Рекомендуемые сообщения

"Не поверишь, начали собирать машину мы за три недели перед выставкой, буквально спали в боксе. Соседи называли нас чокнутыми..." Да, поработали ребята славно. Особенно поражает, что они оснастили "десятку" наддувом. Помогал им в этом Профессор - тот самый, подмосковный.

С Николаем из Липецка мы познакомились в прошлом году на выставке «Спортмотортюнинг»: он привозил в Москву «восьмерку» редкой желто-черной расцветки и с интересными техническими решениями, простыми и эффективными. Этот автомобиль многим показал, что российский тюнинг существует не только в Москве и Питере.

Время летит быстро, прошел уже год – и очередная выставка, на удивление удачная. Николай вновь побывал в столице, но на сей раз с целой командой единомышленников и новым автомобилем. Да каким! «Приезжай, мы тут кое-что подготовили, – заинтриговал липецкий тюнер, – тебе понравится». Я не сомневался.

А услышав рассказ про три «чокнутые» недели, поразился. «Правда! – уверял Николай. – Все настраивали, когда в багажнике уже лежали сумки и двигатель прогревался перед дорогой в Москву». Поверить в эту фантастическую историю было сложно: где же тут обычные для таких скороспелок ляпы? Не сыскать даже с лупой, изучая всю конструкцию по квадратикам сантиметр на сантиметр.

А наддувный мотор?! Очень смело! Ведь ребята в курсе, что эксперименты многих российских тюнеров по превращению атмосферников в «турбо» потерпели крах. А удачных опытов – единицы. Но, оказывается, ничем не рисковали. За основу конструкции взяли разработки талантливого мастера из Подмосковья по прозвищу Профессор. Вместе с Дмитрием (так «в миру» зовут Профессора) делали мотор для прошлогодней «восьмерки» – он ни разу не подвел. А к экспериментам с турбонаддувом липецкую команду дополнительно взбодрила знаменитая профессорская «копейка» с нагнетателем от Mitsubishi Galant, ставшая легендарной среди дрэгрейсеров. Именно о ней говорили, что там стоит «злобный» мотор 4G63 от Lancer Evolution. На фоне этих слухов было забавно наблюдать реакцию публики, когда открылась вся правда: двигатель «копейки» когда-то был обыкновенным, «классическим», им бы и остался, если бы не руки мастера – и все, ничего сверхъестественного. Только обычные чудеса.

Турбина липецкой «десятки» тоже японского происхождения, от настоящего спорткара – Subaru Impreza WRX. Ее подбирали по расчету. Но не обошлось и без любви. Все-таки сделать из «десятки» немного Subaru мечтают многие тюнеры, в том числе и липецкие. Да и по цене этот нагнетатель оказался более-менее подходящим. Конечно, под турбину пришлось изготовить свой коллектор. И тут липецкие мастера снова поразили – он сделан по бесшовной технологии. Но как? Николай пока хранит секрет. Говорит, что со временем расскажет.

Начинку 1,6-литрового двигателя делали по спецзаказу, программу контроллера впрыска писали специально для этого мотора в Питере, в фирме «Абит». Ресивер в Липецке сделали свой, но на основе известных разработок. В общем, кропотливой работы хватило. Мощность пока не измерили, по расчетам и ощущениям, она не меньше 180 л.с.

Разница со стандартным 16-клапанником существенная, хотя все, что можно было усилить, в этом автомобиле усилено. Кузов проварен по спортивным технологиям, в салон установлен каркас безопасности, правда, не фирменный и не омологированный. Впрочем, автомобиль все равно неспортивный. Каркас в Липецке сделали по данным из каталога OMP. Но опять-таки, после тщательных расчетов и словесных перепалок – по делу. Все хотели получить наилучший результат, потому и спорили. В моторном отсеке видны откосы из труб к «стаканам» амортизаторов. Вместо штатных опор стоят ШС. Спереди и сзади – распорки и дополнительные стабилизаторы. Свой подрамник. Даже «яйца» заменены на металлические.

Задняя балка сдвинута на 30 мм назад. В «десятке» так делают, подрезав задние арки (в низкие штатные не лезут большие колеса). Зимой липецкая «десятка» ездит на 15-дюймовых дисках Slik. Летней «обувкой» она обзавестись пока не успела, но в планах Николая поставить тормоза AP- Racing под 15-дюймовые колеса (сейчас стоят под 14 дюймов), так что выводы можно делать соответствующие: маленькие колеса ей не грозят.

Липецкие мастера дружат со многими столичными компаниями, в том числе и Sport Garage, которая уже несколько лет как дилер германской «подвесочной» марки KW в России. На «десятке» стоит полный комплект подвески KW, и Николай активно пропагандирует именно этот бренд: «Самое то, ничего лучше за те же деньги не найдешь».

Как и подобает серьезному тюнинг-кару, «десятка» отличается и оригинальной внешностью. Кроме хищной раскраски есть аэрография. В центре композиции – на капоте – герб города, по бортам – его название (пусть латиницей, все равно ясно – работали патриоты). «Отдушины» на капоте выполнены методом металлохирургии, никакого дешевого пластика, только честная сталь. Кузов в редком обвесе. Головная оптика – Pro.Sport. Задние фонари Николай решил оставить штатными, проспортовские слишком уж часто встречаются, а тюнерам не нравится однообразие.

Салон напоминает многое из виденного раньше, но в то же время он особенный – помогла желто-черная расцветка. Дверные карты обтянуты желтым и черным велюром, сиденья – желтой и черной кожей. «Обрати внимание, сиденья наши, липецкие». Значит, у UNP и Rider появился конкурент! Приборы, имплантированные в торпедо нового образца, – от московской компании АМC. Троица маленьких приборчиков – от Autogauge. В центре внимания пилота вся необходимая информация о состоянии систем. Оформление соответствует общему стилю. Назовем его полуспорт.

...Автомобиль пришел на выставку прямо с ходу, с шоссе, после 500-километрового пробега. В пути тюнеры старались не рисковать и не пытались выяснить, способна ли их «десятка» развить космическую скорость. «Но показала себя достойно, – рассказывали они, – ровное, мощное ускорение на любой передаче, с любых оборотов. Даже удивительно, что это сделали мы сами». Повод для гордости очевиден. Уже под Москвой под правое колесо попала глыба смерзшегося снега... На выставке выяснилось, что сбит сход-развал.

Вокруг машины постоянно толпились посетители, так что подрегулировать углы установки было просто невозможно. Наладкой занялись перед отправкой домой. Никакой суеты, лишних слов и движений. Все четко, быстро. Каждый при деле. На такую работу всегда приятно поглядеть.

Ясно, что если липецкие мастера сохранят нынешний командный дух и энтузиазм, они не раз удивят искушенную, повидавшую всякого Москву. Скажем, через год.

Фото автора

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ешо фото

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фото...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хороша машинка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боевая штучка.... с такой потягатся...... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зверь машина... Жаль моя такой не станет. :( Особенно спойлер задний - моя мечта!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО сделана со вкусом! практически не чего лишнего!!! как по мне к такой и нужно стримится! а то зубуру...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зверь машина... Жаль моя такой не станет. :( Особенно спойлер задний - моя мечта!

гы-гы...спойлер мечта, да разве это мечта :D:D:D вот мотор такой, вот это мечта :ph34r:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти