Рекомендуемые сообщения

Антон КУЗЬМЕНКО:

"До критики в адрес машины мне надо еще расти"

Антон Кузьменко - заметный персонаж нашего раллийного чемпионата. В минувшем сезоне заставил всех понервничать в Мариуполе, когда горел в поле, в этом году - впечатлил на горных дорогах Ялты, когда ехал впереди всех: Одним словом, Автоспорт с радостью воспользовался личной встречей с Антоном, а Кузьменко с удовольствием и откровенно ответил на наши жизненные и спортивные вопросы.

- Антон, наверное, я выражу общее мнение, что человека с более переменчивым и нестабильным сезоном еще поискать!

Ну: Три машины, четыре штурмана, да, как-то сразу и не вспомнишь, у кого было так же!

- Расскажи, как так получилось.

Ну, наверное, просто стечение обстоятельств. Одна из моих машин, на которых я ездил в кубках, подготовлена значительно слабее, и старты на ней обходятся во многом дешевле. Потом я стартовал на полноценном автомобиле группы N, и только на Ялту мне захотелось попробовать что-то новенькое: Так появилась Subaru N14. Хотя, справедливости ради, наверное, мне не стоило бросаться в эксперименты на Ялту и оставаться на машине 12-го поколения. Мне кажется, тогда результат был бы стабильней, езда была бы сама по себе более привычной.

- Антон, а не было страха, что машина N14 может оказаться неизученной? Помнишь, какие о ней бытовали отзывы?

Ну, какие же это отзывы? Что она плохая? Это миф, не более. Посмотри, сколько в мире быстрых гонщиков стартуют на этой машине, и они показывают хорошие результаты. Есть у нее один нюанс, это поведение на трамплине - приземляется она на морду. Если взять видео, то с 12-й машиной такого не происходит, а вот с 14-й: Случается. А в остальном - прекрасный быстрый автомобиль. До критики в адрес машины мне надо еще расти.

- А времени на анализ разного поведения разных машин было достаточно? Ведь у тебя получилось, что ты всего попробовал по чуть-чуть.

Времени понять машины мне хватало, ведь понять. Гораздо сложнее определиться со штурманом. Конечно, все эти частые смены штурманов не добавляют скорости, приходилось все время менять какие-то внутренние настройки экипажа. Сейчас я веду переговоры с несколькими штурманами, не так просто найти свободного профессионала, который не связан какими-то обязательствами. Я очень надеюсь, что мы договоримся с кем-то из них.

- Много слышим от тебя - опыт, поиск: Не было искушения бросить все и уехать за опытом за границу?

Возможно, так и стоит сделать, но наибольшую пользу такие выезды принесут тому, кто уже находится на высоком уровне. А если, образно говоря, ты находишься сантиметров на десять выше плинтуса, то, прежде чем говорить о загранице, можно здесь набрать достаточно опыта, чтобы от этого уровня оторваться. Потому я трезво ориентируюсь на свой уровень, и мне и в Украине есть, чему научиться.

- Над чем же ты работаешь? Чему учишься?

Наверное, в первую очередь, разбираюсь в себе, в своей подготовке - физической и психологической. Оказалось, для меня сейчас совершенно понятны причины моего схода в Ялте - я слишком "завелся". Лучше бы перегорел, как говорится. Вот эта "красная зона" психологической готовности к бою у каждого человека своя. Я хочу хорошо понимать свою.

А что касается той Ялтинской гонки: Да, было бы прикольно выиграть Ялту. Но такая победа мне не принесла бы большой радости как спортсмену - я не хочу выигрывать по обстоятельствам, я хочу выигрывать по секундам.

. - Все вы амбициозны, а твой личный прицел амбиций где?

Ехать вровень с нынешними лидерами нашего чемпионата. Думаю, тут у половины такие же цели!

- Антон, а за что ты так любишь ралли?

Знаешь, ралли такой спорт, который больше является интеллектуальным, чем физическим, потому в нем очень много граней, которые собраны воедино. Ралли очень тесно связано и с физической подготовкой, и с психологической, и с работой, и с амбициями. Потому дать себе слабинку ты попросту не можешь - если хочешь получить результат через полгода, работать над ним нужно уже сейчас.

- А друзей нашел в ралли?

Я бы назвал наше раллийное сообщество таким тесным кругом общения по интересам. И, конечно, здесь есть интересные и приятные люди. Что же касается лично меня, то в моей раллийной жизни мне встретились такие люди, чью помощь - информационную, материально-техническую, консультационную - сложно переоценить. Я им очень благодарен.

- Ты командный игрок?

Ралли - это такой вид спорта, в котором в одиночку ничего не сделать. Потому, если речь идет об авторитетном мнении сильной опытной команды, я, конечно, всегда к нему прислушаюсь. Но ралли в большей степени все-таки индивидуальный спорт, и, во-вторых, так получилось, что меня никогда не привлекали командные виды спорта. Я с юности занимался парусным спортом, парапланеризмом, прыжками с парашютом, то есть всегда каким-то индивидуальным спортом.

- А как быть с тренерами?

Одного человека, с которым бы я постоянно работал как с тренером, у меня нет. Но есть несколько авторитетных людей, к которым я обращаюсь за дельным советом, но стоит помнить, что все люди очень разные и все ситуации разные. Потому нужно соотносить все советы со своей ситуацией, и какого-то универсального ответа на свои вопросы ждать не стоит.

Источник: http://www.autosport.com.ua/index.php?part...e=2010_kuz.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Антон Кузьменко: «Мне нужен штурман, горящий желанием учиться»

Новость, пришедшая сразу после праздников из Харькова, способна хорошенько расшевелить раллийную тусовку: Антон Кузьменко объявил о том, что в его экипаже вакантно место штурмана!

Изображение

(с) Сергей Холодило

Почему мы считаем это таким уж важным сообщением? Да просто потому, что Кузьменко на сегодняшний день объективно является одним из самых быстро прогрессирующих и перспективных гонщиков, составляющих верхушку украинского пелотона. Вне всяких сомнений, его экипаж, в каком бы составе он ни стартовал, в ближайшем сезоне будет бороться за самые высокие места на подиумах украинских гонок; а значит, это прекрасный шанс для амбициозных спортсменов заявить о себе во весь голос. Впрочем, предоставим слово самому пилоту – каким же образом он планирует выбрать себе штурмана?

«Первым и главным критерием, по которому я буду судить, подходит мне человек или нет, является его желание ездить в ралли, – просто и четко объясняет свою позицию Антон Кузьменко. – Он должен хотеть гоняться так же сильно, как хочу этого я. И здесь не важен возраст – важно, чтобы ралли было для спортсмена самым главным делом в его жизни. Все остальное приходит со временем – хотя, конечно, сажать справа абсолютного новичка мне бы тоже не хотелось. Все-таки жаль будет потратить сезон лишь на то, чтобы научить человека азам этого спорта. Но, повторюсь, решающую роль играет все-таки желание учиться.

Наверняка многих интересует финансовая составляющая вопроса – могу обрисовать ее вполне четко. Я готов платить зарплату штурману только в одном случае: если он научит меня тому, чего я не знаю. Во всех остальных случаях речь идет только о компенсации накладных расходов: выезды на гонки и тренировки, проживание, питание. Взамен же потребуется выполнение всех обязанностей, связанных с ролью штурмана. Это означает не только записывать и диктовать стенограмму в ходе гонки, но и вести документацию, выполнять всю административную работу.

Безусловно, если ко мне обратится человек, не имеющий опыта, но готовый покупать его, я рассмотрю и этот вариант – потому что в любом случае учить кого-то приятнее за его деньги, чем за свои. Но я хочу подчеркнуть: финансовый вопрос совершенно точно не является определяющим при выборе штурмана. В любом случае, как только я определюсь с кандидатурой, мы тут же отправимся не на гонки, как можно было бы подумать, а на тесты, тренировки и учебные занятия. Именно поэтому мне и нужен человек, который прежде всего хочет ездить, хочет учиться этому и развиваться вместе со мной».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Сергей Холодило

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...sja/685a411023/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Антон Кузьменко: «Мы можем подготовить автомобиль по требованиям любого класса»

В последние годы появление новых полноприводных автомобилей в украинском ралли стало делом достаточно редким. Да, на вторичном рынке постоянно присутствует до десятка машин разных поколений – но вот с новыми ситуация выглядит далеко не блестяще.

Изображение

(с) Антон Кузьменко

И если автомобили Mitsubishi Lancer Evo все же строятся командами Ascania Racing и Evo Racing, то марка Subaru, по общему мнению, стала сдавать позиции. Ситуацию пробует изменить к лучшему харьковский спортсмен Антон Кузьменко, в боксах которого в настоящее время готовится к бою очередная Subaru Impreza WRX STi N12. Как стало известно проекту «Ралли в Украине», автомобиль практически готов к старту – осталось только найти ему владельца.

«Я не буду пускать кому-то пыль в глаза и говорить, что мы сами построили раллийный автомобиль с чистого листа, – рассказал Антон Кузьменко. – На самом деле мы взяли в Прибалтике готовую машину топ-подготовки – с карбоновыми панелями, с кулачковой коробкой, на подвеске Rieger – все с нее сняли и сделали у себя в Харькове полный ребилд. Затем, в той же Прибалтике, вварили каркас безопасности в кузов, стоящий на украинской регистрации. Потом поставили в этот кузов все агрегаты после ребилда – и получили готовый раллийный автомобиль, построенный в соответствии со всеми стандартами.

В то же время, на данном этапе для нас абсолютно не принципиально, по требованиям какого класса подготовить эту машину. В зависимости от пожеланий и бюджета заказчика она может быть укомплектована как для «чистого» класса N4, так и для «N4-стандарт», и даже для У12. Грубо говоря, сейчас у нас в руках – универсальная заготовка, из которой можно сделать автомобиль для любого класса. Кроме того, мы можем предложить будущему покупателю полное техническое и логистическое сопровождение – если, конечно, он этого пожелает.

На самом деле, я не вижу существенной разницы между постройкой N-групповой машины и машины, соответствующей требованиям класса N4-стандарт. Мне кажется, на этапе постройки значительной разницы в бюджете нет. Экономия, о которой все говорят применительно к классу N4-стандарт, появится на этапе эксплуатации и сервиса. А основные затраты при постройке – установка каркаса, покраска, выполнение требований безопасности и так далее – для этих классов ничем не отличаются».

Информация: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...ssa/9aa6af67ce/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Антон Кузьменко: «Главная цель – создать настоящий экипаж»

Пожалуй, правая скамейка в автомобиле Антона Кузьменко являлась самым «горячим» местом нынешнего межсезонья – еще в январе харьковский пилот объявил о том, что роль штурмана в его экипаже вакантна.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

По нашим данным, не менее двух десятков украинских спортсменов разного уровня направили Антону свои резюме в надежде стать ко-драйвером одного из быстрейших пилотов нового поколения. Увы, выбор Антона пал на российского штурмана – точнее, штурманшу. Сегодня Кузьменко официально подтвердил, что ближайший сезон вместе с ним проведет Наталья Потапова.

«В первую очередь я хочу поблагодарить всех, кто отозвался на мое предложение и связался со мной в течение нынешнего межсезонья, – обратился ко всем соискателям Антон Кузьменко. – Варианты были самые разные, но объединяло их одно: мне опять, как и в прошлом году, пришлось бы потратить массу времени на обучение нового штурмана и создание экипажа, работающего как единое целое. К сожалению, время – это единственное, чем мы не можем распоряжаться по своему усмотрению. В сложившейся ситуации я предпочел обратиться к профессионалу, готовому сесть в раллийный автомобиль и сразу же выполнять работу штурмана так, как это нужно пилоту.

Наталью мне порекомендовал человек, с которым мы работаем по стенограмме и к мнению которого я очень прислушиваюсь. Мы провели тестовую сессию в Украине и пришли к выводу, что Наташа – именно тот профессионал, который мне и нужен. В планах нашего экипажа – выступления на всех этапах чемпионата Украины по ралли. Возможно, если будет получаться у меня и у нее, мы проедем вместе еще какие-то кубковые гонки, но основная программа на сезон ограничивается национальным чемпионатом. Согласно имеющейся договоренности, мы проведем сезон в составе команды XADO Motorsport.

Наша главная цель – создать настоящий, полноценный раллийный экипаж. О турнирных задачах без этого говорить просто нет смысла. Кроме того, необходимо как минимум проехать один этап чемпионата, чтобы понять, на каком месте относительно соперников мы находимся и на что можем рассчитывать. Возможно, после этого я смогу немного точнее сформулировать турнирные перспективы нашего экипажа – но сейчас говорить о них преждевременно».

Изображение

Напомним, что Наталья Потапова имеет в своем активе одну гонку, проведенную в Украине – это старт на первом этапе Кубка Лиманов 2009 года, который проходил в Мариновке. Тогда Наталья ассистировала Алексею Тамразову; до финиша экипаж не добрался, сойдя на четвертом спецучастке. В настоящее время Наталья стартует в экипаже с россиянином Сергеем Карякиным в гонках чемпионата мира по ралли; однако, по словам Кузьменко, график ее выступлений в WRC никоим образом не помешает ей принимать участие в чемпионате Украины.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Владимир Некрасов, Сергей Холодило

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...azh/1ecea9bfa0/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересный пилот. :yes4:

С удовольствием буду наблюдать в сезоне за его выступлениями!

RED LINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересный пилот. :yes4:

С удовольствием буду наблюдать в сезоне за его выступлениями!

Начинал он тут в 2108! когдато ешо советывался как 2108 строить) и просился в клуб вступить)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

помню, как антон гонял с нами в пирогово, вокруг мототрека. и не только

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 года спустя...

Антон Кузьменко вернулся! Пока в кросс...

Уже больше года болельщики не видели харьковчанина на гоночных трассах.

Изображение

В минувшие выходные Антон Кузьменко прервал свой затянувшийся спортивный академотпуск и вышел на старт первого в нынешнем сезоне этапа Чемпионата Украины по автокроссу, который проходил на харьковской трассе «Черкасская Лозовая». При этом Антон, несмотря на долгий перерыв в спортивной карьере, явно своей формы не растерял. Он выиграл два финальных заезда из трех — выиграл бы, наверняка, и третий, если бы не подвела техника — и завоевал таким образом победу на этапе в полноприводном классе 12. За спиной у Кузьменко остались Николай Чмых, Сергей Потийко, Александр Фельдман...

«Когда такая гонка проходит совсем рядом, да еще когда ее проводят давние друзья, не выйти на старт невозможно... Как прошли финалы для меня? Очень быстро ))) Особенно если сравнить с раллийными соревнованиями... Ну, и, что главное, мне удалось избежать контактной борьбы на трассе. В противном бы случае, наверняка, пришлось бы гораздо тяжелее, так как нехватка опыта в этом элементе кроссовых гонок обязательно бы сказалась», — рассказал Антон Кузьменко в эфире Radio.ProFormula.UA во время одного из радио-мостов с Харьковом.

Отвечая на вопрос, значит ли его появление на трассе после годичного отсутствия в автоспорте, что теперь он будет регулярно выходить на старт, Антон отметил: «И раньше бывало, что трудно заглянуть вперед, а сейчас особенно. Но я буду стараться стартовать и на последующих этапах кроссового Чемпионата Украины, а также не исключаю того, что появлюсь и на нескольких раллийных соревнованиях...»

Фото © Анастасия Токмакова

http://proformula.ua/news/anton-kuzmenko-v...ya-poka-v-kross

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти