Рекомендуемые сообщения

Изображение

О модели

"ВАЗ-2108" – преднеприводный автомобиль малого класса с 3-дверным кузовом хэтчбек, поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1984 года. В создании этого удачного автомобиля принимали инженеры фирмы "Порше". Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Рабочий объем (у "ВАЗ-21081") составляет 1,1л, 1,3 л (Больше не выпускается) у "ВАЗ- 2108" и 1,5 л у "ВАЗ-21083". Последний в настоящее время оснащен электронным впрыском. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого исчезла пластиковая панель передка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общие данные
МодельВАЗ 2108
Год выпускас 1984 по
КузовХэтчбек
Количество дверей/мест3/5
Снаряженная масса, кг900
Полная масса, кг 
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
Максимальная скорость, км/ч148
Время разгона с места до 100 км/ч, с16
Минимальный радиус поворота, м
Объем багажника min/max, л270/1000
Размеры, мм
Длина4006
Ширина1650
Высота1402
Колесная база2460
Колея передняя/задняя1400/1370
Дорожный просвет160
Двигатель
ТипБензиновый с карбюратором
РасположениеCпереди продольно
Рабочий объем, куб.см1300
Степень сжатия9,9
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм76x71
Число клапанов8
Мощность, л.с./ об/мин64/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин94/3500
Трансмиссия
ТипМКПП 5 ст
ПриводПередний
Подвеска
Передних колеснезависимая,амортизационные стойки,треугольные поперечные рычаги,стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колеснезависимая,продольные взаимосвязанные рычаги,винтовые пружины,телескопические амортизаторы
Размер шин165/70 SR13
Тормоза
ПередниеДисковые
ЗадниеБарабанные
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл8,6
Загородный цикл5,7
Смешанный цикл7,8
ТопливоА-93
Емкость топливного бака, л43

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общие данные
МодельВАЗ 21081
Год выпускас 1984 по
КузовХэтчбек
Количество дверей/мест3/5
Снаряженная масса, кг900
Полная масса, кг 
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона с места до 100 км/ч, с18
Минимальный радиус поворота, м
Объем багажника min/max, л270/1000
Размеры, мм
Длина4006
Ширина1650
Высота1402
Колесная база2460
Колея передняя/задняя1400/1370
Дорожный просвет160
Двигатель
ТипБензиновый с карбюратором
РасположениеCпереди поперечно
Рабочий объем, куб.см1100
Степень сжатия9
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм76x60,6
Число клапанов8
Мощность, л.с./ об/мин54/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин77,9/3600
Трансмиссия
ТипМКПП 5 ст
ПриводПередний
Подвеска
Передних колеснезависимая,амортизационные стойки,треугольные поперечные рычаги,стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колеснезависимая,продольные взаимосвязанные рычаги,винтовые пружины,телескопические амортизаторы
Размер шин165/70 SR13
Тормоза
ПередниеДисковые
ЗадниеБарабанные
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл8,2
Загородный цикл5,7
Смешанный цикл7,9
ТопливоА-93
Емкость топливного бака, л43

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общие данные
МодельВАЗ 21083
Год выпускас 1984 по
КузовХэтчбек
Количество дверей/мест3/5
Снаряженная масса, кг900
Полная масса, кг 
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона с места до 100 км/ч, с14
Минимальный радиус поворота, м
Объем багажника min/max, л270/1000
Размеры, мм
Длина4006
Ширина1650
Высота1402
Колесная база2460
Колея передняя/задняя1400/1370
Дорожный просвет160
Двигатель
ТипБензиновый с карбюратором
РасположениеCпереди поперечно
Рабочий объем, куб.см1500
Степень сжатия9,9
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82x71
Число клапанов8
Мощность, л.с./ об/мин70/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин106,4/3500
Трансмиссия
ТипМКПП 5 ст
ПриводПередний
Подвеска
Передних колеснезависимая,амортизационные стойки,треугольные поперечные рычаги,стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колеснезависимая,продольные взаимосвязанные рычаги,винтовые пружины,телескопические амортизаторы
Размер шин165/70 SR13
Тормоза
ПередниеДисковые
ЗадниеБарабанные
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл8
Загородный цикл5,5
Смешанный цикл7,7
ТопливоА-93
Емкость топливного бака, л43

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Общие данные
МодельВАЗ 21083-20
Год выпускас 1994 по
КузовХэтчбек
Количество дверей/мест3/5
Снаряженная масса, кг925
Полная масса, кг 
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона с места до 100 км/ч, с13
Минимальный радиус поворота, м
Объем багажника min/max, л272/604
Размеры, мм
Длина4006
Ширина1620
Высота1402
Колесная база2460
Колея передняя/задняя1400/1310
Дорожный просвет160
Двигатель
ТипБензиновый с многоточечным впрыском
РасположениеCпереди поперечно
Рабочий объем, куб.см1500
Степень сжатия9,9
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82x71
Число клапанов8
Мощность, л.с./ об/мин69/5300
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин118/2800
Трансмиссия
ТипМКПП 5 ст
ПриводПередний
Подвеска
Передних колеснезависимая,пружинные стойки,треугольные поперечные рычаги,стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колеснезависимая,продольные взаимосвязанные рычаги,винтовые пружины,телескопические амортизаторы
Размер шин165/70 SR13
Тормоза
ПередниеДисковые
ЗадниеБарабанные
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл8
Загородный цикл5,7
Смешанный цикл7,7
ТопливоА-93
Емкость топливного бака, л43

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На базе «восьмерки» было создано много спортивных машин разных классов. А самым необычным вариантом стал спортпрототип Lada Samara-T3, довольно успешно участвовавший в начале девяностых в ралли-рейдах Париж—Дакар.

Изображение

Another very powerful version was the "Samara T3" (four pics above), that also won a Pharons Rally in Africa...but this version, indeed, hasn't Lada parts: it had a Porsche six-cylinders engine, 3600 cc, 300 hp, 220 km/h! The coachwork was in plastic panels fixed on a spatial frame; the triangular lever of the suspensions were even realized by Tupolev, the well-known aeronautical industry. The "Samara-T3" also came seventh to the Paris-Dakar of the 1990, driven by the legendary Jacky Ickx, and fifth in the same race of the 1991, with Didier Auriol. Moreover, it obtained the second, third and fourth place in the Rally of Tunisia 1990, respectively with Patrick Tambay, Jacky Ickx and the Russian driver Tumapyavichus. A Porsche disguised as Lada...wow!

post-47-1104148307.jpg

Герои нужны там, где не хватает профессионалов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вот немного про роторное поколение Вазиков:

ВАЗ имени Ванкеля

Гениальное изобретение Феликса Ванкеля взбудоражило мир в 1958 году. Именно тогда, в конце 1950-х, немецкий инженер-самоучка (высшего образования Ванкель так и не получил, хотя и стал в 1970-х профессором Мюнхенского университета) после восстановления разгромленной лаборатории в Линдау явил миру свой роторно-поршневой двигатель, который заинтересовал компанию NSU.

Чуть позже лицензии на РПД стали покупать все кому не лень. Первым в мире серийным автомобилем с мотором Ванкеля стал NSU Spyder, вышедший в свет в 1964 году. За ним последовал легендарный NSU Ro 80, ставший в 1964 году автомобилем года. Когда, не желая оставаться в стороне, наши партия и правительство в начале 1960-х поставили перед отечественными НИИ задачу создать свой РПД, Советский Союз опускаться до покупки лицензий не стал – необходимой технической документацией конструкторов снабдила разведка. В результате первый ванкель мощностью 10 л.с. появился у нас в 1962 году, а в 1967-м разработали даже РПД для хлебоуборочного комбайна. Правда, толку из этого не вышло – в 1974 году, когда на ВАЗе создали специальное конструкторское бюро (СКБ РПД), уже имеющиеся отечественные наработки в этой области проигнорировали, ограничившись копированием мотора Mazda. Символично, что произошло это спустя год после того, как бум на ванкели спал – разразился нефтяной кризис, и основной недостаток РПД – их прожорливость – стал более чем актуален, заставив мир задуматься о целесообразности чудо-моторов, совершающих три цикла за один оборот.

Односекционный РПД ВАЗ-311 на Волжском заводе создали в 1976 году. Им оснастили опытную партию «копеек» (50 экземпляров), получившую индекс ВАЗ-21018. Первый блин получился немного комом, но отечественные спецслужбы он все же заинтересовал – благодаря им появился уже двухсекционный мотор, развивающий 120 л.с. Устанавливался он на все ту же «копейку», ВАЗ-21019 по кличке «аркан». В начале 1990-х СКБ РПД пыталось даже приладить маленький ванкель мощностью 42 л.с. на «Оку». Идея оказалась далеко не лучшей.

О «гражданской ориентации» на ВАЗе задумались лишь в «постперестроечные» времена. Двухсекционный 1,3-литровый мотор ВАЗ-415 появился в производственной гамме завода в 1998 году. Именно он сейчас и устанавливается малыми партиями (до100шт. в год) на «пятерки», «семерки», «восьмерки» и «девятки». Этот двигатель имеет мощность 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту. ВАЗ-21089-91, оборудованный этим мотором, развивает скорость до 200 километров в час и разгоняется до сотни за 8 секунд. Сейчас роторный 415-й применяется уже и на ВАЗ-2110. Российские спецслужбы пользуются услугами вазовских автомобилей с ванкелем до сих пор.

По материалам журнала «Автомир» Валерий ПАВЛОВ

С уважением...Виталий (80673061424)... Не люби деньги - погубят, не люби женщин - обманут, а люби Бога...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти