Tolyan 1 493 Опубликовано 22 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 МАКСИМ ШИКОВ: «НЕ ЖАЛЕЮ О СВОЕМ ВЫБОРЕ» Моноприводный экипаж в топе абсолюта – явление крайне редкое; и даже если речь идет о результате на одном СУ, это все равно хороший повод для общения с автором данного достижения. Максим Шиков – личность, достаточно хорошо известная в так называемом «любительском» автоспорте. Если внимательно изучить результаты киевлянина в ралли на серийных автомобилях, то можно заметить – гонок, где Максим не финишировал бы на подиуме, практически нет. В профессиональном спорте у Шикова столь громких достижений пока что нет – однако лиха беда начало… Поводом для данного материала послужил, конечно же, совершенно потрясающий результат экипажа двух Максимов, Шикова и Евдокимова, показанный на втором спецучастке ралли «Ворота Украины». В сложных погодных условиях, под дождем, на узкой городской трассе киевляне умудрились показать четвертое время в абсолютном зачете гонки, опередив при этом не только весь монопривод, но и большую часть полного привода! И хотя дальнейший ход соревнования сложился не в пользу экипажа, проект «Ралли в Украине» не смог удержаться от того, чтобы задать Максиму Шикову сакраментальный вопрос: «Как?!»… Максим Шиков: По сути, этот городской СУ был совершенно типичным для любительского ралли, в котором я, без ложной скромности, был не самым медленным. Попросту говоря, он был для меня намного более привычным, чем для остальных участников. После ознакомления с ним я даже подшучивал и говорил штурману: «Расслабься, сиди, молчи, я все сделаю сам». Плюс было мокро и скользко, а я очень люблю такую погоду и такое покрытие. Я очень надеялся, что и во второй день гонки будет дождь. Но, увы, в воскресенье было сухо. Вообще, что касается воскресных спецучастков, ситуация была совершенно противоположной. Мы понятия не имели, как это ехать и, главное, как будет вести себя машина на такой быстрой и корявой трассе. По факту, стандартной подвески, коробки и даже достаточно мощного, как мне казалось, мотора не хватало, чтобы чувствовать себя уверенно. Но, тем не менее, я очень рад, что машина все это выдержала без малейших повреждений. «Ралли в Украине»: Интересный момент. Помнится, ты жаловался на грунтовые гонки в Севериновке и Херсоне, которые были достаточно тяжелыми для автомобиля. Неужели «карпатский асфальт» оказался более щадящим к технике? Максим Шиков: Это очень интересный вопрос. Да, несмотря на «корявость» асфальта, в отличие от тех же «лиманов», где грунт достаточно ровный и мягкий, мы повредили подвеску намного меньше. У нас сломался торсион, но и это скорее не от трассы, а от времени и прошлых ударов. В этой гонке заднюю подвеску не сложило ни разу. На «Куяльнике» же, без особых вылетов, мы согнули три амортизатора, два рычага и срезали болт шаровой опоры, который впоследствии, попав на защиту, еще и пробил поддон. Но есть еще один нюанс. В Карпатах на нашей подвеске ехать было страшнее, чем в «лиманах». На грунте все плюс-минус предсказуемо, а тут каждый поворот – загадка. Хоть мы и пытались максимально описать в стенограмме все нюансы, но до конца было не понятно, где и как поведет себя подвеска. Были места, где мы сбрасывались – а потом оказывалось, что спокойно можно было проходить в полный газ. А иногда было написано, что можно в полный газ, а я чего-то пугался, замедлялся и налетал на такой подброс, что если бы шел в полный газ – висели б на дереве. Такие моменты настораживали и заставляли перестраховываться чаще. «Ралли в Украине»: Откуда у тебя вообще такая любовь к Renault? Казалось бы, не самая популярная машина в украинском ралли… Максим Шиков: Особой любви именно к этой марке нет – хотя, конечно, такой автоспортивной историей, как Renault, мало кто может похвастаться. Но все же, решающим фактором в выборе автомобиля стала не любовь к бренду, а тот факт, что он у нас уже был))). Этот Clio папа купил маме в далеком уже 1996 году, задолго до того, как у меня появились «права». Примерно тогда же я обратил внимание на украинское ралли, где на аналогичном автомобиле выступал Владимир Петренко. С появлением «прав» я начал выезжать на любительские покатушки. Будучи маленькой и очень резвой, машинка радовала и меня, и зрителей. Правда, о ралли я тогда и мечтать не мог, это мне казалось чем-то недостижимым. Да и, честно говоря, фотки машин с оторванными бамперами и колесами немного отпугивали). Но как-то раз я на встрече «Рено Клуба» познакомился с Еленой Котельниковой, которая предложила поехать с ней штурманом на любительское ралли. Проехав гонку, я понял, что это не страшно, а моя машина, как никакая другая, подходит для данных соревнований. И понеслось… «Ралли в Украине»: Достаточно распространенным в такой ситуации является вариант, когда гражданская машина остается в роли тренировочной, а для спорта покупается или строится другая – обычно это ВАЗ 2108. Почему ты поступил иначе? Максим Шиков: Изучив детально план постройки «восьмерок», я был удивлен тем, что большинство из того, что нужно сделать в ВАЗ 2108, в Clio есть уже с завода, причем оно замечательно работает. И даже вариант покупки готовой 2108 мне не показался привлекательным. Быстрая «восьмерка» будет стоить дорого, как в покупке, так и в обслуживании, и при этом всегда будет оставаться «восьмеркой». Конечно, был вариант покупки готовой иномарки – но это было совсем уж дорого. Так и пришли к решению – строить автомобиль на базе того, который есть. К тому времени уже накопилось много запчастей, были изучены основные болячки этой модели… И, главное, она реально радовала своей ездой. Так началась многолетняя постройка моей «клюшечки». За это время изменилось многое – и мои технические знания, и цены на раллийную технику. Я много раз хотел все это бросить и распродать по частям. Но желание ехать и огромная помощь друзей-единомышленников помогли-таки этому автомобилю начать совсем новую раллийную жизнь. Сейчас я совсем не жалею, что сделал именно этот выбор. Нам удалось сделать достаточно надежную машину, причем на полностью стандартном железе. При этом, хоть она и не блещет феноменальной скоростью, удовольствия от езды приносит море. Очень надеюсь, что в будущем мы сможем поставить в нее раллийную подвеску и хотя бы блокировку, чтоб хоть немного подтянуться к лидерам нашего класса. Фото © Назар Антонишин, Владимир Некрасов Источник http://www.rally.in.ua/index.php/articles/interviews/363-maksim-shikov-ne-zhaleyu-o-svoem-vybore 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти