь надо собрать размножитель сигнала на 3 устройства - показометр буста, сигнал на ЭБУ (мотора и АКПП) субары, и собственно сам сигнал на Январь 7.2 .А там если психануу)) - то и буст-контроллер сразу заложу в алгоритм панели показометров, чё сигналу от ДАД на один показометр работать))))

По Январю - дело осталось за малым - нужно отдать токарям чертёжик, чтобы выточили реперный диск (аналогичный тому на 16рике) для реализации ДФ.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нда,читаю бортовик и понимаю что я половину не понимаю :wacko:

Как говорит один из наших клубней,кукуня в электронике смотрю у тебя варит :rolleyes:

Ты хоть половину не понимаешь. А я почти ничего не понимаю :pardon:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыл написать, что довёл до ума тормоза. Добавил им немного STIля (впадлу просто было вырезать длинное слово Subaru))). Итого, считай новые тормозюльки получились, так как перебрал их полностью. Вернулось приятное чувство удовлетворения тормозной системой. Хотя со временем думаю опять хотелка захочет чего то нового - в колёсах ещё есть место для следующего апгрейда..

Нужно ещё потратить денёк на отмывку дисков от битума, который въелся в их краску....

post-15517-1431109406.jpg

post-15517-1431109416.jpg

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Привет всем. Давненько не писал. Писать по машине впринципе нечего. Всё ещё в поисках капота и широкополоски.

На досуге товарищ попросил собрать ему крякалку (airhorn) ну как у ментов короче. Полазил по интернету, посмотрел схемы, набросал на Тини13, код для реализации крякалки, но потом думаю — зачем что то выдумывать — когда есть всё уже готовое. Но беда была в том что в проекте найденном на просторах интернета использовался микроконтроллер фирмы MicroChip PIC12F629. Естественно — программатора у меня под него небыло)). Ну что, ищем схемки программаторов — ведь по любому что то наподобие атмеловских "пяти проводов" должно быть. И нашёл — простой JDM-программатор. Подключается к COM порту компьютера и нужно было только маленькую схемку согласования сделать. Набросал проектик в спринте, отфоторезистил, протравил, спаял — и вуаля, работает! чтобы по много раз не фоторезистить расположил на одной плате и схему крякалки и программатора для PIC контроллеров.

По итогу собрал - прикольно получилось. Товарищу очень понравилось. И я тут и себе решил такое собрать. Нужно только хороший колокол найти. Для гражданского авто впринципе и ватт 30-50 с головой. Для соберу всю плату прямо в колоколе, чтобы даже вопросов в случае чего не возникло. Кстати по звуковому давлению данный колокол самоделка - ни коим образом не превысит порог после которого уже он считается спецсигналом.

Вот в архиве если нужно кому-то все файлы для сборки - https://yadi.sk/d/N11KBPbVh3cdp

Ну и фото и видео отчёт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вначале текста надо писать: "Последствия применения ооочень дороги для бюджета!!!"

:bayan:

Девайс - мечта любого косящего на приблатненного )))))))))

П.С. Крякалка менее 100Вт в потоке вообще неслышна.

Любые автозапчасти ВАЗ, ШЕВРОЛЕ, Ланос, KIA, Хюндай, Черри по оптовым ценам для клуба.

095-495-01-23. Иван. (или в личку) Наш сайт с картинками и ценами: ZVIR-AVTO.COM.UA

073-483-47-87.

Автозапчасти ВАЗ по оптовым ценам для клуба

ГБО - Евро4. Продажа, консультация, установка. Для клуба льготная доставка!

Адаптер салонного фильтра на 2108-99, 2115. (Адаптер + уг.фильтр = 225+115 = 340грн, Ставим фильтр салона от 2110 на Самару. Всегда в наличии.)

СВЕТОДИОДНЫЙ модуль в ПЛАФОН салонного освещения 2108-99,15

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти