Tolyan 1 493 Опубликовано 27 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2010 (изменено) АНДРЕЙ НИКОЛАЕВ: Я кричал судьям - Время! Скажите наше время! После завершения последней гонки сезона Чемпионата Украины по ралли Prime Yalta Rally мы решили взять интервью у победителя соревнований Prime Yalta Rally штурмана Андрея Николаева. Пилоты чаще всего получают все лавры, но Андрей - один из самых опытных и самых известных штурманов Украины. Да и ездил он с Игорем Чаповским еще в те времена, когда ничего серьезней этапов Кубка Лиманов не числилось в призах у Игоря. Потому доля успеха Андрея в этой победе, как нам кажется, очень велика. Мы решили обратиться к нему с несколькими вопросами, и вот что получилось из нашей дружеской беседы."autosport.com.ua": Prime Yalta Rally очень престижная гонка. Понравилась ли тебе ее организация? Андрей Николаев: Ялта в плане организации всегда была хороша и на несколько порядков выше остальных гонок, по крайне мере для спортсменов. Ведь для спортсменов важен сам гоночный процесс, чтобы не было задержек - вот их не было. Было все четко, ровно, по графику, было все здорово, и это радует. Остальных нюансов мы просто не знаем, т.к. нас это не касается. То, что нам было нужно, было сделано и предоставлено. "autosport.com.ua": Андрей, некоторое время назад ты был в составе Tsunami Rally Team, но сейчас в Ялте ты выступил с Игорем Чаповским. Каково ехать рядом с бывшими коллегами по команде, представшими в роли соперников? Андрей Николаев: Ехали абсолютно нормально, т.к. расстались мы без конфликтов. В Ялте они болели за нас, мы поддерживали их. Именно они первыми поздравили нас с победой в парке сервиса. Конечно, между нами присутствует здоровая конкуренция, но это вполне естественно в данном виде спорта. "autosport.com.ua": Многие участники Prime Yalta Rally говорят, что каждый раз поражает опасность трассы, склонов, обрывов. Просто дух захватывает. Скажи, когда ты ехал, то обращал внимание на опасные моменты или был погружен в гонку, работу, стенограмму? Андрей Николаев: Именно во время гонки противопоказано смотреть по сторонам, потому что инстинкт самосохранения может сработать против тебя. Например, если машину несет в сторону или ты слишком обращаешь внимание на обрывы, тот же самый инстинкт может отвлечь и навредить всему экипажу. Если пилот допускает ошибку в пилотировании или происходит что-то не по сценарию, это конечно отвлекает, но, вернув контроль над автомобилем, пилот продолжит движение, а вот штурман может попросту не найти в стенограмме то место, где находится экипаж, что обязательно повлияет на результат, а может и привести к аварии. На прописке же хочешь - не хочешь, а внимание обращаешь. Страх конечно есть, но это свойственно для любого нормального человека. В Ялте опасные места практически везде, но если думать только об опасности, то и незачем сюда ехать, скорости не будет, поэтому лишь в особо опасных местах мы более внимательно присматриваемся к прохождению тех или иных поворотов. Скорее, мы рассматриваем не опасность последствий, а вероятность вылета, вследствие ошибки на торможении или неправильно выбранной скорости и траектории прохождения. Вообще, я думаю, лучше не видеть, что там за этим маленьким ограждением, а максимально концентрироваться на правильной прописи дороги. "autosport.com.ua": А перед самой гонкой было ли у тебя предчувствие предстоящей победы или был просто настрой хорошо проехать? С какими ожиданиями ваш экипаж приехал в Ялту?Андрей Николаев: В Ялту мы ехали с пониманием того, что езда Игоря на асфальте лучше и сильнее, чем на гравии, он его чувствует. Поэтому, в любом случае мы были настроены попасть в тройку. Конечно, следует учитывать, что в Ялтинской гонке не всегда нужно быть самым быстрым. Есть своя специфика - либо техника не выдерживает, либо люди - сказывается сильное перенапряжение. Необходимо ощущать грань, т.к. можно один доп проехать быстро, а на втором поломаться или "убраться". Для Ялты есть два правила: первое - это допускать меньше ошибок, второе - не пробивать колеса. Также очень важен настрой. Надо иметь холодную голову и четко понимать, что, когда идет борьба, у тебя есть шанс либо выиграть, либо проиграть все. Необходимо оптимально проходить трассу, так, чтобы ехать быстро, но в случае возникновения ошибки успеть ее исправить. Если ты вылетел, если тебя развернуло - ни в коем случае не нужно гнаться, чтобы наверстать упущенное - как правило, такая погоня приводит к ещё большему количеству ошибок, нужно просто продолжить спецучасток в том же темпе. "autosport.com.ua": Андрей, когда ехали стенограмма была правильно прописана, ты ей был доволен?Андрей Николаев: В этот раз мы ехали по прошлогодней стенограмме, единственное, на прописке мы ее немножко подкорректировали, ведь с каждым годом приходит новое понимание. Но все равно в первый день у меня была проблема - я не мог нормально прочитать стенограмму. Хотя для меня это была уже шестая Ялта, и пять предыдущих я читал все хорошо, а на этот раз сначала мне было очень тяжело, я не мог никак собраться, сконцентрироваться. Но на второй день все уже было четко. Т.е., если в первый день я на одном допе допускал порядка двух-трех ошибок, то на следующий день на всех шести допах у меня был только один раз, когда я задумался. Нет, это не была ошибка, я просто не совсем понял, правильно ли я продиктовал. Меня удивил один поворот и то, как он был записан, но это не повлекло за собой никаких потерь ни в скорости, ни в чем-либо другом. "autosport.com.ua": Ялта известна тем, что на ней нужно очень тщательно подходить к выбору колес. Удачен ли был ваш выбор? Андрей Николаев: Мы несколько ошиблись с выбором резины, т.к. рассчитывали, что на Ай-Петри, как и положено горе, температура на вершине будет низкая, и взяли мягкий состав резины. Но потом на прописке к нашему удивлению вдруг обнаружили, что на Ай-Петри 21 градус тепла! Получается, что резина перегревается с самого старта и машина просто начинает плыть. На большой скорости, на ней ехать очень опасно, машина не держится на дороге. Так мы ехали весь первый день и второй первую секцию (три допа), а вот уже на последние три допа мы поставили резину с прошлого года. Ведь мы тогда сошли, а резина осталась, средний состав. После этого мы стали отыгрывать. Даже немного сетовали на то, что большую часть гонки ехали на откровенно неправильном составе покрышек и сами себе создавали проблемы, но, увы, другой резины у нас не было. Тогда мы даже не думали, что все так интересно в конце концов сложится: "autosport.com.ua": Андрей, за пол километра до финиша у вас разбортировалось переднее колесо. Не было ли вам с Игорем досадно, что вот чуть-чуть осталось, а тут пошли проблемы и неизвестно чем все закончится? Андрей Николаев: Да, у нас действительно разбортировалось колесо и, если не ошибаюсь, то за 13 поворотов до финиша. Я скажу, что у нас была не то что досада, мы были каждый по-своему в шоке! Хотя, конечно, пилот был намного больше шокирован, потому что он не знал, как долго еще ехать. Но однозначно при любом раскладе никто бы не останавливался менять колесо, потому что это была бы большая потеря во времени. Самое удивительное, что когда мы просматривали on board видео, мы не поняли причину проблемы. У нас фактически на ровной дороге, даже не в повороте произошел какой то "тычок" в колесо, но на самой дороге мы ничего не увидели. В этот момент колесо пробилось и мы вылетели. Слава Богу, что следующий поворот был левый, мы вытянули машину и перебросили ее в поворот. Если бы не это, мы бы там просто застряли. Поначалу я, правда, не понял какое колесо пробито, мне показалось, что заднее, но оказалось переднее, из-за чего машина сразу стала плохо поворачивать. А у меня в стенограмме последняя страница! И я Игорю кричу "Скоро финиш, давай, давай!". Уже вовсю подгонял его. Позже мы с ним общались, и он сказал: "Я ехал этот доп быстро, очень быстро и когда пробил колесо я думал только о том, хватит ли мне того преимущества, которое я заработал до этого момента". Когда же мы приехали на финиш, судьи уже знали наше время, а мы нет. В этот момент нас так трусило! Я еще кричал в окно "Время, время, наше время скажите!". Мы в переговорке чуть уши друг другу не поразрывали! И вот судья с маркером медленно пишет времена. Мы видим время соперника, по-моему 9 минут 03 с, и ждем когда же напишут наше. И тут я вижу цифру восемь, 8 минут 52 с. Мы привезли порядка 11с. с этим пробитым колесом, и нам этого уже хватало для победы! Вот это был момент счастья, самый счастливый, даже счастливее чем на подиуме! "autosport.com.ua": Когда вы ехали в тройке лидеров, вы чувствовали конкуренцию, чувствовали, что вас нагоняют?Андрей Николаев: Когда была сформирована тройка лидеров Зорин, Кузьменко, Чаповский, мы постоянно анализировали сколько мы теряем на спецучастках, по сравнению с ними, с учетом того, как мы едем, на какой резине, сколько проигрываем и т.д. Анализировали и предыдущие года, какие спецучастки мы можем ехать лучше, какие хуже. Например, на спецучастке Ай-Петри вниз мы ни разу не спускались, т.к. в прошлом году мы до него просто не доехали, сошли и загорелись. В этом году для нас он был впервые. Зато мы точно знали, что будем хорошо ехать вверх Соколиное и Орлиное. Плюс мы учитывали то, что у нас были проблемы с мотором последние две гонки и на Ялте 2007 и 2009 годов. Поэтому уделили больше внимания надёжности автомобиля, нежели его мощности. Конечно настраивали машину на Ялту силами своего инженера, и каждая гонка для нас - это как тест-драйв. Машина должна была работать в определенном диапазоне. При езде вниз с горы этот диапазон не получался. А вот вверх, тем более на длинном спецучастке мы могли его полностью реализовать. Во всяком случае, определённые результаты есть - мотор нас не подвёл, всё работало как часы. В принципе мы понимали, что будем бороться с Зориным и Кузьменко и что у нас есть шансы победить, особенно, когда мы отыграли у Зорина еще на мягкой резине 20 с., а потом уже по второму кругу отыграли 24 с. Когда мы с Кузьменко Антоном стояли на регруппинге, Антон сказал: "Hу что пацаны, сбрасываемся?". Он ведь действительно хорошо шел и был впереди нас. В принципе, если б он не "убрался", то нам бы не хватило, может быть, еще одного- двух спецучастков чтобы попробовать его догнать. А Игорь ему улыбнулся и ответил, что у нас второе место уже было. Нам надо идти дальше и иного не надо. Только первое! "autosport.com.ua": Ралли для тебя это хобби или полноценная работа? Когда и как ты впервые увлекся ралли?Андрей Николаев: Я думаю, что работа сама по себе подразумевает хороший доход. Поэтому если подходить с этой стороны, то ралли для меня это не работа. Но это для меня такое хобби, которое мне не дает работать! Ну кому нужен такой работник, который постоянно уезжает в какие-то разъезды? Ралли же я увлекся в 2000 году, когда впервые увидел раллийную машину. До этого я вообще не знал, что есть ралли. Я знал Париж-Дакар и Формулу 1. Формулу 1 ненавидел, а Дакар обожал. А вот ралли я никогда не видел, и как-то увидев спортивные машины я поехал за ними на своих Жигулях, посмотреть гонку. Это было в Одессе, ралли Куяльник. Там еще Ростоцкий ездил на WRC машине. Там я помогал судьям, подавал контрольные карты на посту. А в 2001 году посмотрел гонку, после окончания проездов прыгнул с трамплина и "завязал в узел" свои Жигули: 6 сентября пошел к Виктору Шаповалову познавать штурманское дело и спустя два месяца победил в ралли на серийных автомобилях. Была зимняя гонка (22 декабря). У нас была Таврия, пилотом был Георгий Богаткин и в гонке было, по-моему, всего 12 участников. Наша первая победа запомнилась мне самой яркой. С этого все началось. Потом я нулями начал ездить на восьмерке. В 2003-2004 году попробовал себя в роли организатора и с такими же энтузиастами как я сам, мы провели пять этапов ралли на серийных автомобилях в Одессе. Кстати, очень много любителей пришли в современное ралли из наших гонок. И постепенно все потянулось дальше и дальше. До самой Ялты! "autosport.com.ua": Андрей, спасибо большое за интервью, желаем удачи и новых побед! Беседовала Катерина КИСЕЛЕВАИсточник: http://www.autosport.com.ua/index.php?part...e=2010_nik.html Изменено 27 сентября, 2010 пользователем Tolyan Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sforseza 0 Опубликовано 27 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2010 Мне очень понравилось брать интервью у Андрея, т.к. он действительно серьезно отнесся и к интервью и к самой статье. Надеюсь, нашими общими усилиями статья вышла интересной. Еще раз спасибо огромное Андрею и Ларе, которая и подала саму идею! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 27 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2010 Мне очень понравилось брать интервью у Андрея, т.к. он действительно серьезно отнесся и к интервью и к самой статье. Надеюсь, нашими общими усилиями статья вышла интересной. Еще раз спасибо огромное Андрею и Ларе, которая и подала саму идею! ВАМ спасибо огромное! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rallyST 0 Опубликовано 28 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2010 класне інтервю! Дякую! RallyBox Motorsport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 28 октября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Андрюху поздравляем СЕГОДНЯ С ДР!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 27 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2015 Андрей Николаев: с возвращением! После годичной паузы Андрей Николаев настроен на возвращение в автомобильный спорт.http://www.rally.in.ua/around/item/1851.html Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти