Номинальный вынос колёсного диска


Рекомендуемые сообщения

Собственно всегда считал, что в зубильной ступице крепёжная поверхность находится в 40мм от центра подшипника. Если я правильно всё понимаю, именно этот параметр влияет на т.н. вынос. Вот сегодня случайно накопал занятную табличку.

Ширина х R Болты PCD DIA ET

5 J x 13 4 98 58,5 40

5.5 J x 13 4 98 58,5 40

5.5 J x 14 4 98 58,5 35

Это из каталога стоковых стальных дисков для ВАЗ 2113.

Собственно вопрос, какого хрена в последнем варианте вынос на 5мм меньше. Разночтения 35-40 встречаю регулярно потому и решил выспрашивать где истина.

P.S. Народ только не надо говорить, как можно поставить. Я понимаю, что есть запас прочности. Интересно именно как должно быть. А то, например, "У меня вынос 50мм колёса из под арок вылезают, но за 5 лет ничего не отвалилось". Такого добра по всему форуму хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тебе надо подучится по части конструирования подвесок, и вообще по кинематике движения 4х колёсных машин. В данном случае обратить внимание что такое плечо обката, определяющий его угол поперечного наклона оси поворота (тоже самое что кастор только в перпендикулярной к нему плоскости).

Там станет видно. что при увеличении радиуса, нужно уменьшать вылет чтобы плечо обката (а с ним и все кинематические свойства главное из которых комфортность) остались прежними.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то была хорошая статья про диски, там нормальным техническим языком рассказано про вылет и т.д. Юзай поиск. :bayan:

Лучше плохо ехать, чем 3,14здато топать.=)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тебе надо подучится по части конструирования подвесок, и вообще по кинематике движения 4х колёсных машин. В данном случае обратить внимание что такое плечо обката, определяющий его угол поперечного наклона оси поворота (тоже самое что кастор только в перпендикулярной к нему плоскости).

Там станет видно. что при увеличении радиуса, нужно уменьшать вылет чтобы плечо обката (а с ним и все кинематические свойства главное из которых комфортность) остались прежними.

Эбаут боян и поиск. Искал. Да, тем подобных не мало, но только после 4-го сообщения в каждой из них обсуждение плавно переходит в 13" vs 14" vs 15" c переходом на личности и полётами тяжелых предметов. По существу ответов крайне мало. В любом случае, лучшее закрывание баяна - это ссылка на ветку с раскрытой темой.

Хорошо. А теперь давайте без пафоса. Создав эту тему, я уже автоматически признал себя убогим в кинематике движения 4-х колёсных машин. :)

Берём две покрышки 175/70R13 и 175/65R14 их ширина одинакова и внешний радиус тоже (почти). Т.е. можно считать, что будучи одетыми на диски 5.5х13 и 5.5х14 соответственно, мы получим два колеса с равными радиусами и шириной протектора, шириной диска и пр. Отличие только в самом колесе у них разная жесткость.

А теперь вопрос. Почему второе колесо должно находиться на 5мм дальше к подшипнику чем первое.

Мы ж не на диске по дороге едем. Было бы логичнее такое изменение, если б у нас получался другой диаметр колеса или менялась ширина, но тут то всё остаётся неизменным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то была хорошая статья про диски, там нормальным техническим языком рассказано про вылет и т.д. Юзай поиск. :bayan:

Уж прям засомнивался. Специально нашел сейчас эту статейку. Там наглядно расписано, что ET меняется при изменении ширины диска, но не диаметра.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь вопрос. Почему второе колесо должно находиться на 5мм дальше к подшипнику чем первое.

Мы ж не на диске по дороге едем. Было бы логичнее такое изменение, если б у нас получался другой диаметр колеса или менялась ширина, но тут то всё остаётся неизменным.

Что имелось в виду надо узнавать у автора таблички. Можно взять диски ещё большего диаметра и обмотать их изолентой и говорить что ничего не поменялось на внешнем диаметре. Но на заводе это никому не интересно, может речь всегда идёт о резине одинаковой пропорции (высоты)...

Всё это не меняет влияния параметров подвески на управляемость и устойчивость. Упомянутые отклонения не значительные и входят в пределы нормы, не всё оговорено с начала по этому можно спекулировать в дальнейшем и найти несколько истин...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю про запас прочности т т.д., но при рекомендации диска идет рекомендация резины?

Я ездил на 14-ках ет38 и резина 185х60 , то при полном вывороте руля резина слегка цепляля за подкрылки, а при ет35 -нет :)

П.С. Чем больше "ЕТ" темменьше вынос диска, вынособода диска.

Изменено пользователем lepa73
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня стоковые дицки цепляют за подкрылки - такие уж подкрылки и так прицеплены - 165/вроде 70/р13 :).

Let's do some damage !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что имелось в виду надо узнавать у автора таблички. Можно взять диски ещё большего диаметра и обмотать их изолентой и говорить что ничего не поменялось на внешнем диаметре. Но на заводе это никому не интересно, может речь всегда идёт о резине одинаковой пропорции (высоты)...

Это вазовские СТОКОВЫЕ стальные диски которыми комплектуются ВАЗ 2113. Естественно речь идёт не о резине с равной пропорцией ибо 175/70R14 и 175/70R13 различаются по радиусу значительно. И ясное дело, что стоковая зибилка с 14-ми дисками обута в 175/65R14 а не в 175/70R14.

Я ж не пытаюсь узнать можно ли их ставить. Это диски которые АвтоВАЗ ставит не зависимо от того, что мы о них думаем. Вопрос был как раз "ПОЧЕМУ". Может просто те машины, что с 14" дисками комплектуются другими тормозами или ступицами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня СТОКОВЫЕ ДИЦКИ + СТОКОВАЯ РЕЗИНА + ФИГОВО ПОСТАВЛЕНЫЕ ПОДКРЫЛКИ :) И затирает. Что 175/70/13 что 165/не помню что/13 (те что были с машиной сразу).

Так что можна забить. Вот если затирает о крыло/еще чтото - тогда уже ппц. На пассате такое есть на 175й резине :). На 165й все гут.

Let's do some damage !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти