Рекомендуемые сообщения

Tsunami RT: расширение кольцевой программы

Действующий чемпион Украины по ралли в командном зачете, Tsunami Rally Team, в 2009 году решила существенно расширить свою кольцевую программу и принять участие в чемпионате Германии по многочасовым гонам VLN.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Напомним, что в минувшем сезоне пилот команды Александр Гайдай стартовал в чемпионате Украины по кольцевым гонкам на автомобилях Lada 112 и BMW 320, завоевав по итогам сезона «бронзу» в классе Super 2000. Затем в январе экипаж команды, состоящий из пяти человек, принял участие в суточном марафоне Toyo Tires 24h Dubai, где лидировал на протяжении двух третей гонки, но не добрался до финиша из-за аварии. И вот – очередные свежие новости из стана команды.

В ближайшую субботу, 28 марта, украинские и российские пилоты команды Александр Гайдай, Алексей Басов и Михаил Ухов примут участие в официальных предсезонных тестах на немецком автодроме Нюрбургринг. На легендарной трассе команда впервые опробует новый автомобиль BMW M3 E46, который подготовлен для нее немецким ателье Dizzy Motorsport. По результатам этих тестов и будет принято решение о том, на какой машине Tsunami RT примет участие в чемпионате VLN.

Александр Гайдай, пилот Tsunami RT:

«Мы планируем проехать весь чемпионат VLN на автомобиле BMW M3; однако на данный момент мы не определились с уровнем его подготовки. На ближайших тестах мы будем знакомиться не только с трассой, но и со стандартной машиной BMW M3 E46. Вероятнее всего, на ней и начнем сезон, однако не исключено, что впоследствии пересядем на более мощный BMW M3 E46 GTR.

Основными пилотами в течение сезона будем мы с Лешей Басовым, а Михаил Ухов на 90% выступает в роли тренера и помощника во всем, что касается настроек, тактики, техники… Он будет работать наравне с нами в ходе тестов, но в гонках «рулить» в основном будем мы с Алексеем. Собираемся проехать все гонки VLN за исключением 24-часовой, которая пока обойдется без нас. Бороться за победу в ней мы пока не готовы, а ехать простыми статистами мы ни в коем случае не хотим».

Добавим, что, стартуя на Нюрбургринге, команда Tsunami не собирается отказываться от участия и в украинском кольце. По словам Александра Гайдая, он непременно будет стартовать в чемпионате Украины, и все его опасения на данный момент связаны лишь с тем, наполнится ли в этом году наиболее мощный класс Super 2000.

Информация и фото: Владимир Некрасов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Томми Мякинен откроет ралли «Аккерман»

Легендарный финский раллист, четырехкратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен совершит торжественное открытие первого этапа чемпионата Украины по ралли, который пройдет через месяц в Белгороде-Днестровском.

Изображение

Томми Мякинен

В настоящее время бывший пилот WRC представляет интересы Subaru в России; как известно, именно его ателье строило новый автомобиль Subaru Impreza WRX STi N14 для чемпионского экипажа Александра Желудова и Ирины Коломейцевой. В прошлом и позапрошлом годах Мякинен несколько раз принимал участие в российских раллиных гонках, выступая за рулем «нулевого», открывающего экипажа. По всей вероятности, именно эту роль легендарный пилот выбрал для себя и на ралли «Аккерман». Впрочем, не исключено, что он просто будет присутствовать на гонке в качестве почетного гостя.

Tsunami RT серьезно занялась картингом

Украинская гоночная команда Tsunami Rally Team объявила о начале долгосрочной программы поддержки юных украинских картингистов. Первым шагом на этом пути стало финансирование выступлений двух спортсменов, Сергея Коваленко и Никиты Волошина, в открытом чемпионате Германии по картингу, который стартует в конце апреля.

Изображение

(с) www.kart-racing.com.ua

Оба украинца выступят в составе немецкой команды KSM в разных по уровню сложности чемпионатах. Так, двукратный чемпион Украины Сергей Коваленко примет участие в пятиэтапной серии DKM (Deutsche Kart Meisterschaft), в классе DCKM – то есть в группе пилотов, ранее не стартовавших в соревнованиях уровня чемпионата Европы. Его же младший товарищ Никита Волошин стартует в менее требовательной серии DMV, где вместе с ним цвета команды будет защищать… сын Михаэля Шумахера, Мик! Отметим, что украинец и немец выступают в разных зачетах, Bambini A и Bambini B, что связано с их разницей в возрасте.

В минувший уикенд оба украинских пилота участвовали в предсезонных тестах, которые проходили на картодроме в Керпене, а стартовать в боевом режиме им придется уже 24 апреля на трассе в Ошерслебене.

Леонид Коваленко, координатор проекта:

«Тесты, особенно в чемпионате DKM – это очень сложное, не по-детски серьезное занятие. Думаю, многие взрослые удивятся, узнав, что за две трехдневных тестовых сессии наши ребята проехали порядка тысячи километров! Причем старший из них, Сергей, ездил все это время на боевом шасси с боевыми моторами. Естественно, мы гордимся не только тем, что справились с этой задачей, но и тем, что показали результаты лучше, чем некоторые местные пилоты. Учитывая особенности трассы, покрытие которой из-за переменчивой погоды менялось не просто от заезда к заезду, но даже от поворота к повороту, это очень оптимистичный итог».

Ирина Коломейцева, глава Tsunami Rally Team:

«То, что мы сейчас делаем, является началом большой программы поддержки юных украинских гонщиков, цель которых – стать профессионалами. Сейчас мы решили дать шанс двум ребятам проявить себя, доказать, что они действительно быстрые и перспективные пилоты. Перед ними не стоит задача выиграть чемпионат Германии – это было бы слишком самонадеянно. Нет, нас интересует, насколько они будут прогрессировать в ходе сезона, каким будет их рост. И если мы увидим, что у них есть все задатки для того, чтобы продолжать карьеру в картинге, а затем и в кольцевых гонках, мы будем продолжать поддерживать их на этом пути.

Кроме того, в дальнейшем Tsunami Rally Team собирается внимательно следить за картинговыми соревнованиями и в Украине, и наиболее быстрые из соревнующихся там детей также получат свой шанс стать профессионалами и выступать на самом высоком уровне. В любом случае, эта программа рассчитана не на один год, и двумя гонщиками она не ограничится».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: www.kart-racing.com.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чемпионат Германии VLN: двойной дебют украинцев

Сразу две украинские гоночные команды стартовали в минувшие выходные на легендарном немецком кольце «Нюрбургринг» в рамках первого этапа открытого чемпионата Германии по многочасовым гонкам VLN.

Изображение

(с) Megadrive Team

Интересно, что несмотря на огромную разницу в опыте выступлений на Северной Петле, обе команды оказались в роли дебютантов.

Одесская Tsunami Rally Team, существенно расширившая свою кольцевую программу в 2009 году, впервые выехала на Нюрбургринг в боевом режиме. Показав в квалификации неплохое шестое время, пилоты Александр Гайдай, Алексей Басов и Михаил Ухов вправе были рассчитывать на приличный результат и в гонке. И надежды могли оправдаться: проезжая круги с неплохим временем (лучший результат – 9 минут 46,471 секунды), черная BMW M3 могла бы финишировать вплотную у подиума. Однако непредвиденные обстоятельства, связанные, в основном, с отсутствием опыта выступлений в 4-часовых гонках, отбросили экипаж Tsunami на седьмую позицию в классе V6.

Вторая же украинская команда, Racing Team Ukraine, обладающая куда как большим опытом в гонках подобного рода (в прошлом году киевляне выиграли чемпионат в своем классе и заняли второе место в абсолюте), дебютировала на новом для себя автомобиле – на смену Ford Fiesta также пришел BMW М3. Алексей Мочанов, Владимир Кондратенко и Андрей Круглик также провели дебютную гонку уверенно, хоть и не без проблем, и, показав лучшее время на круге 9 минут 47,854 секунды, финишировали пятыми в своем классе V5.

Следующий этап чемпионата состоится 18 апреля, а за день до этого команды имеют возможность принять участие в очередных официальных тестах на Нюрбургринге.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Megadrive Team

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ралли «Киевская Весна»: кто на новеньких?

Изображение

Как ожидается, на первом этапе открытой национальной серии «Кубок Столицы», который пройдет 11 и 12 апреля в Боярке, состоятся несколько интересных дебютов. Один из них – появление киевского пилота Алексея Штанько на новом автомобиле и с новым штурманом.

(с) www.rally.in.ua

Проведя четыре раллийных сезона на самом популярном ралликаре страны ВАЗ 2108, нынешней зимой Алексей решил пересесть на нечто более быстрое и современное. В результате у вице-чемпиона прошлого года в классе У2 Сергея Чекана был приобретен Volkswagen Polo, подготовленный по требованиям группы N2. Как рассказал пилот, приоритетной задачей на ралли «Киевская Весна» для него является тестирование незнакомого автомобиля в боевых условиях. Вторым экспериментом, который будет иметь место на данной гонке, станет работа Алексея Штанько с новым для него штурманом Павлом Маловым, известным по выступлениям с Вячеславом Еременко.

Сергей же Чекан также собирается выехать на «Киевскую Весну» на новом автомобиле – Peugeot 206. Кроме того, ожидается и еще один своеобразный дебют: известный одесский пилот Иван Бойченко впервые планирует стартовать на приобретенном в прошлом году Mitsubishi Lancer Evo VIII. Всего же, по состоянию на 8 апреля, предварительные заявки на участие в гонке подали 17 экипажей.

Информация: Владимир Некрасов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цунами на Нюрбургринге. Фильм

Сегодня на Мегаспорте в 19-00, в воскресенье повтор в то же время.

С уважением, MegaDrive

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AT-Rally Team: новая точка на карте Европы

В ближайшие выходные киевская команда AT-Rally Team нанесет на карту своих зарубежных выступлений новую отметку – экипаж Алексея Тамразова и Александра Скочика стартует в Чехии.

Изображение

(с) Ярослав Черненко

Ралли «Mogul Sumava Rallye Klatovy» является вторым этапом Кубка Европы по ралли (Центральной зоны) и вторым этапом открытого чемпионата Чехии по ралли.

Украинский экипаж является одним из немногих зарубежных участников, которые приедут в Чехию в эти дни – кроме Алексея Тамразова и Александра Скочика в ралли стартуют два словацких, немецкий и польский экипажи. Всего же в заявочном списке значится 67 автомобилей, заявленные в семи классах; украинцы значатся в нем под 23-м стартовым номером – тем же, что располагался на борту сине-белого автомобиля в течение всего прошлогоднего украинского чемпионата.

Спецучастки ралли «Mogul Sumava Rallye Klatovy» имеют асфальтовое покрытие, для которого, по мнению AT-Rally, больше подходит один из имеющихся в ее распоряжении автомобилей Subaru Impreza WRX STi N12 подготовки ателье ProDrive. Всего в течение двух дней спортсменам предстоит преодолеть более 650 километров асфальта, из которых 209,39 км составляют 15 специальных участков.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Ярослав Черненко

Александр Горбик: Новый сезон. Новый пилот. Новый вызов

Для тех болельщиков, кто последние два года внимательно и с удовольствием следил за выступлениями Александра Горбика с Юрой Протасовым, за их восхождением к чемпионской вершине украинского раллийного первенства, грядущий сезон приготовил не очень приятный сюрприз. Дело в том, что в 2009 году на трассах Чемпионата Украины по ралли этот экипаж больше выступать не будет.

Изображение

С другой стороны, у этой новости есть и приятная сторона. Она означает, что в украинском ралли появится новый экипаж. Амбициозный и перспективный экипаж. И это обещает соперникам острую конкурентную борьбу, а болельщикам – новые впечатления!

А вот у Александра Горбика к новости, автором которой он сам является и которая опубликована на его персональном сайте, отношение исключительно практическое: «Современная тенденция в украинском автоспорте такова, что многие спортсмены, стремясь к профессиональному росту, отправляются выступать за границу. Я целиком поддерживаю и разделяю такой подход. С той лишь разницей, что считаю недопустимым игнорировать национальное первенство! Именно поэтому и было принято такое решение…

Решение нелегкое. Хотя бы потому, что новый экипаж – это огромный кусок работы с новым автомобилем, с новым пилотом, и все фактически с чистого листа. Но одновременно это решение открывает и новые горизонты. Это новый и интересный вызов, если хотите! И это вызов в первую очередь для меня, особенно в свете постановки перед собой задачи привлечения внимания к неоправданно заниженному восприятию важности и значимости роли штурмана в успехе раллийного экипажа, а также к проблеме отсутствия в нашей стране должного количества профессиональных штурманов.

Что же касается собственно состава нашего нового экипажа, то нами – пилотом и штурманом – было принято решение до старта сезона, до первой гонки в Белгород-Днестровском воздержаться от озвучивания имен, от каких-либо презентаций и тому подобного. Сейчас мы всецело заняты интенсивной подготовкой к старту сезона, работой над стенограммой, над пониманием друг друга, над пониманием автомобиля, а времени до первой гонки слишком мало, чтобы отвлекаться на что-то еще. Презентацию же нашего нового гоночного коллектива мы проведем прямо на раллийной трассе – в боевом режиме! Что может быть лучше презентации не на словах, а на деле?»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tsunami RT: оптимистичное начало картингового проекта

Проект гоночной команды Tsunami Rally Team, предусматривающий поддержку выступлений двух украинских картингистов в чемпионате Германии, стартовал – и первый блин оказался вовсе не комом.

Изображение

(с) www.kartsport.de

Никита Волошин, самый младший из пилотов, участвующих в программе, стартовал в дебютном этапе чемпионата DMV и принял участие в двух гонках, прошедших на картодроме в Керпене.

Показав в квалификации неплохое двенадцатое время среди 34-х участников, украинский пилот в первой гонке сумел сохранить данную позицию, а во второй и вовсе улучшил ее, финишировав восьмым. Однако куда более ценным достижением является тот факт, что быстрейшие круги в обеих гонках принадлежат именно Никите! В первой гонке лучшее время на круге, показанное Волошиным, составило 53,949 секунды; во второй он сумел улучшить его до 53,856 с. Данный результат недвусмысленно показывает, что скорость у нашего юниора присутствует; теперь к ней необходимо добавлять гоночный опыт.

«Я вполне довольна таким стартом нашего проекта, – прокомментировала данный результат глава команды Tsunami RT Ирина Коломейцева, – и смотрю в будущее с оптимизмом. Теперь все наше внимание приковано к дебюту еще одного участника программы, Сергея Коваленко, первый старт которого состоится 24 апреля».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: www.kartsport.de

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Три вопроса Алексею Штанько и Павлу Малову

Ралли «Киевская Весна» стало дебютной гонкой для экипажа Showcar Garage – Алексей Штанько и Павел Малов впервые ехали вместе, и впервые на автомобиле Volkswagen Polo.

Изображение

(с) Светлана Смирнова

Учитывая, что до этого оба спортсмена стартовали только на ВАЗ 2108, вполне резоннно ожидать от них ярких комментариев относительно нового опыта. Мы задали каждому члену новоиспеченного экипажа один и тот же вопрос: назовите три наиболее ярких впечатления, возникших у вас после этой гонки. Судите сами, насколько отличаются их ответы…

Алексей Штанько, первый пилот:

1. Существенно изменилась управляемость машины. Volkswagen характеризуется намного более короткой колесной базой, нежели «восьмерка», и это во многом меняет мое представление о том, как и куда надо ехать. Поведение машины и в быстрых, и в медленных поворотах существенно изменилось; теперь мне нужно много работать над управляемостью автомобиля.

2. Ошибкой было поставить на переднюю ось спортивные тормоза, оставив на задней стандартные. Я далеко не сразу понял, почему передняя ось тормозит позже задней – пока не осознал, что спортивные тормоза достигают рабочей температуры гораздо позже, чем стандартные. Еще одно открытие))).

3. По сравнению с прошлыми сезонами я существенно упростил стенограмму. Все это время я ездил так, как учил меня Руслан Кучер; и в его скоростном режиме эта «стенка» работает. Но у нас, в нашем классе, все происходит медленнее, и стенограмму нужно писать по-другому. Первая гонка показала, что мои догадки имеют право на жизнь, и я иду в правильном направлении.

Павел Малов, второй пилот:

1. Конечно, разница между «восьмеркой» и Volkswagen не может остаться незамеченной. Тут и быстрее, и удобнее, и комфортнее… И я не совсем понимаю, почему эта машина была заявлена в классе N2 – она вполне может бороться в классе N3, и заезжать в нем на подиум!

2. Я, как и остальные участники и зрители, никак не мог ожидать, что после зимнего перерыва в эпоху кризиса в гонке стартуют аж 26 машин! Честно говоря, я думал – нас будет дюжина-полторы. И еще большим удивлением для меня стали шесть «крыш», которые имели место на данной гонке. Уж я-то думал, что после зимы все будут ехать аккуратно – а не тут-то было!

3. Очень много новой информации я почерпнул для себя в том, что касается скорости чтения стенограммы. Где-то нужно частить, а где-то нужно говорить размеренно и спокойно; перед этой гонкой я не до конца понимал, чего хочет от меня пилот. Однако после первого же допа я понял, что интонация для пилота – едва ли не самая важная вещь.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Светлана Смирнова

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Яновский: «Иногда надо решиться на перемены»

Новый раллийный сезон одесский пилот Алексей Яновский начнет едва ли не с чистого листа: в его распоряжении будет новый автомобиль, а рядом поедет новый штурман. И если о технике можно рассказать довольно много, то персона «ко-драйвера» пока знакома только узкому кругу людей.

Изображение

© Владимир Некрасов

Дмитрий Резник, который будет теперь читать Алексею Яновскому стенограмму, на данный момент ни разу не стартовал в профессиональном ралли, ограничиваясь лишь любительскими соревнованиями, проходящими в его родной Одессе. Сам пилот надеется, что его новый 23-летний штурман полностью оправдает возложенные на него надежды уже в ближайших гонках. Добавим, что предыдущий штурман Алексея Яновского, опытнейший Владимир Щербаков, начиная с этого сезона будет ассистировать другому перспективному одесситу Дмитрию Тананевичу.

Что же касается автомобиля, на котором собирается стартовать Яновский, то это хорошо известный поклонникам ралли Mitsubishi Lancer Evo VIII, который до недавнего времени принадлежал Юрию Протасову. Последним на сегодняшний день достижением этой машины был подиум на первом этапе чемпионата Украины 2008 года ралли «Стара Фортеця», после чего Протасов пересел на более новые Subaru Impreza WRX STi N14 и Mitsubishi Lancer Evo IX.

«Иногда надо решиться, и поменять что-то в своей жизни, – прокомментировал свое решение Алексей Яновский. – Я очень благодарен Вове Щербакову за тот опыт, которым он делился со мной последние три года. Но сейчас обстоятельства сложились таким образом, что дальше каждый из нас пойдет своим путем».

Информация и фото: Владимир Некрасов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AT-Rally Team: противоречивая гонка в Чехии

Выступление экипажа AT-Rally Team на втором этапе чемпионата Чехии Mogul Sumava Rallye Klatove было покрыто туманом, в большой мере созданным противоречивой информацией, появившейся в интернете. Одни источники утверждали, что Алексей Тамразов и Александр Скочик сошли с трассы на СУ3, другие доказывали, что экипаж благополучно финишировал… В итоге, и то, и другое оказалось правдой.

Изображение

© www.rally-mania.cz

Как рассказал Александр Скочик, в ходе третьего допа у экипажа действительно возникла довольно редкая проблема – сломалась ручка переключения передач. Алексей Тамразов пытался довести поврежденную машину до сервиса, однако задел довольно большой камень, погнул рычаг подвески и был вынужден прекратить борьбу. Однако за время, остававшееся до старта последнего дня гонки, команда сумела устранить повреждения, и экипаж вновь стартовал по системе SupeRally. Воскресные допы не принесли никаких проблем, и украинцы успешно финишировали – не попав, естественно, в итоговую классификацию, что и послужило причиной путаницы.

Александр Скочик, штурман:

«Единственное, о чем мы жалеем – что не удалось полностью проехать очень интересные и сложные субботние спецучастки. Главная их особенность – ширина дороги, которая чуть больше ширины самого автомобиля. Узкие допы имеют очень интересную конфигурацию, скоростные прямые с ретардерами сменяются связками очень крутых поворотов. Признаюсь честно, воскресные спецучастки не настолько интересны.

В целом очень понравилось отношение организаторов к зрителям, ради которых делается очень многое. К примеру, в воскресенье нам пришлось накрутить 140 километров дорожных участков только ради того, чтобы проехать короткий супер-спешиал, где собрались тысячи людей. Естественно, после недавних трагедий особенное внимание уделяется и безопасности – даже из боевой машины видно, насколько дальше от дороги стали располагаться зрители. В целом, это одна из самых интересных гонок, которую мне удалось проехать».

Информация: Владимир Некрасов,

Фото: www.rally-mania.cz

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти