KILL@ 24 Опубликовано 22 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 (изменено) По поводу 15 В в зимний период... Если у машины генератор и реле-регулятор исправны - то в бортсети у никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи, термокомпенсация реле-регулятора в холодную погоду). так что 15 вольт на работающем автомобиле зимой-это не бред... и не неисправность...а реалии из жизни... При повышении оборотов исправный регулятор не даст повысится напряжению больше этого значения.... потому причем сдесь 17В??? повышение напряжения из-за изменения оборотов характерно для генератора постоянного тока, в автомобиле стоит трехфазный синхронник с выпрямителем(диодным мостом ) и регулятором напряжения , потому рост напряжения исключен... то что у тебя напруга не падает при троганьеэто хорошо, но ты трогаешся с плавным нажатием на педаль газа и плавным отпусканием сцепления, а если попробовать тронутся на оборотах близких к оборотам хх... то возникнет кратковременная просадка, обусловленая тем что регулятор неуспеет изменить напряжение на обмотке возбуждения генератора... также все зависит от самого генератора и регулятора, у одних он может быстрее реагировать на просадку, у других наоборот... То что у тебя напруга больше 14 В не подымается -не есть хорошо, нормально это когда 14.4-14.6- потому смотри щетки... и контакты между геной и АКБ... Но опять же, когда в теплоую погоду напряжение 15В, то это уже не есть нормально... надо смотреть регулятор... хотя ничем кроме ускорения реакций "кипения" электролита в АКБ это не грозит... магнитола может работать и от 19 вольт- там ток питающий -критичен, а не напряжение... а ЭБУ кроме защиты от КЗ в виде предохранителей имеет защиту и от повышения напряжения, потому тоже при 17 вольтах не сгорит.... у меня на КИА зимой 14.9 вольт напряжение на клемах акб... когда тепло было , то оно было 14.6 В.... Изменено 22 декабря, 2009 пользователем KILL@ Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 22 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 у меня напруга больше 14В не подымается и никак не падает при трогании с включенным светом ------ это нормально ?Проблема недовыработки ЭЭ на ХХ на 55м генераторе с включенными "зимними" потребителями известна давно.Также её уже решили установкой другого передаточного числа на шкивах. В результате обороты не генераторе никогда не падают так низко и сейчас гена может вырабатывать всё что надо. Кроме того сейчас и гена помощьнее (правда только на макс а не на мин оборотах).В машинах нового образца (ВАЗ-210994I) действительно недовыработки на ХХ быть не должно никогда. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YAN2 0 Опубликовано 22 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2009 Да я и не жалуюсь на 14В зимой. Тем более аккум говно. Ковырять гену если есть стабильно 14в это в высшей степени тупизм. Если зарядить аккум до максимума, тогда я уверенн будет 14,4в но никак не 15в. Гена у меня 80А с маленьким шкивом. А щас при минус 15 плотность а аккуме упала и он соответственно не может быть заряжен максимально. термокомпенсация реле-регулятора в холодную погоду - впервые слышу(век живы век учись), РР не нагревается от движка. магнитола может работать и от 19 вольт- там ток питающий -критичен, а не напряжение - пояснить можеш ? Ведь с ростом напряжения возростает и ток. Из твоих слов понял что если у магнитолы максимальный потребляемый ток 10А, то аккум 60А ее просто спалит. Действительно усилки в магнитолах обычно до 18 вольт чуствуют себя нормально, только греются сильнее, но и мощность возростает, чего не скажеш об остальной электронике. И еще , кратковременная присадка напряжения минимальна если аккум нормальный . А если пихать в аккум невпихуемое , тогда и присадку будет видно на глаз, т.к. аккум 15в держать не будет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 (изменено) Да я и не жалуюсь на 14В зимой. Тем более аккум говно. Ковырять гену если есть стабильно 14в это в высшей степенитупизм. Если зарядить аккум до максимума, тогда я уверенн будет 14,4в но никак не 15в. Гена у меня 80А с маленьким шкивом.А щас при минус 15 плотность а аккуме упала и он соответственно не может быть заряжен максимально. Так если зарядить АКБ до максимума то напряжение на его клемах наоборот упадет... генератор перестанет его подзаряжать, зарядный ток упадет до какого-то минимального значения... так как нельзя впихнуть невпихуемое... 15 В на клеммах будет тогда когда АКБ требует заряда... термокомпенсация реле-регулятора в холодную погоду - впервые слышу(век живы век учись), РР не нагревается от движка. Отвечу цитатой из книжки... причем тут нагрев от движка???При работе температура реле-регулятора может изменяться от -50 до +900С как под действием температуры окружающей среды, так и вследствие нагрева его обмоток проходящим током. Нагрев медных обмоток, особенно имеющих большое число витков, увеличивает их сопротивление. Например, при нагреве на 1000С сопротивление обмоток увеличивается до 30%. Это приводит к недопустимому изменению регулируемого напряжения или напряжения включённого реле обратного тока. Для устранения влияния изменения температуры на выходные параметры реле-регулятора в его конструкции предусмотрены термокомпенсирующие устройства: подвеска якоря на термобиметалической пластине; выполнение части параллельных обмоток реле напряжения и реле обратного тока из нихрома; применение термокомпенсационного сопротивления из нихрома, включённого последовательно параллельной обмотке регулятора напряжения; установка магнитного шунта между ярмом и сердечником магнитной системы регулятора напряжения. магнитола может работать и от 19 вольт- там ток питающий -критичен, а не напряжение - пояснить можеш ?Ведь с ростом напряжения возростает и ток.Все то оно так но у тебя магнитола является потребителем который защищен предохранителем, и при возростании тока выгорает предохранитель.... если предохранитель заменен "жучком" то ток спалит магнитолу... но в условиях лабораторного стенда, или к примеру если ты подклучаешь магнитолу через зарядное устройство, когда ты можешь при поднятии напряжения питания ограничивать ток, магнитола будет работать... Есть такая в электротехние вещь- законы Кирхгофа , приводить формулировки я не буду, но согласно ним у тебя от выдаваемого тока акумулятором на каждом узле в цепи отнимается ток пропорциональный сопротивлению в этом участке цепи... в на том участке где подключена магнитола ток при нормальных условиях будет наверняка ниже 10А критичных для магнитолы, учитавая что магнитола потребляет 2-6 А.... будет выше-сгорит предохранитель и магнитола не пострадаетИз твоих слов понял что если у магнитолы максимальный потребляемый ток 10А, то аккум 60А ее просто спалит.Действительно усилки в магнитолах обычно до 18 вольт чуствуют себя нормально, только греются сильнее, но и мощностьвозростает, чего не скажеш об остальной электронике. Во первых разберемся что такое 60 А*ч ,а не А что написаны на батарее.... это емкость а не ток, это означает что батарея может к примеру 30 часов отдавать тебе по 2А .. или же отдать 120А за полчаса... (но она при таком токе помретбыстрее)... причем сдесь 10А питающего напряжения и кто кого спалит я думаю обьяснять уже ненадо... я кстати недавно писал и выкладывал статейку по особенностям заряда АКБ и маленький ликбез по аКБ, почитай и нелепые вопросы о том как емкость АКБ сжигает потребителей задавать не будешь. Начет усилков в магнитоле и других цепях магнитолы , то обычно вся электроника в магнитоле питается от 5В- внитри магнитолы стоит преобразователь, а силовые цепи идущие на усилитель как ты и написал могут спокойно работать от 18В.... тут на форуме недавно у человека бортовое напряжение из-за неисправности реле-регулятора и якоря генератора было бортовое напряжение в 19-20 В... угробился АКБ и лампочки повыгорали... ЭБУ и магнитола работали без проблем... кстати мощность увеличилась в машине, так как бензонасос начал на повышенных оборотах работать... феномен этот тут недавно обсуждался.. И еще , кратковременная присадка напряжения минимальна если аккум нормальный . А если пихать в аккум невпихуемое ,тогда и присадку будет видно на глаз, т.к. аккум 15в держать не будет. Просадка напряжения составляет до 2 вольт... если бортовое напряжение на клемах АКБ к примеру 14.6 В , то после просадки оно уменьшится максимум до 12.5 В - это при исправном АКБ... так как напряжение на его клеммах, когда его не заряжает генератор(к примеру на снятом АКБ, или на выключеном зажигании напряжение составляет 12.3-12.6 В)... эти два вольта на включенной лампочке будут заметны кратковременным уменьшением светового потока... АКБ не влияет на просадку напряжения , на него влияет регулятор напряжения ведь именно он при увеличении нагрузки повышает напряжение на обмотке возбуждения генератора...Есть еще вопросы- задавай... Изменено 23 декабря, 2009 пользователем KILL@ Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YAN2 0 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Да нет больше вопросов. Все и так понятно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Да нет больше вопросов. Все и так понятно.Это хорошо.. возникнут вопросы по электрике -спрашивай... постараюсь ответить... Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YAN2 0 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Ты, мне, по электрике !!!!!! Боже збавь от таких советчиков. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Ты, мне, по электрике !!!!!!Боже збавь от таких советчиков. Ну тогда как хочешь... только не путай больше емкость с током... Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YAN2 0 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Емкость с током я и не путал. Это как пример того, что любой потребитель (например магнитола) берет столько тока, сколько ему нужно. А аккум способен выдать и 200 Ампер. Ну а если сварочник с постоянным напряжением 12В и током в ампер 200. А у меня стабилизатор на гене стоит на 14В и плюс-минус 1В - это характеристики его. И 14,5 В это лиш погрешность. А при условии нормального контакта между стабилизатором и аккумом скорее всего и будет 14 В - номинал. А вот если 15 В - это не критично, но говорит о неисправном стабилизаторе ( если с оборотами напруга подымается) или нарушен где-то контакт в проводке и до стабилизатора не приходит реальное напряжение бортсети, вот он и подымает напругу на величину равную просадки в проводке. Бывает подымают напругу умышленно, для чего и ставят сопротивление или диод в разрыв цепи питания стабилизатора, чтоб искусственно создать присадку напряжения. А если на стоковом авто напруга 15В, да еще и при включенном свете, это говорит о потере нормального контакта в цепи питания стабилизатора. И где гарантия что контакт не станет хуже и напряжение еще больше вырастет. А вот насчет температуры реле регулятора в 900 Градусов - не знал, всегда считал что намного меньше. Оболдеть можно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 (изменено) ну учитывая что регулятор стоит сразу на генераторе,(стабилизатором ты называешь наверняка именно его) и там падения напруги быть недолжно .. разве что где-то что-то с контактом между АКБ и Геной.. в общем если на машине при плюсовой температуре наруга на клемах АКБ будет 15 В, то я соглашусь с тобой что это не нормально.... если так то скорее всего регулятор основываясь на заниженом напряжении выдает на обмотку возбуждения неправильное напряжение... в принципе можно проверить... возможно причина в таком случае в контакте между генератором и АКБ... пусть автор отпишется какое напряжение на клемах сейчас... при включенном двигателе и без мощных потребителей, тогда будем думать... Изменено 23 декабря, 2009 пользователем KILL@ Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти