Классификация джиперов


Рекомендуемые сообщения

 ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА HOMO SAPIENS TROPHIMUS
Рассказ о людях особой породы

Являясь по природе своей человеком, склонным к наблюдению за живой природой, я не мог не обратить внимание на довольно редкий подвид homo sapiens (человека разумного), именуемый sapiens trophimus (разумнотрофический). Данный подвид сформировался в ХХ веке, хотя предпосылкой этого служит вся история человечества, совершенно не сидящего на месте и вечно куда-то пробирающегося с неимоверными трудностями.

Людей sapiens trophimus отличает любовь к бездорожью во всех ее проявлениях, приобретающая порой весьма комичные формы. Например, homo sapiens vulgaris (человек разумный обыкновенный), передвигаясь на автомобиле по проселочной дороге, старается объезжать лужи, от колей попросту шарахается, а, увидев на пути разрушенный мост, теряет волю и, развернув машину, торопится выбраться на дорогу с твердым покрытием, где к нему вновь возвращаются былое спокойствие и уверенность в себе. Homo trophimus же, напротив, оказавшись на проселке, приходят в состояние крайнего возбуждения, граничащего с эйфорией. Они начинают носиться по грязной дороге вперед и назад, выбрав самую сложную траекторию, включающую в себя посещение максимально возможного количества луж, колей и расколбасов. А увидев разрушенный мост, они радостно взвизгивают и тут же бросаются форсировать реку вброд. При этом тот факт, что им совершенно не нужно на другой берег, никоим образом не рассматривается как помеха к действию.

Разложив автомобиль о притаившиеся под поверхностью воды обломки свай, sapiens trophimus, казалось бы, должны сильно расстроиться и, немного попаниковав, отправиться на поиски трактора, а когда и тот завязнет, идти за бульдозером. Но ничего такого не делается. Напротив, они приходят в еще большее возбуждение и начинают лазить по деревьям до тех пор, пока не найдут достаточно высокую сосну, с которой их телефон сможет поймать сигнал. Потом они бодро кричат в трубку о чудесной засаде, найденной ими в лесу, завершая свою речь спутниковыми координатами и списком требуемых запчастей. Если же sapiens trophimus слишком грузны для лазанья или деревья вокруг оказываются неподходящими, они обычно ограничиваются подбрасыванием телефона высоко вверх в надежде на то, что в верхних слоях атмосферы он все же поймает сигнал, благодаря чему будет отправлена эсэмэска, информирующая сидящих в городе sapiens trophimus о найденном оттяге.

 Чувство стадное

Невзирая на способ связи, результат не заставит себя долго ждать. Через некоторое время все пространство вокруг застрявшего сломанного автомобиля будет заполнено внедорожниками и их галдящими владельцами, также поголовно относящимися к подвиду trophimus. Машину быстро извлекут из реки и починят, но никто никуда не поедет, потому как к этому времени в реке окажется еще несколько разложенных внедорожников из числа вновь прибывших. Эту странную повадку sapiens trophimus называют инстинктом. Причины, побуждающие представителей homo trophimus лезть в грязь, неясны не только натуралистам, изучающим данный вид, но и самим trophimus — они не вполне понимают, зачем это делают. Списывать все на удовлетворение естественной потребности человечества в развлечениях и отдыхе нельзя, потому что развлечение это весьма спорное, ну а об отдыхе говорить вообще не приходится, ибо после такового на бездорожье sapiens trophimus нередко берут на работе пару дней «за свой счет» или попросту садятся на больничный, дабы дать отдых изможденным мышцам и печени. А удовольствие, получаемое во время езды по бездорожью, уравновешивается мощными негативными ударами, которыми сопровождается осмысление комбинации цифр после слова «итого» в счетах из автосервиса и реками слез, проливаемых домочадцами над семейным бюджетом, рухнувшим в результате покупки новых колес и лебедки.

В свете вышеизложенного становится понятно, что повадки sapiens trophimus не только асоциальны, но и несут ярко выраженный деструктивный характер, вредны и для самих trophimus, и для окружающих их нормальных homo sapiens. К тому же в последние годы наметилась опасная тенденция трансформации homo sapiens в sapiens trophimus — обычно это происходит в сезоны миграции, когда trophimus устремляются в отпуска, весело позвякивая плохо «принайтованным шмурдяком». При этом в их машинах нередко, добровольно или по принуждению, оказываются homo sapiens. Под действием окружающих условий и близкого общения с особями другого вида в город они возвращаются уже представителями подвида trophimus и начинают энергично скупать снаряжение и оборудование, необходимое (как они по неопытности думают) для проведения ритуалов на бездорожье. Момент трансформации не всегда удается отследить. Зачастую он совершенно не заметен, и подопытный, еще продолжая внешне походить на homo sapiens, по сути уже является homo sapiens trophimus и думает только о том, какую резину выбрать — M/T или A/T, — и о том, достаточно ли будет лебедки 9000 либров или сразу поставить двенадцатую и не париться. Сидя на рабочем месте, вновь обращенный адепт подвида trophimus уже не лазит по порносайтам и не раскладывает пасьянс «косынка», вернее, занимается этим не постоянно, но периодически, чередуя естественный для любого менеджера среднего звена процесс с посещением внедорожных форумов, где среди объявлений о продаже колес и лебедок, а также анонсов предстоящих внедорожных соревнований выискивает ответы на вопросы, какой лифт будет достаточен под тридцать третьи колеса и почему кривой и громоздкий бампер, сделанный руками отечественных «горе-тюнингаторов», дороже, чем привезенный из Австралии.

 О пользе навигации

Несмотря на тот факт, что sapiens trophimus как подвид были выделены недавно, уже наметилась тенденция к формированию отдельных семейств по среде обитания. Семейство болотных trophimus, также именуемое megakotletus, отличает любовь к мягким несущим грунтам, а зачастую и к полному отсутствию таковых. Их машины легки и «громадноколесны». Стремительные и шумные, они легко передвигаются по бездорожью, оставляя после себя глубокие колеи, раскачивающиеся ветви деревьев, стремглав несущуюся прочь лесную живность и обделавшихся грибников. Другое семейство — expeditus — постоянно мотается по стране в поисках места, с которого их придется эвакуировать вертолетом. Именно им принадлежат объявления в разделе продажи автомобилей с текстом а-ля «Продается внедорожник Toyota Land Cruiser 105 выпуска 2005 года в отличном состоянии, подготовленный для дальних экспедиций. Цена — 200 долларов. Самовывоз из N 64° 19,178 E 74° 25,610. Ориентир — торчащая из болота антенна радиостанции. Условие продажи: обязательно потом рассказать, как вы смогли его оттуда достать». Эти на первый взгляд вполне адекватные homo проводят половину своей жизни в путешествиях, вторая же половина уходит на то, чтобы выклянчить отпуск на работе и объяснить жене, почему она летом поедет отдыхать одна. Где expeditus, практически не появляющиеся на работе, находят деньги на путешествия и подготовку автомобилей, на сегодняшний момент науке неизвестно. Довольно многочисленным семейством является matraso-sosiskus. Его представители практически ничем не отличаются от homo sapiens, они тоже любят пить, есть, спать и ничего не делать, но предаваться всему вышеперечисленному по мере сил стараются на лоне природы. Благодаря проходимости их автомобилей лоно, на котором они устраиваются на свои извечные пикники, оказывается не такое загаженное и многолюдное, как у владельцев мини-клиренсных кредитомобилей.

На отношениях между представителями основного вида — sapiens vulgaris — и подвида trophimus хочется остановиться отдельно. При аналогичном строении и внешней схожести они довольно сильно разнятся. Vulgaris недолюбливают trophimus по целому ряду причин. Особенно недружелюбны vulgaris dachnikus и vulgaris derevnus. Dachnicus искренне верят в то, что весь обозримый простор вокруг кирпично-щитового счастья является их неделимой собственностью, а также наивно полагают, что внедорожники trophimus портят их дороги. Увидев trophimus, они любят собираться в мелкие стайки и нападать на отбившиеся от колонны машины. Зато грузовики с песком и щебнем, после которых не остается даже намека на дорогу, напротив, принимаются ими весьма благосклонно. Чтобы получить ответ на вопрос, почему они ведут себя столь странно, достаточно будет ознакомиться с любым методическим пособием на тему «люмпеноведение». Vulgaris derevnus настроены еще более агрессивно по причине перманентного алкогольного опьянения и скуки. Для них trophimus враги в первую очередь потому, что имеют деньги: «напокупали себе внедорожников и катаются туда сюда, бензин жгут» вместо того, чтобы эти деньги попросту пропить, как это делают все нормальные люди, или отдать их vulgaris derevnus, чтобы те пропили их сами.

 Виды и подвиды

И все же среди sapiens встречается большое количество индивидуумов, которые относятся к trophimus по-дружески. Это представители родственных подвидов, таких как baikerus, daiverus, turistus и многие другие, — они-то как раз понимают, что такое настоящее увлечение и насколько прекрасен мир непознанного. А такой распространенный подвид, как ohotnikus-ribolovus, и вовсе иногда невозможно отличить от trophimus ни по автомобилям, ни по одежде.

Вот и подошла к концу наша почти научная статья. Сейчас самое время обобщать и делать выводы. Но заниматься этим мы ни в коем случае не станем. Sapiens trophimus — молодой и развивающийся подвид, многое в нем еще не определено окончательно. С каждым годом он становится все многочисленнее и активнее. И искренне хочется верить, что точку на его изучении ставить пока рано.

Текст: Леня НЕМОДНЫЙ ©

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 21
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

ℹ ДАО БЕЗДОРОЖЬЯ
Вы точно этого хотите?

Итак, вы задумались о покупке и постройке внедорожного автомобиля, и поездках по бездорожью. Или уже купили и начали строить. Прочитанные отчеты и просмотренные фото и видео в интернете не оставляют никаких сомнений в том, что вы хотите с головой окунуться в волшебный мир трофи-рейдов. Что же ждет вас внутри?

⃣ Вы будете тратить свои время и деньги. В больших количествах. Ваша новая "рыбалка" будет усиленно мешать не только вашей работе, она с успехом заменит вам и дом, и дачу, и семью, и досуг.

Конечно, так будет не всегда, но на пару первых веселых лет можете расчитывать. На работе теперь вы будете заниматься выбором и поиском внедорожного снаряжения (или его изготовлением), а по завершению трудового дня бежать в гараж, по пути заехав в магазин запчастей. Процесс будет особенно обостряться перед покатушками, бессонные ночи вам гарантированы.

Очень скоро вы поймете, что бюджет вашего нового хобби неумолимо стремится к бесконечности, несмотря на все прилагаемые усилия. И вы перестанете вести учет своих внедорожных расходов, чтобы никогда не узнать сумму, которую вы потратили. Хотя со временем сумма необходимых вложений постепенно пойдет на убыль, деньги все равно будут тратиться, уже по привычке (а повод всегда найдется).

⃣ Вы будете строить свою машину. Сами. Если вы не будете это делать сами - вы не сможете на ней ехать так, как она может ехать. Хуже всего - вы не сможете ее оживить, если она встанет.

➖ Вам придется изучить устройство автомобиля вообще и своего конкретного в частности.
➖ Вам придется научиться "крутить гайки".
➖ Вам придется освоить изготовление металлоконструкций.
➖ Вам придется...

Этот список можно продолжать довольно долго. Смысл его сводится к следующему - вам придется стать неким подобием сумашедшего ученого, конструирующего машину времени у себя в гараже. Причем, чем меньше подобных вам в радиусе десятка километров, тем умалишеннее вы будете казаться окружающим. Постепенно вы превратитесь в автомобильного хакера. Вы осознаете, что все, что собрано человеком, можно как минимум разобрать, а зачастую и изменить и исправить, и затем собрать обратно. Сакральность "заводской конструкции" исчезнет и уступит место сакральности "сделано своими руками" - вы почувствуете, что сами сможете сделать гораздо лучше (но со временем некоторые "заводские конструкции" опять обретут сакральность).

Как бы вы не старались - подготовка автомобиля займет как минимум пару лет. Хотя покромсать машину и обвешаться колесами и лебедками можно за месяц, но без реальной проверки бездорожьем всем вашим доработкам - грош цена. Они должны пройти через селекцию, в результате которой выживут самые жизнеспособные конструкции вашего конкретного автомобиля (а двух одинаковых внедорожных автомобилей не бывает, несмотря на обманчивое внешнее сходство).

Еще есть вариант покупки подготовленной машины за хорошие деньги и найма технички с механиками, которые всегда будут ездить с вами. Вряд ли среди читателей сего найдутся последователи данного подхода, поэтому этот случай не рассматривается.

⃣ Вы будете ломать свою машину. Иначе, зачем вы ее строили?

Запомните простую аксиому: не ломается только тот автомобиль, который не съезжает с асфальта. Если ваш автомобиль не ломается - значит, он еще не видел бездорожья в достаточном количестве. Ваша машина будет купаться в полутораметровых бродах, тонуть в болотах, скакать по пенькам, делить колею с "Уралами" и тракторами, вообщем подружится с всеми прелестями оффроуда - при этом ее будут тянуть, поднимать и гнуть в всех возможных измерениях (зачастую одновременно). Все это не слишком благоприятно скажется на состоянии автомобиля. Будут ломаться полуоси, клинить коробки, рассыпаться редуктора и тд и тп. Внешние и кузовные повреждения станут обыденностью. Нередко из строя будут выходить самые неожиданные узлы и агрегаты.

Почему это происходит? Никакой серийный автомобиль в принципе не расчитан на такую эксплуатацию (хотя несомненно есть модели более приспособленные для оффроуда) - в экстремальных условиях сразу же всплывают все болячки и слабые места автомобиля, как и модели в общем, так и данного конкретного экземпляра. Умножьте это на отсутствие опыта, и получите критическую массу.

Вот здесь часто и лежит камень преткновения. После того как вы месяц не вылазили из под вашего четвероногого друга, за пару дней оффроуда вы превращаете его в груду железа, утратившего способность к самостоятельному передвижению. И все сначала. И через пару поездок вчерашний джипер с горящими глазами уже больше никуда не хочет, а ситуация кажется безвыходной.

Если в пределах досягаемости нет более опытных товарищей, чтобы утешить вас, я спешу вас заверить - выход есть! И он до безобразия прост - продолжать практику до появления положительного результата. Вы приобретете опыт, который, как известно нельзя купить, а автомобиль путем естественного отбора будет совершенствоваться, избавляться от ненужных висюлек и обзаводиться более нужными бирюльками. Через год вы будете ломаться гораздо меньше, а ездить больше. В итоге вы либо переступите через этот камень, либо споткнетесь и разобьете себе что-нибудь, и забудете про бездорожье навсегда. Совсем ломаться автомобиль не перестанет ни через год, ни через десять лет, просто вы найдете баланс, который сможете поддерживать.

Есть еще один нюанс. Жалеть машину нельзя, и пока вы не переступите эту грань - путь на бездорожье вам закрыт. Лучше заранее мысленно похоронить автомобиль еще перед поездкой - в любом случае оттуда он не вернется таким, каким уехал (если вообще вернется). Но при этом убивать машину - бессмысленно, и если вы будете ее убивать - вы ее убьете, и больше ничего. Железо не сможет сделать больше того, на что рассчитано. Попросту говоря - если машина "не едет", надо остановиться и подумать, что не так и как ей помочь, а не топить тапку до синего дыма. Теоретически, возможна ситуация, когда вы прекрасно знаете, что машина вот-вот умрет, но вам нужно добыть секунду, и вы давите акселлератор, шестеренки летят фейерверком, и вы влетаете на финиш (догоняя шестеренки) этой секундой раньше на белом коне. Как не сложно догадаться, такое бывает только на соревнованиях и бывает очень редко. Но трофи-рейд "на секундомер" - это особый мир, с простыми правилами: а) машина идет в расход б) ваша задача - чтобы расход случился не раньше финиша СУ, потом все починим. А вот в многодневной автономной поездке без техничек под боком вы себе такую роскошь позволить не сможете, да и у кого вам там выигрывать эти секунды?

⃣ Вы будете учиться.

Как ни странно - вы будете учиться ездить. Даже если на дороге вы - ас, бездорожье потребует от вас совершенно других навыков езды. Внедорожное оснащение автомобиля потребует от вас еще более других навыков езды. Ни в какой автошколе вас не научат ездить по болоту на автомобиле подготовленному по ТР-3, да и в водительских правах вы не найдете категории "бездорожье" (ну по крайней мере пока).

Будет лучше, если вы изучите матчасть и будете иметь хоть какую-то теоретическую базу, чтобы понимать что происходит с автомобилем на том или ином грунте при том или ином крене. Впрочем, можно ездить исключительно интуитивно, но понимание физики процесса может сильно вам помочь в непростых ситуациях - некоторые вещи лучше знать заранее, чем выяснять эмпирически.

Вы должны добиться того, что станете "чувствовать" свой автомобиль. Словами это описать достаточно сложно - можно свести к тому, что вы будете с большой долей вероятности заранее знать, где он проедет, а где утонет с потрохами. В тактическом разрезе это относится к данному конкретному препятствию, в стратегическом - ко всему маршруту или трасе целиком.

А в один прекрасный день вам, наконец, придет в голову несколько парадоксальная мысль: трофи - это искусство объезда. И объезжать надо все, что быстрее объехать, чем проломиться напрямую. Осмыслению этого факта будет способствовать наблюдение за экипажами, пролетающими мимо вашего безнадежно увязшего автомобиля на трассе соревнований, или маршрут, который вы смогли пройти лишь на десятую часть от запланированного. И вам надо овладеть этим искусством, чтобы укладываться во временные ограничения и пройти маршрут или трассу целиком. И это искусство тоже применимо как к локальному препятствию, так и к маршруту целиком (например, если вы собираетесь за пару дней проехать пару сотен километров по бездорожью, то хотя бы половина этого бездорожья должна быть асфальтом).

Вы обязательно освоите ремонт в полевых условиях (нетрудно догадаться из пункта 3), и конечно же освоите всевозможное внедорожное снаряжение, но это не является темой данной статьи. Слегка коснусь лишь одного момента, которым часто на первых порах пренебрегают - навигации. Вы должны изучить хотя бы основы топографических карт и навигации. Без этого любая самостоятельная попытка добраться куда-либо дальше родных окресностей - как правило безрезультатная авантюра. Навигация поможет вам осмысливать происходящее, даже если вы просто едете в колонне за головной машиной. Для наших условий можно однозначно сказать, что автомобиль должен быть оборудован навигационной системой на основе растровых карт максимально возможного крупного масштаба. Если для езды по дорогам вам за глаза хватит векторных карт в любом навигаторе, то съезжать с асфальта без километровок не стоит (но по мере удаления от цивилизации минимально необходимый масштаб карты может уменьшаться). Вы конечно не заблудитесь, но эффективность передвижения сильно упадет. Хотя топооснова у этих карт как минимум 30-ти летней давности (и обновлять ее для лесов и болот при нашей жизни вряд ли кто-то будет), постепенно вы к этому привыкнете, и перестанете удивляться несоответствию карт и местности, а вскоре сможете и предугадывать эти несоответствия. Более актуальные данные можно почерпнуть из спутниковых снимков, но опять же не ожидайте хорошего разрешения на районы лесных массивов. Но это было небольшое техническое отступление, итак...

В итоге ваши представления о дорогах и проходимости автомобиля изменятся. До совершенной неузнаваемости. Разговоры про автомобили, дороги, проходимость и бездорожье в кругу ваших мирских знакомых будут вызывать у вас лишь усмешку, а желание спорить с ними на эти темы исчезнет. А когда по паре еле заметных паралелльных углублений во мху, угадать в которых колею от когда-то одиножды прошедшего здесь неизвестного транспортного средства мог только ваш воспаленный мозг, вы попадете на свежий трелевочный след и въедете в лагерь изумленных лесозаготовителей с неожиданной стороны, вы почувствуете, что теперь возможно всё. Нет, не так - ВСЁ! Со временем вы конечно узнаете, что на любой дорожный просвет всегда найдется своя колея, и станете чуть осторожнее.

Зачем все это надо?

На этот часто звучащий вопрос можно ответить уклончиво-философским "смысл каждый придумывает себе сам", и ничуть не слукавить. Конечно можно приводить какие-то обобщенные "общеджиперские" смыслы (и с учетом предыдущей главы пообещать какой-нибудь немаленький пряник), но по правде говоря, кроме вас самих на этот вопрос никто не ответит (а ответ другого не обязательно будет вашим ответом). Очевидно одно - без некоего личного внутреннего стержня у вас ничего не получится, уж слишком высока цена.

Но зато можно попробовать предсказать ваше будущее, если на этот вопрос вы отвечаете одним из нижеприведенных вариантов:

• Если для вас это вариант "тюнинга" автомобиля, попытка придать неповторимый вид - вы вообще никогда не съедете с асфальта.
• Если вам хочется как это сейчас модно "экстремальных ощущений" - вас хватит на пару-тройку поездок.
• Если это привлекает вас как спорт и способ всем доказать кто тут главный, вы будете заниматься этим несколько лет. Соревнования и "гонка вооружений" быстро затянут вас, а какие-либо достижения будут постоянно подстегивать.
• Если для вас это средство активного отдыха, и оно вам нравится, то это надолго.
• Если для вас процесс передвижения по бездорожью не только самоцель, но и средство доставки экипажа в трудноступные места, то скорее всего это навсегда.

Или попробуйте взглянуть с другой стороны. Если автомобиль - это уже довольно большая степень свободы (и возможностей), полноприводный автомобиль раздвигает рамки этой свободы гораздо дальше, а подготовленный внедорожный автомобиль - возводит эту степень в квадрат. Если узнаете зачем вам эта свобода и нужна ли она вам - узнаете и ответ на свой вопрос.

Что делать❓

«Используй Силу, Люк!». Нет, кажется это не про то...

Если вы все же дочитали до этих строк, и по-прежнему хотите окунуться в тот самый волшебный мир трофи-рейдов - вы готовы услышать главную и всеобъемлющую заповедь дао бездорожья. Ее необходимо как минимум повесить на стену гаража и наклеить на автомобиль изнутри перед глазами пилота и штурмана. По возможности лучше расположить ее на всех остальных местах, на которых останавливается ваш взгляд. Ее также нужно использовать в качестве мантры каждый день перед сном в течении 10-ти минут, а если перед сном вы весь день вытаскивали автомобиль из болота, в котором вас этот сон и настигает - то не менее 20-ти минут. Это самая универсальная инструкция для любой возможной (и невозможной) ситуации. Вот она:

⚠ Следуй Путем Наименьшего Сопротивления.

Этим путем следует природа. Этот универсальный ключ одинаково применим и к технической стороне (используйте самое простое решение из всех возможных - KISS), и к процессу передвижения, как с точки зрения банальной физики, так и с точки зрения разработки маршрута. Каким бы непреодолимым не казалось бездорожье, у него есть слабое место - только найдите его, и невозможное станет возможным!

Если вам кажется, что эта заповедь противоречит самой сути оффроуда, поскольку из нее следует, что единственным правильным путем будет виртуальный оффроуд на диване или в интернете - дао бездорожья еще не открылся вам. А если вы видите, что хотя бы что-то из предыдущих глав является подтверждением данного принципа, тогда... мы обязательно встретимся! Там, за гранью дорог.

© Константин Болдышев (03.04.2009)

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти