Что пишет судья КВ в корнете?


Рекомендуемые сообщения

Что и когда судья ПКВ вписывает в корнет?

Ну наверное многие в курсе данного спора и я бы с удовольствием отписался в соответствующей теме на ралли сити, но тама кто-то разместил крупногабаритные файлы и после этого нормально читать стало не возможно.

Так как я стараюсь чтить определённые правила которые распространяются на оф. лиц то в данной теме я не буду критиковать и обсуждать правильность или не правильность. Мы поговорим о теории на примере конкретного мероприятия и жизненного случая.

Итак имеем исходную ситуацию:

Некий экипаж под № 120 (например) согласно записи в корнете + некое время = на КВ №10 должен явится в 17 часов 59 минут.

Линию начала контрольной зоны «КВ» спортивный автомобиль пересёк в 17:58:48 (17 часов 58 минут 48 секунд) от начала контрольной зоны и до линии стоп спортивный автомобиль двигался ровно и остановился непосредственно возле судьи КВ и знака, но карнет подал в 17:59:04 (условно).

Судья ПКВ № 10 в контрольной карточке зафиксировал время пересечения спортивным автомобилем линии начала контрольной зоны «КВ», а не время вручения корнета экипажем ему в руки.

Так как предметом спора является не служебные обязанности направленные на установление факта (не совпадение времени с судейскими часами, касание или не касание маркера и т.д.) то экипаж счёл возможным подать жалобу на методологию работы судьи.

Согласно решения КСК протест был отклонён основываясь на следующие пункты регламента:

18.3.1. Процедура реєстрації починається в момент, коли автомобіль проходить вхідний знак зони контролю часу.

18.3.2. Між вхідним знаком зони і контрольним постом екіпажу заборонено робити будь-яку зупинку або застосовувати ненормально повільний темп руху.

18.3.12. Нарешті, кожне недотримання екіпажем процедурних правил відмітки, визначених вище (і, зокрема, випадок входження у контрольну зону більше, ніж на одну хвилину раніше дійсного часу реєстрації), повинно стати предметом письмової доповіді Начальника контрольного посту Директору Змагання, яке передається у Колегію Спортивних Комісарів, яка накладає будь-які відповідні санкції.

Ну я бы не согласился с таким решением и подавал бы апелляцию в ФАУ, так как:

Применение п.п. 18.3.1. не правомерно, так как в жалобе не обсуждаются действия конкретно взятого єкипажа в виде неправильной остановки, процедура регистрации нарушена не была и это ещё не отвечает на вопрос: Когда и какое время вносит судья «КВ» в контрольную карту? Кроме того судья не фиксировал факт остановки МЕЖДУ.

Фактов нарушения спортивным автомобилем пункта 18.3.2. Регламента не было установлено и зафиксировано судьёй ни в отдельном отчёте ни в протоколе, а если бы и были то это решение о пенилизации, а это не в компетенции линейного судьи, он должен был бы про это сообщить отдельно, но этого он сделать не мог так как автомобиль остановился возле судьи и знака и МЕЖДУ «вхідним знаком зони і контрольним постом” - экипаж не останавливался и не замедливался.

Ну пункт 18.3.12. Регламента вообще говорит в пользу экипажа, так как не только определяет действия судьи (повинно стати предметом письмової доповіді Начальника контрольного посту Директору Змагання, яке передається у Колегію Спортивних Комісарів, яка накладає будь-які відповідні санкції.), а не самовольно принимать решение и путём проставления «левого» времени косвенно наказывать экипаж.

Почему экипаж был прав? Да вот почему:

Согласно тому же регламента:

п.п. 18.3.4. Час відмітки відповідає точному моменту, коли один з членів екіпажу подає контрольну карту Комісару Поста.

Это единственный пункт который отвечает на вопрос : Какое нужно ставить время в карнет (время пересечения линии начала зоны «КВ» или время вручения/получения контрольки от экипажа). А все остальные пункты предполагают другие действия, но ни как запись времени пересечения линии начала зоны КВ.

Но и это не всё, есть такие вот пункты:

18.3.7. Екіпаж не підлягає ніякому штрафу при випередженні, якщо час входження автомобіля у контрольну зону відповідає проходженню ідеальної хвилини відмітки або попередньої хвилини.

(именно наш случай, а предыдущей минутой как раз и была 17:58 и как раз фигурирует термин вхождение в зону КВ - от сюда и появилось правило что в зоне КВ экипаж имеет право находится не более минуты, но откуда вам об этом знать? Если не было ни малых часов с секундным рядом и регламент не читался никогда, а во время инструктажа болтали с бабой?).

Мало того, согласно п.п. 13.7. предусмотрено что:

Екіпажу належить представляти у необхідний час свою контрольну карту відповідальній офіційній особі і перевіряти коректність відміток часу. (акцентирую на фразе „у необхідний час” и кто как не экипаж знает именно этот самый час, ведь судья не знает сколько и когда должен заехать на КВ).

К стате все перечисленные выше пункты и подпункты с точностью совпадают с «Стандартным Регламентом действительным для ралли Чемпионов Украины», Кубка и с многими, многими другими Стандартными регламентами утверждёнными ФАУ и кто и как собирается в них вносить изменения – вопрос не ко мне.

А теперь контрольный:

Согласно должнастной инструкции Посібнику з роботи комплексної суддівської бригади КЧ-СД (ОФІЦІЙНИЙ СПОРТИВНИЙ ЩОРІЧНИК АВТОМОБІЛЬНОЇ ФЕДЕРАЦІЇ УКРАЇНИ 2005 РОКУ) передбачено наступне:

СУДДІВСЬКИЙ ПОСТ «КЧ» (КОНТРОЛЬ ЧАСУ)

1. Старший суддя «КЧ»:

- знаходиться в автомобілі КЧ;

- контролює час перетинання спортивним автомобілем лінії початку контрольної зони «КЧ» (місце встановлення щита-знака з зображенням циферблата годинника на жовтому тлі – за 10-25 метрів до КЧ);

- контролює час подачі екіпажем Карнета;

- приймає від Судді КЧ Карнет екіпажа, що знаходиться у своєму автомобілі поруч із суддівським автомобілем КЧ;

- записує час подачі Карнета – годину і хвилину – у графу «Час відмітки» у Карнеті і у суддівському «Протоколі КЧ» :yahoo:

- додавши до цього часу 3 (три) хвилини, записує в графу Карнета «Плановий час старту» - година і хвилину;

- через Суддю КЧ повертає Карнет екіпажу;

- по закінченні роботи – підписує оформлений за часом відкриття і закриття «Протокол КЧ» і здає його 2-й «мітлі».

2. Суддя «КЧ»:

- знаходиться поруч з автомобілем КЧ із боку «робочого» вікна Старшого Судді КЧ;

- приймає з вікна екіпажа, що під'їхав, Карнет і передає його у вікно Старшому судде КЧ – для здійснення процедури відмітки.

- Після здійснення відмітки повертає Карнет екіпажу;

- при наявності демонстраційного годинника – контролює перебіг часу по годиннику, що знаходиться в Старшого судді КЧ і переставляє показання на демонстраційному табло годинника.

100 грн. наверное очень большие деньги чтобы купить одну книгу на всё КСК и от туда сделать инструкции для "читающих и знающих регламент судей".

Нужно быть професиональными и не вымещать злобу и не досказанность на ком-то при выполнении своих прямых обязаностях, нужно быть выше этого.

P.S. Поверьте, дело не в экипаже под № 120 (хотя если и так это не основание для принятия КСК не правильных решений), а дело в том что фраза: «А я так всегда делал!!!» можно только устыдится, а не обосновывать свои поступки и страшно когда этот вопрос избит, изучен и озвучен на каждом инструктаже перед получением судейских лицензий. Я уже молчу про то что судья КВ не имеет право требовать, предлагать, настаивать на каких либо действиях экипажа, а организаторы моглибы не просто регламент передирать, но и читать его иногда вдумчиво (ничего личного).

С уважением, Сергей.

8 (097) 279-75-77

a1_a1_23_7_1996_3_1a.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

100 грн. наверное очень большие деньги чтобы купить одну книгу на всё КСК и от туда сделать инструкции для "читающих и знающих регламент судей".

Можно конечно и 100гривен заплатить если не жалко, а можно и так взять :)

Ежегодник ФАУ 2005

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серега как всегда щепетилен, и не голословен. Респект. Действительно, вписывается в контрольку время ее подачи. Но обычно все стараются заезжать под часы в свою минуту, поэтому прецендентов не было.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что пишут, если въехали в зону КВ, а там другая машина?

Нам написали время подачи, хотя мы въехали в свою минуту :angry:

получилось штраф на ровном месте :angry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что пишут, если въехали в зону КВ, а там другая машина?

Нам написали время подачи, хотя мы въехали в свою минуту :angry:

получилось штраф на ровном месте :angry:

штурман пешочком подойти должОн! :rolleyes:

я за Украину без налогов -)Сменился тел!!! О99 559 66 о6

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

штурман пешочком подойти должОн! :rolleyes:

Ну нуно было иво катапультировать на голову судьям и предыдущему экипажу :D , только у меня эта кнопочка поломалася :)

Да вЪехали мы в зону в свою минуту, и они это видели!

Кста, ваши грамоты у мну :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле в карнет ставиться время (минута) подачи оного штурманом судье.

Отсутствие машины в зоне КВ это абсолютно не повод в отказе отметки. Абсолютно нормальной ситуацией в ЧУ и др. раллийных соревнованиях является невозможность подачи авто в зону КВ. В таком случае штурман выходит из машины и направляется к судье для отметки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну нуно было иво катапультировать на голову судьям и предыдущему экипажу :D , только у меня эта кнопочка поломалася :)

Да вЪехали мы в зону в свою минуту, и они это видели!

Кста, ваши грамоты у мну :)

Кады пересечёмся?

я за Украину без налогов -)Сменился тел!!! О99 559 66 о6

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кады пересечёмся?

На лекцию ВалерКата идете?

Я тама буду 99.99%

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти