KT315 2 Опубликовано 1 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 (изменено) Всем привет! Перехожу с карба на инжектор. Мотор 21083 8v сделан под 1.6 общеизвестным методом усадки шатунов и заменой колена. Т.к. распредвал от 2110 карбовый я менять не собераюсь, то могу расчитывать максимум на попарно-паралельный впрыск. Из всего этого, есть общедоступные блоки с заводскими прошивками по 1.6 8v с ПП впрыском - Январь VS 5.1 2111-1411020-62 / прошивка V5V03L25 (8v 2111) Но на рынке в основном доступный блоки 2112-1411020-42 (16v 2112) и/или 2111-1411020-72(8v 2111). 2112-1411020-42 - фазированный впрыск 16v 2112 2111-1411020-62 - попарно-паралельный впрыск 8v 2112 2111-1411020-72 - одновременный впрыск 8v 2112 Есть два вопроса: Можно ли в 2112-1411020-42 залить прошивку от 2111-1411020-62 под 8v что бы использовать ПП впрыск без датчика фаз? Нужно ли будет что-то перепаивать в 2112-1411020-42 с прошивкой от 2111-1411020-62? Или будут какие-то другие предложения? :-) PS: онлайн мне не нужен. Изменено 1 марта, 2017 пользователем KT315 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nikolja 71 Опубликовано 1 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 Серийных прошивок под 1.6 на эти блоки не было. Не проще ли найти готовое решение? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KT315 2 Опубликовано 1 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2017 45 минут назад, Nikolja сказал: Серийных прошивок под 1.6 на эти блоки не было. Не проще ли найти готовое решение? Готового решения не может быть, т.к. мотор не стоковый. В принципе, близкое к готовому решению, это январь 7.2 хххх-1411020-82 (32) или хххх-1411020-81 (31). Ты их имел в виду? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nikolja 71 Опубликовано 2 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2017 12 часа назад, KT315 сказал: Ты их имел в виду? Да, строить на Я7.2 будет проще. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dok-2 18 Опубликовано 2 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2017 Скрытый текст VS5.1 ЭБУ VS5.1 производства "Ителма" функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch M1.5.4 2112-1411020-40). Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5.х.х "Новая" модификация VS5.1 1411020-72 (одновременный впрыск) с прошивкой V5V13K03 устанавливается на конвейере ВАЗ с сентября 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13I02, V5V13J02). "Новая" модификация VS5.1 1411020-62 (попарнопараллельный впрыск) с прошивкой V5V13L25 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13K22). "Новая" модификация VS5.1 1411020-42 (фазированный впрыск) с прошивкой V5V05M30 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V05K17, V5V05L19). То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда "прошивать" ©SPY. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться. На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для Евро-2 (попарно - параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 (-72!) , однако контроллер -72 отличается от -42 и -62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (отмечены на фото цифрой "2") и наличием четырёх перемычек, установленных в места отмеченные цифрой "1", то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении. Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но!!! контроллер, например -42 с залитой в него программой V5V05L05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо -41 -61 -42 -62. Пример: Контроллер -72, программа М30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП7 и БОШ797 ... Ещё пример: Контроллер -72 , программа L05 , будет работать везде без переделок проводки. Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК (2 на фото) (хотя можно и не выпаивать, а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки (1 на фото) ... Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации) Евро-2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов ... (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК) С уважением,Владимир. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KT315 2 Опубликовано 2 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2017 3 часа назад, dok-2 сказал: Показать содержимое VS5.1 ЭБУ VS5.1 производства "Ителма" функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch M1.5.4 2112-1411020-40). Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5.х.х "Новая" модификация VS5.1 1411020-72 (одновременный впрыск) с прошивкой V5V13K03 устанавливается на конвейере ВАЗ с сентября 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13I02, V5V13J02). "Новая" модификация VS5.1 1411020-62 (попарнопараллельный впрыск) с прошивкой V5V13L25 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13K22). "Новая" модификация VS5.1 1411020-42 (фазированный впрыск) с прошивкой V5V05M30 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V05K17, V5V05L19). То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда "прошивать" ©SPY. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться. На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для Евро-2 (попарно - параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 (-72!) , однако контроллер -72 отличается от -42 и -62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (отмечены на фото цифрой "2") и наличием четырёх перемычек, установленных в места отмеченные цифрой "1", то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении. Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но!!! контроллер, например -42 с залитой в него программой V5V05L05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо -41 -61 -42 -62. Пример: Контроллер -72, программа М30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП7 и БОШ797 ... Ещё пример: Контроллер -72 , программа L05 , будет работать везде без переделок проводки. Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК (2 на фото) (хотя можно и не выпаивать, а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки (1 на фото) ... Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации) Евро-2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов ... (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК) Спасибо, но уже читал это и вчитывался. Но в описаниях имеет место быть ошибка или не точность (могу скинуть место как пример по переделке января на ПП впрыск), поэтому спрашиваю в других местах. Плюс ко всему, я не держал в руках блоки и для меня это еще черный ящик касательно разводки. И уклон идет на блок серии -72. Но, я уже вкурсе что конкретно меняется при смене прошивок. PS:72 блоке нету этих двух микросхем, а это драйвера форсунок в 42 блоке. Раз нету драйверов форсунок куда подключать форсунки? Вот они и подключаются на 72 блоке туда куда на 42 блоке подключаются нагреватели лямда зонда. И вот 72 блок управляет форсунками через транзистор нагревателя лямда зонда. Вот по этому и проводка разная. Если прошить 72 блок прошивкой от 42 и в этом 72 блоке установлены все необходимые микросхемы то он становится 42. А если в 72 блоке не хватает деталей то с прошивкой от 42 блока он просто не сможет управлять форсунками. Т.е. прошивокой меняется назначение пинов в блоках для форсунок и нагревателя лямбды. Для -42/-62 она одна (смотреть столбик - Январь-5.1 (41/61) ), а для -72 - другая (смотреть столбик Январь 5.1.1 (71) ). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти