Как крутить разрезную шестерню?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемый Nik если вы хотели меня обидеть этим то у вас этого не получилось или может по вашему, человек ставящий разрезную шестерню на стоковый мотор - лох с синими писалками на капоте и дырявым глушителем?! Я думаю каждый с чегото начинал в моем случае при ремонте головы я решил опробовать Р.Ш. или может все резко стартовали с 1,6 и как минимум 100 лошадей под капотом?

Прошу извинения у модераторов за нарушение существующих правил, но не я первый начал.

Всем кто ответил по заданой теме огромное спасибо!

Через пару деньков отдадут голову буду эксперементировать:rolleyes:

я никаво не собирался обидеть. если б я этого хотел- сразу бы сказал, шо ты к примеру двоешник колхозный)))

я написал так, как есть. ты теорию хорошо изучил ГРМ ??? не боишься, что крутнешь даже стоковый вал, и клапана достанут поршня??? лучше б добавил денех и взял вал низовой, без звездочки. и разобрался бы в карбе, настроил как нада.

Оля каждое утро приносила кофе мужу в постель, потому что если она не успевала- утро начиналось с пива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Не всё сразу если ты успел заметить то двиг у меня 1,1, ставить туда вал как ты думаешь есть смысл, вот прикуплю 1,5 там и буду мудрить, а шестерню на етот двиг - ради експеримента взял, её можно будет потом переставить на другой двиг с лёгкостью!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет, я Макс. Напишу под ником Майкла ибо лень региться.

Так вот, разрезная шестерня предназначена для ТОЧНОЙ установки распреда "по меткам"

Ибо в силу многих вещей как толщина прокладки, шлифованая голова и т.п. фазы никогда не стоят правильно.

Причем зачастую на пол зуба. А это уже более чем критично.

Так вот правильная установка шестерни такова:

зная фазы нашего распредвала, при правильных зазорах, вращаем коленвал в районе ВМТ до момента зажатия\разжатия стаканчиков, когда они перестают вращатсяс и соответственно начинают (начало открытия впускнова и конец закрытия выпускнова. Отмечаем эти углы по коленвалу и выставляем шестерню так, чтобы соотношение этих фаз было правильным. При этом учитываем, что углы не будут точно соответствовать спецификации вала.

Например мы имеем 8 до ВМТ и 12 после ВМТ.

А намеряли 12 и 18. Это будет правильно, ибо соотношение верно.

А вот 6 и 24 будет неправвильно.

Ставить впускной вал раньше-позже можно только на двухвальных ГБЦ .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Up!

IMHO. Мне нужен момент на низах. Я тихо езжу, экономия. На 08 валу, выставленном по меткам для установки УОЗ не хватало хода трамблера. Поставил на зуб раньше. Вытсавил, но всё это меня смущало. Потом поставил десяточный р/вал (он на 3 гр. раньше, фазы уже и поднятие чуть больше, низовой вал) по меткам еле хватило выставить УОЗ. Ставил на зуб раньше - никакой разницы (кроме положения трамблера :) ). Сподвигло это дело купить разрезную шестерню, тем более цена - копейки (70 грн.).

Сразу возник вопрос, КАК это делать? Суть ясна, но процедура нигде не описана. В общем я сделал из пластмассы щупы и подгонял расстояние от шеек р/вала до направляющих толкателя клапана и от самого вала между кулачками до регулировочных шайб до одинакового. Но процесс крайне неудобный, муторошный и достаточно неточный.

Результат: От метки ушел градусов на 6-8. Обороты х/х выросли на 50 об/мин, и по тяге тоже ОДНОЗНАЧНО есть эффект.

Вопрос, никто не отпишет как это делается по правилам?

Тут пока писал пришла идея, может пруток регулировки клапанов использовать как точку замера и сделать шаблон С образный, который смещать по прутку и вымерять утопленность напавляющей толкателя? Завтра, наверное, опробирую.

Есть мнения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Up!

IMHO. Мне нужен момент на низах. Я тихо езжу, экономия. На 08 валу, выставленном по меткам для установки УОЗ не хватало хода трамблера. Поставил на зуб раньше. Вытсавил, но всё это меня смущало. Потом поставил десяточный р/вал (он на 3 гр. раньше, фазы уже и поднятие чуть больше, низовой вал) по меткам еле хватило выставить УОЗ. Ставил на зуб раньше - никакой разницы (кроме положения трамблера :) ). Сподвигло это дело купить разрезную шестерню, тем более цена - копейки (70 грн.).

Сразу возник вопрос, КАК это делать? Суть ясна, но процедура нигде не описана. В общем я сделал из пластмассы щупы и подгонял расстояние от шеек р/вала до направляющих толкателя клапана и от самого вала между кулачками до регулировочных шайб до одинакового. Но процесс крайне неудобный, муторошный и достаточно неточный.

Результат: От метки ушел градусов на 6-8. Обороты х/х выросли на 50 об/мин, и по тяге тоже ОДНОЗНАЧНО есть эффект.

Вопрос, никто не отпишет как это делается по правилам?

Тут пока писал пришла идея, может пруток регулировки клапанов использовать как точку замера и сделать шаблон С образный, который смещать по прутку и вымерять утопленность напавляющей толкателя? Завтра, наверное, опробирую.

Есть мнения?

лучше бы ты пива взял на 70 грн.

стандартный вал так спроектирован (как и некоторые низовые и слабенькие тюнинговые), что то отклонение, которое получается на заводе, не повлияет на параметры (ты просто не заметишь +-3 градуса на стандартном валике), поэтому точная настройка не нужна!! в 16 вэ немного по другому...

Оля каждое утро приносила кофе мужу в постель, потому что если она не успевала- утро начиналось с пива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лучше бы ты пива взял на 70 грн.

стандартный вал так спроектирован (как и некоторые низовые и слабенькие тюнинговые), что то отклонение, которое получается на заводе, не повлияет на параметры (ты просто не заметишь +-3 градуса на стандартном валике), поэтому точная настройка не нужна!! в 16 вэ немного по другому...

+1 Я на 107 р/в разници не ощющаю, тока за несколько открутов/закрутов ужо 4 из 6 резьбы сорвал - завтра ставлю сток.

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шестерню в ідеалі нетреба нікуда крутити. Нею просто треба виставити правильно распредвал (звичайною не розрізною це зробити нереально), так як якщо головка шліфована, або ще якісь нюанси то виставляння по мітках насправді не є правильним.

Я от виставив спочатку по мітках свій распредвал 12.6 . Непрацював так як треба.. тобто низа є, верхів нема, холостий теж так собі. Розібрав все. Виставив на першому циліндрі поршень в ВМТ на переході між тактом випуску і тактом впуску. Виставив перекриття клапанів. Помітив мітки по новому на шестерні. Завів :))) Мотор працює значно рівніше - 800 оборотів майже ідеально, можна стакан з водою ставити і він не розлиється )), і крутиться веселіше.

No pistons. No valves. No problems.

ET 13.39. Street FWD. Aтмо 1.3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шестерню в ідеалі нетреба нікуда крутити. Нею просто треба виставити правильно распредвал (звичайною не розрізною це зробити нереально), так як якщо головка шліфована, або ще якісь нюанси то виставляння по мітках насправді не є правильним.

Я от виставив спочатку по мітках свій распредвал 12.6 . Непрацював так як треба.. тобто низа є, верхів нема, холостий теж так собі. Розібрав все. Виставив на першому циліндрі поршень в ВМТ на переході між тактом випуску і тактом впуску. Виставив перекриття клапанів. Помітив мітки по новому на шестерні. Завів :))) Мотор працює значно рівніше - 800 оборотів майже ідеально, можна стакан з водою ставити і він не розлиється )), і крутиться веселіше.

на валах подобных тваему и маему, как правило нада ставить в +3... это проверено мастерами. :)

Оля каждое утро приносила кофе мужу в постель, потому что если она не успевала- утро начиналось с пива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виставив на першому циліндрі поршень в ВМТ на переході між тактом випуску і тактом впуску. Виставив перекриття клапанів.

Можна трохи детальніше процедуру описати. Особливо про перекриття.

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Мануал "Ремонтируем ВАЗ 2108" рекомендации по тюнингу

Установка составного шкива привода распределительного вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В предложениях специализированных фирм, занимающихся тюнингом (доводкой) двигателей, составной шкив привода распределительного вала упоминается довольно часто. Как правило, составной шкив используется для обеспечения оптимальной настройки двигателя при установке распределительного вала с измененным, по сравнению с заводским, профилем кулачков.

Применение составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз газораспределения обычного двигателя.

Как известно, любые детали, в том числе и двигателя, нельзя изготовить идеально точно, поэтому в серийном производстве существуют определенные допуски на размеры. Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей в рассматриваемом нами случае может привести к тому, что на новом автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно коленчатого вала может составлять несколько градусов. И если для двигателей предыдущего поколения (заднеприводные автомобили ВАЗ) ошибка в 4–5 градусов не приводит к заметным нарушениям в работе, то для более современных моторов переднеприводных автомобилей ВАЗ такая же ошибка существенна. В результате мощность двигателя оказывается меньше паспортной, ухудшается экономичность.

Таким образом, составной шкив можно использовать в том числе и для того, чтобы привести показатели двигателя к норме. Конечно, в данном случае речь идет о «тонкой» настройке двигателя, которую, как правило, могут выполнить только высококвалифицированные специалисты. Вместе с тем, при установке составного шкива рядовой автолюбитель, которому не чужд дух экспериментаторства, получает возможность превратить свой автомобиль в небольшую лабораторию и оценить, руководствуясь собственными ощущениями, как изменяется «характер» двигателя при изменении фаз газораспределения.

В конечном счете, решение, устанавливать или не устанавливать на автомобиль те или иные узлы и детали, отличные от заводских, принимает владелец автомобиля. Поэтому важно понимать, как должны изменяться характеристики двигателя при смещении фаз газораспределения.

Изменение фаз газораспределения приводит к изменению основных характеристик двигателя, среди которых водителя больше интересуют крутящий момент и мощность. Причем, максимальный момент и максимальная мощность достигаются при разных значениях частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).

На современных двигателях применяются механизмы газораспределения, позволяющие изменять фазы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Эти механизмы позволяют поддерживать максимальное значение крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов двигателя.

В двигателях ВАЗа такие конструкции не применяются, и даже при установке тюнинговых распределительных валов под изменением фаз газораспределения можно понимать только изменение угла перекрытия фаз клапанов и углов опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов. Иными словами, настройка фаз при различных оборотах остается неизменной. Разумеется, при этом характеристики момента и мощности принципиально не изменяются (имеется явно выраженный максимум). В нашем случае при использовании только составного шкива (без замены заводского распределительного вала на измененный) можно регулировать только установочные углы закрытия и открытия клапанов.

Например, можно сместить максимум крутящего момента от обычных для этих двигателей оборотов — 3000…3500 мин –1 в зону более низких оборотов — 2000…3000 мин –1 . Увеличить крутящий момент на этих оборотах можно, уменьшив угол запаздывания закрытия впускных клапанов, т.е. повернув распределительный вал по направлению вращения коленчатого вала двигателя (говоря иначе, установить фазы газораспределения с опережением). При этом не стоит забывать, что на высоких оборотах из-за недоиспользования инерции рабочей смеси во впускном тракте наполнение цилиндров ухудшится. А это, безусловно, приведет к снижению максимальной мощности двигателя и, соответственно, максимальной скорости автомобиля.

Шкив состоит из двух деталей: зубчатого венца и ступицы, которые соединяются шестью болтами. В зубчатом венце выполнены резьбовые отверстия для установки болтов. Прорези для болтов в ступице шкива имеют специальную форму, которая позволяет поворачивать ступицу относительно зубчатого венца. А так как ступица шкива установлена на распределительном валу с помощью шпонки, то вместе со ступицей будет поворачиваться и распределительный вал. Этим обеспечивается изменение фаз газораспределения. Размеры прорезей в ступице таковы, что распределительный вал можно повернуть вперед или назад, т.е. в направлении вращения или в противоположном направлении на небольшой угол (около 5° в каждую сторону), чего вполне достаточно для регулировки. К тому же, работа на предельных углах в течение непродолжительного времени не слишком опасна для двигателя.

Обращаем ваше внимание на то, что у двигателей рабочим объемом 1500 см 3 соударения поршней и клапанов не происходит при любом взаимном положении распределительного и коленчатого валов.

Снимаем левую и правую части брызговика двигателя (см. Брызговик двигателя).

Снимаем ремень привода распределительного вала с зубчатого шкива распределительного вала (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Снимаем зубчатый шкив с распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).

Перед установкой составного шкива необходимо выставить его «на ноль». То есть собрать и установить его таким образом, чтобы положение распределительного вала с составным шкивом соответствовало положению распределительного вала со стандартным шкивом.

Для того чтобы было удобнее контролировать взаимное положение ступицы и зубчатого венца шкива привода распределительного вала, ключом «на 10» ослабляем затяжку шести болтов и любой из них полностью выворачиваем.

Укладываем составной шкив на стандартный так,

…чтобы совместились шпоночные пазы в центральных отверстиях шкивов.

Для совмещения шпоночных пазов можно воспользоваться в качестве направляющей сверлом диаметром 4 мм.

После совмещения пазов выравниваем по боковым поверхностям зубья шкивов, удерживая одной рукой сверло в шпоночных пазах шкивов.

После точного совмещения шкивов видно, что резьбовое отверстие в зубчатом венце составного шкива располагается по центру прорези в ступице.

Таким образом, «нулевое» положение найдено и теперь можно изменять положение распределительного вала относительно этой точки. Устанавливаем на место недостающий болт крепления зубчатого венца шкива и равномерно затягиваем все шесть болтов.

Для контроля правильности взаимного положения распределительного и коленчатого валов перед установкой составного шкива на него нужно нанести установочную метку в том же месте, где она находится у стандартного зубчатого шкива. Необходимость выполнения этой операции вызвана тем, что у составного шкива, который изготовлен из двух стандартных, при установке на распределительный вал метка оказывается с внутренней стороны (со стороны металлической задней крышки привода ГРМ) и поэтому не видна.

Для контроля перемещения частей шкива при регулировке наносим на боковые поверхности зубчатого венца и ступицы метки «нулевого» положения.

Для того чтобы можно было точно оценить положение распределительного вала (т.е. ступицы составного шкива) относительно «нулевого» положения, которое было отмечено меткой, нужно изготовить шкалу, по которой и можно будет ориентироваться. Мы решили сделать шкалу из отрезка ленты рулетки.

Лента окрашена в яркий желтый цвет, поэтому на ней хорошо видны деления шкалы.

Устанавливаем составной шкив на распределительный вал и проверяем совмещение установочных меток валов. Надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. После этого надеваем ремень на шкив распределительного вала, следя за тем, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.

Вставляем отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, и, поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)).

Повернуть ролик также можно специальным ключом.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Коленчатый вал проворачиваем головкой «на 19» на два оборота по часовой стрелке за болт шкива привода генератора.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Для регулировки натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н. (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)).

Чрезмерное натяжение снижает срок службы ремня, подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Так выглядит установленный на двигателе составной шкив с вставленной в него регулировочной шкалой.

Регулировочную шкалу (отрезок ленты) устанавливаем встык между ступицей и зубчатым венцом шкива привода распределительного вала только на время регулировки фаз.

Чтобы при работе двигателя шкала не попала под ремень, после регулировки извлекаем ее пинцетом.

Теперь, когда все монтажные работы выполнены, приступаем к «экспериментам» с фазами газораспределения. Изменение фаз заключается в изменении положения ступицы составного шкива и связанного с ней распределительного вала относительно венца шкива.

Таким образом, при изменении фаз газораспределения будет меняться взаимное положение распределительного и коленчатого валов.

При этом можно отметить несколько положительных с точки зрения удобства регулировки и затрат времени моментов. Во-первых, для изменения фаз составной шкив не требуется демонтировать. Во-вторых, после изменения фаз не нужно каждый раз заново регулировать натяжение приводного ремня, т.к. гайка натяжного ролика не ослаблялась.

Для изменения фаз нужно ослабить шесть болтов крепления ступицы составного шкива к зубчатому венцу настолько, чтобы можно было повернуть венец относительно ступицы. При регулировке распределительный вал остается неподвижным, а изменение фаз осуществляется поворотом коленчатого вала (при этом поворачивается и зубчатый венец шкива).

Коленчатый вал поворачиваем отверткой за зубья маховика через отверстие в верхней части картера сцепления. Так как коленчатый вал нужно поворачивать на небольшой угол (в противном случае может провернуться и распределительный вал), то удобно действовать, опирая стержень отвертки на край отверстия.

Для контроля угла относительного поворота деталей шкива пользуемся описанной выше регулировочной шкалой.

После того как зубчатый шкив повернут на необходимый угол, затягиваем болты шкива и устанавливаем на место переднюю крышку газораспределительного механизма.

Теперь можно оценить результаты регулировки при движении автомобиля, ориентируясь на собственные ощущения.

А вот как вставить фотки не знаю...

099 96 59 три тройки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти