Рекомендуемые сообщения

все может быть...но это определить ...хз как )) А особенно откуда эта утечка..)

Определить ЭЛЕМЕНТАРНО.

Берешь амперметр и проверяешь.

Вешаешь его в разрыв плюсовой клеммы и поочередно выдергиваешь предохранители. Далее смотришь по схеме что так много жрет. Оптимальное потребление при включенной сигналке в р-не 50мА(максимум 100мА).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Определить ЭЛЕМЕНТАРНО.

Берешь амперметр и проверяешь.

Вешаешь его в разрыв плюсовой клеммы и поочередно выдергиваешь предохранители. Далее смотришь по схеме что так много жрет. Оптимальное потребление при включенной сигналке в р-не 50мА(максимум 100мА).

Ну и шо он тебе покажет в разрыве плюсовой клеммы???? Он или ничего не покажет или покажет белиберду...

Я уже и Киаводам и здесь писал не раз..... после того как моему другу один "умный" электрик ток утечки в 15 А намерял... а оказалось потом что там 120мА!!.

Обычные рекомендации типа "подключи АКБ через амперметр" "почему-то" терпят неудачу - амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом.

Так вот, Методика.

0. Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.

1. Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.

2. Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый "по дефолту" включен ещё 2 часа после выключения зажигания).

3. Отключить сигналку или поставить её в режим "VALET". Ток покоя нормальной сигналки - 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.

4. Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа "крокодил")

5. Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто.

6. Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).

7. Амперметр поставить на самый "грубый" режим измерения тока.

Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр - аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона - ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.

8. Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

....

С момента п.3 на сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут - производители часто некоторые приборы поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.

....

9. Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе "0".

10. Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:

а) вновь подключить шунт

б) поменять диапазон на более чувствительный

в) отсоединить шунт

г) сделать замер

Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

11. Предположим, что в результате мы "намеряли" "базовый" ток внешней утечки 370 ма.

Теперь один человек смотрит на мультиметр и "снимает показания", а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает "выдёргивать" предохранители по порядку один за другим. Другой после крика "первый - нету!" записывает изменившиеся показания. Потом - после крика "второй - нету!" ... )

Получается таблица типа:

1 выдернут - ток 370 остался.

2 - 370

3 - 350

4 - 350

5 - 280

6 - 280

7 - 275...

Расшифровка таблицы.

В цепях, защищённых предохранителями ?? 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.

В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м

предохранителем - 70 миллиампер, 7-м предохранителем - 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше - отдельный разговор.

Хорошо, если после "выдирания" последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой - ещё и с блоком АБС, AirBag, парктроником и

т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от "+" без каких бы то ни было коммутаций, а "включаются" они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки "5-й цепи" в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.

ВНИМАНИЕ!

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины ("рука дрогнула"), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

Но есть еще один действенный способ, когда нет мультиметра , но есть лампочка-контролька....

Последовательно с АКБ ставишь лампочку. При наличии утечки она должна гореть.

Отлючаешь все электропотребители (салонну лампу, магнитолу, сигналку и т.д.)

Начинаешь поочередно вынимать предохранители. Как только лампа погасла начинай вставлять предохранители на место, кроме последнего вынутого. Если лампа не загорится, то ищи утечку в цепи, защищаемой оставшемся предохранителем. Если загорелась, то во всех цепях.

А электрики... некоторые лепят последовательно с АКБ мультиметр, получают сотни амперов, охренивают, что-то пытаются переключать ... в итоге чешут макушку, берут контрольку.... и только хороший автоэлектрик полезет искать шунт в закромах своего стола...

Насчет оптимального потребления то 50 мА это даже многовато... но давайте считать нормой это значение... ( у себя на КИА как-то 20 мА намерял без сигналки) Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВАУ!!!!! среднее специальное+высшее техническое (вместе 10 лет) +6 лет в транспорте ( электричество) нервно курят в сторонке.... :read: :read: :read:

оказываеться 2,5 года ТОЭ с переходными процессами с помощью изображений- гон...

когда это для законов Ома стало невозможно мерять ток на машине амперметром....?

Пи Ся... век живи, может до отмены закона Ома доживёшь..... :)

по теме-раз на неделю хватает, значит или недозаряд, или утечка при выключеном зажигании.

Изменено пользователем zxc123x
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zxc123x - видать твое образование не позволяет тебе прочитать мой предидущий пост до конца.... ибо ты нифига не понял, а бочку катишь

кто-то там говорил что ток не амперметром меряется??? просто надо сначала зашунтировать клемму, а потом амперметр подключать, а не просто снять клемму, подключить милиамперметр , и подключить обратно.... мы ж не амперы "ловим" , а милиамперы... при коммутации клеммы ты либо спалишь миллиамперметр, либо получишь неправильное значение тока ( если цифровой тестер возьмешь то там вообще "веселые" значения будут).... Короче ты прочитай до конца.. может поймешь что я написал!

З.Ы. можно делать "по науке" а можно методом "тыка" ... я предложил первое.... по крайней мере таким же методом у меня студенты на лабораторных практикумах по электросбережению ток утечки измеряют, методика списана оттуда...

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче купил варту БД 60А...приборка так ярко ещ ене светила :lol: ...если протянет до конца года - значит годицца ))

!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zxc123x - видать твое образование не позволяет тебе прочитать мой предидущий пост до конца.... ибо ты нифига не понял, а бочку катишь

кто-то там говорил что ток не амперметром меряется??? просто надо сначала зашунтировать клемму, а потом амперметр подключать, а не просто снять клемму, подключить милиамперметр , и подключить обратно.... мы ж не амперы "ловим" , а милиамперы... при коммутации клеммы ты либо спалишь миллиамперметр, либо получишь неправильное значение тока ( если цифровой тестер возьмешь то там вообще "веселые" значения будут).... Короче ты прочитай до конца.. может поймешь что я написал!

З.Ы. можно делать "по науке" а можно методом "тыка" ... я предложил первое.... по крайней мере таким же методом у меня студенты на лабораторных практикумах по электросбережению ток утечки измеряют, методика списана оттуда...

Образцово-показательный замер)))) Знаешь, я гораздо проще делал. Беру амперметр, один вывод на клемму, другой на провод, показывает "0" потихоньку снимаю провод с клеммы(предварительно отпустив болт на клемме) и вуаля))))) Но если хочется поизощряться, то пожалуйста: шунты, куча приборов приблуд и пр.)))) Изменено пользователем karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Образцово-показательный замер)))) Знаешь, я гораздо проще делал. Беру амперметр, один вывод на клемму, другой на провод, показывает "0" потихоньку снимаю провод с клеммы(предварительно отпустив болт на клемме) и вуаля))))) Но если хочется поизощряться, то пожалуйста: шунты, куча приборов приблуд и пр.))))

Задача найти кусок провода и припаять к нему два зажима звущимися в народе крокодилами - не проблемматична... но можно и проще как ты описал... приблуд и приборов в моем описании никаких нет... мулитиметер и шунт... вот и все.. а вообще каждый делает как хочет и как знает... потому кому описанная мною методика не нравится- проходим мимо.. и не обращаем внимания :bayan:

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zxc123x - видать твое образование не позволяет тебе прочитать мой предидущий пост до конца....

но позволило купить тестер с автоматическими пределами..... ставишь что мерять, а пределы переключаються автоматически. а то что там вежливые подсветки и тд и тп... так просто посмотреть, как показания амперметра будут меняться 5-7 минут, если снять клемму, а потом мерять ток....

как написал karlson, при при измерении тока утечки методика не на два листа А 4, просто и лаконично :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если у тебя есть мультиметер с плавающим пределом измерения.. и если у меня он есть, то это не значит что топикстартеру нужно для проверки тока утечки покупать такой же... можно сэкономить, можно и китайским за 30 грн померять... ну а методика - методикой... мое дело предложить.

так как автор решил утечку не искать, а купил новый АКБ... то думаю тема может быть закрыта!

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.