Рекомендуемые сообщения

 

Старых знакомых встречать всегда приятно; и из этого правила не бывает исключений, идет ли речь о людях или о машинах…

Поколение автомобилей Subaru Impreza между «глазастой» и «лисичкой», на удивление, не пользовалось особой популярностью ни в мировом, ни в украинском ралли. Машин, носящих индекс N10 или N11, в нашей стране можно насчитать от силы шесть-семь. В силу столь ограниченного «поголовья», почти все автомобили данной генерации находятся на виду, а судьбу тех, которые не выходят на старт, достаточно легко проследить.

Именно поэтому появление на трассе мини-ралли «Северин» синей Subaru Impreza N11 под управлением Андрея Шевченко и Валерии Левищенко вызвало у знатоков недоумение – что за автомобиль? Откуда взялся? Неужели кому-то пришло в голову через десять лет после дебюта этого поколения «Импрез» строить новую машину в таком кузове? А если это старый автомобиль, то где же он был все эти годы?

RY201600_PR17_3.JPG

Само собой, достовернее всех на эти вопросы мог ответить только сам пилот – и проект «Ралли в Украине» связался с Андреем Шевченко, чтобы внести ясность. Ответ был простым и ошеломляющим: интересующий нас автомобиль – не что иное, как знаменитая чемпионская машина Андрея Александрова, на протяжении долгих лет считавшаяся ржавеющей в «частном секторе».

Если немножко погрузиться в историю, то хронология событий будет такой. В 2005 году данный автомобиль (гос. номер АА6627АТ) был построен в ателье AT Rally Андреем Александровым и под его управлением дебютировал в том же году на ралли «Ялта». По итогам сезона Андрей первый и единственный раз стал абсолютным чемпионом страны, после чего провел за рулем данной машины еще сезон.

RY201600_PR17_1.jpg

После трагической гибели Александрова в ходе болгарского ралли «Сливен» автомобиль оказался в распоряжении друга Андрея и совладельца AT Rally Алексея Тапрелестова. Несмотря на недюжинный талант Алексея по части списания боевых автомобилей, данная машина печальной участи избежала; больше того, ей повезло даже принять участие в этапе чемпионата мира по ралли в Уэльсе в 2007 году!

Впрочем, Тапрелестов достаточно быстро пересел на Subaru следующего, 12-го поколения; а «чемпионка», простояв некоторое время в боксах, была продана некоему частному лицу, после чего совершенно исчезла из виду. Поговаривали, что машина стоит чуть ли не во дворе и, образно выражаясь, покрывается пылью…

RY201600_PR17_2.JPG

«Я не знаю, кто был предыдущим владельцем, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Андрей Шевченко, – поскольку я приобрел эту машину у компании Top Level и дал ей вторую жизнь. Менять пришлось практически все. По сути, мы приобрели кузов с каркасом плюс работающую коробку передач. Все остальное – мотор, подвеска и так далее – было в виде запчастей.

Хочу подчеркнуть, что абсолютно все работы делала наша компания Auto Body Shop. И обслуживаем на гонках мы автомобиль также своими силами. Нам, безусловно, помогает Александр Петрович Салюк – но это помощь, скорее, в тренировках и освоении раллийных премудростей. А техническую часть, повторюсь, полностью обеспечивает наша компания.

RY201600_PR17_4.jpg

Впервые на этой машине мы стартовали еще в ралли «Ялта» 2013 года (и это чистая правда, просто тогда экипаж Андрея Шевченко и Павла Тодосова как-то не привлек к себе особого внимания – прим. автора). Потом некоторое время выступать не было возможности, и только в этом году мы решили стартовать в Кубке Лиманов. С одной стороны, это хорошая серия с высокой наполняемостью и конкурентной борьбой. А с другой – нам нужно многому учиться с точки зрения стенограммы, и на «лиманах» это получается как нельзя лучше. Поэтому в ближайших планах – провести в Кубке полный сезон, а дальше – посмотрим».

Фото © Виктор Аджамский, Лариса Мищанчук, Владимир Некрасов

Источник http://www.rally.in.ua/index.php/season/ukraine/362-andrey-shevchenko-v-planakh-kubok-lymanov

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти