iva_n 0 Опубликовано 27 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2007 (изменено) Попытаюсь объяснить более детально:1 . Согласно закону Ньютона сила с которой движется объект равна F=m*a где: m – масса автомобиля, a – ускорение2. В свою очередь ускорение «а» - равно силе приложенной в течении определенного времени. В нашем случае – это сила, с которой отталкивается колесо от дороги, обозначим её «Fкол».3. Также согласно законам физики Fкол = Мкол * Rкол, где Мкол – момент передаваемый двигателем на колесо, Rкол – радиус колеса (плечо).Мкол = Мдвиг * iтр , где Мдвиг – момент двигателя, iтр – передаточное число.То есть, чем больше передаточное число тем больше момент на колесах, что мы активно видим при разгоне на низких передачах (на них а/м активней разгоняется).Теперь поговорим о характеристиках стокового двигателя:Если посмотреть на диаграмму момента стокового двигателя (тут <a href="http://www.dynacams.ru/pages/110.htm" target="_blank">http://www.dynacams.ru/pages/110.htm</a>)то видно, что он максимален и примерно равен в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин, то есть достигнув 3000 об двигателя и дальнейшего их увеличения момент двигателя (Мдвиг), а следовательно и Fкол = Мкол * Rкол (сила которая разгоняет автомобиль) не увеличиваются, а после 5000 даже резко уменьшается (это тоже чествуется при разгоне на низших передачах). 4. Согласно тем же законам физики на каждый движущийся автомобиль, кроме сил толкающих его, на него действуют и силы тормозящие его - сила трения-качения колес и аэродинамический поток воздуха. При низких скоростях данные тормозящие силы не так велики и мы легко разгоняемся, но при скорости близкой к максимальной сила торможения начинает приравниваться силе разгоняющей автомобиль Fкол (зависящей от момента двигателя). И так уж получилось, что при аэродинамике Зубилы и стоковом движке + сток трансмиссии – эти силы уравниваются примерно на 165 км/ч при движении по прямой, и для дальнейшего разгона необходимо: либо уменьшить силу сопротивления (попутный ветер), либо приложить дополнительную силу (сила гравитации при движении с горки). Данная скорость подтверждалась на нескольких а/м и она же записана в тех. характеристиках (не с потолка же её ВАЗ взял). Вопрос в том – каких оборотов достигнет двигатель, когда эти силы уравняются.В стоковом варианте165 км на 5-й передаче с ГП 3,7 достигается на 4500 об/мин, в принципе нормально, но мы теряем 1000 об/мин, которые двигатель мог бы еще развивать.Вот тут надо вспомнить всеми любимый показатель мощность, которая является не чем иным как показатель работы двигателя и произведением момента двигателя (Мдвиг) и его оборотов (n). И рассчитывается по формуле Р = (Мдвиг) * (n) / 9550 (это мощность в кВТ, если умножить на 1,36 получим в л.с.). И здесь суть в том, что момент приложенный с большей угловой скоростью способен выполнять большую работу (в нашем случае толкать а/м), а достигается максимальная мощность на стоковом двигателе при 5600 об/мин (эти данные записаны в тех. паспорте). Но тут надо четко осознать, что мощность это только результат произведения момента и оборотов и она не раскручивает двигатель, а раскручивает именно момент и на максимальной скорости двигатель увеличивает обороты до тех пор, пока он не уравняется с силой сопротивления действующей на а/м. Вы скажите, что иногда удается разогнать а/м больше 165 км/ч, например 180 км/ч, и двигаться с этой скоростью по прямой и даже под небольшую горку, и вы будите правы, ведь при движении например с горки к а/м прикладывается дополнительная сила (сила притяжения земли) которая компенсируя силу сопротивления (торможения) а/м, высвобождает часть момента двигателя и тот может дальше раскрутится, а получив дополнительные обороты мы получаем прирост мощности двигателя и даже когда мы убираем дополнительную силу (начинаем движение по прямой) мощность двигателя у нас уже выше и а/м движется с большей скоростью.Теперь о вопросе замены ГП, повышая передаточное число ГП мы на максимальной имеем:1. увеличиваем момент на колесах (Мкол), или правильней сказать уменьшаем момент сопротивления передаваемый трансмиссией от ходовой а/м (уменьшаем силу торможения двигателя), в результате чего у двигателя высвобождается часть момента двигателя и он может повышать обороты, а следовательно мощность и скорость а/м.2. увеличиваем обороты и как следствие мощность при которых уравниваются момент двигателя с силой сопротивления (торможения), то есть мы подходим к предельной скорости с большей мощностью двигателя и даже если бы при замене ГП у нас не было бы прироста момента то все равно а/м лучше держал бы скорость (меньше тормозил от попутного ветра, движения на горку и т.п.)ПРАКТИКА Если сравнить передаточные числа ГП взяв за базу 3,7, то мы имеем примерно следующую таблицу изменения моментов на колесах (Мкол),3,7 100%3,9 105%4,13 112%4,5 122%Отсюда видно, что ГП 4,13 дает прирост момента 12%, а ГП 4,5 почти в двое больше 22%.То есть при достижении максимальной скорости, когда момент двигателя сравнивается с моментом сопротивления/торможения а/м (для стока с ГП 3,7 это 165 км/ч) мы устанавливая ГП 4,13 высвобождаем 12% крутящего момента (на 4,5 – 22%), что позволяет разгонять автомобиль дальше или удерживать скорость с большей мощностью.Максималка при ГП 4,5Как известно максимальная мощность стокового двигателя достигается при 5600 об/мин, после этого момент создаваемый двигателем резко падает и он перестает раскручиваться.То есть а/м разгоняется либо пока не сравняются момент двигателя и момент сопротивления (максимальная скорость при оборотах менее 5600 об/мин), либо пока обороты двигателя не достигнут 5600 об/мин. При ГП 4,5 предельная для полного стока скорость 165 км/ч достигается при оборотах 5500, при этом двигатель имеет большую мощность и еще запас момента, что позволит ему докрутится до 5600 об/мин (169 км/ч).Следует заметить, что кривая момента относительно ровная с 3000 до 5000 об/мин и момент при 5600 значительно ниже чем при 4500 об/мин, то есть мы не будем иметь запаса момента оговоренного выше (22%), но все же он будет если принять что при скорости 165 км/ч сток двигатель развивает максимальный момент (100,4 Нм в реалии он меньше поскольку кривая хоть и не сильно, но снижаемся), то значит момент торможения уравновешивающий его, тоже равен (100,4 Нм). Расчетный момент двигателя при 5600 и заявленной заводом мощности 49,8 кВТ равен 84,94 Нм, что явно меньше для преодоления момента торможения равного 100,4 Нм, но поскольку мы увеличили передаточное число ГП, то соответственно этому уменьшится и момент торможения передаваемый на первичный вал коробки 100,4/1,22=82,29 Нм., То есть при скорости 165 км/ч с ГП 4,5 двигатель будет иметь обороты 5500 и плюс еще и запас момента чтобы докрутить двигатель до 5600 и достичь скорости 169 км/ч (при этом мощность двигателя будет значительно больше стока и следовательно а/м будет лучше держать скорость). Кроме того следует отметить еще один плюс ГП 4,5 на 5 передаче– это то что максимальный момент (от 3000 до 5000) достигается уже при 90 км/ч, при стоке (3,7) только на 110 км/ч, а это значит, что динамичный разгон на 5-й начинается раньше (не надо лишний раз включать четвертую).Максималка при ГП 4,13Аналогично с ГП 4,5, по сравнению со стоком (3,7) данная главная пара позволяет использовать больший диапазон мощности на 5-й передаче. При достижении максимума для стока (165 км/ч) двигатель на ГП 4,13 раскручен до 5000, то есть на крайней точке момента близкого к максимуму (далее момент будет резко падать). При этом при ГП 4,13 мы имеем меньший момент сопротивления на первичном вале 100,4/1,12=89,64 Нм, то есть у нас есть достаточный запас момента для дальнейшего раскручивания двигателя и увеличения скорости. Но вот раскрутится до максимальной мощности, данная ГП не даст так как при оборотах двигателя 5600 его момент равен только 84,94 Нм., да плюс еще и сила торможения с увеличением скорости тоже растет (будет уже больше 89,64 Нм), то есть двигатель сможет раскрутится где то до 5200-5300 об/мин – это где то 170-175км/ч.Вывод:Обе ГП и 4,5 и 4,13 позволяют более широко использовать возможности двигателя чем сток, а также достигать большую максимальную скорость, при этом имея большую мощность. Следует отметить, ГП 4,13 позволяет достигнуть большую максимальную скорость (примерно на 5 км/ч) чем с ГП 4,5, но ГП 4,5 явно выигрывает в динамике (на 10% больше крутящий момент колес).К цифрам не придираться они взяты от сюда:<a href="http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=1031#aT" target="_blank">http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=1031#aT</a><a href="http://www.dynacams.ru/pages/110.htm" target="_blank">http://www.dynacams.ru/pages/110.htm</a><a href="http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php...Расчитать%20КПП" target="_blank">http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php...Расчитать%20КПП</a> Изменено 27 января, 2007 пользователем iva_n Iva_n Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DEN 0 Опубликовано 27 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2007 Попытаюсь объяснить более детально:К цифрам не придираться они взяты от сюда:<a href="http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=1031#aT" target="_blank">http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=1031#aT</a><a href="http://www.dynacams.ru/pages/110.htm" target="_blank">http://www.dynacams.ru/pages/110.htm</a><a href="http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php...Расчитать%20КПП" target="_blank">http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php...Расчитать%20КПП</a>Многа букв, не асилил DRIVE2 Chevrolet Lacetti WTCC Toyota Highlander ♫ SQ Music Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
iva_n 0 Опубликовано 27 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2007 Многа букв, не асилил Попытался раскрыть тему "так сказать подпереть практику теорией" Iva_n Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лёша 2 Опубликовано 27 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2007 Попытался раскрыть тему "так сказать подпереть практику теорией" Зачётная подборка.У меня сичас на 1.6 стоит 4.3 доволен как слон, ряд стандарт, прёт шо паровоз Связь по тел: 8 063 237 2457, Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 28 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2007 Конечно всё правильно. Но для полноты картины было бы не плохо дополнить трактат второй частью, какой ценой достигается увеличенные показатели... И как вывод почему завод выбрал именно такой баланс. Или золотая середина с тех пор изменилась... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
iva_n 0 Опубликовано 29 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2007 (изменено) Конечно всё правильно. Но для полноты картины было бы не плохо дополнить трактат второй частью, какой ценой достигается увеличенные показатели... И как вывод почему завод выбрал именно такой баланс. Или золотая середина с тех пор изменилась...Почему завод выбрал такую "золотую" середину я писал выше - это "экономия ресурса" из принцыпа, чем меньше оборотов (поршни меньше сделают возвратно-поступательных движений) тем больше ресурс. Но тут вопрос весьма спорный:- во первых большая ГП снимает на себя часть нагрузки, разгружая двигатель и коробку и тем самым !увеличивает! их ресурс.- во вторых увеличиваются обороты только на скоростях близких к максимальным (часто ли вы так ездите?), а так ты просто раньше включаеш более высокую передачу.- в третих пятую на 3,7 есть смысл включать только после 110 км/ч, до этой скорости ты будеш либо перегружать двигатель, либо крутить на 4-й. А так на 4,5 ты включил 5-ю при 90км/ч и спокойно едиш не дергая лишний раз коробку (уменьшая тем самым её ресурс).Можно рассуждать об увеличении нагрузок на привод колес Шрусы (гранаты), но это вопрос качества изготовления деталей (посмотрите на иномарки у которых такиеже приводы а двигателя намного мощьнее), к томуже тотже ВАЗ сейчас ставит двигателя 16V1,6, а привод колес практически не изменился.К томуже больший момент от большей ГП - это дополнительная БЕЗОПАСНОСТЬ, так как есть запас мощьности для выполнения опасных маневров (тогоже обгона), а она дороже всякого ресурса.ДА и никто не заставляет делать тюнинг, хочеш сохранить ресурс - оставляй все сток, или вообще ставь двигатель 1,1, а лично мне важен комфорт и безопасность! Изменено 29 января, 2007 пользователем iva_n Iva_n Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rider 0 Опубликовано 29 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2007 У меня сичас на 1.6 стоит 4.3 доволен как слон, ряд стандарт, прёт шо паровозТоже начинаю о такой паре подумывать <----- Бортовик 21099 * * * * *Бортовик Daihatsu Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗ..... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 29 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2007 iva_n:Думаю завод мыслил другими категориями.С тем же успехом можно сказать что: - Большая гп не уменьшает нагрузку на КПП и двиг, а наоборот увеличивает нагрузку на трансмисию после гп (с помощбю чего повышается динамика на прежних передачах). - Все передачи становятся более короткими, и для достижения прежней скорости в моторе должны быть бОльшие обороты а это шум и расход. - Становится невозможно использовать 5ю по прямому назначению - для экономии топлива. Так вот, цена динамики это повышеный расход гарючки (хоть и не значительно но тем не мение), вызваный бОльшим газообменом через двиг (из-за больших в среднем оборотов). Все остальное это мелочи, в том числе ресурс, который вполне может и не менятся если не менять стиль (динамику) езды. Увеличивая ГП можно довести до того что 5я это будет та же 4я и соответсвенно это всё самообман.По этому там всё значительно хитрее, с пом ГП меняются скорость на которой приходится переключать передачи, таким образом можно подобрать такую ГП которая позволит потребителю меньше переключать передачи имея необходимую динамику (запас мощьности) т.е для достижения требуемого комфорта на его типовых скоростях.Например если ты меньше 90 не едишь, то вполне логично тебе рекомендовать твою ГП т.к. переключатся тебе не прийдётся вообще. и т.д.Думаю:Завод стремился добится более конкурентных параметров ам, по этому принята такая ГП в целом, по этому 5я не тянет но и не тратит бензин, по этому 1я имеет отрыв от второй с тем чтобы штурмовать рекордные углы эстакады. А то что ехать не очень удобно то это дело субъективное и измерить его нельзя...(было) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dlinnuj 1 Опубликовано 30 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2007 А почему интересно почти нет доводов в пользу ГП 4.3, думаю это будет самый компромис между 4.1 и 4.5. ДВА МЕТРА ГЛУПОСТИ:-) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
iva_n 0 Опубликовано 30 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2007 (изменено) iva_n:Думаю завод мыслил другими категориями.С тем же успехом можно сказать что: - Большая гп не уменьшает нагрузку на КПП и двиг, а наоборот увеличивает нагрузку на трансмисию после гп (с помощбю чего повышается динамика на прежних передачах).Это зависит от того в каком режиме а/м движется:- если это интенсивный разгон (тапка в пол) то тогда ты прав - двигатель выдает свой максимальный момент и передает его на коробку далее на ГП, после чего ГП увеличивает момент и передает его на привод колес (шрусы). В этом режиме двигатель и коробка имеют одинаковую со стоком нагрузку, а вот ГП и шрусы имеют более высокую, чем в стоке. Об этом я уже писал.- а если это движение с одинаковой скоростью, при которой момент на колесах не максимальный, а такой, чтобы только поддерживать скорость тоесть необходимый для данного а/м при данной скорости. Тогда мы имеем одинаковую со стоком нагрузку на привод колес (шрусы), а вот нагрузка на коробку и двигатель будет меньше, так как им нужно передать к ГП меньший момент.И ешо: за счет того, что мы улучшаем динамику, нам необходимо меньшее время на разгон и следовательно, двигатель и коробка меньше работают в режиме максимального момента/нагрузки.- Все передачи становятся более короткими, и для достижения прежней скорости в моторе должны быть бОльшие обороты а это шум и расход.ты быстрей достигаеш прежней скорости, а для уменьшения оборотов надо просто раньше вкючать повышенную передачу.- Становится невозможно использовать 5ю по прямому назначению - для экономии топлива.самая экономичная скорость 90 км/ч (заявленно ВАЗом). а на такой скорости в стоке 5-я вообще не нужна.Так вот, цена динамики это повышеный расход гарючки (хоть и не значительно но тем не мение), вызваный бОльшим газообменом через двиг (из-за больших в среднем оборотов). Все остальное это мелочи, в том числе ресурс, который вполне может и не менятся если не менять стиль (динамику) езды. Увеличивая ГП можно довести до того что 5я это будет та же 4я и соответсвенно это всё самообман.Ты прав - увеличение динамики это увеличение расхода, но здесь есть свои ньюансы:1) то о чем ты говориш это верно при движении по прямой с равной/неизменной скоростью, то есть мы давим на педаль газа не в полную силу, а только чтобы поддерживать скорость. В данном режиме действительно будет немного больший расход поскольку как ты заметил большие обороты это больший газообмен, но газообмен зависит не только от оборотов но и насколько большое сопротивление во впускном канале, чем оно меньше тем больше горючки попадает в цилиндр (цель тюнинга впуска его уменьшить), в данном же режиме мы искуственно увеличиваем сопротивление во впускном канале прикрывая дросель, при чем при увеличенной ГП мы его больше прикрываем (отпускаем педаль газа), так как нам нужна меньшая мощьность двигателя. И тут есть один дейсвительно спорный ньюанс поскольку при стоке у нас меньше обороты, но больше открыт дросель, а на увеличенной ГП унас больше обороты но меньше открыт дросель. Что экономичней? Наверно на равномерной скорости всё же больше расход с большей ГП но не на много.2) На самом деле самый большой расход топлива, не при движении по прямой где мы дозируем горючку, а во время разгона, когда у нас полностью открыт дросель и двигатель пытается съесть как можно больше горючки не зависимо какая стоит ГП. Так вот большая ГП за счет лучшей динамики позволяет сократить время разгона, в результате чего двигатель находится меньшее время в самом не экономичном режиме.Думаю: если бы автомобиль всё время двигался с равной скоростью (на закрытом треке), то действительно с увеличением ГП увеличился бы и расход, но поскольку в реальной жизни движение смешаное и нам все время приходится притормаживать и ускорятся (даже на трассе), то от увеличения ГП увеличения расхода практически небудет (по этой же причине более мощьные двигателя едят не намного больше, а ВАЗ снял с производства двигателя 1,1 и 1,3).Из своей практики:полный сток двигателя 1,5 карб (130000 пробега, но заменна колец на 100000) и сток коробка при ГП 4,5мой средний расход гарючки:- при скорости 100-120 км/ч расх. 7,5 л. (спокойная езда с не очень частыми обгонами, стрелка эконометра строго посередине)- при скорости 120-140 км/ч расх. 8 л. (спокойная но быстрая езда с частыми обгонами, стрелка эконометра возле желтой зоны но не залазит на нее)- при скорости 140-160 км/ч расх. 9 л. (агресивная быстрая езда с очень частыми обгонами, стрелка эконометра почти все время в желтой зоне)- однажды на трассе лопнул тормозной шланг и я двигался только с ручноким на 5-й со скоростью 80-90 км/ч расход был 6,5 л. Завод стремился добится более конкурентных параметров ам, по этому принята такая ГП в целом, по этому 5я не тянет но и не тратит бензин, по этому 1я имеет отрыв от второй с тем чтобы штурмовать рекордные углы эстакады. А то что ехать не очень удобно то это дело субъективное и измерить его нельзя...(было)ко всему плохому привыкают, но сядь в нормальный автомобиль и ты уже незахочеш возвращатся на стоковый ВАЗ с его ямой между первой и второй и нетянущей пятой. А ВАЗ он только стремится добится более конкурентных параметров а/м, но почемуто никак не добъется их . Изменено 30 января, 2007 пользователем iva_n Iva_n Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти