Рекомендуемые сообщения

Давайте подойдем математически. Если взять две абсолютно одинаковые машины, разогнать их до абсолютно одинаковой скорости и врезать их четко лоб в лоб, то деформируются они симметрично. Т.е. если поставить между этими двумя машинами бумажную стенку, то она не порвется - ее с двух сторон сожмут абсолютно симметрично две абсолютно одинаковые машины. С таким же успехом можно вместо одной из машин и бумажной стены поставить бетонную стену.

Теперь подойдем физически. Энергия двух машин будет в два раза больше, чем у одной. Но и расходоваться она будет на деформацию двух машин. Опять то же самое и со стеной - энергия одной машины полностью уйдет на ее же и деформацию.

А теперь реально. Если бы (не дай Бог) у меня был выбор, куда направить машину - в лоб другой машине, или в бетонную стену, то бил бы, наверное, стену, бо там людей нет (з.ы. понятно, что всяко бывает, но все же....). В любом случае, стена предпочтительнее КАМАЗа - вот там точно все поскладывается и поумножается, и возведется в квадрат, а потом уже все будет пофиг, ибо его можно заменить гипотетической бетонной стеной, которая несется на тебя со скоростью 100 км/ч.

Изменено пользователем Micahel
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте подойдем математически. Если взять две абсолютно одинаковые машины, разогнать их до абсолютно одинаковой скорости и врезать их четко лоб в лоб, то деформируются они симметрично. Т.е. если поставить между этими двумя машинами бумажную стенку, то она не порвется - ее с двух сторон сожмут абсолютно симметрично две абсолютно одинаковые машины. С таким же успехом можно вместо одной из машин и бумажной стены поставить бетонную стену.

Теперь подойдем физически. Энергия двух машин будет в два раза больше, чем у одной. Но и расходоваться она будет на деформацию двух машин. Опять то же самое и со стеной - энергия одной машины полностью уйдет на ее же и деформацию.

А теперь реально. Если бы (не дай Бог) у меня был выбор, куда направить машину - в лоб другой машине, или в бетонную стену, то бил бы, наверное, стену, бо там людей нет (з.ы. понятно, что всяко бывает, но все же....). В любом случае, стена предпочтительнее КАМАЗа - вот там точно все поскладывается и поумножается, и возведется в квадрат, а потом уже все будет пофиг, ибо его можно заменить гипотетической бетонной стеной, которая несется на тебя со скоростью 100 км/ч.

Ну с самого первого предложения идут ошибки. Начнем с того что машины не симметричны относительно продольной оси, т.е. если абсолютно одинаковые машины направить друг в друга, то бумажная стена не только порвется, а ее еще вместе с машинами развернется - возьми две спичечные коробки, в левом переднем углу каждой прикрепи кусочек пластелина (изнутри) и "столкни" их - закружаться они у Тебя в балете, причем направление будет против часовой стрелки, если пластелины слева и направил их лоб-в-лоб и т.д. и т.п. бла-бла-бла - по итогу удар двух машин будет сильнее и страшнее удара об бетоную стену (со скоростью одной машины), но не в 2 раза из-за деформации кузовов, во сколько - каждый отдельный случай по своему. Хотя бетонная стена еще имеет свойство ломаться ..... вообщем долго можно рассуждать, но нефига сила не будет одинаковой

Только высокий профессионализм дает право на импровизацию

www.motorsport.in.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Если выстрелить из пушки, то снаряд падает на землю по параболе.

- Тащь палковник, а если на воду?

- На воду - этим уже моряки занимаются.

Это не ошибки, а начальные допущения. По-моему, поставленная в первом посте задача именно это и подразумевала. Понятно, что никто не будет подбирать две 2108 - одну с левым рулем, одну - с правым, с линейкой вымерять траекторию и бить со строго одинаковой скоростью как раз там, где натянута бумажная стена. Я о том, что при лобовом скорости не складываются. Если точнее, то "складываются", но не так просто х2, и совсем не х2. Всегда выполняются законы сохранения импульса и энергии. При любых деформациях, взаимодействиях и т.д. Порядок решения реальной задачи будет таким же. А где машина получит больше повреждений, а где меньше - это уже очень-очень тяжело предугадать.

З.Ы. еще раз. Энергия ДВУХ машин при лобовом ударе РАСПРЕДЕЛИТСЯ НА ДВЕ МАШИНЫ (ну и какая-то останется в кинетической, понятно). Энергия ОДНОЙ машины, которая врезается в бетонную стену, может выделиться только в деформации ОДНОЙ машины. Т.е. чем более симметрично они ударятся, тем ближе будут деформации к удару о бетонную стену.

Ну и напоследок, насколько тяжело сломать бетнную стену:

Изменено пользователем Micahel
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

60+60=120

а называется "скорость сближения"

null_a1_8_6_2006_3_1a.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

З.Ы. еще раз. Энергия ДВУХ машин при лобовом ударе РАСПРЕДЕЛИТСЯ НА ДВЕ МАШИНЫ (ну и какая-то останется в кинетической, понятно). Энергия ОДНОЙ машины, которая врезается в бетонную стену, может выделиться только в деформации ОДНОЙ машины. Т.е. чем более симметрично они ударятся, тем ближе будут деформации к удару о бетонную стену.

Да, так и есть. Лобовуха ничуть не тяжелее чем стена.

А ещё класно впереди себя всегда тележку демпфирующую толкать, да потяжелее :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, так и есть. Лобовуха ничуть не тяжелее чем стена.

А ещё класно впереди себя всегда тележку демпфирующую толкать, да потяжелее :)

Возвращаемся к старой доброй поговорке: правильно проваренное и покрашенное "зубило" пробивает на вылет Газель. :)

А если серьезно то по опыту могу сказать что енергия удара на ВАЗах значительно выше чем на иномарках (пластелиновые "китайцы" невсчет!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну поговорку я не сильно понял, да и что такое "энергия удара" мне не известно.

Речь должна быть о перегрузках (людей), которой всё равно что сжимать пружину об стенку или сжимать о такую же пружину и масогабарит идущий на встречу.

Всё остальное это частные случае не по теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.