Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Конфиг:

Январь 5.1-41,тахометр 2103 (старого образца).

Когда покупал ЭБУ,то сказали что выход на тах не рабочий.

Я перепаял (выпаял часть деталей) тахометр под инжектор и подключил,выход ЭБУ оказался рабочим.

НО,тахометр показывает только до 4.5 тыс,после прогрева стрелка на ХХ почти на нулю,да и вообще,показания тахометра относительны,показывает ерунду.

Пытался его вылечить резистором подстроечным (на схеме от R7) - стрелка начала уходить дальше,но ХХ начинались с 2.5 тыс.

Скажу сразу,осцилографа нет к сожалению,нет стрелочных миливольтметров и милиамперметров,нечем посмотреть выход из ЭБУ.

Прибор не заедает,рукой принудительно стрелка вращается легко.Стрелка выставлена правильно.

Может я что-то напутал в переделке таха?

Изображение

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема решена,можно удалять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может я что-то напутал в переделке таха?

Изображение

Конечно напутал, тебе нужно было изменить схему входного каскада, согласно фрагменту схемы показаной на этом же рисунку в левом углу.

А ты что сделал? Поудалял всё подряд...

В любом случае, этому тахометру нужен высоковольтный вход, сомневаюсь что такой выход может быть на январе там только низкий вольтаж.

В таком случае, как и для МПСЗ, нужен спец адаптер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно напутал, тебе нужно было изменить схему входного каскада, согласно фрагменту схемы показаной на этом же рисунку в левом углу.

А ты что сделал? Поудалял всё подряд...

В любом случае, этому тахометру нужен высоковольтный вход, сомневаюсь что такой выход может быть на январе там только низкий вольтаж.

В таком случае, как и для МПСЗ, нужен спец адаптер.

При кастрации элементов тах заработал.Но уловить его показания было крайне трудно,даже издевательствм резистора Р7,схема входного каскада в левом углу для тахометров нового образца,после 83года,которые без проблем работают с БСЗ,но не с импульсами ЭБУ.

Выход на Январе низковольтный,Вы правы.

Для работы тахометра я спаял такой себе преобразователь,схему которого нашел в интернете,а точнее на ВАЗ.ЕЕ

Тахометр заработал,как ни в чем не бывало,и причем со всеми деталями (взял другой тахометр)

Вот схема:

Изображение

Использованы следующие детали:

-транзистор КТ805АМ

-диод 1N4007

-два резистора 910 Ом

-конденсатор керамический 104

-конденсатор электролитический 100мкФ 25в

-обмотка реле была выдрана с реле 90.3747-10,как указано на схеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выход на Январе низковольтный,Вы правы.

Для работы тахометра я спаял такой себе преобразователь,схему которого нашел в интернете,а точнее на ВАЗ.ЕЕ

Тахометр заработал,как ни в чем не бывало,и причем со всеми деталями (взял другой тахометр)

Теперь всё верно, данная схема есть ничто иное как схема того адаптера о котором я говорил. Признаком того является индуктивность от катушки рэле. Собственно корпус рэле и является корпусом адаптера. Адаптер превращает низковольтный выход ЭБУ/МПСЗ в высоковольтный для работы этого тахометра и карбюраторных маршрутных компьютеров.

Правда схема какаяо сложноватая, адаптер шедший в наборе к моей МПСЗ был вроде по проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь всё верно, данная схема есть ничто иное как схема того адаптера о котором я говорил. Признаком того является индуктивность от катушки рэле. Собственно корпус рэле и является корпусом адаптера. Адаптер превращает низковольтный выход ЭБУ/МПСЗ в высоковольтный для работы этого тахометра и карбюраторных маршрутных компьютеров.

Правда схема какаяо сложноватая, адаптер шедший в наборе к моей МПСЗ был вроде по проще.

Ну как бы в одном корпусе реле я не смог уместить детали все,в 2 вошло)

А схема не особо сложная,собрал всего за пару минут,была бы печатка - было бы ваще шикарно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти