День рождения "горбатого"


Рекомендуемые сообщения

м-да... факты железные. браво

а что, по-вашему велосипед, то есть мотор ваз-2101, разработали в тольятти? интересная версия. надеюсь, она чем-нибудь подкреплена? фотками там, или сообщениями с форума?

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

м-да... факты железные. браво

а что, по-вашему велосипед, то есть мотор ваз-2101, разработали в тольятти? интересная версия. надеюсь, она чем-нибудь подкреплена? фотками там, или сообщениями с форума?

Читать раз http://vaz-2106.ru/index.php?part=article&id=1 А именно

Прежде всего, сделали новый двигатель. На модели ФИАТ-124 ставили мотор с нижним расположением распределительного вала. В новом моторе распредвал был расположен в головке блока цилиндров.

Изображение

Далее лезем в педивикию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124 Читаем

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьёзных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный

Разные фото с тырнета где виден размер головы:

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

этот мотор тоже фиатовская разработка. изначально в проекте был нижневальный, наше потребовали заменить. так что дураки в фиате, получается, а вы толком не шарите

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всё в порядке :) Тут даже не в жене дело)

я сегодня узнал , что Лекса укусила дворовая собака , а он не делал прививки )))

Смиритесь , пройдет :)

А он кусаться не будет? :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

этот мотор тоже фиатовская разработка. изначально в проекте был нижневальный, наше потребовали заменить. так что дураки в фиате, получается, а вы толком не шарите

Дураки на фиате имели машину фиат 125 сначиная с 1967 года который мало того что был верхневальным но еще и с двумя распредвалами. В этом свете разрабатывать причем качественно для ваза верхневальный мотор с одним распредвалом выглядит как минимум странно.

В подтверждение моих слов читаем интервью бывшего торгпреда СССР в Италии Константина Бахтова http://www.kommersant.ru/doc/136058

Когда заключались контракты на строительство ВАЗа, наши партнеры "забыли" вписать туда оборудование для некоторых производств. Наверное, чтобы потом, когда в нем возникнет крайняя нужда, продать его нам подороже.

А вот о том как производились станки для жигулей в совке же читаем внимательно там же:

Возвращается он как-то из Ленинграда и рассказывает мне, что был там на станкостроительном заводе полтора года назад и обратил внимание дирекции на то, что в цехе сборки сверхточных прецессионных станков, где должна быть идеальная чистота, стоит точило, карборундовая пыль от которого разлетается во все стороны и садится на самые ответственные детали станков. А в углу цеха — свалка мусора и грязи. "К моему ужасу,— сказал мне Ферранти,— через полтора года я нашел точило на прежнем месте, а куча мусора стала выше раз в десять".

Кроме того есть интересный факт что итальяшки таки передали документацию на свой двухвальный мотор от фиат 125.

Читать можно в журнале "За Рублем"

Кроме того, итальянцы передали на ВАЗ документацию на мотор объемом 1500 см3 с двумя верхними распредвалами, с прицелом на создание ВАЗ-2103.

Возникает логичный вопрос: Иззя а где DOHC на жигуле? А ответ просто и оттуда же:

Точно к настойчивости вазовцев следует отнести выбор двигателей (изначально предлагалось только два агрегата). Решили формировать линейку моторов так, чтобы они попадали в раллийные классы «1300» и «1600». Из мотора 1197 см3, предназначенного для ВАЗ-2101, позднее увеличением диаметра цилиндра с 76 до 79 мм получили двигатель объемом 1293 см3, а из мотора 1451 см3 для «Автомобиля №2» тем же путем сделали силовой агрегат объемом 1568 см3. Это даст заводу еще пару новых моделей – 21011 и 2106 (которые правильнее считать лишь модификациями «Автомобиля №1» и «Автомобиля №2»).

То есть машины еще нет но мы в будущем уже собрались на ней в ралли гонять :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Более того история выбора машины для копирования. По техническим характеристикам хотели выбрать рено но цитирую:

К тому времени итальянцы уже успели кое-кого радушно принять у себя. К примеру, будущего генерального директора Волжского автозавода Виктора Полякова, да и некоторых других. Кто гостил неделю, кто – по полгода. Немудрено, что не было единогласия. Но Фиттерман не поддавался ни в какую: объективно Renault R16 был лучше. Какое-то время Новиков терпел пререкательства, потом разозлился и, хлопнув дверью, покинул коллегию. Директор НАМИ Хлебников затем пересказывал диалог у Брежнева. Когда министр автомобильной промышленности Тарасов докладывал Леониду Ильичу, генсек сказал, что даже если в НАМИ считают, что Renault лучше, будем брать Fiat: «Итальянцы нам ближе, чем французы».

Просте сферический попил и откат с блэкджэком и девочками в вакууме. :ph34r: :ph34r: :ph34r: Впрочем попилы с откатами будут преследовать ваз и в дальнейшем. А рено на ваз таки добралось ибо LADA LAGRUS есть суть RENO LOGAN MCV. Правительству же плевать на технический уровень того что собирались производить. Результат не заставил себя ждать уже на испытаниях фиата:

Доработанные автомобили (их в НАМИ обозначили порядковыми номерами 7, 8 и 9) прибыли в СССР оперативно, в ноябре 1966 года. У них был существенно усилен кузов. После 12 тыс. км дорожных испытаний кузова образцов №7 и №8 дали всего по пять трещин против 17 у №5 и 24 у №4 (образцы №6 и 9 предназначались для лабораторных испытаний). К слову, у одного из этих горемык выявили трещину длиной 150 мм в месте соединения крыши с центральной стойкой кузова, а потом стойка оторвалась.

Изображение

На 13-й тысяче километров на Fiat №8 произошла поломка проушины правого нижнего рычага передней подвески.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где про мотор, это все прекрасно, но нет ни слова о том, что мотор разработали на вазе!

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где про мотор, это все прекрасно, но нет ни слова о том, что мотор разработали на вазе!

На вазе разработать не могли ибо в то время в тольяти было голое поле на котором строили первую очередь завода. То есть не было ни людских ресурсов ни технических. А вот НАМИ принимал очень даже активное участие в разработке. Именно они отвергли нижневальную конструкцию как морально устаревшую. Они же решали что требуется изменить в фиате для адаптации к советским условия эксплуатации . А на фиате по сути были исполнители о чем можно прочитать по ссылкам указанным мной выше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати с тестами еще один забавный факт строительство завода началось раньше чем были закончены испытания модели не говоря уже о утверждении финальной версии машины. Читать тут http://vestitlt.net/blog/avtovazhistory/5117.html

12 января 1967 г.

На стройплощадке автозавода прозвучали первые взрывы – началась подготовка к выемке грунта из котлована на месте будущего корпуса вспомогательных цехов (КВЦ)

12 января 1969 г.

Колонна из 15 автомобилей ФИАТ-124 в сопровождении Б. Поспелова и И. Крутько выехала из Турина в Советский Союз через г. Брест. Начаты официальные испытания автомобилей по схеме «Стоп энд гоу» в г. Москве.

Куда спешили? А пилить и откатывать спешили. И кто после этого дурак? Фиат который успешно збагрил уже старевший автомобиль года или совок который на это купился с учетом фактов указанных выше? Еще не знаем что будем производить но завод уже строим :bayan: :bayan: :bayan: А потом так и получается что ЗАЗоконвеер под легковушки строим а потом в него кроме запорожца и таврии ничего не пролазит :pardon:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не перестаю удивляться твоей энергии в обсирании всего отечественного. сделали - мудаки, не сделали - все равно мудаки... как то так выходит.

а чем же тебе так копеечный двигатель не нравится? нижневальный 124-й был бы лучше? из цельного куска чугунины, как у форд?

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не перестаю удивляться твоей энергии в обсирании всего отечественного. сделали - мудаки, не сделали - все равно мудаки... как то так выходит.

Сделайте просто и надежно. Яркий пример трабант. Да дизайн ужастен. Да кузов из непонятно чего да подвеска состоит из трех с половиной деталей. Но он прост надежен и поэтому его брали. Иной подобный пример старый мини как у мистера Бина (не путать с современным). Отечественный совкопром начинал так: мы проектировать не умеем но сразу будем пытаться проектировать сложное. Но чудес не бывает. Пока ребенок не научится ходить бегать он не будет. Взять историю например тех же корейцев. Они не начинали изобретать. Сначала они делали чужие машины болт в болт и учились. Потом в производстве и эксплуатации приходило понимание почему тот или иной узел сделан так или иначе. А на основе опыта уже начиналось проектирование своего. Сейчас историю корейцев повторяют китайцы. Когда китайцы начинали делать копии чужих машин получалось из рук вон плохо. Достаточно вспомнить эпический краш тест чери амулет. Китайцы делали копии и учились. Сейчас же в 2011 году GEELY по самым строгим требованиям европейского евронкап показал 4 звезды http://www.euroncap.com/results/geely_emgrand/ec7.aspx Прошло еще два года и qoros 3 показал все 5 звезд за безопасность http://www.euroncap.com/results/qoros/3/528.aspx Изменения налицо? От провального краша амулета по нестрогому российскому ARCAP до строгого EURONCAP путь далекий и он пройден. А возьмем к примеру УАЗ. Как срывало кузов с рамы у 469 и рулевым валом убивало водилу так и сейчас в хантере все то же самое. А прошло ни одно десятилетие. В патриот поставили и корейскую коробку и ABS и прочие свистоперделки. Но от чего то краш тест до боли напоминает 469. Дык патриот строился уже в постперестроечное время. Не было ни плановой экономики уже ни проблем с поставщиками и смежниками. Просто ставь что хочешь. Про ресурс я вообще молчу ибо были ускоренные испытания и результат тут:

http://www.autoreview.ru/_archive/section/...SECTION_ID=2231 Я опять очерняю отечественный автопром? По своим временам 469 был очень интересной машиной но что случилось потом?

Но есть и хорошие примеры. например москвич в 60-х поставлялся за границу:

Интересно посмотреть видео про советское тракторостроение http://rusautomobile.livejournal.com/230825.html

Для завтравки кину картинку

http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/158043...2e5aafeb_XL.jpg

Так что были и хорошие примеры но к сожалению мало.

а чем же тебе так копеечный двигатель не нравится? нижневальный 124-й был бы лучше? из цельного куска чугунины, как у форд?

Нижневальный мотор менее требователен к качеству масла и маслонасоса в силу того что в голове кроме коромысел и штанг нечего смазывать а распредвал теоретически можно смазывать разбрызгиванием масла из картера если расположить так чтоб брызги с картера при вращении коленвала летели на него. Кроме того у нижневальных моторов максимальный крутящий момент ближе к холостым что положительно сказывается на езде в тяжелых дорожных условиях. Меньшая мощность предполагает меньшую степень сжатия что положительно сказывается на ресурсе деталей с одной стороны а с другой стороны снижает требования к качеству топлива но к сожалению увеличивает расход топлива. Про большую ремонтопригодность я говорил ранее но повторюсь. В голове нет ни седел ни направляющих. В качестве направляющей дырка в чугуне. В качестве седла фаска опять же нарезанная в чугуне. Весь ремонт головы заключается в том что развернуть отверствие под ремонтный клапан и перерезать фаски что можно сделать в гаражных условиях. То есть повышенная ремонтопригодность. Так же поскольку голова и блок из чугуна то они имеют одинаковый коофициент расширения в результате чего практически не бывает нарушения геометрии плоскости головы и блока и практически исключен прогар прокладки между головой и блоком что дает более высокую надежность. Опять таки поскольку распредвал и коленвал находятся недалеко друг от друга это приводит к тому что пропадает потребность в успокоителе, уменьшается а то и пропадает натяжитель цепи. Это все упрощает обслуживание особенно учитывая отстутствие станций на тот момент. Изменено пользователем Angry
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти