Рекомендуемые сообщения

ну учитывая что регулятор стоит сразу на генераторе,(стабилизатором ты называешь наверняка именно его) и там падения напруги быть недолжно .. разве что где-то что-то с контактом между АКБ и Геной.. в общем если на машине при плюсовой температуре наруга на клемах АКБ будет 15 В, то я соглашусь с тобой что это не нормально.... если так то скорее всего регулятор основываясь на заниженом напряжении выдает на обмотку возбуждения неправильное напряжение... в принципе можно проверить... возможно причина в таком случае в контакте между генератором и АКБ... пусть автор отпишется какое напряжение на клемах сейчас... при включенном двигателе и без мощных потребителей, тогда будем думать...

Сори что долго не писал, пришли морозы и вот оно проявилось, авто фиг заведешь, и это при новом аккуме, которому год.

Что касаемо напряжения: при работающем двигателе, и без потребителей 14.5 примерно, с магнитолой 14,0 - 14,1 , включаю вентилятор печки уже

12,5, + обыватель и счетки, примерно 11,9 + фары и там вообще чуть ли не 10,0, и это при оборотах примерно 1000, (при включении потребителей, понятное дело обороты падают)

Братцы хелп, на маршрутко не прикольна кататся (((

Автомобиль это средство передвижения, а бензин это роскошь ))

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

2108 https://www.drive2.ru/r/lada/660689/

Lanos https://www.drive2.ru/r/daewoo/659530

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Смотри контакты сначала..между геной и АКБ... и потом от АКБ до ЧЯ.... где-то просадка напряжения....

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-то ставил Белорусский ген на 93А. Стоит 750 грн. Будет ли ощутимая разница с 80А?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу белорусских генераторов, то если Фенокс- не советую... тысячь 20 проедешь, потом подшипники на замену....та и 13 А прибавки это разве что на обогрев стекла хватит .... хотя сам не ставил, но вот про опыт эксплуатации и испытаний таких генераторов наслышан...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотри контакты сначала..между геной и АКБ... и потом от АКБ до ЧЯ.... где-то просадка напряжения....

та там нормально все, я грешу на регулятор напряжения (шеколадку), если регулятор летит или щетки стёрлись симптомы такие же ?

Автомобиль это средство передвижения, а бензин это роскошь ))

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

2108 https://www.drive2.ru/r/lada/660689/

Lanos https://www.drive2.ru/r/daewoo/659530

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если щетки стерлися то может быть низкое бортовое напряжение... а когда стабилизатор полетел, то оно наоборот в большинстве случаев будет зашкаливать... но снять шоколадку и посмотреть нащетки- можно...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так если зарядить АКБ до максимума то напряжение на его клемах наоборот упадет... генератор перестанет его подзаряжать, зарядный ток упадет до какого-то минимального значения... так как нельзя впихнуть невпихуемое... 15 В на клеммах будет тогда когда АКБ требует заряда...

На клеммах чего напруга упадет? На акуме однозначно повысится. Зарядный ток упадет, но ЭДС аккума то повысится! Про термокомпенсацию в стандартном 9шном регуляторе в первый раз слышу. Да, и при 900 градусов лаковая изоляция обмоток сгорит нафиг! :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На клеммах чего напруга упадет? На акуме однозначно повысится. Зарядный ток упадет, но ЭДС аккума то повысится! Про термокомпенсацию в стандартном 9шном регуляторе в первый раз слышу. Да, и при 900 градусов лаковая изоляция обмоток сгорит нафиг! :D

Ну вот смотри... у тебя разряжен АКБ , генератор будет выдавать чтобы его зарядить напряжение в 14.4-14.6 В... когда АКБ уже зарядится и других потребителей не будет , то напряжение упадет до 13.6-14 В .... ведь если ты выключаешь машину то у тебя на клеммах АКБ остается все равно не более 12.6 вольт .... падение еще и по закону Ома обосновать можно , I=U/R если у тебя I - зарядный ток и он как ты написал падает , а R -константа ( не видел я АКБ с исменяющимся сопротивлением) , то U должно по все законам физики и математики падать... или Ом был неправ??? или по учебнику

Напряжение на электродах кислотного аккумулятора возрастает с увеличением плотности электролита и меняется в зависимости от степени заряженности аккумулятора от 12 до 12,6 В. Напряжение на электродах при зарядке аккумулятора выше, а при разрядке ниже электродвижущей силы (ЭДС) на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Это падение напряжения прямо пропорционально силе зарядного или разрядного тока. Для зарядки аккумулятора напряжение на клеммах заряжающего источника тока должно быть выше ЭДС аккумулятора. Чем больше разница между этими величинами, тем больше сила зарядного тока. При постоянном напряжении источника тока по мере увеличения степени заряженности аккумулятора повышается его ЭДС и, следовательно, уменьшается сила зарядного тока. Таким образом, если напряжение на клеммах источника тока будет равно ЭДС полностью заряженного аккумулятора плюс ЭДС поляризации, то зарядный ток прекратится, как только аккумулятор полностью зарядится.

Термокомпенсация есть на всех без исключения генераторах с электронным регулятором.. введи в гуугле "Термокопменсация , генератор Ваз " тебе выдаст кучу ссылок , почитаешь...

лак да, повыгорает при 900 С, но ведь не генератор нагревается , а транзистор... только это на больших оборотах.. или при неисправности или искрении в коллекторном узле... про термокомпенсацию кстати, если не веришь , то в параметрах любого регулятора есть строчка "Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С" и дано какое-то значение... где С - температура самого регулятора...

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотри... у тебя разряжен АКБ , генератор будет выдавать чтобы его зарядить напряжение в 14.4-14.6 В... когда АКБ уже зарядится и других потребителей не будет , то напряжение упадет до 13.6-14 В .... ведь если ты выключаешь машину то у тебя на клеммах АКБ остается все равно не более 12.6 вольт .... падение еще и по закону Ома обосновать можно , I=U/R если у тебя I - зарядный ток и он как ты написал падает , а R -константа ( не видел я АКБ с исменяющимся сопротивлением) , то U должно по все законам физики и математики падать... или Ом был неправ??? или по учебнику

Термокомпенсация есть на всех без исключения генераторах с электронным регулятором.. введи в гуугле "Термокопменсация , генератор Ваз " тебе выдаст кучу ссылок , почитаешь...

лак да, повыгорает при 900 С, но ведь не генератор нагревается , а транзистор... только это на больших оборотах.. или при неисправности или искрении в коллекторном узле... про термокомпенсацию кстати, если не веришь , то в параметрах любого регулятора есть строчка "Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С" и дано какое-то значение... где С - температура самого регулятора...

Извини, KILL@, но ты не прав:

1) генератор поддерживает (старается в меру своих возможностей) постоянное НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети, точка замера этого напряжения находится на ВЫХОДЕ генератора! Т.е. регулятор поддерживает постоянное напряжение на ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА! Если АКБ разряжена, то потребляет бОльший ток и напряжение в остальной сети падает (на внутреннем сопротивлении соед-х проводов) по сравнению с заряженой АКБ. - Простой мониторинг напряжения в течении нескольких минут после заводки мотора китайским тестером подтвердит этот факт. Кстати, померь напругу АКБ и сразу после останова движка - будешь удивлен, что там больше 12,6В ;)

2) т.к. в бортовой сети 2 источника напряжения(гена и АКБ), то закон Ома не подходит, нужно использовать закон_Ома_для_полной_цепи, т.е. учитывать еще ЭДС АКБ, которая, кстати, растет с зарядом АКБ - от того то и ток зарядки уменьшается со временем :rolleyes:, ведь внутреннее сопротивление мы договорились, что константа. :pardon:

3) ты не поверишь, но уже при 300 градусов по цельсию любой полупроводник превращается в проводник :pardon: (чаще всего навсегда, с дымком). Для кремниевых пп приборов максимальная рабочая тем-ра кристалла 175 гр. цельсия http://ru.wikipedia.org/wiki/Полупроводниковые_материалы Так что о 900 на транзе не может быть и речи. Да и греется он в основном от тепла моторного отсека и только немного от тепла обмоток гены и своего тепла.

А термокомпенсация, действительно, есть, каюсь, правда, польза от нее не очень, т.к. датчик температуры в регуляторе стоит, а по-правильному должен быть на АКБ - т.к. при прогреве движка напруга упадет, а АКБ то еще холодная и требует поввышенной напруги. По расчету где-то до 15В при -25 градусов гена должен поднять напругу. Тут ты прав.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По пункту 3 почитал и с критикой согласен,по пункту 2 - в машине один "источник напряжения"- по научному - источник ЭДС , это АКБ, а генератор это источник тока, далее см. обьяснение по пункту 1 , после останова движка напруга 13.1 потом по мере падает до 12.7( ведь напряжение на АКБ при отсутствии нагрузки фактически равно его ЭДС)... это я когда-то мерял... туд дело вот в чем , генератор выдает ток для зарядки АКБ, мы меряем на клеммах напряжение - видим 14.6В (к примеру) но ведь ЭДС АКБ ну никак не может иметь такое значение , ведь есть же потребители которые в то время как генератор работает обеспечивают работу двигателя .... ( система зажигания , и.т.д) если ты возьмешь генератор в условиях когда он заряжает просто АКБ , к которому не подключены потребители , то увидишь то про что пишу я , при зарядке АКБ напряжение будет выше ЭДС аккумулятора , чтобы его зарядить...и по мере зарядки оно упадет до величины которая будет чуть выше его ЭДС (чтобы компенсировать потери и саморазряд батареи) А вот теперь поговорим про напряжение и про ЭДС ... напряжение АКБ - это то что мы меряем мультиметром на клеммах АКБ...это чисто внешняя характеристика батареи зависящая от многих факторов , а вот ЭДС это уже величина внутренняя , определяется для каждой банки в Акб... чтобы много не писать , опять процитирую...

ЭДС

Сугубо внутренняя характеристика ячейки АКБ, к сожалению самым драматическим образом влияющая на внешние проявления АКБ.

Величина ЭДС определяется равновесным состоянием реакции основных реагентов. В нашем случае этоPb+PbO2+2H2SO4(-)+2H(+) = 2PbSO4+2H2O.

Определить ее формально достаточно сложно - для этого требуется применение сложных термодинамических расчетов термодинамического состояния системы, но в инженерной практике применяется инженерная формула, обеспечивающая инженерную точность для свинцовых аккумуляторов в диапазоне плотностей электолита 1.1-1.3 кг/л

E=0.85+P где Р - плотность электолита.

Применяя ее для определения ЭДС при стандартном значении плотности электролита автомобильного аккумулятора 1.27 получаем значение 2.12В на банку или 12.7В на АКБ.

Для перфекционистов. Искать здесь размерность бессмысленно - как в большинстве формул для упрощенных инженерных рассчетов.

С точностью, нас тут интересующей, никакие другие факторы на величину ЭДС не влияют. Зависимость ЭДС от температуры оценивается тысячными вольта на градус, чем очевидно можно пренебречь.

Все легирующие добавки и прочее серебро действительно улучшают эксплуатационные характеристики (повышают стабильность, увеличивают срок службы, снижают внутреннее сопротивление) но не влияют на ЭДС.

К сожалению, в современном аккумуляторе померить ее можно только косвенно и с известными допущениями. Например, допуская, что токи утечки равны нулю (то есть АКБ чистый и сухой снаружи, не имеет трещин и протечек внутри между банками, что в электролите нет солей металлов, а сопротивление измерительного прибора бесконечно).

Напряжение на АКБ

Многие путают напряжение на батарее с ЭДС аккумулятора. Как уже отмечалось, эти величины взаимосвязаны, но не тождественны. Тут колоссальную роль играет внутреннее сопротивление.

Например при разряде стартерными токами, обозначенными порядка 400 А, внутреннее сопротивление в 4 мОм в соответствии с законом Ома превращается в падение напряжения в 1.6 В, сопротивление поляризации добавляет еще около 0.5В - и это в самом начале разряда. Приведенные данные соответствуют новым АКБ емкостью порядка 100 Ач. Для старых, устаревших батарей или батарей меньшей емкости потери будут больше. Для батареи в 50 Ач того же типа потер приблизительно вдвое больше.

При заряде от генератора (который прикидывается источником напряжения, на самом деле являясь источником тока, придушенным регулятором), напряжение должно соответствовать условиям быстрого подзаряда и определяется реле регулятором.

Поскольку средний пробег автомобиля недостаточен для полной зарядки аккумулятора, применяется компромиссное значение напряжения, несколько превышающее оптимальное значение подзаряда в 2.23В на банку или 13.38 на батарею, но несколько меньшее, чем напряжение быстрой подзарядки в 2.4В (14.4В на батарею). Оптимальным считается значение 13.8-14.2В. При этом потери воды остаются приемлемыми, а аккумулятор получает достаточно полный заряд при среднестатистическом пробеге.

Старение (разряд) АКБ приводит к тому, что напряжение, которое он способен обеспечить под нагрузкой падает за счет больших потерь на внутреннем сопротивлении, при том, что без нагрузки его значение остается практически тождественным новому (полностью заряженному). Поэтому определить состояние АКБ просто вольтметром практически не представляется возможным.

Разные типы батарей могут иметь разные плотности электролита. При этом ЭДС (и соответственно напряжение разомкнутого аккумулятора) может несколько отличаться для разных батарей. При этом разряженная батарея с большей плотностью электролита может выдавать большее значение напряжения, чем полностью заряженная батарея с меньшей плотностью электролита.

Далее про процесс зарядки АКБ , логично что когда АКБ заряжен , то он не потребляет ток зарядки , от того напряжение на его клеммах упадет , незначительно, на 0.5-1 В , в реалии оно будет выше ЭДС АКБ для компенсации токов утечки и других потерь... а также для восполнения энергии расходуемой на питание других потребителей... хотя если потребителей много , то весь ток выдаваемый генератором "уходит" на их питание , а АКБ не заряжается , далее развив тему можно прийти к тому почему при включенных потребителях напряжение на клеммах АКБ падает... и это явление веде нас к обьяснению того почему в пробке когда машина на ХХ , и в ней много работающих потребителей , то АКБ плохо заряжается.... Ведь все мы забываем что генераторы (будь то синхронники ил генераторы постоянного тока) являются источниками тока , а не ЭДС (понятия источник напряжения в электротехнике нет) ... там кстати в статье все написано... про закон Ома для полной цепи в пункте 2 , то ты прочитав свое обьяснение и учитывая что генератор не является источником напряжения подтвердишь мою точку зрения...

Про термокомпенсацию... в реалии 15 В может быть при температуре -10 и слегка разряженой АКБ... все таки в регуляторе те нихромовые "проволоки" и другие устройства термокомпенсации не всегда правильно при производстве делают (то с сопротивлением (толщиной) прогадают, то где-то не так припаяют... вот он и выдает большую величину корректированого напряжения чем надо...

P.S с тобой приятно дискутировать... про кремниевые проводники не читал...

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти