ЗОЛОТО СКИФОВ(взято с www.autosport.com.ua )


Рекомендуемые сообщения

ЗОЛОТО СКИФОВ

Все началось в этом году в раллийном чемпионате не совсем традиционно. Точнее - совсем не традиционно. До недавнего времени никто не мог сказать, где и когда пройдет первый этап, и кем и как он будет организован. Одно радовало: официальные лица в раллийном комитете были уверены, что чемпионат состоится.

Предыстория

Нелегкая это работа - быть участником чемпионата Украины по авторалли. Очень нервная работа. Шутка ли дело - год еще не начался, а на рассмотрение общественности подали сначала один календарь от Комитета ралли, потом второй от официального Организатора, а через некоторое время и один и второй оказались под большим нависающим знаком вопроса. Выход из этой патовой ситуации нарисовался один - нужно радикально переделывать календарь и искать новые пути его формирования. Иначе чемпионат просто сорвется. А переделывать порой во сто крат сложнее, чем строить на порожнем месте. Организаторам досталась миссия именно перекраивать календарь, причем делать это так, чтобы чудесным образом удержать хотя бы основные гонки в ранее заявленных датах. Так что у наших организаторов тоже нелегкая работа. Очень пыльная.

Постойте, скажете вы, - а официальный Организатор? И будете правы. Действительно, действие договора между ФАУ и Организатором чемпионата страны по ралли, было приостановлено решением Провода ФАУ. Это значит, что формально на этот сезон договор считается недействительным, и организация чемпионата Украины переходит под контроль Комитета ралли. Произошла эта ротация из-за того, что сформированный Организатором календарь оказался без должного финансового подтверждения. Напомним, что предложенные Комитетом ралли изменения в регламенте потерпели неудачу и были отклонены. Особое неприятие вызвали решения об отмене асфальта и сокращении формата гонки до 4- х дней. Никого из организаторов не возмутило предложение комитета увеличить - и значительно - стартовые взносы. Некоторые спортсмены посчитали такой рост раллийного прайса необоснованным, преждевременным и неадекватным общей ситуации. Поднялась волна негодования, и это благое для тех же организаторов отдельных этапов решение в числе прочих в изменения регламента не попало. Иначе говоря, вышестоящими органами ФАУ было принято решение проводить чемпионат 2005 года по регламенту 2004, в том числе - оставить в покое асфальт, формат гонки и стартовые взносы.

Однако и это не принесло долгожданной стабильности. Время было упущено, официальный Организатор чемпионата в интервью одному дружественному интернет-сайту заявил, что проводить чемпионат 2005 года по нестабильным правилам игры не будет, и впервые за несколько месяцев баталий, дискуссий, и треска копий реальность пересилила сотрясание воздуха - чемпионат оказался под угрозой срыва. Это стало видно невооруженным глазом, о чем и было сказано в письме председателя Комитета ралли в КАС ФАУ. Была создана специальная Рабочая группа, которая и взялась за разруливание создавшейся ситуации. И именно сейчас от лица рабочей группы Валерий Разумовский ведет переговоры с большинством организаторов дальнейших этапов, чтобы спасти календарь от провала. Сегодня решается вопрос о проведении ралли "Куяльник". А пока рабочая группа внесла в регламент такие изменения, которые позволят провести чемпионат силами исключительно клубов-организаторов. Добро на такие изменения было получено, и вопрос, в частности, вернулся: к дифференцированному увеличению стартовых взносов. Что и было исполнено. С одним только нюансом, что на усмотрение организатора этапов, если материальная база позволяет, взносы могут быть уменьшены или вовсе отменены.

И все-таки она вертится…

По календарю в майские сроки должно было стартовать ралли "Стара Фортеця" в Каменце-Подольском, однако местные организаторы подали официальное письмо- отказ, в котором сообщили об отмене своего этапа. Так в календаре появился резервный этап, ралли "Скиф", иначе, если следовать календарным планам, первой гонкой сезона вполне мог стать "Чумацкий Шлях" еще через месяц. Бесспорно, жаль Каменца - ведь это одна из самых красивых и быстрых трасс в сочетании с неповторимым колоритом старого города и потрясающе смотрибельными местами. Жаль, что именно этот этап из года в год лихорадит, и мы то радуемся его возрождению в календаре, то печалимся отсутствию. А спокойно ждать, когда же паковать чемоданы в славный древний город - не получается. Жаль, что именно эта гонка не успела подготовиться по новому формату с использованием увеличенных стартовых взносов. Посмотрим, примут ли местные организаторы решение проводить гонку самостоятельно, или мы опять попрощаемся с Каменцем на неопределенный срок.

Но это мы значительно отвлеклись, а тем временем трасса в Херсоне встречала знакомой степью, привычным карьером, хорошо известной жарой. И знаменитой пылью. Организаторы приложили все силы, чтобы камней на дороге было как можно меньше, повороты стали как можно шире и красивее, сама дорожка как можно ровнее, а конфигурация - как можно сложнее. Одно не поддавалось человеческому велению - пыль. Поэтому и старт давали с интервалом между участниками в две минуты, и все равно ее было предостаточно, и быстрые экипажи порой попадали в свой собственный шлейф на покрученных участках СУ "Степь".

Быстрейшие, очевидно, скоро будут вынуждены раздвинуть рамки своего "квартета" еще для двоих участников - Ивана Германа и Юрия Протасова. Иван на ралли "Столица" не смог финишировать (КПП), и к Херсону готовился брать реванш. Его автомобиль хотя и не соответствует последнему слову спортивной моды и не шокирует богатством комплектации, тем не менее остается очень боеспособной машиной. А в Юре Протасове, последнее время сменяющем автомобили чаще, чем мы успеваем пристреляться к нему со своими фотоаппаратами, по словам Андрея Александрова "огромный потенциал и хорошая машина. К этой гонке она полностью готова, единственное, не настроена под него индивидуально, как раз после Херсона мы будем выяснять, что и как именно будем в ней настраивать". Синяя Subaru WRX - и Протасов пополнил ряды "субаристов" нашего чемпионата. Посмотрим, надолго ли.

Итак, четверо наших Быстрейших плюс Герман и Протасов. И еще не стоит сбрасывать со счетов Юрия Шаповалова, которому пока не тягаться с Салюком и Разумовским, но вполне по силам поспорить с Германом за ту или иную строчку протокола. На практике так и вышло: пока в самых верхах шел размен первых секунд, Шаповалов на первых трех проездах по "Степи" заявил о своих претензиях. Правда, не в пользу Ивана была поломка системы, стабилизирующей давление наддува в турбине, которая приключилась с ним уже на первом СУ. А вообще-то чуть меньше 20 км в первой секции не должны были существенно повлиять на ход борьбы. Не должны были, а повлияли, причем самым неожиданным образом. На третьем проезде, когда все мысленно уже готовились к переезду в карьер, в машине Салюка с турбины слетает патрубок. Потеря времени составила больше минуты, и счастье еще, что машина дотянула до сервиса. И теперь оставшиеся сто км карьера приобретают еще больший вес - Салюку придется догонять Разумовского, Петренко и Александрова. Конечно, все они на первой секции ехали в полсилы, экономя человеческие и технические ресурсы для 25-тикилометрового СУ в карьере. Из всех перечисленных выше только Андрей Александров выехал на старт без сенсаций - на своем автомобиле, со своим штурманом Алексеем Тамразовым в цветах своей команды. Валерий Разумовский же привез в Херсон арендованный EVO VI, а свое главное боевое оружие с индексом VIII пока еще готовит к дальнейшим этапам. Владимир Петренко вывел на старт пока еще не "восьмерку", которую везут из Германии, а шестую эволюцию, и правую табуретку в машине занял не Александр Дмитренко, а Глеб Загорий.

Да, так я о первой секции. Не обошлось без приключений как для опытных бойцов степи и карьера, так и для новичков. В команде "МСК-АЗМОЛ" пополнение - на восьмой эволюции выехал на старт в Херсоне самый молодой экипаж чемпионата, Сергей Перец и Максим Несвит. У них есть опыт выступления в кроссе, так что со спортивными машинами 18-летний пилот и 20-летний штурман знакомы не понаслышке. Очень было любопытно посмотреть, как приживется кроссовый опыт на раллийной трассе, но, увы, полюбоваться большим желтым "Эво" удалось всего ничего - на старте третьего СУ у ребят обрезало привод.

В классе А6 очень уверенно начал день Сергей Сергиенко, вступивший в борьбу с признанными фаворитами класса Русланом Кучером и Виктором Холявко, и даже выиграл первый СУ. Какой могла бы стать эта дуэль на дальнейших ста километрах, можно только догадываться, поскольку Руслан покинул гонку из-за сломанной коробки, как и Виктор Холявко. И все-таки без "суперов" 2108 чувствуют себя покомфортней в своем классе А6, но только с каждым годом по законам естественного отбора "восьмерочек" становится все меньше и меньше. Станислав Прусс, проехавший всего три СУ, тоже имел все шансы побороться за подиум, если бы не сцепление.

Карьер ждет

Карьер в Херсоне - одновременно и украшение гонки, и головная боль организаторов. Кроме упомянутых выше пыли и жары, на 25-ти километрах предстояло избавить участников от камней. "На этой трассе мы все будем пробивать колеса. И повезет тому, кто их пробьет меньше всех", - говорит Андрей Александров перед стартом, и сразу добавляет: "Мне очень нравится эта трасса, она рабочая, быстрая, правда, очень длинный спецучасток, и по жаре он нас здорово вымотает". Ну что ж, 25 км и вправду немало для нашего чемпионата, и камни действительно встречаются. Мне очень понравилась замечательная по своей простоте оценка ситуации от младшего Александра Салюка, традиционно заехавшего в абсолют на своей "Лада-112": "Ну, были камни, да, но они были для всех одинаковыми. Если лупить, не разбирая дороги и нигде не притормаживая, тогда, конечно, встретишься с ними. Я лично и тормозил, и объезжал, и все было нормально, гонка должна быть сложной, иначе, зачем она нужна вообще".

Да, сходов ралли "Скиф" собрал немало. Но, самое интересное, что практически все они были техническими, и вовсе не имели связи с булыжниками и валунами на обочине. У старшего Александра Салюка его первый за три года работы с командой сход был связан все с тем же патрубком на турбине. Не добрался до своего первого в сезоне призового финиша и Валерий Разумовский - на последнем СУ его машина заглохла. Юрий Протасов тоже не смог довести до конца свою первую гонку на Subaru, отломав передний рычаг. Пожалуй, единственным, кто смог избежать технических стрессов, был Владимир Петренко, феноменально стабильный гонщик нашего чемпионата. К двум последним СУ между ним и Андреем Александровым сложилась очень интересная ситуация - Петренко опережал своего единственного на тот момент конкурента, но не настолько, чтобы за 50 км ситуация не могла измениться. И тут все распределялось 50х50 - либо Андрей догонит Петренко, либо нет. К двум последним СУ они подъехали в твердом намерении побороться, а тут еще был в строю Разумовский, и с этим приходилось считаться. Словом, к окончанию дня ситуация раскалилась выше температуры воздуха. Можно было уже делать ставки, но все планы перечеркнул межосевой дифференциал Александрова. Два последних СУ ему пришлось ехать на практически неуправляемой машине, а это 50 км. Второй результат, похоже, совершенно не порадовал экипаж из Киева. А Владимир Петренко сделал первую заявку на грядущий сезон.

"Убойная трасса, очень тяжелая, жесткая. Хотя и быстрая,доп в карьере шикарный, снимаю шляпу перед Петрищевым", - Валерий Разумовский. "Еще одного такого дня я бы просто не выдержал, очень жарко, очень длинный доп, под конец просто висишь на руле", - Андрей Александров. "Все трассы должны быть такими, длинными, сложными, чем сложнее задача, тем быстрее ты учишься", - Валерий Горбань. "А я под конец только разогрелся", - Иван Герман. "Как вам понравилась гонка? Спроси меня что полегче", - противоречивая, неоднозначная трасса в Херсоне загадала задачку, которая не всем оказалась по зубам. Вот такой старт - без раскачки и скидок на задержку с началом. Вэлком ту Херсон - снова, в июле.

Статья и фото по ралли Скиф

Протоколы ралли СКИФ

Внимание! Изменения в календаре!

СВЕЖАЧОК

Первый этап Ралли

"Скиф"

Автоспорт с Ларисой Мищанчук

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти