Призови регулятор на помощь! Мадэ ин Носатый!


Рекомендуемые сообщения

Владельцы «переднеприводников» ВАЗ, совершенствуя тормозную систему, устанавливают на переднюю ось вентилируемые диски увеличенного диаметра, а на заднюю – дисковые тормоза вместо барабанных. При этом распределение тормозных усилий нужно изменить. Как же сделать это?

Напомним, что у задних дисковых тормозных механизмов есть много преимуществ по сравнению с барабанными:

меньше вероятность снижения эффективности торможения при нагреве вследствие многократного или длительного торможения;

меньшие вес и размеры;

уменьшение времени срабатывания.

Итак, решение принято – передние тормоза модифицированы, задние дисковые механизмы установлены. Пора научить все это правильно работать, а также вернуть системе стояночный тормоз. Ведь штатный тросовый привод уже не к чему подсоединять – дисковые тормозные механизмы, позаимствованные с передней оси, на это не рассчитаны. Теперь система «ручника» будет гидравлической.

Интернет в помощь

Множество конструктивных решений настройки переоборудованной тормозной системы можно найти в Интернете. Мы рассмотрели несколько вариантов и отказались от установки штопорного регулятора (он оказался очень дорогим), а также от стачивания рабочей поверхности задней колодки до 50% (на наш взгляд, это нецелесообразно). Остановились на бюджетном двухосевом варианте гидропривода тормозов – передний контур/задний контур (см. схему) с регулятором тормозных усилий (далее РТУ) от ВАЗ-2101 и гидравлическим приводом «ручника», собранным на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelude. Такая схема давно проверена спортсменами не только на их «боевых», но и на «гражданских» машинах.

В данной схеме регулятор играет чуть ли не главную роль, но при условии конструктивно правильного размещения в новой тормозной схеме автомобиля. РТУ должен устанавливаться между главным тормозным цилиндром и гидравлическим приводом «ручника». В противном случае тормоза не станут работать как следует.

Впрочем, для установки «гидроручника» можно и не применять двухосевой вариант, но тогда придется значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых, провести дополнительные контуры к задним колесам, во-вторых, «повесить» по два суппорта с каждой стороны оси на планшайбы иной формы, т. е. при этом получится четыре суппорта на задней балке! В-третьих, основательно переработать схему подключения штатного регулятора тормозных усилий, чтобы он правильно исполнял свою функцию. Да и существенное увеличение неподрессоренных масс отрицательно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.

Простор для творчества

Изготавливать оснастку для рукоятки «ручника», прокладывать тормозные магистрали, определить месторасположение гидроцилиндра ручного тормоза – вот настоящее поле деятельности для истинного поклонника тюнинга. Мы решили проложить тормозную магистраль к задней оси модифицированной системы через салон, поскольку в данном случае осуществить эту операцию технологически проще. Не нужно заботиться о том, как правильно просверлить дополнительные отверстия в кузове, а затем загерметизировать их, чтобы внутрь не попадали грязь и влага, как закрепить под днищем новые детали системы и т. п. Хотя при прокладке тормозных магистралей как под днищем, так и внутри автомобиля салон придется немного разобрать (см. блок-схему). В процессе эксплуатации тормозные магистрали, проложенные в салоне, не доставляют никаких хлопот: находясь внутри, они покрыты шумоизоляцией и стандартным ковром, не требуют какого-либо обслуживания, а также не издают посторонних запахов. Но теоретически остается риск их повреждения ногами пассажиров.

В добрый путь!

Вся процедура перенастройки тормозной системы в общей сложности занимает полдня, а стоимость такой модернизации (запчасти и работа) – около $120. Отметим, что модифицированная тормозная система работает совсем иначе, чем штатная, с невентилируемыми дисковыми механизмами передних колес и барабанными задними. Во-первых, замедление автомобиля заметно эффективнее, во-вторых, стояночный тормоз стал намного мощнее. В-третьих, с применением «гидроручника» удалось избежать растягивания металлического троса. Особенно это пригодится любителям «слалома», которые хорошо знают, что стандартного «ручника» им хватит ненадолго, а с гидравлическим ничего не случится.

Если преимущества новой тормозной системы вас заинтересовали, можете отважиться на модернизацию штатных тормозов. Удачи на дорогах!

Установочный комплект

металлические тормозные трубки длиной 1 м (5 шт.);

медные шайбы (10 шт.);

заглушка (1 шт);

тормозной шланг от ВАЗ-2121 «Нива» (1 шт.);

подиум для штатной рукоятки ручного тормоза (нестандартная деталь) (1 шт.);

тройник (1 шт);

болты и гайки с резьбой М10 мм;

соединительный элемент («скрутка») (1 шт.);

пластиковые хомуты (50 шт.);

тормозная жидкость (2 л);

регулятор тормозных усилий от ВАЗ-2101 (1 шт.);

главный цилиндр сцепления от Honda Prelude (1 шт.)

Техосмотр

Взаимоотношения с органами Госавтоинспекции (во время техосмотра) регулируются

дополнительным сертификатом, который необходимо получить в Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦБДД) МВД Украины.

Альтернатива

В России подобная тормозная система достаточно распространена и используется уже около семи

лет. Более того, в Тольятти производится и продается полностью сертифицированный комплект ЗДТ на базе передних тормозных механизмов от ВАЗ-11113 «Ока» с тросовым приводом ручника. С небольшим опозданием такие комплекты начинают появляться и у нас в Украине. Стоят они 350 – 450 у. е. в зависимости от комплектации и «жадности» продавцов.

Достоинства и недостатки модернизированных тормозов

На доли секунды сокращается время срабатывания передних тормозов из-за подключения их магистралей ближе к вакуумному усилителю

Нет тросов: не растягиваются и не рвутся.

Не требуется регулировка ручника

При утечке жидкости из системы заднего контура стояночный тормоз не работает

Дмитрий Поляшенко

Фото автора

post-2-1124454351.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 132
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

фото главного тормозного!

post-2-1124454413.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

копеечный колдун!

post-2-1124454453.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ручничекс на "хонде"!

post-2-1124454495.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тормозной шланг на здт...

post-2-1124454574.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

крутим гаечки...

post-2-1124454619.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

качаем тормозы!

post-2-1124454660.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На красивых дисках и ЗДТ красивые!

post-2-1124454746.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ручник смотрится супер!

post-2-1124454819.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

замечания!? пожелания!?:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти