2010 FORMULA 1™ LXVIII Grand Prix de Monaco


Рекомендуемые сообщения

Изображение

Итак ГП Монако 2010 года

16 Maя, 2010. Monte Carlo, Monaco | Старт гонки - время местное: 14:00

Длинна круга: 3.340km/2.075 miles | Длинна гонки : 78 кругов - 260.520km/161.887 miles

Рекорд круга: 1:14.439 - M Schumacher (2004)

Расписание Гран-При Монако, время киевское

Четверг 13 Май 2010

Практика 1 11:00 - 12:30

Практика 2 13:00 - 14:30

Суббота 15 мая 2010

Практика 3 12:00 - 13:00

Квалификационный 15:00

Воскресенье 16 мая 2010

Гонки 15:00

Изображение

Изображение

Изображение

Гран-при Монако – это гонка, которую мечтает выиграть каждый пилот F1. Как и Инди 500, она стоит особняком в мотоспорте. Для победы в Монте-Карло недостаточно одного технического мастерства, здесь нужны предельная точность вождения и настоящая храбрость. Именно здесь отчетливо проявляется разница между хорошими и великим гонщиками F1.

Изображение

Трек не дает права на ошибку, требуя от пилотов большей концентрации, чем на любом другом этапе чемпионата Формулы 1. Болиды движутся с максимальной прижимной силой и тормоза здесь работают на износ из-за постоянной необходимости сбрасывать скорость. На автодроме практически нет мест для обгона, поэтому особое значение приобретают квалификация и первый поворот. Все эти характеристики делают Гран-при Монако самой взыскательной гонкой сезона Формулы 1. Хотя трасса требует невероятных усилий от пилотов, она является просто потрясающей по зрелищности ареной для зрителей, где разворачиваются напряженные гоночные баталии. Декорациями для гонки служат прекрасные архитектурные ансамбли, включая знаменитое casino, Монте-Карло Гранд Отель и гостиницу "Метрополь". Это действительно потрясающий трек и настоящее удовольствие для зрителей и водителей.

Ключевой момент для победы в гонке в Монако - это преодоление поворота Portier. Гонщики попадают на него после длинной шпильки Loews - самого медленного поворота во всем чемпионате Формулы 1, а затем уходят в туннель - один из немногих скоростных участков этой трассы, после чего зачастую вылетают с трека. О сложности трассы говорит и то, что даже Айртон Сенна и Михаэль Шумахер не всегда могли справиться здесь с управлением и оказывались на местных заградительных барьерах.

Успех на Гран-при Монако – это прямой путь в список величайших гонщиков Формулы1. Грэхэм Хилл, которого прозвали «Мистер Монако», и Михаэль Шумахер выигрывали гонку в Монте-Карло по пять раз, Алан Пруст побеждал здесь четырежды, Стирлинг Мосс и Джейки Стюарт успешно финишировали здесь по три раза каждый. Но рекорд гонки в княжестве Монако остается за Айртоном Сенной, которому удалось справиться с местными коварными поворотами целых шесть раз.

Гран-при Монако входит в официальный чемпионат Формулы 1 с 1955 года, но за это время здесь произошло на удивление мало перемен. Небольшие изменения были внесены перед гонкой 2003 года, например, был сглажен вход в поворот Rascasse. К 2004 году был построен новый пит-комплекс и увеличена вместимость зрительских трибун. В 2009 году Гран-при Монако выиграл Дженсон Баттон, одержав пятую победу в шести гонках этого сезона Формулы 1 и закрепив лидерство в чемпионате, Brawn GP заработала третий дубль в сезоне. Кими Райкконен финишировал на подиуме, это 58-й подиум в карьере финна и первый после прошлогодней гонки в Бразилии.

В списке европейских государств княжество Монако по площади стоит на последнем месте. Оно занимает всего 1,95 кв. км. Население - 30000 жителей, из которых лишь 5000 считаются коренными монегасками. Главный источник бюджета - туристы, коих в удачный год приезжает более трех миллионов.

Впервые Монако было упомянуто в хрониках XII века, когда бывшее поселение охотников отошло во владения процветающей Генуи. Ожесточенная война между сторонниками власти папы и императора, закончилась тем, что Франсуа Гримальди, переодевшись в одежду монаха, проник в крепость и открыл ворота своим союзникам. В 1308 году он выкупил Монако у Генуи и получил город в собственность.

В 1861 году была провозглашена независимость Монако, а на следующий год Карл III узаконил игорный бизнес, запрещенный в окружающей Франции. Предприимчивый Франсуа Блан строит город Монте-Карло с шикарными отелями и театром и скоро богачи всей Европы становятся завсегдатаями этого сказочного места.

В 1950 году князь Ренье III вводит льготное налогообложение. В Монако устремляются денежные потоки, укрываемые от налогов. В 1962 году Франция, недополучающая в государственную казну скрываемые в Монако налоги, заставляет Ренье III подписать договор, не только ограничивающий налоговые льготы, но и обязывающий платить налоги по французскому законодательству. Хранить деньги в Монако теперь не столь выгодно, но по-прежнему престижно.

На такой, благополучной в финансовом отношении, почве не могло не появиться самого модного в начале века увлечения - автогонок. И уже в 1911 году рев машин нарушил приморскую тишину. "Ралли Монте-Карло" положило начало не только традиционному, с тех пор этапу, но и славной истории европейской столицы будущей "Формулы-1".

Быстро организовавшийся Автомобильный клуб долго не хотели признавать в Европе, ссылаясь на небольшое число участников, предложив монегаскам считать себя филиалом автоклуба недалеко расположенной Ниццы и тогда председатель клуба - Антони Ноге предложил провести "Большой приз Монако". Предложение было встречено с критикой, но Норе настоял на своем.14 апреля 1929 года стал известен первый победитель "гонки вокруг казино" - 26-летний англичанин Уильям Гровер-Вильямс навечно внес свое имя в историю этапа, а автоклуб был признан в Европе.

Гран-При Монако проводится с первого чемпионата мира 1950 года по настоящее время.

С момента первого старта в Княжестве было только 14 лет без Гран-При: с 1939 по 1947, 1949, 1951, 1953 и 1954 года, а в 1952 году организаторы провели гонки спорт-каров вместо гонок одноместных машин Формулы 2 с объемом двигателя 2 литра. С тех пор Гран-При Монако постоянно присутствует в календаре чемпионата мира по автогонкам Формула 1.

Гран При Монако называют жемчужиной календаря чемпионата. Это, пожалуй, самая известная гонка за пределом мира Формулы-1. Что это? Дань моде, или признак хорошего тона, или знаменитостей просто притягивает гламур и харизма этого этапа? В любом случае на проходящих в Монако гонках всегда собирается цвет мировой элиты: представители известных семей, звезды шоу-бизнеса и спорта.

Говорят, что Монако до сих пор не потеряло свое место в чемпионате, только благодаря тому, что здесь в мире роскоши и азарта, брильянтов, дорогих автомобилей и красивых женщин, спонсоры становятся податливее и раскошеливаются на более щедрые контракты. Гран При Монако известен как бюро чемпионата, поскольку именно здесь заключается львиная доля соглашений. Но это, естественно, рассуждения скептиков. На самом деле, Гран При Монако - неотъемлемая часть Формулы-1, значительная эпоха в истории Королевы автоспорта. Иначе бы автодром Монте-Карло не имел бы право на место в календаре. С 1929 по 1948 годы до возникновения Формулы-1 Гран-при Монако по автогонкам проводились как независимые спортивные состязания. Гран-при Монако считается одной из самых престижных гонок в чемпионате Формулы-1 и в мире.

"Формула-1"

"Формула-1" пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата мира 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа, 13 минут и 19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Однако после этапа нашлось немало критиков, утверждавших, что узкие улицы Монте-Карло мало предназначены для серьезных гонок и велика опасность серьезных аварий. Пару лет гонку в чемпионат не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и календарь остался без одной из самых интересных гонок.

Изображение

Монако. Х.М.Фанхио. "Alfa-Romeo". 1950-й год.

В 1955 году гонку вернули в чемпионат и с тех пор она неизменно присутствовала в календаре. Разговоры о безопасности больше не поднимались, за 46 лет присутствия этапа в календаре погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, но по сравнению с другими трассами можно считать, что "Гран-при Монако" - одна из самых безопасных трасс чемпионата.

27 мая 1979 года князь Ренье и княгиня Грейс открыли мемориальную доску, установленную в последнем повороте трассы, посвященную памяти Антонио Ноге.

Можно сказать, что за пятьдесят лет трасса почти не изменилась, были лишь немного модифицированы некоторые повороты. Но традиции королевства соблюдаются неуклонно. Свободные заезды, традиционно проходящие в пятницу, только в Монако проводятся в четверг, уступая место традиционной ярмарке. Из-за этого первая часть субботних свободных заездов, как правило предоставляется аутсайдерам, потому что торговцы сильно загрязняют полотно трассы, и потенциальные лидеры этапа ждут, пока трассу расчистят.

Изображение

У "Гран-при Монако" два героя - Айртон Сенна и Грем Хилл. Бразилец, поднявшись на подиум с 13-го места на старте в дождевой гонке 1984 года, лишь изредка делил победы с Аланом Простом, приехав первым в шести этапах. Ему же принадлежит и рекорд трассы по количеству побед подряд - пять, с 1989 по 1993 год. Организаторы этапа оставили поул-позишн 1994 года пустой, символически отдав ее погибшему гонщику. Грем Хилл побеждал в пяти этапах, а из действующих пилотов первое место по количеству побед у Михаэля Шумахера - 4 (1994, 1995, 1997, 1999). Так что Михаэль, в случае удачного выступления может сравняться по этому показателю со старшим Хиллом уже после этой гонки.

Круг по трассе

После старта следует быстрый разгон до 270 км/ч на шестой передаче и торможение до 80 км/ч перед "Ste Devote". Потом я снова разгоняюсь до, приблизительно, 260 км/ч и прохожу длинный левый поворот, ведущий к знаменитому казино. Я понижаю передачи до третьей - меня ждет "Beau Rivage", который нужно пройти на 120 км/ч. Если торопиться, то машина может сойти с траектории. Короткий разгон и череда поворотов "Mirabeau", "Loews" и "Virage du Portier" c быстрой сменой коротких разгонов и торможений. Пожалуй "Loews" - самый медленный и сложный поворот в Монако. Небольшой спуск - и я в тоннеле. Здесь вас всегда подстерегает неожиданная смена света с яркого дневного на не слишком яркий искусственный, к которой невозможно привыкнуть. На выезде из туннеля вас ждет серьезной торможение с самой большой скорости в Монако - 280 км/ч до 60 км/ч перед "Nouvelle Chicane". Отдыхать рано - очень быстрый разгон до 225 км/ч и первая часть поворота "Tabac" на четвертой передаче и чуть медленнее - 160 км/ч. Потом еще на две передачи вниз и вторая часть поворота. Последний поворот - "Rascasse" - очень сложный, приходится тормозить внутри поворота с 185 до 75 км/ч и есть возможность вылететь с трассы, приходится бороться с заносом. Потом разгон, стартовая прямая... и все начинается сначала.


ТЕЛЕКАНАЛ Изображение

Воскресенье 16 мая 2010

09:30 Квалификация (запись)

14:45 Гонка (прямая трансляция)
 

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Хочу всем одноклубникам порекомендовать новый сервис на базе Google Maps, который отображает расположение и спутниковые снимки всех трасс Формулы 1. http://www.mapmash.in/f1circuits.htm

Кроме этого можно узнать где проходили соревнования в 2007-2010 годах и прочитать подробные сведения о каждой трассе на Wikipedia.

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

самая скучная гонка :pardon:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага.. гонка трамвайчиков.... В Монако самое интересное -это квала.... а там уже после нее все понятно.... хотя если Люся опять в отбойник улетит , а у Феттеля тормоза опять откажут, то будет интересно...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Квала с не стала неожиданностью, вверху все те же Уеббер и Феттель, только теперь они "разбавлены" Кубицей.... Алонсо в квале не учавствовал, из-за утренней аварии его машина сильно пострадала, он будет стартовать с пит-лейн.... Миша Шумахер показывает стабильный результат , он седьмой....

Вот табличка с результатами...

Изображение

Не сомневаюсь что такой же самой , ну может процентов на 80 будет и табличка с результатами гонки....

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не сомневаюсь что такой же самой , ну может процентов на 80 будет и табличка с результатами гонки....

+1

А куба неплохо проехал... :blink:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну где все??

скоро гонка...

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Капец трансляции на К1. :blink:

О, опять работатет!

Изменено пользователем Subaroved
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мдя... трансляция подвела.... финиша мы не увидели из-за технических причин...

Гонка была на редкость аварийной... впечатлили авария Баррикелло... ох.. как он смачно кинул 30 тысячь баксов в виде руля от болида на асфальт... ну и авария Чандока с Трулли тоже была серьезной... Лотус чуть не цепанул колесом голову Чандока...

Шуми показал высший класс при обгоне Алонсо в последнем повороте... этого мы к сожалению из-за помех в трансляции не увидели... правда говорят, что инцидент рассмотрят стюарды.. что-то им не понравилось...

Результаты

Изображение

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мдя... трансляция подвела.... финиша мы не увидели из-за технических причин...

Гонка была на редкость аварийной... впечатлили авария Баррикелло... ох.. как он смачно кинул 30 тысячь баксов в виде руля от болида на асфальт... ну и авария Чандока с Трулли тоже была серьезной... Лотус чуть не цепанул колесом голову Чандока...

Шуми показал высший класс при обгоне Алонсо в последнем повороте... этого мы к сожалению из-за помех в трансляции не увидели... правда говорят, что инцидент рассмотрят стюарды.. что-то им не понравилось...

+1 по поводу аварийности, +1 по поводу трамвайной гонки указанной выше, ну +1, что квала только на 80% буит отличаться от резалтов гонки :pardon:

Веббер - показал свой потенциал во владении Бычьим болидом, Феттель - видать просто привыкал к трассе и отметал преследователей австралийца, поляк - опять показал, что он самородок, но это случайно :crazy_pilot: , больше всех красава Алонзо - мало кто так умеет обгонять в чиканах :good: , ну и жаль естесно Батона - у него могло получится не хуже, чем у Феттеля :huh:

... а в общем впечатление тяжолое от гонки - я эту мысль высказывал и ранее - королеву автоспорта погубит молодиж со своими горячими головами - слишком много аварий именно из-за несознательного поведения за рулем многомиллионных болидов

:pardon: , ИМХО

Пы.Сы. Updt."...многомиллионных болидов..." - вот это я отжег - думаю все поймут правильно!

Изменено пользователем Yurba

Я, как Карлсон, улетел, но обещал вернуться, встречайте на дорогах вашего города)))

Независимая Серия - это состояние души )))

«Жизнь - это ралли, с легендой и штурманом, но без стенограммы)))»©Я)))

моб.Обб-ТриДваТри-15-81

946694.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти