Tolyan 1 493 Опубликовано 3 сентября, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2004 Сплошные потери… Даже сегодня, когда со времени финиша 'Ралли Куяльник' прошло больше недели, восполнены еще не все потери, которыми так изобиловала одесская гонка.Как-то, в один прекрасный воскресный день, шел по селу Севериновка, что под Одессой, некий Павлюк. Шел домой, никуда не сворачивая. Был трезв, поэтому внимательно глядел себе под ноги. Словом, до хаты оставалось всего ничего, и вдруг, откуда ни возьмись - кошелек! Лежит себе одиноко у обочины, в глаза не бросается, но и особо не прячется Осмотревшись вокруг, наш "герой", недолго думая, хвать кошелек и в карман. Еще раз, но уже воровато, оглядевшись, этот Павлюк, увеличивая темп, быстро покрыл остававшееся расстояние к дому. Вскочив в прихожую и включив свет, тут же проверил содержимое кошелька… О-О-О! Составив планы, как потратить деньги, принадлежавшие, судя по документам, журналисту, приехавшему на ралли, наблюдательный житель Севериновки спрятал "гроші" подальше и поглубже, пустой кошелек выбросил далеко в бурьян, и только после этого занял пост у своих ворот, по ходу сочиняя легенду, чтобы отвертеться от хозяина кошелька, не дай Бог, если тот объявиться. А он мог и не объявиться - соседи сказали, что гонка закончилась, оцепление сняли и все уехали в Одессу на награждение. Так что шансы на возвращение столичной растеряши были не велики, тем более, гонщики, зрители и пресса мотались в своеобразном пятиугольнике между селами Севериновка, Мариновка, Черняховское, Адамовка и Русская Слободка, и кошелек потерять можно было где угодно. Вот и стоял себе Павлюк возле двора, покуривая сигаретку, и, ухмыляясь, думал, как он с кумом будет пропивать найденные деньги. Одного он не учел: когда "брал" кошелек за ним пристально следили, и наблюдали этот процесс во всех подробностях…Вот так заканчивалось ралли для творческого коллектива нашего издания. Обнаружив пропажу только в Одессе на площади Куликово поле, где уже вовсю шла цереморния награждение, мы поехали в сторону Севриновки, ни на что не надеясь, так, на всякий случай, вдруг да выясним что-то о кошельке, как-никак деньги на обратную дорогу находились именно там. По ходу внеплановой дороги обратно на поля раллийных баталий "Куяльника" настроение у всех было не на высоте - все сидели молча, прокручивая в памяти события прошедших двух дней… которые, между прочим, прошли под знаком потерь…Первые потери - потери времени - подстерегали нас уже на пути в Одессу. Если, кстати, и Вы запланировали поездку в сторону Одессы на собственном автомобиле - плюньте. Гиблое дело. Доехать до места назначения можно, но при этом, начиная с Умани, Вы будете двигаться со скоростью, в лучшем случае, 60-80 км/ч, а иногда и вовсе останавливаться в "пробках"… Разогнаться не дадут - грейдеры, самосвалы, тракторы, катки и прочая строительная техника будут Вам попутчиками. Между прочим, ремонт дороги не прекращается ни на минуту, так что одна полоса в одном направлении - и езжай, как знаешь. К слову, среди болельщиков на допах "Ралли Куяльник" мы услышали довольно веселую версию того, почему все-таки ремонтные работы на одесской трассе так и не были закончены ко Дню Независимости, как то планировалось. И сводилась эта версия к тому, что слишком надолго и слишком много техники было снято с трассы и брошено на подготовку допов будущей гонки.Ну, да Бог с ним - со временем. Не так много мы и потеряли и успели к старту гонки почти без опоздания. Без нас прошло всего три допа и к закрытому парку мы подъехали практически одновременно с караваном гоночных автомобилей, выстраивавшихся перед пунктом контроля времени на первый регруппинг. Это был прекрасный шанс познакомиться с составом участников, поприветствовать их, взять по ходу коротенькие интервью…В одном из них своими планами на гонку с нами поделился Василий Ростоцкий. Честно говоря, большой неожиданности в появлении победителя "Куяльника" 1995 и 2001 годов за рулем боевого автомобиля не было. Еще весной в интервью нашему изданию Ростоцкий сообщал, что планирует в этом сезоне стартовать на одном из этапов. Потом были нашумевшие попытки выйти на старт этапов Чемпионата Украины на WRC-автомобиле. И вот Василий Лукьянович сидел в кабине N-группового Mitsubishi Lancer, того самого, на котором три предыдущих этапа ехал Владимир Петренко (сам же Петренко пересел на машину, за рулем которой пару гонок проехал Юра Протасов). И это было одной из главных интриг предстоящей гонки: каков он нынче - пятикратный чемпион Украины?Так вот, по словам Ростоцкого, он не питал больших надежд на одесскую гонку, рассматривая ее как первую серьезную тренировку после длительного перерыва в гоночной практике. Кроме того, возможность "попробовать" машину предоставилась львовянину непосредственно перед заездом на подиум во время церемонии открытия ралли накануне в пятницу. А еще прибавьте сюда кучу организационных вопросов - "Ралли Куяльник" организовывался совместными усилиями представителей фирм "АРК" и "Шаповалов ралли". В нашем случае - Василием Ростоцким и Виктором Шаповаловым. Последний до недавнего времени так же был боевым пилотом, а теперь сосредоточился исключительно на организационных функциях, уже традиционно являясь директором одесской гонки.Кстати, "Ралли Куяльник", организованное при поддержке главы Одесской областной администрации Сергея Гриневецкого, кроме ОАО ДСУ-54 генеральным партнером имело "Толковый банк" ТАС, по крайней мере, так он себя назвал, судя по громкому рекламному лозунгу, красовавшемуся и на комбинезоне и на Mitsubishi Lancer Василия Ростоцкого…Но вернемся на контрольный пункт перед закрытым парком. И к преследующим нас потерям… Одним из автомобилем, к которому мы подошли, была Subaru Андрея Александрова. И после короткого и сухого приветсвия… мы потеряли дар речи… пока выслушивали последовавший короткий, но очень емкий монолог. Александров крича и активно жестикулируя выразил свое недовольство по поводу нашего материала о "Чумацком Шляхе", обозвал нас лжецами, обвинил в клевете, перевирании фактов и нашей "продажности", мотивировав свои слова тем, что рассказ о херсонской гонке был "заказан" кем-то из гонщиков. Догадались кем? А вот мы до сих пор - нет!А поскольку гневный и довольно унизительный монолог Андрея Александрова мы слушали не одни, а в компании болельщиков, официальных лиц гонки, других гонщиков (например, Виктора Шаповалова, Юрия Протасова, Василия Ростоцкого…), можно смело утверждать, что кроме дара речи в тот момент в глазах присутствующих свидетелей мы потеряли еще и свое лицо… А пан Александров, который копил свой гнев в течение двухмесячного перерыва между этапами и так и не нашел другой возможности и другого способа высказаться, сел за руль автомобиля и был таков.А гонка тем временем шла своим чередом. И она несла свои потери, куда более обидные, чем наши, - с дистанции один за одним сходили экипажи участников… Одесский этап по праву считается самым скоростным - грунтовые дороги, утрамбованные до плотности асфальта, позволяют гонщикам развивать сумасшедшие скорости, тем более, такие СУ как "Бодя" протяжностью 10,76 км., или Мариновка - 3 (24,97 км.) имеют длинные прямые, за которыми, как правило, следуют крутые тяжелые виражи. Плюс брод, плюс трамплины, плюс высокие брустверы по периметру дистанции допов, превращающие некоторые их участки в бобслейный жолоб…Между прочим, среди гонщиков бытовало два мнения на предмет трассы "Куяльника". Первое озвучил Сергей Суховский, штурман Александра Бойченко из команды "Россава", и сводилось оно к тому, что слишком длинные прямые отрезки не представляют интереса для раллистов - скучно. Другое мнение высказал Александр Медведченко - легендарные кольцевик. По его словам, проходить длинные прямики - это сплошное удовольствие для гонщика. С другой стороны, тот же Медведченко высказал мнение, что именно сочетание кольцевых, скоростных характеристик допов с раллийными нагрузками в поворотах и на трамллинах предъявляли к технике повышенные требования и обусловили такое огромное число сходов.После первых трех допов (то есть к тому времени, как мы прибыли к закрытому парку) из гонки выбыло уже девять (!) экипажей. К концу первого дня "выжила" лишь половина из 42 стартовавших машитн. А до финиша гонки добралось только 12! Впрочем, не все сходы были обусловленны "тяжестью" скоростной одесской дистанции. На "восьмерке" "Россавы", к примеру, вышел из строя термостат. Очень многие не смогли безболезненно преодолеть брод - водные процедуры оказались "смертельными" для того же Медведченко. Хотя, конечно, были и "характерные" причины сходов, как-то разрушенная стойка у Александра Салюка младшего, сцепление - у Юры Протасова, разрушенный колесный диск - у Валерия Разумовского, коробка передач - у Василия Ростоцкого…К сожадению, сход Василия Ростоцкого так и не позволил получить однозначный ответ на вопрос о нынешнем гоночном уровне именитого гонщика. Хотя, очень даже впечатляющим фактом может служить то, что вплоть до своего схода экипаж Салюка младшего и Александра Горбика, выступающий в классе А7 на ВАЗ-2111, опережал N-групповую Mitsubishi, и после СУ4 это опережение составляло 35 секунд… Впрочем, пожалуй, не стоит забывать слова Ростоцкого о своих целях на одесскую гонку - за победу он бороться вроде бы и не собирался.А боролись за победу, как говорится, все те же… После СУ1 лидировал в гонке Александров, после СУ2 - Разумовский, а после СУ3 в лидеры вышел Салюк старший… и больше свою позицию не уступал до конца ралли. Однако не верно будет утверждать, что в дальнейшем его позициям никто серьезно не угрожал. Хотя бы Юрий Протасов, который также на СУ3 поднялся - на второе место вслед за Александром Петровичем - и на каждом последующем допе, вплоть до своего схода на СУ7, финишировал в первой тройке: трижды вторым и один раз третьим. Или тот же Валерий Разумовский, на счету которого на семи первых допов было четыре победы, два вторых и одно четвертое время. В итоге, когда на седьмом спецучастке с дистанции сошел Протасов, Разумовский, кстати выигравший СУ7, вышел на вторую позицию, отставая при этом от экипажа Салюка старшего (на счету которого на тот момент было две победы на допах, два вторых, два четвертых и одит третий результат) на 4 секунды.Интрига с победителем "Куяльника" пропала со сходом на СУ8 экипажа Валерия Разумовского. После финиша допа оказавшийся на втором месте Андрей Александров проигрывал лидеру гонки 18 секунд. При том, что до этого по ходу дня Subaru под номером "4" только один раз приходила к финишу СУ с лучшим результатом, однажды была второй, а еще по три раза "привозила" третий и четвертый результат. Другими словами, прогнозируя дальнейшее развитие событий, можно было утверждать, что пара Александров/Тамразов ехала достаточно аккуратно, чтобы не сойти, но и не настолько быстро, в том числе и по причине проблем с гидроусилителем рулевого управления, чтобы навязать борьбу головному экипажу команды MacCoffee Rally Team.И прогноз, как всегда, оказался ошибочным, то есть на самом деле все случилось с точностью до наоборот. На двух последних субботних допах Александров был сответственно вторым (+1,66 секунды в споре с Александром Петровичем) и первым (-1,8 секунды), на первом воскресном допе - снова первым (-3,9 секунды), а перед стартом СУ12 на Subaru киевлянина вышла из строя турбина.За оставшие до финиша допы изменить ситуацию среди лидеров мог разве что Алексей Железко. Кроме того, ему, кровь из носу, требовалось не только первый раз финишировать в этом сезоне, но и финишировать как можно выше. И тем более на одесском этапе, где в 1999 году его старший брат Руслан завоевал победу, а сам Алексей занял второе место, сражаясь не только с братом, но и с Леонидом и Евгением Леоновыми!Несмотря на то, что число экипажей продолжало редеть, Алексей Железко не ехал, не мчался, а буквально летал по допам "Куяльника". Его Subaru мотало по все ширине гравийной дороги так, что находясь в трехстах метрах от СУ, на это страшно было смотреть. А как он прыгнул через трамплин!!! Зрители, припарковавшие автомобили на почтительном расстоянии от скоростного участка, в срочном порядке убирали их далеко в поле, дабы не испытывать судьбу. Но, к сожалению, Алексей сошел, хотя реально претендовал на второе место! В итоге, экипаж Subaru Юрия Шаповалова и Любомира Шумакова стал вторым, а третьими финишировали Дмитрий Рыбак и Сергей Коршунов.Что касается других классов, то там борьба была не такой напряженной и сводилась, по большому счету, к вопросу - "доехать-недоехать". Так в классе А7 после схода экипажа младшего Салюка только форс-мажорные обстоятельства могли помешать финишировать первыми Валерию Горбаню и Евгению Леонову. Более того, после "крыши", которую на первом воскресном допе "поймал" Руслан Кучер в седьмом классе оставался еще только один автомобиль - Opel Валерия Вартаняна.Большую часть дистанции ралли экипаж Вартаняна боролся с проблемы с коробкой передач, которые начались едва ли не на первых допах. К воскресенью устранить неполадки так и не удалось, но шанс на успех тем не менее оставался - все, что требовалось сделать, - это буквально дотянуть до финиша. И занять вторую позицию - к тому времени Горбань обеспечил себе очень комфортный отрыв, а после схода Руслана Кучера позиции Вартаняна тоже ни что не угрожало. Но… не судьба. Уже после финиша последнего СУ, когда требовалось, соблюдая правила дорожного движения, своим ходом добраться к закрытому парку на Куликовом поле в Одессе, автомобиль Вартаняна ехать самостоятельно отказался, и его пришлось буксирова. Этот факт заметили судьи и поступили согласно регламенту, который требовал дисквалификации. Хотя, чисто по человечески, жаль экипаж из Днепропетровска - финишировали с серьезной технической проблемой, а до закрытого парка и контрольной отметки так и не дотянули...В классах А6 и У1 "падеж" пощадил по три экипажа - то есть ровно столько, чтобы подиумы не пустовали. На подиум шестого класса поднялись экипажи Станислав Прусс/ Андрей Волковышский, Олег Зорькин/ Александр Янько и Сергей Сергиенко/ Наталья Франчук. В "национальном" призерами стали Юрий Федоренко/ Константин Бородавченко, Вадим Ерохин/ Евгений Крыжановский и Александр Аникеенко/Александр Пташник…Гонка закончилась, а наши неприятности только продолжались. Проанализировав все места, где мог быть обронен кошелек, мы вернулись в Севериновку. По дороге вспомнили о неожиданной утреней встрече со старой цыганкой, которая напророчила нам удачный день. Надо полагать, в словосочетание "удачный день" эта женщина вкладывала совсем иной смысл… Хотя… В Севериновке добрые люди, наблюдавшие за Павлюком и нашим кошельком, конфиденциально сообщили о месторасположении его дома. После долгих препирательств со стороны этой персоны, пришлось прижать его фактами к стенке, вернее к воротам, и… наши деньги были возвращены. Так что, с другой стороны, в чем-то цыганка оказалась права.Ну, а теперь, когда после одесской гонки прошла целая неделя, нам осталось вернуть честь и достоинство, так грубо попранное Андреем Александровым на глазах официальных лиц, гонщиков и просто зрителей. И с этой целью мы сегодня отправили в Автомобильную Федерацию Украины просьбу рассмотреть случившееся в разрезе Национального Спортивного Кодекса ФАУ, в котором в конце прошлого года появился новый раздел, называемый "Правила честной игры"… Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти