Tolyan 1 493 Опубликовано 30 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2016 ГЛЕБ КУТЕПОВ: СНОВА В ШКОЛУ Очередной старт украинца Глеба Кутепова в немецком чемпионате по длинным гонкам VLN отличался от прочих как минимум одной непривычной деталью. Оговоримся сразу: непосредственно соревновательный процесс в данном случае был таким же как всегда – с той лишь разницей, что четвертый этап этой, традиционно проходящей на Нюрбургринге гоночной серии, стартовал под проливным дождем. А, как известно поклонникам кольцевых гонок, Нордшляйфе в сухую погоду и в дождь – это две абсолютно разные трассы. Многочисленные лужи, ручейки, ручьи и настоящие реки воды под ногами – и туман с дождем, сплошной стеной стоящий перед глазами; вот что такое Северная Петля в дождливую погоду… «Помню, как выступал в похожую погоду на Зальцбургринге, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Глеб Кутепов. – Честно говоря, ничего особенного: поставили дождевую резину и поехали. Нюрбургринг – другое дело; когда едешь 240 км/ч и только помнишь, что где-то здесь должен быть поворот, становится не по себе. Однозначно, здесь все решает опыт и знание скользких мест. Ты можешь быть как угодно смел, но если ты не знаешь, по какой части трассы нужно ехать, то ты отловишь машину раз-другой, а потом непременно окажешься в отбойнике». Тем не менее, несмотря на все погодные сложности, трио Глеб Кутепов – Давид Грисснер – Марсель Хартль провело этап весьма уверенно. Второе место в квалификации превратилось в аналогичную позицию на финише; впереди стабильно находился лишь семейный экипаж Фолькера Стричека. Отметим, что на турнирном положении интересующего нас экипажа это никак не сказалось – будучи директором компании OPC, Стричек не имеет права набирать очки в Opel Astra OPC Cup и, соответственно, выступает вне зачета. Ну, а среди остальных участников Кубка экипаж Глеба Кутепова уверенно лидирует, имея в своем активе после четырех этапов серии 77 очков (у ближайшего преследователя – 65 пунктов). Возвращаясь же к той необычной детали, с которой мы начали рассказ о гонке, раскроем карты: речь шла об… экзамене, который пришлось пройти Глебу перед стартом! Оказывается, в гонках на Нордшляйфе есть правило: на любом этапе делегат национальной федерации имеет право выбрать случайным образом нескольких спортсменов (как правило, не более десятка) и предложить им пройти тестирование на знание регламента соревнований и основных правил дисциплины. И это не шутки: тот, кто не сумеет пройти данный тест, может быть не допущен к старту, а то и лишен так называемого Nordschleife Permit – разрешения выступать на Северной Петле. При этом, никто не делает разделения на опытных и новичков – например, вместе с Глебом данный тест проходил известнейший немецкий пилот Арно Клязен! «Вопросы, которые задают в ходе теста, преимущественно относятся именно к особенностям гонок на Нюрбургринге, которых великое множество, – объяснил Глеб Кутепов. – К примеру, на Нордшляйфе есть особенные флаги, которых нету в других сериях: не просто желтый флаг, а еще и двойной желтый и Code 60. При желтом нужно сбавить скорость, но конкретного ограничения нету, при двойном желтом – ограничение 120, при Code 60 – понятно, 60. И вот вам задают, например, хитрый вопрос: если вы увидели Code 60, а после него маршал машет двойным желтым, то можно ли разогнаться до 120? Причем ответов несколько и правильный вариант – это комбинация из нескольких ответов. Бывают вопросы, касающиеся гоночного этикета. Допустим, показывается сцена, когда машина класса GT3 пытается довольно настойчиво обогнать более медленную BMW. Вопрос: как нужно себя повести? Варианты: 1) водитель BMW должен уступить, 2)GT3 должен дождаться возможности безопасного обгона, 3) BMW может разрядить обстановку и указать поворотником, в какую сторону он смещается давая место для обгона. Правильные ответы: 2 и 3. Еще одна особенность – сэфити-кары. На Нордшляйфе есть такая машина, как Intervention Car; она тоже едет со включенным желтым маячком, но не считается при этом сэфити-каром. А значит, его можно обгонять… То есть, если ты ездил на других трассах, а Nordschleife Permit купил, не вникая в правила, то ты будешь тащиться за этим сэфити-каром, думая, что его нельзя обгонять. Мое личное мнение – если ты занимаешься чем-то всерьез, правила нужно и важно знать. И речь даже не о безопасности, а еще и о выигрыше. Можно очень глупо потерять очки или быть дисквалифицированным, не зная, например, правил обгона, обязательного времени на пит-стоп, возможности смены резины и т.д. Это все детали, которые в конце концов решают, проиграешь ты или выиграешь». Фото © Peter Elbert источник http://www.rally.in.ua/index.php/season/world/367-hleb-kutepov-snova-v-shkolu Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 1 сентября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2016 ГЛЕБ КУТЕПОВ: 30 МИНУТ ПОСЛЕ АВАРИИ Украинский гонщик, лидирующий в чемпионате Германии по длинным гонкам VLN, на собственном опыте убедился в том, как происходят аварии и каковы их последствия. Шестой этап серии, проходящей на известнейшей европейской трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе, закончился для экипажа Глеба Кутепова разочарованием. Трио Кутепов – Грисснер – Хартль стартовало с поул-позишн и уверенно удерживало лидерство в гонке, к середине третьего часа опережая ближайшего из соперников примерно на 7 минут. Увы, довести дело до победы не удалось – за 15 минут до финиша гонки Глеб вылетел с трассы в отбойник; машина не только получила повреждения, но и загорелась… О причинах аварии команда не сообщает ничего, подчеркивая лишь, что это однозначно не вина пилота. На данный момент сам Глеб в порядке, если не считать того, что у него сломана кисть, из-за чего следующий этап серии придется пропустить. Впрочем, украинец смотрит в будущее с оптимизмом – ведь, несмотря на осечку, экипаж продолжает лидировать в зачете монокубка Opel Astra OPC, и даже пропуск одного этапа не помешает украинцу продолжить борьбу за чемпионский титул. Ну, а коль скоро авария не стала для Глеба темой, которую не хочется трогать, мы решили расспросить нашего соотечественника о том, что, собственно, происходит в момент и после аварии. Северная Петля – одна из опаснейших трасс в мире; поэтому и безопасность пилотов на ней, скорее всего, обеспечивается на высочайшем уровне. Но как именно? «Ралли в Украине»: Глеб, давай начнем с твоих собственных действий непосредственно после того, как автомобиль замер в отбойнике и загорелся. Вероятно, ты первым делом оповестил о случившемся команду? Глеб Кутепов: Конечно. Правда, я не успел сообщить, как и где это произошло, так как дым начал попадать в салон и в машине стало тяжело находиться. Первой мыслью была боязнь того, что в меня могут въехать идущие сзади, поэтому я не сразу отстегнулся. Подождал, пока проедут соперники, затем включил систему пожаротушения, выключил массу и выскочил из машины. Сразу же, конечно, залез за отбойник и только потом начал чувствовать, где и что болит. «Ралли в Украине»: Происшествие случилось в поле зрения маршалов трассы? Глеб Кутепов: Дело в том, что на Нюрбругринге каждый отрезок трассы просматривается как минимум одним маршалом, поэтому авария не может случиться в таком месте, где ее никто не заметит. Как только маршал видит аварию, он сначала выбрасывает желтый флаг. Если автомобиль поехал дальше, то флаг так и остается желтым. Если автомобиль остановился не на полотне – например, в гравийной ловушке безопасности, – то маршал поднимает двойной желтый флаг. Также двойной желтый поднимает один маршал до него, а за два поста до него поднимается обычный желтый флаг. Если автомобиль после аварии остался на полотне трека (как было в моем случае), то два поста до аварии показывают флаг «Код 60», третий пост до аварии показывает двойной желтый, четвертый показывает желтый. Таким образом, автомобили постепенно замедляются перед местом аварии. Это помогает избежать наездов сзади и штрафов за превышение скорости под флагом в случае, если участник не оттормозился. Насколько я понимаю, маршал принимает решение о типе флага на своем посту самостоятельно, и говорит о своем решении по рации в центр. Центр, в свою очередь, дает команду другим постам выбросить соответствующие флаги. После того, как последствия аварии ликвидированы, вывешивается красно-желтый флаг, говорящий о том, что полотно может быть грязным из-за масла или мелких частей, рассыпанных по асфальту. «Ралли в Украине»: Кто потушил твою машину – ты сам, маршалы или пожарная команда? Глеб Кутепов: Как я уже говорил, сначала я сам активировал систему пожаротушения. Пока я вылезал из машины, прибежал маршал с огнетушителем. Еще примерно через 30 секунд приехала специальная машина спасения, называемая e-unit; она и потушила автомобиль до конца. «Ралли в Украине»: Очень интересно было бы узнать больше об этом автомобиле спасения. Что он из себя представляет? Глеб Кутепов: E-unit построен на базе Dodge Ram, имеет мощность в 396 л.с., улучшенные тормоза и подвеску, 4-точечные ремни, спортивные шины. Все это вместе взятое позволяет ему быстро передвигаться по трассе и приезжать очень оперативно. Оборудована машина, в числе прочего, пневматическими ножницами с усилием 47 тонн, позволяющими вырезать водителя из машины, а также лебедкой, с помощью которой, например, можно зафиксировать падающий в кювет автомобиль или вытянуть отбойник. Кроме того, на борту e-unit находится 300 литров воды и 180 литров специального состава, нейтрализующего масло и другие жидкости. Когда разбитый автомобиль убран с трассы, e-unit засыпает этим составом трассу, одновременно сдувая специальным пылесосом мелкие части. Таким образом он может нейтрализовать полосу жидкости длиной в 1 км, причем водитель высыпает нейтрализатор на ходу и может регулировать ширину полосы и количество состава. «Ралли в Украине»: Давай затронем медицинскую сторону вопроса. Какая помощь оказывается попавшему в аварию пилоту и как скоро? Глеб Кутепов: Первым делом один из работников e-unit поверяет изначально, реагируешь ли ты, и кого тебе вызвать – скорую, реаниматолога, вертолет или никого не вызывать. В моем случае это была скорая; приехала она, по ощущениям, примерно через минуту. Мне зафиксировали шею и привезли в медцентр (кстати, медсестра, которая меня везла, долгое время работала на офф-роуд трофи в Украине, мы с ней отлично поболтали). В медцентре проверили давление и пульс, обнаружили перелом кисти. Поскольку машина горела, проверили также наличие продуктов горения в легких. После этого отправили в больницу, где мне наложили гипс. «Ралли в Украине»: С момента аварии прошло уже довольно много времени. Сделал для себя какие-то выводы? Глеб Кутепов: Авария – это неприятно, тем более в последние 15 минут 4-часовой гонки. Мы везли следующему от нас сопернику порядка 7 минут. Это была заслуга нашей команды – мы стартовали с поула и каждый из нас стабильно наращивал отрыв. Естественно, когда я выбрался из машины, я подумал, что это не может быть правдой. Ну почему это случилось со мной?! Однако потом, уже сидя в больнице, я прикинул, чисто статистически, что занимаюсь автоспортом уже 6 лет, и ни разу не попадал в аварии во время соревнований. Хотя риск очень высокий, особенно если борешься за подиум. Аварии случаются, и это может случиться с тобой. Не стоит лишний раз испытывать судьбу, но нужно быть к этому готовым. Следующую гонку мне придется пропустить, но я приложу максимум усилий, чтобы быстро восстановиться и продолжить чемпионат. Ведь, несмотря ни на что, мы продолжаем лидировать… Фото © Peter Elbert источник http://www.rally.in.ua/index.php/season/world/395-gleb-kutepov-30-minut-posle-avarii Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти