Помогите с проблемой


Рекомендуемые сообщения

У меня бывали проблемы с напряжением - поменял клемы и кнопку отключения массы - помогло

ab50035.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Подскажите еще мне, когда включаю много електирики, жарит лампа зарядки, например ночью еду, включены фары, туманки, печка на 1-й скорости, когда дворники делают свой рабочий ход - жарит. Когда заднюю включаю - жарит (дополнительно стоит под бампером противотуманка) и т.д., С поворотниками бывает блымает. Х.з. что за тему, зарадка хорошая, гена 2112 с поликлином, приборка - вектра....

добавь холостых :good:

при включении доп приборов у тебя падают обороты двигателя, а на оборотах близких к холостым очень сильная зависимость ток/обороты http://www.vtn.com.ua/ru/2112.html

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добавь холостых good.gif

при включении доп приборов у тебя падают обороты двигателя, а на оборотах близких к холостым очень сильная зависимость ток/обороты http://www.vtn.com.ua/ru/2112.html

Спасиб, но горит в любых диапазонах работы двигателя.

  Мои работы: "Pashko 2108M" - КЛАНЦ раС  "ПасЦат" -  Кланц дваС

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасиб, но горит в любых диапазонах работы двигателя.

тогда всёже регулятор напруги, попробуй померить напряжение при всех включеных потребителях.

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На карбовые машины шкив КВ меньше, а на инж шкив генадия. Скаких обороты выростут? Физику прогуливал?

Было дело :rolleyes: прогуливал,и все-же,если на гене(инж) поставить шкив меньше(по закону физики :D обороты выростут) и в чем прикол?и от чего подходит (меньшего размера)шкив на гену?У меня на холостых напряжение в борт.сети 10,5v,замерял китайским тестером,при этом горели габариты.Если поменяю шкив - напруга подымется?

468016.gif

Учиться никогда не поздно,а учиться на чужих ошибках даже полезно ;)

Тише едешь - крепче спишь;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

User-king.. поменяй регулятор напряжения , он со щетками в комплекте идет, просто щетки подизносились .... должно помочь...

Насчет замены шкива, то исходя из теории синхронных генераторов повысится активная мощность генератора (на пальцах это то что пишут 55А и 80А ) и собственно уменьшится просадка напряжения под нагрузкой-т.е если на клеммах 12 В то оно и после установки шкива будет 12 только просядет при большей нагрузке... недостаток- нагрузка на коллекторный узел гены, и на диодный мост... только вот если на Х.Х 10.5 В то это не проблемма низкой мощности генератора, это броблема в выпрямителе или в реле-регуляторе, в самих щетках... Если там есть бока, то пусть даже тот генератор все время на 5000 оборотах в минуту крутят, он больше номинального напряжения не выдаст, просто перейдет в режим насыщения или сгорит...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было дело :rolleyes: прогуливал,и все-же,если на гене(инж) поставить шкив меньше(по закону физики :D обороты выростут) и в чем прикол?и от чего подходит (меньшего размера)шкив на гену?У меня на холостых напряжение в борт.сети 10,5v,замерял китайским тестером,при этом горели габариты.Если поменяю шкив - напруга подымется?

Шкив на гену больше чтоб уменьшить его обороты для большего срока его службы. А в твоем случае нада проверить гену, а не уменьшать шкив.

З.Ы. Получилась непонятка

067-944-1840 Viber, 063-960-3274 nogarors4.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шкив на гену больше чтоб уменьшить его обороты для большего срока его службы. А в твоем случае нада проверить гену, а не уменьшать шкив.

З.Ы. Получилась непонятка

Как проверить гену?

это броблема в выпрямителе или в реле-регуляторе, в самих щетках...

выпрямитель и реле стоят в самом гене? или где их искать и как их проверить?

468016.gif

Учиться никогда не поздно,а учиться на чужих ошибках даже полезно ;)

Тише едешь - крепче спишь;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выпрямитель и реле стоят в самом гене? или где их искать и как их проверить?

Генератор

Генератор. 1. Крышка генератора со стороны контактных колец; 2. Болт крепления выпрямительного блока; 3. Контактные кольца; 4. Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5. Конденсатор 2,2 мкф для подавления радиопомех; 6. Вал ротора; 7. Провод общего вывода дополнительных диодов; 8. Зажим "30" генератора для подключения потребителей; 9. Штекер "61" генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10. Провод вывода "Б" регулятора напряжения; 11. Щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения; 12. Регулятор напряжения; 13. Щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения; 14. Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15. Крышка генератора со стороны контактных колец; 16. Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17. Полюсный наконечник ротора; 18. Шайбы крепления подшипника; 19. Дистанционное кольцо; 20. Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21. Стальная втулка: 22. Обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23. Сердечник статора; 24. Обмотка статора; 25. Выпрямительный блок; 26. Стяжной болт генератора; 27. Буферная втулка; 28. Втулка; 29. Поджимная втулка; 30. Отрицательный диод; 31. Изолирующая пластина; 32. Фазный вывод обмотки статора; 33. Положительный диод; 34. Дополнительный диод; 35. Держатель положительных диодов; 36. Изолирующие втулки; 37. Держатель отрицательных диодов; 38. Генератор; 39. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 40. Вольтметр; 41. Монтажный блок; 42. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 43. Выключатель зажигания; 44. Аккумуляторная батарея.

На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектрсн-ным регулятором напряжения. Он служит для питания потребителей электрическим током и для зарядки аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 13 В и 5000 об/мин) составляет 55 А, а пределы регулируемого напряжения - 14,1±0,5 В.

Основные части генератора: ротор, статор, крышка 1 с выпрямительным блоком 25, крышка 15 с подшипником 20, шкив с вентилятором 16 и щеткодержатель с регулятором напряжения 12. Крышки и статор стянуты в единое целое четырьмя стяжными болтами 26.

Ротор генератора представляет собой вращающийся электромагнит. Стальные клювообразные полюсные наконечники 17 и втулка 21, напрессованные на вал 6 ротора, образуют сердечник электромагнита. Между полюсными наконечниками в пластмассовом каркасе находится обмотка 22 ротора, называемая обмоткой возбуждения. Ток в обмотку подводится через медные контактные кольца 3, к которым припаяны выводы обмотки.

Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках 4 и 20, установленных в крышках 1 и 15. Подшипники закрытого типа. Смазки, заложенной в них при изготовлении, достаточно на весь срок службы генератора. Задний подшипник 4 напрессован на вал ротора, а его наружная обойма поджимается резиновым кольцом, помещенным в канавку крышки. Передний подшипник 20 запрессован в крышку 15 и для надежности зажат между двумя стальными шайбами 18, стянутыми четырьмя винтами. Концы винтов раскернены. Внутренняя обойма этого подшипника, вместе с дистанционным кольцом 19, зажата гайкой крепления шкива между ступицей шкива и ступенькой вала.

Статор генератора состоит из сердечника 23 с обмоткой 24. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, соединенных в четырех местах электросваркой. В пазах сердечника уложена трехфазная обмотка статора, концы которой соединены в звезду без вывода нулевой точки.

Выпрямитель, преобразующий переменный ток генератора в постоянный, выполнен в виде выпрямительного блока 25. Он представляет собой две алюминиевые пластины с запрессованными в них шестью диодами типа ВА-20 - полупроводниковыми приборами, пропускающими ток только в одном направлении. Для упрощения конструкции выпрямителя применены диоды разнсй полярности - "положительные" и "отрицательные". У положительных диодов на корпусе создается "плюс" выпрямленного напряжения, а у отрицательных - "минус". Положительные диоды запрессованы в пластину 35 выпрямительного блока, а отрицательные - в пластину 37.

Выпрямительный блок крепится к крышке 1 тремя болтами 2, изолированными вместе с пластиной 35 положительных диодов от крышки пластмассовыми втулками. Гайками болтов 2 одновременно зажимаются выводы диодов и обмотки статора. С пластиной 35 соединен зажим "30" (8) генератора, являющийся выводом "плюс" выпрямителя. Выводом "минус" является масса генератора.

На пластине 35 выпрямительного блока установлены также и три дополнительных диода 34. Напряжение, снимаемое с этих диодов, идет для питания обмотки возбуждения 22 и схемы контроля исправности генератора с помощью контрольной лампы 39 разряда аккумуляторной батареи.

Напряжение генератора регулируется микроэлектронным бесконтактным регулятором напряжения 12, закрепленным винтом на крышке 1. Это неразборный и нерегулируемый узел и в нем полностью отсутствуют какие-либо электромагнитные реле с контактами. Замыкание или размыкание цепи питания обмотки возбуждения генератора происходит за счет открытия или закрытия мощного выходного транзистора в регуляторе в зависимости от величины управляющего напряжения на выходе "Б" регулятора.

В паз регулятора напряжения вставляется пластмассовый щеткодержатель с двумя щетками 11 и 13, через которые питается обмотка возбуждения генератора. Щетка 11 соединена с выводом "В" регулятора напряжения, а щетка 13 - с выводом "Ш". Этот вывод находится на внутренней стороне регулятора и не маркируется на его корпусе.

Работа генератора. При включении зажигания замыкаются контакты "15/1" и "30/1" выключателя зажигания, затем контакты "30" и "87" реле зажигания (на рисунке не показано), и через обмотку возбуждения генератора начинает протекать ток, замыкающийся по пути: "плюс" аккумуляторной батареи - зажим "30" генератора 38 - монтажный блок 41 - контакты "30" и "87" реле зажигания - предохранитель "5" монтажного блока - дополнительные резисторы 42 и по параллельной цепи через лампу 39 - вывод "61" генератора - вывод "В" регулятора 12 напряжения - обмотка 22 возбуждения -вывод "Ш", выходной транзистор регулятора напряжения - "масса".

Контрольная лампа 39 разряда аккумуляторной батареи горит, сигнализируя о том, что обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи.

Протекающий по обмотке возбуждения ток создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. После пуска двигателя ротор генератора вращается, и под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора. Поэтому магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и направлению. Этот переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора и создает в ней электродвижущую силу.

Переменное напряжение и ток, индуктированные в обмотке статора, выпрямляются выпрямительным блоком и для питания потребителей используется уже выпрямленный постоянный ток, снимаемый с зажима "30" генератора. Одновременно с общего вывода дополнительных диодов 34 снимается выпрямленное напряжение для питания обмотки возбуждения генератора.

У работающего исправного генератора напряжение на зажиме "30" и на общем выводе дополнительных диодов (штекер "61") одинаковы. Поэтому ток через контрольную лампу 39 не протекает, и она не горит. В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах, а аккумуляторная батарея заряжается генератором.

Если контрольная лампа 39 горит, то это указывает на неисправность генератора, на то, что он либо вообще не дает напряжения, либо оно ниже напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае напряжение на штекере "61" (напряжение генератора) ниже напряжения на зажиме "30" (напряжение аккумуляторной батареи). Поэтому в цепи между ними протекает ток, проходящий через контрольную лампу, и она горит.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,6-14,6 В, то выходной транзистор в регуляторе напряжения 12 запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова про-пусоег ток через обмотку возбуждения.

Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно тем сильнее снижается напряжение генератора. Описанный процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6-14.6 В

:good::good: Диод проводит ток только в одном направлении ставим щупы тестера(мультиметра) на выводы диода (выводы диода желательно отключоть от всего) и замеряем сопротивление, затем меняем щупы местами и снова замеряем сопротивление. Приодном положении щупов сопротивление должно быть максимальным при другом приблизительно = 0

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выпрямитель и реле стоят в самом гене? или где их искать и как их проверить?

Реле-регулятор выполнен вместе со щетками находится в самом генераторы со стороны коллекторного узла... т.е с противоположной стороны от шкива.. его можно снять без снятия генератора , по крайней мере на карбюраторной Самаре... Диодный мост находится внутри корпуса генератора, к нему так просто не подберешся...

смотри ссылку http://www.avtomex.com/vaz2108/electro923.php там разберешся что куда...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти