vazza 0 Опубликовано 19 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 Какая пятая в газ... МедМакс с Юрой тогда за 20 минутный сервис не починят.. Фотки с горы и спринта... Сорри за какчество обьектив опять получил.. теперь камнем... чета мне не везет.. сцуко.. http://www.club-subaru.com/photo/bukovina_new/rc/Подьем на Горуhttp://www.club-subaru.com/photo/bukovina_new/gora/ www.rallyonline.com.ua www.rally4sale.com Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vivik 0 Опубликовано 19 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 фотки-супер! ваза-маладец! Никаких больше дискотек: только балет и керамика... (с) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 20 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 Продолжение отчета. Ралли Карпаты. Собственно, написав на форуме, что мы уже выезжаем, я не соврал. Стрелки часов показывали полночь, когда щелкнул тумблер компьютера, и, накинув на себя куртку, ваш покорный слуга вышел в ночь. Зябко поежившись, от ночной прохлады, я вытащил из пачки сигарету, и щелкнул провернул колесико зажигалки, выбив из кремния сноп искр. Язычок пламени выхватил из темноты силуэт технички, потом лафета с боевой машиной. Затянувшись теплым дымом, я еще раз обошел прицеп, и проверил затяжку ремней крепления на колесах. Убедившись, что машина привязана надежно, я открыл техничку, и завел мотор. Дизелек ожил, радостно урча, и тарахтя, так как это умеют только заслуженные старички. Дав ему тоже немного согреться от ночной прохлады, я щелчком отправил окурок на дорогу, и выехал в темноту алеи. Со своим штурманом мы договорились, что он подберет механиков, и будет меня ждать на выезде на Житомирскую трассу, сразу за КП. Там недалеко есть заправка КЛО, на которой мы уже привыкли со всеми встречаться, когда выезжаем на ралли в западном направлении. Какого же было мое удивление, когда, приехав на АЗС, я не обнаружил там искомого. Хотя по дороге, в телефонном режиме, меня уверили, что уже ждут. Оказалось, что они не поняли, как называется заправка, и проехали немного дальше. И вместо КЛО, ожидают меня на ОККО. И они таки действительно меня там ждали. Хотя я не понял, как они могли искать КП в полусотне километров от Киева. Еще немного, и КП было бы уже Житомирское. Но как бы та ни было, встреча состоялась, и дальше ехать в спарке стало веселее. Особенно учитывая тот факт, что розетка лафета была сломана, и на прицепе не было ни одного светящегося элемента. Так что добрый друг, прикрывавший темную спину, был очень кстати. Полотно дороги стлалось под колеса, тихо шурша под мерное урчание мотора, и звезды – крупные, как гроздья винограда, были ослепительно красивы. Я люблю смотреть на звездное небо за городом, там, где нет смога, и фонарей. Это абсолютно другое небо. Не серый ковер с вкраплениями блестящих точек, а тканое, иссиня черное шелковое полотно, усыпанное сверкающими бриллиантами. Глядя на него сложно оторваться от завораживающего зрелища. Оно настолько притягательно, что невозможно просто опустить глаза. Мудрец сказал, что можно до бесконечности смотреть, как горит огонь, и течет вода. Я бы еще добавил сюда звездное небо. Как же иногда хочется просто лечь на стог сена, еще не остывший после жаркого дня, закинуть сложенные ладони за голову, и предаться ослепительному зрелищу ночного неба. Невооруженным взглядом, без телескопов и подзорных труб. Потому что, ни один оптический прибор не приблизит бесконечность. Ее можно охватить только разумом, уйдя за пределы нашей старой спиралевидной галактики, туда, где еще только формируются новые звезды, и стонет пространство в битве материи с антиматерией, которая уже ведется 12.5 миллиардов лет. Люблю думать в дороге. Просто размышлять. Не слушать радио, или магнитофон, а именно задумываться, над вечным. От размышлений не отвлек ни Житомир, с его клокочущей ночной жизнью. Ни Чуднов, с его извилистыми дорогами. Ни Староконстантинов с его всегда неожиданной клумбой, перед которой постоянно приходится тормозить в юз. Ни даже Хмельницкий, с его неправильными указателями на Киев. Отвлек меня только рассвет, стрелами света, пронзивший темноту, и возвестивший о приходе нового дня. А на горизонте был уже Каменец - Подольский. Город, посетив который, хочется приезжать туда снова и снова. Красивейшее место, с древней архитектурой, извилистым каньоном, высокими мостами, и конечно скифскими курганами, мимо которых каждый год, ревя моторами, прыгают с трамплина раллийные автомобили. Но сейчас наша цель была гораздо дальше. В самом сердце Карпат, на самом краю Украины. Как поется в знаменитой песне – «Про чудовий край, чарiвний край Черемоша й Прута». В песне поется именно про эти места. Именно неподалеку от реки Прут, и прямо возле берега Черемоша, находится перевал Немчич, который и предстояло преодолеть многим участникам Субботней горной гонки. Рядом находится и тихий мирный городок Выжница, в котором живут милые отзывчивые люди. Живут размеренной неспешной жизнью, в которую неожиданно ворвался рев моторов, и летящие из под колес камни. Но, пройдет несколько дней, и тихая жизнь вернется в свое русло. Я всегда поражался отзывчивости и доброжелательности этого края. Иногда бывает просто неудобно задавать вопросы. Так как отзывчивые жители чуть ли не бегут навстречу, что бы ответить на вопрос, а если человек заблудился, то с радостью провожают его к месту назначения. Казалось, что может поменяться в людях, всего то в нескольких сотнях километрах к западу от большого муравейника, именуемого Столицей Украины? А меняется многое. И как ни странно в лучшую сторону. Здесь даже ругаются по другому. Как то мирно и доброжелательно. Возможно, я просто не попадал на плохих людей, коих как известно в каждом месте хоть отбавляй, но тем не менее я поражаюсь каждый раз, как попадаю в этот край, и мне хочется тоже сделать что то хорошее и доброе. В этот раз мы решили остановиться не в привычном для нас комплексе «Мигово», а в находящейся рядом с СУ ралли гостинице «Легенда Карпат». Красивейшее место, где номера находятся в деревянных срубах, и когда попадаешь в комнату, то чувствуешь не запах дезинфекции, а вдыхаешь аромат сосны, и дубовых веников. На территории есть и ресторан и колыба с дискотекой, и даже питомник с медведем. Но не за такими развлечениями мы ехали в этот красивейший край. Тут помимо красот гор и лесов, была еще одна красота, понятная далеко не каждому. А именно красота горных дорог. Широкие, извилистые, засыпанные мелким гравием. Эта красота, понятная лишь людям, одержимым автоспортом, а точнее раллийными дисциплинами. Не зря ведь это место называют Украинской Финляндией. Поэтому, поселившись в номер, и приняв душ, мы сразу загрузились в прописочную машину Вити Вевика, и двинулись изучать окрестности на предмет подходящих для ралли дорог. И мы их нашли. Вернее нем помог в этом желтый Эво, который и привел нас прямиком на Воскресные допы. Скажу честно, по этим дорогам ездить просто одно удовольствие. Ровный мелкий гравий, высыпанный на утрамбованный каменистый грунт. Машина не едет по нему, а плывет. Кто управлял лодкой, тот поймет, о чем я говорю. Через час катаний, мы остановились, и были пристыжены местными жителями, которые были явно недовольны тем, что кто то пылит, и раскидывает камни прямо им под ворота домов. Извинившись, мы решили ехать обратно, так как через час уже начиналась административная проверка, и тех ком. Да и Вазза позвонил, и сказал, что через десять минут он прибудет на место. Поэтому, извинившись перед местными жителями, я вышел из за руля, и уступив водительское место Вите, занял штурманское кресло. Начиналась самая неинтересная часть ралли. Вернувшись на базу, мы сгрузили Боевую машину, и своим ходом двинулись на регистрации, проверки, и инструктажи. Никогда не любил рутину. А тут и заполни бланки, и поклей наклейки, и покажи страховку, лицензию гонщика, медицину, паспорт, спортивный паспорт, и т.д. Техком тоже не даст спокойно отдохнуть. Проверяется все. Начиная от сигнала, фар и поворотов, и заканчивая сварными швами каркаса. Так что, через три часа, изрядно вымотанные, но допущенные к гонке, мы уже сидели в кафе, и обсуждали завтрашнюю гонку. А именно первый этап ЧУ по горным гонкам. Это не классическая гонка ралли, где работает экипаж. Тут едет один пилот. Едет несколько раз, запоминая трассу. Без диктовки штурмана. На глаза. Дается три тренировочных проезда, потом три квалификационных, и потом уже три проезда боевых. По сумме лучших двух, и идет зачетное время. То есть в принципе достаточно проехать и двух раз, что бы удачно финишировать. Как гонка эта дисциплина нам была не столь интересной как предстоящая гонка в Воскресение, но как тренировка она должна была быть выполнена. Для того, что бы подойти, хоть немного накатанными к ралли спринту, который был заявлен к проведению на следующий день. Это уже классическая дисциплина ралли, где пилот взаимодействует со штурманом. А приставка спринт говорит о том, что ралли компактное, проводится в один день, и имеет дистанцию СУ меньше 100 км. Но все равно организаторы подготовили около 70 километров скоростных участков, и еще столько же езды по легенде. В общем, выходные обещали быть насыщенными, и поэтому, выпив по сто грамм коньяка, все разбрелись по номерам. Учитывая то, что накануне никому поспать не удалось, а на дворе уже вновь начинался новый день, уснули все быстро и крепко. В девять утра, уже нужно было быть у зоны сервиса, и успеть застолбить хорошее место для обслуживания автомобиля. Иногда это бывает довольно затруднительно. Утро выдалось прохладным. Ночью шел дождь, и мокрые пятна – темными проплешинами лежали на асфальте. Аккуратно, выбирая сухую дорогу, я пошел к боевому автомобилю. Замшевые раллийные ботинки ужасно не любят мокрой погоды. Они не отталкивают воду. И даже не просто банально промокают. Они ее притягивают. То есть можно наступить подошвой в лужу, и с удивлением смотреть, как вода распространяется на носок, потом поднимается вверх, и в итоге все до шнурков оказывается пропитанным влагой. Включая ваши носки и ноги. А учитывая то, что погода на улице совсем не жаркая, ходить становится просто невозможно. Постоянно преследует ощущение, что ноги обернули мокрой тряпкой, и засунули в холодильник. Так что, приехав в зону сервиса, я уже был изрядно подмокшим снизу. А там, все мои надежды обсушиться улетучились в один миг, стоило мне посмотреть, на мокрую траву, изредка выступавшую из огромных луж. Хотя лужами это назвать было сложно. Скорее это были маленькие озера, или заливной луг. В одно из них мы пристроили наш лафет. Он, грустно булькнув, мгновенно погрузился, в благоприятную трясину - примерно по дышло. Механики, громко матеря погоду, последовали примеру лафета, и приняли освежающую ванную для нижних конечностей. Верхняя же часть тела принимала душ - монотонно текущий из объятий свинцовых облаков. Пока ребята, суетливо располагались на лоне природы, и делали из благоприятной почвы место для сервиса, я решил навязать на ботинки целлофановые кульки. Вытряхнув из них купленные продукты, я просунул в кульки ноги, и обмотав целлофан вокруг ноги продел липучки ботов, в отверстия ручек кульков. Получилось довольно сносно. Я считал, что защитил себя от воды надолго, и мог смело топать по лужам, не боясь промокнуть. Пока я выполнял эту нехитрую процедуру, вокруг меня рос сервис. Реактивные механики поставили двойную палатку, завели электростанцию, накачали компрессор, развесили везде шланги, кархером помыли машину, и даже успели сделать чай. В общем я даже рот открыл от удивления. Машина была готова к выезду, а времени до старта оставалось еще довольно много. Резина на машине стояла старая, проехавшая уже две гонки, но чувство жадности не дало мне одеть свежий комплект. Хотелось его поберечь на завтрашнюю гонку. Тем более, что подъем на гору воспринимался скорее как тренировка, нежели как соревнование. Поэтому колеса я не поменял, и, хлебнув чайку, бодро пошлепал по лужам на медицинский контроль. Идти было довольно далеко, и по мере приближения к желтой палатке я начал промокать сверху. Не изменилось и положение снизу, хотя на ногах были намотаны спасительные кульки. Более того, стало просто тяжело идти. Ноги как то потяжелели, и их начало заносить. Озадачившись таким положением дел, я развязал кульки, и увидел, что они превратились в резервуары для воды. Пока я шел, то подошвы протерли в них небольшие дырочки, через которые вода набиралась, а вот выливаться совершенно не хотела, так как при нажатии на грунт, под давлением она втекала, а после того, как нога поднималась, то грязь забивала дырки, не давая вылиться влаге обратно. Громко выругавшись, я содрал кульки, и оценив свои ботинки как совершенно вымокшие, уже не стесняясь продолжил движение не обходя встречающиеся лужи. Вернее не так. Я просто не искал мест без луж, так как в лужах было в районе 70% дороги. Вскоре появилась и искомая палатка медицинского контроля. Процедура стандартная. Померили давление. Спросили пил ли я накануне. Получили утвердительный ответ. Покачали головой, сказали, зачем же вы все пьете, и поставили допуск. Я, поблагодарив, пошел обратно, так как через двадцать минут был уже первый старт. Тренировочные проезды ехали в свободном порядке. Пока я дошел до сервиса, пристегнулся, и одел шлем, на старте уже выстроилась довольно большая очередь. В ней пришлось стоять минут двадцать. Наконец то я подъехал к судье, и через двадцать секунд он дал добро на выезд. Тронулся не спеша, докатился до поворота, и понял, что полу лысая резина тут мне не поможет. Она абсолютно не работала. При малейшем качке руля, задняя часть автомобиля начинала обгонять переднюю. Разумеется, коррекция газом исправляла эту погрешность, но ни о каком достойном результате речи идти не могло. А учитывая то, что дорога постоянно шла в гору, и от резины требовались максимальные сцепные характеристики, то и подавно. Кстати, кто был на перевале Немчич, тот не понаслышке знает про эту дорогу. Многие гражданские машины даже в сухую погоду с трудом поднимаются по этой сыпучей трассе. А беря в расчет то, что в некоторых местах трасса ничем не огорожена, подъем превращается в отличное получение адреналина. Почти на самом верху есть место, где дорога заканчивается просто обрывом, стоя на краю которого, хочется отойти, так как внизу видны кроны деревьев. А ограждения нет вовсе. То есть представим себе дорогу, которую с одной стороны обрамляет стена, а через три метра она просто обрывается. Как там было в мультике: «Ну вот, на самом интересном месте». То есть по логике должно быть ограждение, или хотя бы трос, ну пусть бордюрчик. Но нет, просто ровный срез, и обрыв. Плюс ко всему в этом месте, вместо привычного гравия – грязевое месиво. Машина на нем плывет сказочно, и непредсказуемо. То поворачиваясь фарами в сторону обрыва, то стремясь выехать в него задними колесами на перекладке. В общем, рекомендую посетить вам это сказочное место. Непередаваемые ощущения вам обеспечены. Выехав на верх, и развернувшись. Все стали ждать последние машины. А после того, как все закончили подъем, гуськом спустились вниз. На сервисе, первым делом сразу поменяли колеса. Проверили давление, сбили грязь, и вновь старт. Организаторы, учитывая погоду, отменили два тренировочных проезда, и сразу пустили квалификацию. Новая резина, купленная благодаря стараниям клуба, работала не в пример лучше поношенной. Машина стала ехать увереннее, задница срывалась в занос более предсказуемо, да и морда рыскала на порядок меньше. Поэтому скорость сразу возросла. Первый подъем получился 2.33. Второй в классе. Сразу за Гонтовым. Учитывая то, что ехать нужно было без штурмана, то есть просто на глаза, следующий заезд можно было улучшить. И действительно два следующих заезда получись 2.32, и 2.30 соответственно. Далее сервис, и начало боевых подъемов. Дорога превратилась просто в непроходимую смесь грязи, рытвин, ям, и огромных валунов. То есть в полное убийство подвески и трансмиссии. Так же страдал и организм. Последние подъемы отразились на самочувствии. Разница высот, и перепады атмосферного давления, отдавались в ушах гулом, а голова напоминала чугунный котелок. Кстати, вечером, высморкавшись, я обнаружил на платке сгустки крови. В общем, горный подъем меня не впечатлил. Ни в плане покрытия, ни в плане погоды, ни в плане физической подготовки. Хотя по последнему пункту, обижаться нужно на самого себя. Как там говорил известный актер: «Водка да бабы доведут до цугундера». Но что то я отвлекся, вернемся к боевым проездам. Итак, вот он первый зачетный подъем. Улучшаем время до 2.28. Пока стабильно идем в призы. Еще один подъем, и можно расслабиться. Зачет идет по двум временам. Третий проезд дает шанс на исправление ошибки в одном из двух первых. Убийственная для техники трасса пожинает первые плоды. Спортсменами разбиты три боевые машины. Сломаны два привода, оборвана рулевая тяга. Да и в довершение всего, на гору, тарахтя смятым кенгурятником, и гнутым крылом, выбирается непонятно как прорвавшаяся в канал гражданская Нива. Вновь спуск, короткий сервис, и второй зачетный проезд. Едется весело, гораздо быстрее, чем первый. Трасса немного прикаталась. Повороты чередой сменяют друг друга, и вот он уже финиш, в двух поворотах, до него подать рукой. Но, видно не судьба. Мотор неожиданно взвывает положив стрелку тахометра в отсечку, а машина резко теряет в скорости. Поначалу думал, что выбило передачу. Схватил кочергу, и попробовал обратно вбить третью передачу. Но она оказалась включенной. Приходит понимание, что или обрезало привод, или разорвало главную пару. И всего в паре сотен метров до финиша. Всего в двух поворотах. И дорога как назло идет в гору, так что не хватит сил, что бы дотолкать автомобиль до финиша. Поэтому останавливаюсь, и скатываюсь к началу поворота, что бы машину было видно с прямика. Далее, я вообще совершил глупость. Кстати, непростительную. И повезло, что под задним колесом оказался крупный камень. Дело в том, что в боевом автомобиле стояночный тормоз не оборудован кнопкой фиксатором. Поэтому, грубо говоря, на ручник машину не поставишь. Вместо него всегда используется первая передача. Благо компрессия огромна, и машина не катится с довольно крутых уклонов. Так я и сделал. Воткнул первую передачу, и, выйдя из машины, пошел к нижнему повороту, смотреть на других участников. Но я не учел, что со срезанным приводом автомобиль не может быть удержан передачей. И окажись камень, выполнявший роль стопора под колесом, немного меньше, то машину уже не останови бы никто. А стояла она как раз кормой в направлении обрыва. Я даже не представляю, что с ней случилось бы, если бы она туда скатилась. И тем более, как ее оттуда нужно было бы доставать. Разве что краном. Да и то, какой нужно было искать кран, если расстояние вниз было порядка пятидесяти метров. Но как бы то ни было, проезд закончился. Приехали ребята на техничке, и зацепив меня на трос, двинулись в сторону сервиса. Гравийный спуск мы преодолели весьма бодро, но потом началась грязь. И тут я понял, что не включив дворников, я сделал очень опрометчивое решение. Техничка поднимала грязь, и бросала ее ровно в лобовое стекло. Через пять секунд, я уже абсолютно ничего не видел. А повороты сменяли друг друга с завидным постоянством. Причем неровности дороги сильно отдавались на руле, пытаясь вырвать его из рук. Матерясь сквозь зубы, я потянулся к флажку выключателя массы, и повернув его включил дворник. Он натужно крякнул, и пополз по дуге. Но виднее от этого не стало. Грязи было столько, что он даже не счислил ее полностью. Ехал в это время я исключительно наугад. Уже матерясь в полный голос, я потянул рычажок включения дворника на себя, и мучительно долго ждал, когда же моторчик накачает воду, и она брызнет на стекло. Когда струя воды немного смыла грязь, можно было вздохнуть с облегчением. Но, стоило на секунду отпустить рычажок подачи воды, и вновь наступали грязевые сумерки. Так я и ехал до сервиса, полностью израсходовав запасы воды в бачке омывателя стекол. На сервисе, Кучер быстро определил причину поломки, и положив машину на бок, ребята начали разборку передней подвески. Я же побежал за фланцем полуоси к Разумовскому. Благо, он привез мне две палки полуосей, и два фланца. Но с утра руки не дошли их взять, а сейчас время поджимало. На сервис было дано всего двадцать минут. Вбежав через десять минут обратно, я понял, что не все так весело. Бобышка обрезанного фланца засела в коробке, и вынуть ее оттуда, была задача не из простых. Особенно учитывая тот факт, что внутри коробки она расперта стопорным кольцом. По крайней мере, уже было испробовано несколько вариантов, и все безрезультатно. Оставалось только снимать коробку, и полностью разбирать ее. Но в итоге Макс, заточив болт под конус, расклепал его в остатках фланца, и двумя монтировками, через молоток, таки выщелкнули засевший кусочек. Далее, все происходило очень быстро. Кто то вщелкивал привод, кто то прикручивал шаровую, кто то ставил защиту, кто то смывал с тормозного диска вытекшее из коробки масло. Потом просто толкнули машину, и она из положения на боку, мягко встала на колеса. Пока я пристегивался, и одевал шлем, ребята залили в коробку два литра масла, и я поспешил на старт. Но как говорится, не успели. Минуту. Всего минуту. На наши просьбы, все же пустить нас проехать – организаторы отморозились. Они сказали, что бы мы не переживали, они нам поставят худшее время прохождения дистанции. А оно было более 4х минут. Разумеется с таким временем нам ничего не светило. Поэтому я сказал, что бы нам поставили сход, и понуро поплелся в сервис. Настроение было испорчено, даже в завтрашнюю гонку ехать не хотелось. Хотелось просто взять бутылку водки и выпить. В сервисе уже ждала группа поддержки Субару клуба, которая всячески пыталась меня успокоить. Так что пришлось подчиниться, и ехать на открытие гонки в Выжницу. Вот там то мокрые ноги дали о себе знать с новой силой. Казалось, что их засунули в прорубь, и там заморозили. Поэтому открытие, и тем более награждение победителей горной гонки, радости не сильно то и принесли. Хотелось побыстрее залезть под горячий душ. В общем, вы понимаете мои чувства, когда я, наконец попал под блаженные тугие струи горячей воды. Хотя первые пять минут ноги не чувствовали тепла, и пришлось их растирать. Но как бы там ни было, через полчаса я уже согретый искал, где же мне просушить обувь и носки. Оказалось, что обогревателей на базе нет, и никогда не было. А отопление летом у них не работает. В результате получасовых поисков, я все же нашел котельную, где и пристроил свои вещи. Теперь можно было расслабиться, и даже немного выпить. Завтра предстояла гонка. Именно полноценная гонка, а не ее пародия в виде нескольких заездов на гору. Собрав штурмана, и команду механиков, мы двинулись в местный ресторанчик, где вкусно поели, приняв для аппетита по 150 граммов коньячка. После этого изрядно вымотанные прошедшим днем, мы уснули, что бы с утра быть готовыми к новым приключениям. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
M@RseL 5 Опубликовано 20 июня, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 клаассс)))) Продолжение будет?? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 20 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 клаассс)))) Продолжение будет??Ну по логике рассказ еще не закончен. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
M@RseL 5 Опубликовано 20 июня, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 (изменено) Украдено с Эпидемии. Изменено 20 июня, 2008 пользователем M@RseL Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 20 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 почитал с удовольствием. ждем продолжения Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 20 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 Ралли Карпаты. Собственно, написав на форуме, что мы уже выезжаем, я не соврал. Стрелки часов показывали полночь, когда щелкнул тумблер компьютера, и, накинув на себя куртку, ваш покорный слуга вышел в ночь. Зябко поежившись, от ночной прохлады, я вытащил из пачки сигарету, и щелкнул провернул колесико зажигалки, выбив из кремния сноп искр. Язычок пламени выхватил из темноты силуэт технички, потом лафета с боевой машиной. Затянувшись теплым дымом, я еще раз обошел прицеп, и проверил затяжку ремней крепления на колесах. Убедившись, что машина привязана надежно, я открыл техничку, и завел мотор. Дизелек ожил, радостно урча, и тарахтя, так как это умеют только заслуженные старички. Дав ему тоже немного согреться от ночной прохлады, я щелчком отправил окурок на дорогу, и выехал в темноту алеи. Со своим штурманом мы договорились, что он подберет механиков, и будет меня ждать на выезде на Житомирскую трассу, сразу за КП. Там недалеко есть заправка КЛО, на которой мы уже привыкли со всеми встречаться, когда выезжаем на ралли в западном направлении. Какого же было мое удивление, когда, приехав на АЗС, я не обнаружил там искомого. Хотя по дороге, в телефонном режиме, меня уверили, что уже ждут. Оказалось, что они не поняли, как называется заправка, и проехали немного дальше. И вместо КЛО, ожидают меня на ОККО. И они таки действительно меня там ждали. Хотя я не понял, как они могли искать КП в полусотне километров от Киева. Еще немного, и КП было бы уже Житомирское. Но как бы та ни было, встреча состоялась, и дальше ехать в спарке стало веселее. Особенно учитывая тот факт, что розетка лафета была сломана, и на прицепе не было ни одного светящегося элемента. Так что добрый друг, прикрывавший темную спину, был очень кстати. Полотно дороги стлалось под колеса, тихо шурша под мерное урчание мотора, и звезды – крупные, как гроздья винограда, были ослепительно красивы. Я люблю смотреть на звездное небо за городом, там, где нет смога, и фонарей. Это абсолютно другое небо. Не серый ковер с вкраплениями блестящих точек, а тканое, иссиня черное шелковое полотно, усыпанное сверкающими бриллиантами. Глядя на него сложно оторваться от завораживающего зрелища. Оно настолько притягательно, что невозможно просто опустить глаза. Мудрец сказал, что можно до бесконечности смотреть, как горит огонь, и течет вода. Я бы еще добавил сюда звездное небо. Как же иногда хочется просто лечь на стог сена, еще не остывший после жаркого дня, закинуть сложенные ладони за голову, и предаться ослепительному зрелищу ночного неба. Невооруженным взглядом, без телескопов и подзорных труб. Потому что, ни один оптический прибор не приблизит бесконечность. Ее можно охватить только разумом, уйдя за пределы нашей старой спиралевидной галактики, туда, где еще только формируются новые звезды, и стонет пространство в битве материи с антиматерией, которая уже ведется 12.5 миллиардов лет. Люблю думать в дороге. Просто размышлять. Не слушать радио, или магнитофон, а именно задумываться, над вечным. От размышлений не отвлек ни Житомир, с его клокочущей ночной жизнью. Ни Чуднов, с его извилистыми дорогами. Ни Староконстантинов с его всегда неожиданной клумбой, перед которой постоянно приходится тормозить в юз. Ни даже Хмельницкий, с его неправильными указателями на Киев. Отвлек меня только рассвет, стрелами света, пронзивший темноту, и возвестивший о приходе нового дня. А на горизонте был уже Каменец - Подольский. Город, посетив который, хочется приезжать туда снова и снова. Красивейшее место, с древней архитектурой, извилистым каньоном, высокими мостами, и конечно скифскими курганами, мимо которых каждый год, ревя моторами, прыгают с трамплина раллийные автомобили. Но сейчас наша цель была гораздо дальше. В самом сердце Карпат, на самом краю Украины. Как поется в знаменитой песне – «Про чудовий край, чарiвний край Черемоша й Прута». В песне поется именно про эти места. Именно неподалеку от реки Прут, и прямо возле берега Черемоша, находится перевал Немчич, который и предстояло преодолеть многим участникам Субботней горной гонки. Рядом находится и тихий мирный городок Выжница, в котором живут милые отзывчивые люди. Живут размеренной неспешной жизнью, в которую неожиданно ворвался рев моторов, и летящие из под колес камни. Но, пройдет несколько дней, и тихая жизнь вернется в свое русло. Я всегда поражался отзывчивости и доброжелательности этого края. Иногда бывает просто неудобно задавать вопросы. Так как отзывчивые жители чуть ли не бегут навстречу, что бы ответить на вопрос, а если человек заблудился, то с радостью провожают его к месту назначения. Казалось, что может поменяться в людях, всего то в нескольких сотнях километрах к западу от большого муравейника, именуемого Столицей Украины? А меняется многое. И как ни странно в лучшую сторону. Здесь даже ругаются по другому. Как то мирно и доброжелательно. Возможно, я просто не попадал на плохих людей, коих как известно в каждом месте хоть отбавляй, но тем не менее я поражаюсь каждый раз, как попадаю в этот край, и мне хочется тоже сделать что то хорошее и доброе. В этот раз мы решили остановиться не в привычном для нас комплексе «Мигово», а в находящейся рядом с СУ ралли гостинице «Легенда Карпат». Красивейшее место, где номера находятся в деревянных срубах, и когда попадаешь в комнату, то чувствуешь не запах дезинфекции, а вдыхаешь аромат сосны, и дубовых веников. На территории есть и ресторан и колыба с дискотекой, и даже питомник с медведем. Но не за такими развлечениями мы ехали в этот красивейший край. Тут помимо красот гор и лесов, была еще одна красота, понятная далеко не каждому. А именно красота горных дорог. Широкие, извилистые, засыпанные мелким гравием. Эта красота, понятная лишь людям, одержимым автоспортом, а точнее раллийными дисциплинами. Не зря ведь это место называют Украинской Финляндией. Поэтому, поселившись в номер, и приняв душ, мы сразу загрузились в прописочную машину Вити Вевика, и двинулись изучать окрестности на предмет подходящих для ралли дорог. И мы их нашли. Вернее нем помог в этом желтый Эво, который и привел нас прямиком на Воскресные допы. Скажу честно, по этим дорогам ездить просто одно удовольствие. Ровный мелкий гравий, высыпанный на утрамбованный каменистый грунт. Машина не едет по нему, а плывет. Кто управлял лодкой, тот поймет, о чем я говорю. Через час катаний, мы остановились, и были пристыжены местными жителями, которые были явно недовольны тем, что кто то пылит, и раскидывает камни прямо им под ворота домов. Извинившись, мы решили ехать обратно, так как через час уже начиналась административная проверка, и тех ком. Да и Вазза позвонил, и сказал, что через десять минут он прибудет на место. Поэтому, извинившись перед местными жителями, я вышел из за руля, и уступив водительское место Вите, занял штурманское кресло. Начиналась самая неинтересная часть ралли. Вернувшись на базу, мы сгрузили Боевую машину, и своим ходом двинулись на регистрации, проверки, и инструктажи. Никогда не любил рутину. А тут и заполни бланки, и поклей наклейки, и покажи страховку, лицензию гонщика, медицину, паспорт, спортивный паспорт, и т.д. Техком тоже не даст спокойно отдохнуть. Проверяется все. Начиная от сигнала, фар и поворотов, и заканчивая сварными швами каркаса. Так что, через три часа, изрядно вымотанные, но допущенные к гонке, мы уже сидели в кафе, и обсуждали завтрашнюю гонку. А именно первый этап ЧУ по горным гонкам. Это не классическая гонка ралли, где работает экипаж. Тут едет один пилот. Едет несколько раз, запоминая трассу. Без диктовки штурмана. На глаза. Дается три тренировочных проезда, потом три квалификационных, и потом уже три проезда боевых. По сумме лучших двух, и идет зачетное время. То есть в принципе достаточно проехать и двух раз, что бы удачно финишировать. Как гонка эта дисциплина нам была не столь интересной как предстоящая гонка в Воскресение, но как тренировка она должна была быть выполнена. Для того, что бы подойти, хоть немного накатанными к ралли спринту, который был заявлен к проведению на следующий день. Это уже классическая дисциплина ралли, где пилот взаимодействует со штурманом. А приставка спринт говорит о том, что ралли компактное, проводится в один день, и имеет дистанцию СУ меньше 100 км. Но все равно организаторы подготовили около 70 километров скоростных участков, и еще столько же езды по легенде. В общем, выходные обещали быть насыщенными, и поэтому, выпив по сто грамм коньяка, все разбрелись по номерам. Учитывая то, что накануне никому поспать не удалось, а на дворе уже вновь начинался новый день, уснули все быстро и крепко. В девять утра, уже нужно было быть у зоны сервиса, и успеть застолбить хорошее место для обслуживания автомобиля. Иногда это бывает довольно затруднительно. Утро выдалось прохладным. Ночью шел дождь, и мокрые пятна – темными проплешинами лежали на асфальте. Аккуратно, выбирая сухую дорогу, я пошел к боевому автомобилю. Замшевые раллийные ботинки ужасно не любят мокрой погоды. Они не отталкивают воду. И даже не просто банально промокают. Они ее притягивают. То есть можно наступить подошвой в лужу, и с удивлением смотреть, как вода распространяется на носок, потом поднимается вверх, и в итоге все до шнурков оказывается пропитанным влагой. Включая ваши носки и ноги. А учитывая то, что погода на улице совсем не жаркая, ходить становится просто невозможно. Постоянно преследует ощущение, что ноги обернули мокрой тряпкой, и засунули в холодильник. Так что, приехав в зону сервиса, я уже был изрядно подмокшим снизу. А там, все мои надежды обсушиться улетучились в один миг, стоило мне посмотреть, на мокрую траву, изредка выступавшую из огромных луж. Хотя лужами это назвать было сложно. Скорее это были маленькие озера, или заливной луг. В одно из них мы пристроили наш лафет. Он, грустно булькнув, мгновенно погрузился, в благоприятную трясину - примерно по дышло. Механики, громко матеря погоду, последовали примеру лафета, и приняли освежающую ванную для нижних конечностей. Верхняя же часть тела принимала душ - монотонно текущий из объятий свинцовых облаков. Пока ребята, суетливо располагались на лоне природы, и делали из благоприятной почвы место для сервиса, я решил навязать на ботинки целлофановые кульки. Вытряхнув из них купленные продукты, я просунул в кульки ноги, и обмотав целлофан вокруг ноги продел липучки ботов, в отверстия ручек кульков. Получилось довольно сносно. Я считал, что защитил себя от воды надолго, и мог смело топать по лужам, не боясь промокнуть. Пока я выполнял эту нехитрую процедуру, вокруг меня рос сервис. Реактивные механики поставили двойную палатку, завели электростанцию, накачали компрессор, развесили везде шланги, кархером помыли машину, и даже успели сделать чай. В общем я даже рот открыл от удивления. Машина была готова к выезду, а времени до старта оставалось еще довольно много. Резина на машине стояла старая, проехавшая уже две гонки, но чувство жадности не дало мне одеть свежий комплект. Хотелось его поберечь на завтрашнюю гонку. Тем более, что подъем на гору воспринимался скорее как тренировка, нежели как соревнование. Поэтому колеса я не поменял, и, хлебнув чайку, бодро пошлепал по лужам на медицинский контроль. Идти было довольно далеко, и по мере приближения к желтой палатке я начал промокать сверху. Не изменилось и положение снизу, хотя на ногах были намотаны спасительные кульки. Более того, стало просто тяжело идти. Ноги как то потяжелели, и их начало заносить. Озадачившись таким положением дел, я развязал кульки, и увидел, что они превратились в резервуары для воды. Пока я шел, то подошвы протерли в них небольшие дырочки, через которые вода набиралась, а вот выливаться совершенно не хотела, так как при нажатии на грунт, под давлением она втекала, а после того, как нога поднималась, то грязь забивала дырки, не давая вылиться влаге обратно. Громко выругавшись, я содрал кульки, и оценив свои ботинки как совершенно вымокшие, уже не стесняясь продолжил движение не обходя встречающиеся лужи. Вернее не так. Я просто не искал мест без луж, так как в лужах было в районе 70% дороги. Вскоре появилась и искомая палатка медицинского контроля. Процедура стандартная. Померили давление. Спросили пил ли я накануне. Получили утвердительный ответ. Покачали головой, сказали, зачем же вы все пьете, и поставили допуск. Я, поблагодарив, пошел обратно, так как через двадцать минут был уже первый старт. Тренировочные проезды ехали в свободном порядке. Пока я дошел до сервиса, пристегнулся, и одел шлем, на старте уже выстроилась довольно большая очередь. В ней пришлось стоять минут двадцать. Наконец то я подъехал к судье, и через двадцать секунд он дал добро на выезд. Тронулся не спеша, докатился до поворота, и понял, что полу лысая резина тут мне не поможет. Она абсолютно не работала. При малейшем качке руля, задняя часть автомобиля начинала обгонять переднюю. Разумеется, коррекция газом исправляла эту погрешность, но ни о каком достойном результате речи идти не могло. А учитывая то, что дорога постоянно шла в гору, и от резины требовались максимальные сцепные характеристики, то и подавно. Кстати, кто был на перевале Немчич, тот не понаслышке знает про эту дорогу. Многие гражданские машины даже в сухую погоду с трудом поднимаются по этой сыпучей трассе. А беря в расчет то, что в некоторых местах трасса ничем не огорожена, подъем превращается в отличное получение адреналина. Почти на самом верху есть место, где дорога заканчивается просто обрывом, стоя на краю которого, хочется отойти, так как внизу видны кроны деревьев. А ограждения нет вовсе. То есть представим себе дорогу, которую с одной стороны обрамляет стена, а через три метра она просто обрывается. Как там было в мультике: «Ну вот, на самом интересном месте». То есть по логике должно быть ограждение, или хотя бы трос, ну пусть бордюрчик. Но нет, просто ровный срез, и обрыв. Плюс ко всему в этом месте, вместо привычного гравия – грязевое месиво. Машина на нем плывет сказочно, и непредсказуемо. То поворачиваясь фарами в сторону обрыва, то стремясь выехать в него задними колесами на перекладке. В общем, рекомендую посетить вам это сказочное место. Непередаваемые ощущения вам обеспечены. Выехав на верх, и развернувшись. Все стали ждать последние машины. А после того, как все закончили подъем, гуськом спустились вниз. На сервисе, первым делом сразу поменяли колеса. Проверили давление, сбили грязь, и вновь старт. Организаторы, учитывая погоду, отменили два тренировочных проезда, и сразу пустили квалификацию. Новая резина, купленная благодаря стараниям клуба, работала не в пример лучше поношенной. Машина стала ехать увереннее, задница срывалась в занос более предсказуемо, да и морда рыскала на порядок меньше. Поэтому скорость сразу возросла. Первый подъем получился 2.33. Второй в классе. Сразу за Гонтовым. Учитывая то, что ехать нужно было без штурмана, то есть просто на глаза, следующий заезд можно было улучшить. И действительно два следующих заезда получись 2.32, и 2.30 соответственно. Далее сервис, и начало боевых подъемов. Дорога превратилась просто в непроходимую смесь грязи, рытвин, ям, и огромных валунов. То есть в полное убийство подвески и трансмиссии. Так же страдал и организм. Последние подъемы отразились на самочувствии. Разница высот, и перепады атмосферного давления, отдавались в ушах гулом, а голова напоминала чугунный котелок. Кстати, вечером, высморкавшись, я обнаружил на платке сгустки крови. В общем, горный подъем меня не впечатлил. Ни в плане покрытия, ни в плане погоды, ни в плане физической подготовки. Хотя по последнему пункту, обижаться нужно на самого себя. Как там говорил известный актер: «Водка да бабы доведут до цугундера». Но что то я отвлекся, вернемся к боевым проездам. Итак, вот он первый зачетный подъем. Улучшаем время до 2.28. Пока стабильно идем в призы. Еще один подъем, и можно расслабиться. Зачет идет по двум временам. Третий проезд дает шанс на исправление ошибки в одном из двух первых. Убийственная для техники трасса пожинает первые плоды. Спортсменами разбиты три боевые машины. Сломаны два привода, оборвана рулевая тяга. Да и в довершение всего, на гору, тарахтя смятым кенгурятником, и гнутым крылом, выбирается непонятно как прорвавшаяся в канал гражданская Нива. Вновь спуск, короткий сервис, и второй зачетный проезд. Едется весело, гораздо быстрее, чем первый. Трасса немного прикаталась. Повороты чередой сменяют друг друга, и вот он уже финиш, в двух поворотах, до него подать рукой. Но, видно не судьба. Мотор неожиданно взвывает положив стрелку тахометра в отсечку, а машина резко теряет в скорости. Поначалу думал, что выбило передачу. Схватил кочергу, и попробовал обратно вбить третью передачу. Но она оказалась включенной. Приходит понимание, что или обрезало привод, или разорвало главную пару. И всего в паре сотен метров до финиша. Всего в двух поворотах. И дорога как назло идет в гору, так что не хватит сил, что бы дотолкать автомобиль до финиша. Поэтому останавливаюсь, и скатываюсь к началу поворота, что бы машину было видно с прямика. Далее, я вообще совершил глупость. Кстати, непростительную. И повезло, что под задним колесом оказался крупный камень. Дело в том, что в боевом автомобиле стояночный тормоз не оборудован кнопкой фиксатором. Поэтому, грубо говоря, на ручник машину не поставишь. Вместо него всегда используется первая передача. Благо компрессия огромна, и машина не катится с довольно крутых уклонов. Так я и сделал. Воткнул первую передачу, и, выйдя из машины, пошел к нижнему повороту, смотреть на других участников. Но я не учел, что со срезанным приводом автомобиль не может быть удержан передачей. И окажись камень, выполнявший роль стопора под колесом, немного меньше, то машину уже не останови бы никто. А стояла она как раз кормой в направлении обрыва. Я даже не представляю, что с ней случилось бы, если бы она туда скатилась. И тем более, как ее оттуда нужно было бы доставать. Разве что краном. Да и то, какой нужно было искать кран, если расстояние вниз было порядка пятидесяти метров. Но как бы то ни было, проезд закончился. Приехали ребята на техничке, и зацепив меня на трос, двинулись в сторону сервиса. Гравийный спуск мы преодолели весьма бодро, но потом началась грязь. И тут я понял, что не включив дворников, я сделал очень опрометчивое решение. Техничка поднимала грязь, и бросала ее ровно в лобовое стекло. Через пять секунд, я уже абсолютно ничего не видел. А повороты сменяли друг друга с завидным постоянством. Причем неровности дороги сильно отдавались на руле, пытаясь вырвать его из рук. Матерясь сквозь зубы, я потянулся к флажку выключателя массы, и повернув его включил дворник. Он натужно крякнул, и пополз по дуге. Но виднее от этого не стало. Грязи было столько, что он даже не счислил ее полностью. Ехал в это время я исключительно наугад. Уже матерясь в полный голос, я потянул рычажок включения дворника на себя, и мучительно долго ждал, когда же моторчик накачает воду, и она брызнет на стекло. Когда струя воды немного смыла грязь, можно было вздохнуть с облегчением. Но, стоило на секунду отпустить рычажок подачи воды, и вновь наступали грязевые сумерки. Так я и ехал до сервиса, полностью израсходовав запасы воды в бачке омывателя стекол. На сервисе, Кучер быстро определил причину поломки, и положив машину на бок, ребята начали разборку передней подвески. Я же побежал за фланцем полуоси к Разумовскому. Благо, он привез мне две палки полуосей, и два фланца. Но с утра руки не дошли их взять, а сейчас время поджимало. На сервис было дано всего двадцать минут. Вбежав через десять минут обратно, я понял, что не все так весело. Бобышка обрезанного фланца засела в коробке, и вынуть ее оттуда, была задача не из простых. Особенно учитывая тот факт, что внутри коробки она расперта стопорным кольцом. По крайней мере, уже было испробовано несколько вариантов, и все безрезультатно. Оставалось только снимать коробку, и полностью разбирать ее. Но в итоге Макс, заточив болт под конус, расклепал его в остатках фланца, и двумя монтировками, через молоток, таки выщелкнули засевший кусочек. Далее, все происходило очень быстро. Кто то вщелкивал привод, кто то прикручивал шаровую, кто то ставил защиту, кто то смывал с тормозного диска вытекшее из коробки масло. Потом просто толкнули машину, и она из положения на боку, мягко встала на колеса. Пока я пристегивался, и одевал шлем, ребята залили в коробку два литра масла, и я поспешил на старт. Но как говорится, не успели. Минуту. Всего минуту. На наши просьбы, все же пустить нас проехать – организаторы отморозились. Они сказали, что бы мы не переживали, они нам поставят худшее время прохождения дистанции. А оно было более 4х минут. Разумеется с таким временем нам ничего не светило. Поэтому я сказал, что бы нам поставили сход, и понуро поплелся в сервис. Настроение было испорчено, даже в завтрашнюю гонку ехать не хотелось. Хотелось просто взять бутылку водки и выпить. В сервисе уже ждала группа поддержки Субару клуба, которая всячески пыталась меня успокоить. Так что пришлось подчиниться, и ехать на открытие гонки в Выжницу. Вот там то мокрые ноги дали о себе знать с новой силой. Казалось, что их засунули в прорубь, и там заморозили. Поэтому открытие, и тем более награждение победителей горной гонки, радости не сильно то и принесли. Хотелось побыстрее залезть под горячий душ. В общем, вы понимаете мои чувства, когда я, наконец попал под блаженные тугие струи горячей воды. Хотя первые пять минут ноги не чувствовали тепла, и пришлось их растирать. Но как бы там ни было, через полчаса я уже согретый искал, где же мне просушить обувь и носки. Оказалось, что обогревателей на базе нет, и никогда не было. А отопление летом у них не работает. В результате получасовых поисков, я все же нашел котельную, где и пристроил свои вещи. Теперь можно было расслабиться, и даже немного выпить. Завтра предстояла гонка. Именно полноценная гонка, а не ее пародия в виде нескольких заездов на гору. Собрав штурмана, и команду механиков, мы двинулись в местный ресторанчик, где вкусно поели, приняв для аппетита по 150 граммов коньячка. После этого изрядно вымотанные прошедшим днем, мы уснули, что бы с утра быть готовыми к новым приключениям. Будильник зазвонил натужно и тоскливо. Веки поднимались медленно и тяжело. Взгляд уперся в цифры на дисплее часов. 6.00. Подъем был ранним, предстояла прописка дистанции. Досадно крякнув, и выдохнув вечерний перегар, я поплелся в душ, и попеременно включал то горячую, то холодную воду, что бы хоть как то привести себя в тонус. Вставать в такую рань я не привык, поэтому биологические часы, привыкшие в такое время скорее засыпать, нежели просыпаться, тянули обратно в постель. Но контрастный душ через несколько минут освежил, и взбодрил. И уже через каких то полчаса, мы с Витей катили навстречу встающему солнцу, задорно щурясь, и периодически чихая. Через пятнадцать километров, съезд на грунтовую дорогу, и вскоре показалась машина маршалов. Нам сделали отметку в контрольной карте, и предупредили, что прописка будет всего по два раза в каждую сторону. Пришлось внимательно прописываться, потому как проверить себя можно было только раз. Первый, длинный доп, мне был уже знаком несколько лет. Это был доп Чемпионата Украины по ралли. Вернее не совсем так. Это было 70% старого допа. Ближе к концу его перепрофилировали. Вместо правого поворота, предстояло повернуть налево, и преодолеть череду правых единиц и двоек. Этот СУ получился очень ходовой. Да что там говорить, один только прямик после старта, превышал два километра. Учитывая короткий ряд в коробке, я всерьез опасался за мотор. Второй же доп был прямой противоположностью первому. Вначале закрытый ратардерами со всех сторон, он стремительно уходит вправо на некое подобие дороги. Вернее это напоминало высохшее русло горной реки, с окатышами величиной с бордюрный камень. На прописочной Субару, я там ехал не быстрее пяти километров в час, и даже на такой мизерной скорости, машина садилась днищем на камни, которые лениво расползались по краям дороги. Реально я не понимал, зачем организаторы сделали этот участок. Далее было еще веселее. Дорога поворачивала на грязевую прямую, с огромным количеством ям и траншей. На прописке они уверенно объезжались, но вот в боевом режиме придется ехать прямо через все эти препятствия. В общем короткий доп, оставил после прописки сумбурные впечатления. Но как говорится, с организаторами не спорят, и придется ездить там, где указано. После отведенных на прописку двух проездов, мы заехали в сервис, и были удивлены тем, что там уже все готово. Наши ребята уже полностью разложили палатку, и теперь удовлетворенно пили чай, нежась на теплом солнышке. Мы тоже не преминули воспользоваться таким шансом, и вскоре от нашей палатки во все стороны начал распространяться аромат черного чая. Вскоре начали заводиться боевые моторы, и экипажи гуськом потянулись на место старта гонки. Последовали их примеру и мы. Старт гонки происходил на центральной площади в Выжнице, и к полудню, вся улочка была сплошь заставлена боевыми автомобилями. Что бы не мешать проезду транспорта я поставил машину в рукав выезда из двора. Моему примеру последовал еще один экипаж, припарковав машину слева. Получилось, что мы полностью перекрыли выезд из двора. Но в принципе через тридцать метров вправо, был еще один выезд, так что по большому счету мы никому не мешали. Хотя, далее произошла ситуация, возникшая именно из за наших припаркованных автомобилей. От магазина не спеша выехал VW Polo, в народе именуемый пирожок. И повернув налево, уперся в наши автомобили. За рулем сидела миловидная барышня средних лет. Я уже было собрался отъехать, и пропустить авто, но дальнейшие события уже начали разворачиваться, и мне оставалось только открыв рот наблюдать. А произошло следующее. Барышня, включила заднюю передачу, и поехала к параллельному выезду из двора. Дорога была не широкая. Плюс ко всему с одной стороны дороги были распаркованы автомобили. Первым стоял Фиат типо. Вот он то и принял всю сокрушающую мощь удара пирожка. Причем мы, впятером, видя, что женщина уже никак не отрулит, дружно кричали и махали руками. Но, все же на нас не обратили никакого внимания, и через секунду последовал удар. VW встал как вкопанный. Фиат же еще долго раскачивался из стороны в сторону. Наступила тишина. Через полминуты, из Фиата вышел лысый мужик, и подошел к водительской двери Поло. И еще раз хочу сказать про тамошних людей. Они другие. Вот представьте ситуацию в Киеве, если бы произошло такое, пусть маленькое – но столкновение. Вызвали бы Ментов, страховиков, была бы пробка на полчаса… В общем я думаю не нужно описывать дальше. И что получилось с нашими героями. Мужик нагнулся к стеклу, и покрутив пальцем у виска сказал – «А ты курва мацка, шо йиздыты не вмиешь?» На что открылось стекло, и нежный женский голос ответил – «Шо ты на мэнэ крычышь? Шо нема чого робыты. Зализь обратно у машину, и сыды соби дали». Причем с концом фразы, VW отъехал вперед, и вырулив отбил у Фиата зеркало. Мужик позеленел от злости, и идя рядом со здающей задом женщиной кричал – « ты шо права купыла, а йиздыты не купыла, от курва ийдыть туды сюды». Через минуту он вернулся, к своей машине, и начал засовывать обратно отвисший бампер. В это время, барышня запарковавши Поло, бодрым шагом подошла к мужику и выдала ему тираду про него, его маму, папу, и всех остальных животных, бравших участие в процессе его рождения. Закончив излияния, она скрылась в магазине. Мужик поднял упавшую челюсть, и глубокомысленно изрек – «О то маемо. За циеи курвы, я ще и слова погани говору у праздныка». В Воскресение была Троица. После этого он сел в машину, и закурил. На этом конфликт был исчерпан. Никто никого не вызывал, и не платил каких то денег. Все просто и душевно. Ну пусть немного брани, о которой позже мужик еще и пожалел. Вот так вот. Возможно стоит брать с них пример? Пока, суть да дело, боевые автомобили уходили на дистанцию. Нас, как еще не принимавших участия в первом этапе, поставили в самый конец класса 1.6. Поэтому мы долго ждали, пока мы заедем под часы, и нам вручат корнет. Но в итоге, мы уже ехали по дороге к первому скоростному участку, уже в боевой экипировке. Гонка началась. Через десять минут мы проехали КВ, и медленно подкатились к стартовому комплексу. Судья отметил нам время старта, и наотрез отказался дать нам две минуты разрыва между последней стартовавшей машиной, мотивировав это тем, что стартовавшие перед нами ребята, уже три года выступают в Чемпионате Украины по ралли, так что нечего строить тут из себя крутых. Пришлось смириться. Через минуту на стартовом комплексе загорелся зеленый огонек, и первый доп начался. Сто право три вверх, продиктовал Витя, и дальше прямо длинный два километра. Именно такой прямик был в начале дистанции. Быстро нащелкав передачи до пятой, я стал наблюдать как стрелка тахометра поползла по дуге, приближаясь к 8000. Вскоре рубеж был взят, и стрелка комфортно улеглась на упор циферблата тахометра. Однако обороты продолжали расти. Впереди был еще целый километр прямика. Мотор надсадно выл, и мне реально стало жалко настолько сильно его заворачивать. Наконец прямик кончился, вильнув налево один, сразу право три длинный вираж. Четвертая передача, и едем дальше. Повороты чередовались один за другим, и нужно отдать Вите должное, что по стенограмме он ни разу не сбился. Учитывая количество поворотов, и сносок, диктовал он уверенно. Не упускал ни уклоны, ни вязко, ни скользко. В общем до финиша допа оставалось в районе двух километров, когда, я увидел впереди облако пыли. Вскоре на выходе из поворота появилась и корма автомобиля стартовавшего перед нами. Таки догнали. Но нужно отдать должное, мы не уперлись в него. То есть газ я не бросил, и финишную черту мы пересекли бампер в бампер. Затем парная остановка на КВ, и выезд на второй СУ. Снова просим у маршала дать нам две минуты. И снова получаем отказ. Но в принципе на коротком допе, расстояние позволяло ехать в минуту. Догнать кого то на затычной трассе было бы проблематично. Итак старт, ретардеры, поворот на ОХД, выход из рукава на главную дорогу. И тут я допустил ошибку. Хотя прописан поворот был правильно. А именно, сто лево три, уклон. Вот уклон я и не учел. Вышел как в тройку, но в стандарте. Машина сразу пошла в снос наружу. А там канава метровой глубины. Благо на выходе кто то насыпал кучу песка, в которую мы и пристроились кормой со всего маху. От удара машину отбросило, но выставило в поворот, и в газ мы продолжили. Однако поведение машины изменилось. От удара разулось заднее левое колесо. Но финиш уже рядом, и финишируем почти без потерь. Далее на сервис. И вот тут Витя выдал перл. Поворачиваем налево, и едем в сервис. Машина с разутым колесом виляет по дороге, и мотор не тянет совершенно. Но времени на замену колеса нет, поэтому едем. Через десять километров мы выезжаем в Выжницу. То есть поехали по легенде не туда. Разворот, и едем обратно. Те же десять километров, плюс пять до сервиса. Времени до въезда на КВ остается три минуты. Машина быстро ехать не может. Задница гуляет по всей ширине дороги. Воняет резиной, сзади идет дым. Колесо уже разорвало протектор, и совершенно не держит дорогу. Редкие встречные машины, видя такую езду, съезжают на обочину, и крутят у виска пальцем. Витя только тихо говорит, что уже минута опоздания, вторая… В общем воняя резиной, и непрерывно сигналя, мы влетели на КВ с трехминутным опозданием. Глупо, досадно, но это ралли. Тут в зачет идут не только скоростные участки. Так что получаем тридцать секунд штрафа, и заезжаем на сервис. Как говорили ребята, сначала из машины вышли матерные слова, а потом выскочил Валера. Действительно, было досадно так начать гонку. Но глянув на времена, выясняется, что даже с тридцатисекундным штрафом, мы пока идем на второе место. Нужно добавить скорости. Ставим запаску. Она правда другая по протектору, но выбирать не приходится. Быстро подтягиваем подвеску, и вперед на второй проезд. С учетом опоздания мы выезжаем после класса 1.4. Вновь просим дать нам две минуты разрыва, мотивируя это тем, что догнали класс 1.6, а тут 1.4. Получаем благосклонность маршала, и разницу в две минуты. Немного добавляем в скорости, но уже идет ливень, и намного улучшить не получается. Хорошо, что разрыв дали в две минуты. По времени мы опередили стартовавшую перед нами машину больше чем на минуту. А значит со стандартным разрывом, мы таки уперлись бы в нее. На четвертом допе на прямике перед нами в канал, выезжает гражданский Мерседес. Приходится сбросить газ, что бы дать ему уехать. Немного потеряли, но время улучшили на три секунды. Пока заполняют контрольку, улыбаясь смотрим, как милиция трусит доблестного водителя Мерседеса. Вновь сервис. Смена направления движения, и регрупинг. Теперь мы едем за автомобилями опережавшими нас на допах, и разница старта в минуту, уже является нормой. Проезжаем пятый доп, и стартуем шестой, с его длинными прямиками. Влетаем в лужу, машину накрывает грязевой ванной, и перестает работать один из опрыскивателей стекла. Обмываем одним, довольно долго, и упокоившись едем дальше. Машина едет нормально, и уверенно, и вдруг в середине прямой, когда тахометр показывает страшные обороты, загорается лампочка зарядки. То есть либо оборвало ремень генератора, либо последний вышел из строя. До конца допа еще несколько километров, а дворник начинает смахивать воду все медленнее и медленнее. Выключаю фары, выключаю вспомогательный вентилятор, и переживаю только за то, что бы хватило электричества на подачу искры. Финишировали, отметились, и быстро в сервис. Витя звонит механикам, и описывает суть проблемы. На въезде нас уже встречает Макс, и нырнув под машину достает порванный ремень генератора. Таки не выдержал ремень столь высоких оборотов. Далее спасибо ребятам из Ивано - Франковска, выручили нас с ремнем генератора. Совершенно бесплатно, и с улыбкой. Хотя они ехали с нами в одном классе. Вот это я понимаю взаимовыручка. Настоящая товарищеская атмосфера. Ремень установлен, каналы омывателей стекол продуты, и старт последнего проезда. Выезжает в рукав ухабистой дороги, разгоняемся по ямам на прямике, и перед выходом на основную трассу попадаем в канаву. Удар по подвеске был настолько сильным, что я думал, мы как минимум оторвали колеса. Но машина вроде едет, вот только выключив передачу, я не смог включить ее обратно. Видимо сыграла защита, подогнув кулису выбора передач. С остервенением я начал дергать кочергой, и таки нашел третью. Вот так и добирались до финиша на третьей передаче. Финишировав, я яростно принялся разрабатывать кулису, и через пять минут в принципе передачи вернулись к жизни. Оставался последний доп. Витя сказал, что нам до въезда на КВ еще три минуты, и мы спокойно принялись ждать. Время текло медленно как тягучий акациевый мед, но даже учитывая это, стояли мы слишком долго. Я удивился, почему штурман молчит, и спросил его, долго ли нам еще стоять? На что получил ответ, мол давай езжай быстрее. Влетаем на КВ, и тут я вижу, что часы переключаются на минуту опоздания. Но барышня видно была уже усталой, поэтому нам поставили нашу минуту. Хотя, еще десять секунд штрафа уже практически ничего не решали. Наш отрыв от третьего места, составлял в районе полутора минут. А учитывая проигрыш с третьей передачей на последнем проезде, бороться за первое место уже тоже было нереально. Поэтому мы решили спокойно проехать последний СУ, дабы финишировать, и нигде не убраться. И действительно, проиграв себе же, всего пять секунд, ехалось нам настолько спокойно, что можно было закурить, и высунуть ноги в окно. Сразу стали замечаться зрители, и одноклубники, приветливо махавшие руками. Мы махали им руками в ответ. Но расслабленно ехали наверное мы одни, потому как последний проезд собрал богатый урожай сходов. В деревьях лежал Эво Ведерникова, чуть дальше остановился Пежо Яковенко. В середине допа мы увидели крышенувшуюся Таврию, и рядом с ней 2108 Макса и Вадика, с согнутой задней балкой. Причем как выяснилось позже, 2108 пролетел в сантиметрах между Таврией и столбом электро опоры. Но мы ехали на доезд, и финишировали с отставанием от лидера. В итоге предварительно второе место. Штраф таки лишил нас возможности бороться за первое. Но гонка еще не закончена. Еще двадцать минут сервиса, и заезд в закрытый парк, для часового отстоя. Это время подачи протестов на соперников. Но в итоге все растянули на три часа, затянув беседу по поводу ситуации в Федерации, и президента в частности. Поэтому награждение проходило уже в сумерках. Было очень приятно видеть дружелюбные лица прохожих. А особенно порадовали одноклубники, приехавшие поболеть за клубный автомобиль. Приятная дружная компания. Отгремели фанфары, и мы сидя за столом с водочкой, обсуждали прошедший день, и все его сюрпризы. Машина была крепко привязана к лафету, честно отработав на все сто процентов, и теперь она могла рассчитывать на то, что уже ее повезут, усталую от боевых проездов. Мы же разошлись далеко за полночь, крепко пожав друг другу руки. Я немного задержался, закурив сигарету. Тлеющий во тьме уголек контрастно выделялся на фоне ночного леса. Я окинул взглядом горы, лес, деревянные срубы, и стоящую между них клубную машину. Прислушался к тихому шелестению горной реки. Тихо и спокойно. Никакой спешки. И совсем не хотелось думать о том, что завтра нас ждет большой муравейник, в котором жизнь бурлит и клокочет, и люди готовы глотку перегрызть ближнему своему, за то что бы быть первым на светофоре. Сигарета дотлела, и огонек погас. Я развернулся, и зашел в домик. Мы еще не выехали, а значит есть еще время поспать спокойно, и немного отдохнуть. А после окунуться с головой в суету большого города. Валеркат 21.06.2008. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Keil 0 Опубликовано 21 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 Ралли Карпаты.Зачитался)) Большое человеческое СПАСИБО Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 21 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 Спасибо тебе, как единственному благодарному читателю. Видать больше никому не нужно. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти