Под Одессой было жарко...


Рекомендуемые сообщения

Изображение

Из каждой четверки стартовавших на Ралли Куяльник автомобилей до финиша гонки добрался только один…

В минувшие выходные под Одессой - в районе села Севериновка (помните, это то самое место, которое в годы первой мировой, если верить Александру Козачинскому, автору блистательного "Зеленого фургона", опережало Францию, Бельгию и Голландию, вместе взятых, по объемам самогоноварения :) - прошел четвертый этап Чемпионата Украины по авторалли "Ралли Куяльник-2004". Предстартовая интрига гонки впечатляла. Во-первых, числом участников, которых заявилось более сорока экипажей (точнее - 42). Во-вторых, составом участников - в боевой строй вернулся Василий Ростоцкий. И потом, сама трасса - ее скоростные, ходовые характеристики - обещала много интересной борьбы, особенно если вспомнить, что буквально накануне этапа очень многие спортсмены успели с ней познакомиться по ходу Кубка Лиманов. И все-таки, несмотря на всю многообещанность и длительный перерыв в календаре чемпионата изобилием изголодавшихся зрителей одесская гонка не отличилась…

Надо отметить, что недостаток болельщиков регулярно компенсировался самими гонщиками и членами их команд. После сходов с дистанции они предпочитали не торопиться паковать чемоданы и возвращаться домой, а, смирившись с ролью зрителей, с удовольствием размещались на наиболее интересных участках трассы. И действительно - по ходу ралли наблюдалась настоящая эпидемия на технику. Достаточно сказать, что из каждой четверки стартовавших автомобилей до финиша гонки добрался только один.

В итоге, большая часть призовых очков так и осталась "невостребованной", не говоря уже о том, что в классе А7 до финиша дожил только один экипаж - Валерия Горбаня и Евгения Леонова. Точнее, в "семерке" до финиша добрался еще и Opel Валерия Вартаняна и Андрея Димова, но позднее решением судей (в связи с эти упоминается пункт 17.9 Регламента, то есть, надо полагать, наказание было обусловлено прибытием на контрольный пункт после его закрытия) их экипаж был снят. Что особенно печально, если учесть, что ребята большую часть дистанции преодолели без третей передачи, а на одном из последних допов у них еще и отвалилось колесо. Но, как говориться, судьям виднее…

Что же до "высшего" класса - N12, то по техническим причинам из строя выбыли практически все ключевые экипажи. Это и Валерий Разумовский, и Юрий Протасов, и Андрей Алекасандров. Так что, очередная победа Александра Салюка старшего и Леонида Косянчука серьезно укрепила их позицию в личном зачете чемпионата.

А еще "по техническим причинам" так и остался без окончательного ответа мучавший многих вопрос о том, насколько хорош нынче как гонщик Василий Ростоцкий. Экипаж львовянина сошел на СУ12, за три допа до финиша. Хотя, если внимательно изучить промежуточные протоколы и сравнить времена на допах, показанные экипажем Ростоцкого, и, к примеру, времена победителя Александра Салюка старшего, то сравнения будут далеко не в пользу пятикратного чемпиона.

Впрочем, еще до старта гонки Василий Ростоцкий признался, что не строит себе иллюзий на предмет громких успехов в первой же своей гонке: слишком долгим было его отсутствие на трассе, да и со своей новой машиной (на которой, кстати, на предыдущих этапах выступал Владимир Петренко) он познакомился буквально перед выездом на подиум во время торжественного открытия ралли. Одним словом, одесский этап расценивался Ростоцким исключительно как тренировка перед будущими боями…

Анализируя огромное количество сходов, большинство гонщиков склонялось к мысли, что трасса одесского этапа оказалась слишком тяжелой для техники. С другой стороны, практически все характеризовали ее как очень интересную, сочетающую в себе и ходовые прямики (причем настолько длинные, что некоторые экипажи, судя, например, по стенограмме Сергея Суховского, содержащей рядом с указанием протяженности прямой любопытную пометку "Анекдоты", успевали на нем перекинуться парой тройкой веселых историй :), и интересные "рабочие" виражи, и трамплины, и даже брод. И каждый из гонщиков, будь то кольцевик или до мозга костей раллист, находил на дистанции родную для себя стихию. Впрочем, именно сочетание кольцевой динамики и раллийных перегрузок оказалось неподъемным, и в первую очередь для трансмиссии.

И все-таки, нельзя утверждать, что кроме изобилия сходов "Ралли Куяльник" так ничем и не отличилось. Как нельзя утверждать, что кого-то техническая эпидемия напугала и заставила прибегнуть к тактике ведения гонки "на доезд". Чтобы в этом убедиться, достаточно было увидеть, как яростно проходили трамплин на дистанции Мариновки-3 (самого длинного из скоростных участков ралли) Алексей Железко или Станислав Прусс, когда до финиша оставались считанные допы, а на ходу оставалось чуть больше десятка машин. Так что, борьбы на трассе было предостаточно...

А еще были шутки-юмора (как же без них в Одессе-то?), прекрасное южное солнце и… скандальчик между Андреем Александровым и нашей творческой командой. Более подробный рассказ обо всем этом, подкрепленный фоторепортажем с места события, будет опубликован в ближайшие дни, а пока, приводим имена тех, кто сумел добраться до финиша четвертого этапа Чемпионата Украины по ралли:

1. Салюк Александр/ Косянчук Леонид (Mitsubishi)

2. Шаповалов Юрий/ Шумаков Любомир (Subaru)

3. Рибак Дмитрий/ Коршунов Сергей (Subaru)

4. Петренко Владимир/ Дмитренко Александр (Mitsubishi)

5. Горбань Валерий/ Леонов Евгений (ВАЗ 2112)

6. Оленич Константин/ Оленич Александр (Subrau)

7. Прусс Станислав/ Волковышский Андрей (ВАЗ 2108)

8. Зорькин Олег/ Янько Александр (ЗАЗ)

9. Федоренко Юрий/ Бородавченко Константин (ВАЗ 2108)

10. Ерохин Вадим/ Крижановский Евгений (ВАЗ 2108)

11. Аникеенко Александр/ Пташник Александр (ВАЗ 2108)

12. Сергиенко Сергей/ Франчук Наталья (ВАЗ 2108)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти