Вопросы Петра к знатокам по евойной Вольве!


Рекомендуемые сообщения

Есть три важных вопроса к знатокам.

Суть в следующем. На вольве моей стоит вентилятор с приводом от помпы, т.е вертится он постоянно. Соответственно нефиг он нужен такой. Дали мне радиатор в сборе с датчиком и вентилятором и кожухом от ваз 2108. имею идею поставить на вольву.

Вопрос 1- подключать надо через реле или можно чтоб ток шел через датчик сразу на вентилятор. В вольвовской схеме так и сделано. В схеме 2108 стоит реле. Очевидно ток проходящий через датчик 2108 может спалить контакты его. Ток там вроде под 16 А. Может у вольвы датчик мощнее??? Можно ли наш 2108 датчик подключать без реле, как вольвовский? Кнопка -дублер будет сделана обязательно и подключена паралельно датчику.

Вопрос 2-место установки датчика. У вольво он стоит на выходе из радиатора, возле патрубка. На 2108 вообще сбоку ибо там схема подачи воды другая. У вольво вроде сверху вниз по диагонали, а у 2108 снизу в вверх. Датчик замыкает свой контакт при 99 градусах. Для вольвы это может быть уже много. Может его надо разместить чуть выше от патрубка, чтоб он омывался более горячей водой.

Вопрос 3- резать радиатор или в патрубок вставку делать. Если резать, то надо что то вроде герметика от AGA( металло пластилин, эпоксидный клей). Если врезку в патрубок-она стоить будет около 50 грн (токарь и фрезеровщик). Радиатор вольвы с местом под датчик стоит 50-70 баксов ( за такие деньги он не…не нужен). Я склоняюсь к первому варианту. Может кто сталкивался - какой герметик нужен? Или может выточить стальню проставку, ее приварить к радиатору сваркой обычной, а датчик вкрутить?

Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, мое мнение так и останется не выраженным. © Хрюн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос 1- подключать надо через реле или можно чтоб ток шел через датчик сразу на вентилятор. - я подключил через реле (мало ли что) - я даже кнопку завел через реле..

У вольво вроде сверху вниз по диагонали, а у 2108 снизу в вверх. - а не наоборот?

Вопрос 3- резать радиатор или в патрубок вставку делать. - в патрубках и так давление не кислое, а ты его еще хош порезать - думаю при таких раскладах есть возможность вырывания датчика из патрубка. Тем более патрубок (если я не ошибаюсь) имеет крод, проезав который значительно уменьшиш его прочность.

Лада это не роскошь, не средство передвижения, и даже не роскошное средство передвижения, Лада - это стиль жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в патрубках и так давление не кислое, а ты его еще хош порезать - думаю при таких раскладах есть возможность вырывания датчика из патрубка. Тем более патрубок (если я не ошибаюсь) имеет крод, проезав который значительно уменьшиш его прочность.

Если вставку сделать из трубы, то будет нормально. Я так делал себе когда-то давно на турбодизельной сиерре, вырвало у меня датчик на трассе, дык острый нож, кусок трубы подходящей длины и толщины, два хомута и едем дальше. А к трубе я думаю датчик можно как-то прилепить (себе не лепил потому как не успел - продал мафынку)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знаю как тама на 2108 не рыл его ешо...так вот на 2141 мы дачик разберали пластинку подогнули сделали менше температуру включение типа на герметик и вперед в Полтаву...делалось все в дороге..датчик работаеть по сей день...могу показать... ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то делал себе подобную штуковину на Скорпе. Датчик брал от семерки Вазовской. Потом брал старый неработающий термостат от класики и развальцовывал его в месте отвода верхнего патрубка. Выковыривал сам термостат и на место вальцовки впаивал шайбу с резьбой для датчика. Получился как-бы корпус с двумя отводами по углом 90 грд. и датчиком. Вентилятор подключал восьмерочный напрямую без реле, только через датчик шел минусовый провод. Если хочешь, подъедь - посмотришь вживую.

И Вам того-же...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти