Установка ГБО на ВАЗ 2109 своими руками


Рекомендуемые сообщения

Подключение электрической части.

Вот схема подключения кнопки.

post-28185-1429705104.jpg

Вот набросал, как подключено у меня. Питание на красный провод в любом случае лучше брать от АКБ через реле, а не напрямую от катушки, чтобы не садить напряжение на катушке зажигания питанием клапанов.

post-28185-1429705275.jpg

Вторая часть - подключение клапана редуктора между ступенями через реле от клапана бензина ЭПХХ карбюратора. Это на Ваше усмотрение. Я решил так сделать. Что показал эксперимент - еду с горки на передаче, педаль газа отпущена, режим торможения двигателем. Я заметил разницу на 2 передаче на небольших оборотах. До установки управления клапаном редуктора, просто кнопкой выключал и включал газ, разница была заметна, при включении - слышен заметный толчок и машина начинает ехать быстрее, при отключении замедляется. Поэтому эксперимент показал что толк есть однозначно и всё это работает. Управляет клапаном газа редуктора клапан бензина ЭПХХ - всё штатно, никаких заморочек. Но есть нюанс что отключение идёт только выше определённых оборотов, точно не помню сколько там заложено в блоке вроде порядка 1800-2000 оборотов, поэтому если например подктаыватся к перекрёстку на 4 передаче, на 1200 оборотах, газ будет включен, как и бензин, если ехать на бензе. Экономия будет зависеть от стиля езды, частоты торможения двигателем и местности. В Крыму на перевалах однозначно экономия будет существенной, на равнинной местности не знаю, замерить очень сложно - много меняющихся факторов.

Вот специально фото промежуточной стадии - черновая наброска и испытание подключения газового клапана к ЭПХХ. Здесь видно соединения проводов в разных вариациях.

post-28185-1429706156.jpg

На провод надевается термоусадка (при нагреве зажигалкой уменьшается в объёме и изолирует провод, можно использовать хорошую изоленту 3М), провод зачищается и обжимается при помощи специальных клещей и коннектора. Также обжата вся проводка машины с завода. Потом надевается термоусадка и греется от середины к краям чтобы вышел воздух. Всё соединение готово. На фото видно чёрный провод без термоусадки, а голубой с ней. Рядом стоит реле, массы крепятся под него, только коннектор круглый под саморез, на фото без коннектора - было испытание, просто провод под болт. Потом всё это будет уложено в гофры и закреплено стяжками (теми что и магистраль).

post-28185-1429706369.jpg

Изменено пользователем Vserzh_TDI
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Болты на мультиклапане затягиваем крест на крест. Мультиклапан установлен, подключаем пластиковые магистрали, оставляя петли на запас, вдруг нужно будет подрезать трубку и переподключать в будущем, та

Всё закреплено окончательно. Соединяем магистралью газовый клапан и редуктор.

Ещё забыл сфотографировать смеситель, но там думаю понятно и так, крепится на 4 шпильки, ставится в корпусе воздушного фильтра, центральный кронштейн крепления крышки воздушного фильтра прийдётся срез

Изображения в теме

Вот реле питания газовой кнопки. Голубой и жёлтый провода под коммутатором идут снаружи моторного отсека в гофре, крепятся к шататной проводке.

post-28185-1429708491.jpg

Бензиновый клапан, коричневый провод - сигнальный для реле управления газовым клапаном редуктора, подключен к бенз. клапану карбюратора.

post-28185-1429708734.jpg

Важное замечание! Здесь на фото клапан который перекрывает бензин на карбюратор стоит после бензонасоса - это очень плохой вариант, потому что при повреждении мембраны бензин будет попадать в масло, разжижать его, так можно в итоге запороть двигатель. Поэтому лучше клапан ставить до бензонасоса, так было и переделано.  Ну а вот катушка зажигания, с одной стороны коричневый сигнальный провод газовой кнопки, с него кнопка берёт информацию, о том есть ли обороты у двигателя, соответственно работает ли он. Если двигатель заглох по каким-то причинам, оборотов нет, газовые клапана закрываются, повторно машину можно завести только выключив зажигание и включив его снова. Это сделано для безопасности, чтобы газ не накапливался во впускном коллектрое, а потом и в моторном отсеке и не создавалась опасная концентрация для возгорания, взрыва и тд. Проверить работоспособность и правильность подключения этой системы легко - на заведённом двигателе снимаем клемму с газового клапана, двигатель заглох, при повторном одевании щелчка клапана быть не должно.

post-28185-1429708863.jpg

С другой стороны подключается сигнальный провод на реле, для контроля включено ли зажигание, и соответсвенно подавать ли питание на газовую кнопку от АКБ.

post-28185-1429709393.jpg

Изменено пользователем Vserzh_TDI
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё забыл сфотографировать смеситель, но там думаю понятно и так, крепится на 4 шпильки, ставится в корпусе воздушного фильтра, центральный кронштейн крепления крышки воздушного фильтра прийдётся срезать, потому как мешает поставить смеситель. Многие считают что врезки лучше верхнего смесителя, я считаю врезки сделать всегда успеешь, если смеситель не будет устраивать, поэтому пока смеситель.

На этом отчёт по установке закончен, всё старался изложить понятно и доступно, для кого-то повторил элементарные вещи, кому-то этим разъяснил непонятное для него, считаю лучше объяснить элементарное, чтобы информация была максимально понятна всем - тогда от этого будет польза, чем поумничать и ничего не объяснить.

Ну а вот настройка газового редуктора, всё просто и доступно рассказано.

Моё мнение: если бы по всем темам ремонта авто были подобные отчёты, лучше видео, как по настройке редуктора - это была бы огромная помощь всем автолюбителям, которые любят покопатся в машине своими руками или просто быть в теме работ, если делают у кого-то. Это было бы действительно полезно и интересно, поэтому призываю всех поддержать данную идею, не боятся делится знаниями и опытом, потому как может быть завтра нужно будет делать то, что никогда не делал и будет очень полезно посмотреть такой материал, чтобы быть в теме и потратить на изучение меньше времени.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понятна на видео настройка винта жадность, до сих пор не пойму как его выставить, обычно на трассе начинаешь экспериментировать, едет, не едет

Всё правильно, винт жадности и нужно окончательно настраивать в движении, нужно найти минимальное его открытие при котором динамика машины близка к бензиновой. Настройка очень чувствительна, крутить нужно понемногу и пробовать как едет. Также при этом нужно померить расход и отталкиватся в настройке и от него тоже. Некоторые закручивают сильно, в ущерб динамике, пытаясь экономить. Машина едет на такой настройке плохо, газа может брать как бензина или чуть меньше, а если сильно забеднить - то начинается перерасход. Я противник такого подхода потому как на карбюраторе забеднить смесь не проблема, в итоге на газу имеем повышенную температуру его сгорания и возможные проблемы с клапанами в будущем. На нормальных настройках газа должна машина брать больше - тогда можно быть спокойным за двигатель, динамика должна быть близка к бензиновой, зажигание можно сделать чуть раньше на газу, будет плюс клапанам, расходу и динамике. На карбюраторных машинах только пробовать, можно конечно взять лямбда - зонд и покататься с ним, но на мой взгляд настройка по расходу и тяге вполне приемлема, главное не беднить смесь. Для зажигания альтернатив пробам нет, стробоскопом можно выставить только начальный УОЗ на холостом и всё.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дальше все вопросы и обсуждения пишим.
 


1. Дырку под выход с баллона - так делать геморно. Проще взять фрезу по дереву копеешную и ею. На одну машину аккуратно ее хватает. Стоил набор таких 30грн+-.

2. Стяжки на крепление машистрали лучше пошире брать(6-7мм шириной).

3. В карбовой машине магистрали идут вдоль выхдлпа. Что не есть хорошо для газовой магистрали. Желательно всетаки не лениться и протаскивать вдоль усилителя. (типа как на инжевых)

Вроде больше ниче критичного :)
 

Любые автозапчасти ВАЗ, ШЕВРОЛЕ, Ланос, KIA, Хюндай, Черри по оптовым ценам для клуба.

095-495-01-23. Иван. (или в личку) Наш сайт с картинками и ценами: ZVIR-AVTO.COM.UA

073-483-47-87.

Автозапчасти ВАЗ по оптовым ценам для клуба

ГБО - Евро4. Продажа, консультация, установка. Для клуба льготная доставка!

Адаптер салонного фильтра на 2108-99, 2115. (Адаптер + уг.фильтр = 225+115 = 340грн, Ставим фильтр салона от 2110 на Самару. Всегда в наличии.)

СВЕТОДИОДНЫЙ модуль в ПЛАФОН салонного освещения 2108-99,15

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

---

Изменено пользователем Guniamin
не актуально
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Про фрезу знаю, но не внушила доверия мне по дереву - что ей впринципе металл можно прорезать. Если реально получается то нет проблем. Стяжки - главное чтобы не рассыпались со временем - были нормального качества, широкие были плохого качества, да и при ширине 10мм они длинные очень. Это если пошире хотеть, ну а 4-5мм и 6 - 7 как по мне разница не большая. А вот по поводу магистрали непонятно чего ей плохо идти вместе с той же бензиновой. Вдоль лонжерона по днищу тянуть - сплошные недостатки, сверлить дно - не горел желанием, да и зацепить больше вероятность на природе, чем в штатном месте бензо магистрали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про фрезу знаю, но не внушила доверия мне по дереву - что ей впринципе металл можно прорезать. Если реально получается то нет проблем. Стяжки - главное чтобы не рассыпались со временем - были нормального качества, широкие были плохого качества, да и при ширине 10мм они длинные очень. Это если пошире хотеть, ну а 4-5мм и 6 - 7 как по мне разница не большая. А вот по поводу магистрали непонятно чего ей плохо идти вместе с той же бензиновой. Вдоль лонжерона по днищу тянуть - сплошные недостатки, сверлить дно - не горел желанием, да и зацепить больше вероятность на природе, чем в штатном месте бензо магистрали.

Фреза по дереву - осторожно на одну машину хватает. Не более. Зато удобно :)

Стяжки мелкие(по фото показалось 3-4мм) - хлипковаты. Обычно 7.2 юзаем. (кстати длина 200мм доступна во всех размерах)

Трасса. Не зря на инже перенесена(и на природе не обрывает ))) ). У карба все вдоль выхлопа - что не есть гуд. Потому и написал. Но то такое.(4из5ти карбовых езят как у тебя :) )

Любые автозапчасти ВАЗ, ШЕВРОЛЕ, Ланос, KIA, Хюндай, Черри по оптовым ценам для клуба.

095-495-01-23. Иван. (или в личку) Наш сайт с картинками и ценами: ZVIR-AVTO.COM.UA

073-483-47-87.

Автозапчасти ВАЗ по оптовым ценам для клуба

ГБО - Евро4. Продажа, консультация, установка. Для клуба льготная доставка!

Адаптер салонного фильтра на 2108-99, 2115. (Адаптер + уг.фильтр = 225+115 = 340грн, Ставим фильтр салона от 2110 на Самару. Всегда в наличии.)

СВЕТОДИОДНЫЙ модуль в ПЛАФОН салонного освещения 2108-99,15

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я фрезой по дереву 4-5 машин в былые времена просверлил, пока не купил биметал :) до сих пор живая так и лежит - дерево сверлит :good:

так что деревянная фреза то что надо, если не за гривну :rofl:

098-242-81-семь два.

Артем.

Я на Drive2

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, со сверлами я намучился, фреза конечно это дело - раз и готово. А вот про выхлоп чем плохо всё таки не могу понять - трубка стареет быстрей от температуры что ли? Так она на расстоянии от неё идёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти