Рекомендуемые сообщения

Дык по сцылке ж фото. А если ты про приз - так че там выкладывать? Календарь "обычный", эта ну как ее...сы.ссы..о! калабасов этих в инете море и бутылка чилийского компота с нашей акцизной маркой - ниче такого, чтоб кто-то не видал.

С нашей акцизной маркой? :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 148
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кто смотрел "Диагноз-Дакар!" ???? где в нете можно глянуть??

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Кто смотрел "Диагноз-Дакар!" ???? где в нете можно глянуть??

ДИАГНОЗ ДАКАР
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

громадно спс за ссылку диагназ дакара очень понравилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 9 месяцев спустя...

ервого января в аргентинской Мар-дель-Плате стартует легендарный ралли-рейд "Дакар-2012". Накануне очередного автомарафона двукратный победитель гонки — в 2005 и 2009 году, а ныне начальник команды "КамАЗ-мастер" Фирдаус Кабиров рассказал "Авто" о нечистоплотной конкуренции в "Дакаре", источниках финансирования татарской Dream Team, рецептах побед и других "секретах фирмы".

— ВАЗ, МАЗ, УралАЗ. За счет чего автомобили из Набережных Челнов выигрывают "Дакар" за "Дакаром", в то время как остальные производители с постсоветского пространства терпят крах?

— Наша команда из года в год готовится именно к этой гонке. Однако не все было так радужно: в первые годы нас преследовали неудачи, мы постоянно ломались. И сейчас побеждаем благодаря опыту, который приобрели за первое десятилетие. А относительно других заводов, то на каждом из них — возьмем, например, тот же ВАЗ — автоспорту сопутствовали междоусобица и зависть. Как только появляется кто-то с полноценной программой и начинает показывать результат, через два-три года все прекращается. В очередной раз меняется собственник, и финансирование приостанавливают.

— Как вашей команде удалось выжить во время смены руководства завода?

— За счет людей, имеющих в Татарстане авторитет. И если даже наш генеральный директор в какой-то момент нас не поддержит, как это было в 90-е, то это сделает президент республики. А почему? Да потому что Фирдаус Кабиров — друг президента Татарстана Рустама Минниханова (смеется). Вот как все взаимосвязано. А когда тебе выделяют средства из бюджета республики, тогда и гендиректор поддержит... У нас в Татарстане существует такая схема — наши руководители все поддерживают. Пойдешь просить финансирование — они дадут, но только 50%, а остальные 50% найди сам.

— С принципами финансирования понятно, а в чем секрет технологического преимущества перед мировыми брендами?

— Уезжая на "Дакар", мы имеем заготовки на последующие марафоны, то есть не используем все новшества сразу. Первые десять лет мы каждый год строили новый автомобиль, и каждый раз он у нас ломался — то же самое сегодня повторяют наши главные конкуренты с Iveco и Tatra. Важно не только ежегодно совершенствовать машину, важно делать ее качественно. Ведь можно все время ехать очень быстро, а потом из-за поломки простоять всего полчаса, но все потерять.

— В "Дакар" возвращается ваш давний соперник Массимо Бьязион, который объяснял свои проигрыши тем, что "этим космическим КамАЗам на Земле нет применения".

— Я не скажу, что он слабый гонщик — все-таки Бьязион двукратный чемпион мира по классическому ралли. Просто его Iveco была машиной другого уровня подготовки. И итальянец ехал исключительно на "доезд". Максимум, на что он мог рассчитывать — третье место. Однако и это ему не удавалось.

— Все тот же Массимо Бьязион рассказывал, что из-за жесткого крепления кабины к раме вы финишируете чуть ли не под воздействием наркотиков. Это правда, про болеутоляющее?

— Нет, болеутоляющее мы никогда не принимали. А то, что позвоночники у нас повреждены из-за жесткой подвески,— это действительно так. Я всегда говорю: у меня не будет грыжи дисков, потому что их нет. Кстати говоря, того же Бьязиона возможные осложнения не останавливали, и он хотел выступать на КамАЗе. Если что, говорил он, имей меня в виду, я свободен.

— Вначале вы приглашали лучших профессиональных раллистов СССР — Йоэла Таммеку, Владимира Гольцова, Виктора Московских. Почему никто из них в команде не прижился?

На сегодняшний день "КамАЗ-мастер" — единственная на постсоветском пространстве гоночная команда мирового уровня — переживает смену поколений. Фирдаус Кабиров и прима-пилот Владимир Чагин, на счету которых 9 из 10 "камазовских" побед в "Дакаре", дружно повесили шлемы на гвоздь, уступив руль своим вчерашним партнерам по экипажу — штурманам и механикам. Возможно, им будет легче, чем гонщикам со стороны, адаптироваться к некоторым недружественным здоровью пилотов техническим решениям. Так, одним из главных слагаемых успеха челнинских болидов являлось жесткое крепление кабины к раме — на подобную пытку не решился никто, включая японских камикадзе на грузовиках Hino и Mitsubishi. Действительно, такая схема позволяет тоньше "чувствовать" машину, поскольку работа шасси не демпфируется подвеской кабины. Можно только представить, какие нагрузки испытывают позвоночники гонщиков во время приземления десятитонного грузовика после трамплина. То же самое можно сказать и о шасси — о здоровье и комфорте экипажа конструкторы думали в последнюю очередь. Четыре гидропневматические стойки со встроенными амортизаторами с прогрессивной характеристикой сжатия газа позаимствовали у БМД ("боевая машина десанта") — тех самых гусеничных бронетранспортеров, которых вместе с десантниками сбрасывают с самолета на парашютах. ...

— Они прижились, просто мы звали их на определенный этап. Я сам, будучи гонщиком, никогда не рвался за руль, потому что не считал себя достаточно опытным. Вот мы и звали тех, кто мог с самого начала "привозить" нам результат. А потом, когда сами уже поднабрались опыта, начали постепенно отказываться от этих профессионалов, чтобы дать дорогу своим.

— В 2008-м украинская команда КрАЗ приехала на "Дакар" со своим пилотным грузовиком. Гонка тогда не состоялась, но вопросы остались. Как вы считаете, на что мог претендовать украинский экипаж?

— Он мог рассчитывать на несколько дней в гонке. Их подвеска не выдержала бы марокканских дорог. А если ехать аккуратно, то не уложишься в установленное время. Нужно стараться просто финишировать, все посмотреть и оценить, сделать правильные выводы и на следующий год поехать в полную силу.

— Какой украинскому экипажу нужен бюджет, чтобы гоняться на ваших грузовиках и обслуживаться у ваших механиков? И почему у такой команды, как ваша, так мало клиентов?

— Нужно 100-120 тыс. евро, хотя поднимать цены у нас, конечно, любят. А что касается клиентов — нам не это важно, мы таким способом не зарабатываем. А вот хлопот много — мы распыляем силы, вместо того чтобы концентрироваться на собственных экипажах.

— Вы видели новый Iveco, который для нынешнего "Дакара" подготовили Ян и Герардус де Рои? Со своей капотной компоновкой он абсолютно не вписывается в регламент...

— Да, абсолютно не соответствует. Так же, как и Tatra — благодаря наличию маленького капота они смещают кабину назад и получают идеальную развесовку. Организаторы "Дакара" допускают столь оригинальные автомобили в надежде, что они составят нам конкуренцию. Гонке нужна интрига. Я считаю, несправедливо, что мы вкладываем столько труда, чтобы соответствовать регламенту...

— Сколько нужно средств, чтобы КрАЗ или АвтоВАЗ пришли в "Дакар", но при этом не были бы статистами?

— Это не колоссальные средства, на всякую ерунду заводы тратят намного больше, даже в так называемых ошибочных направлениях. Все они должны культивировать автоспорт, а только потом хоккей или футбол. Сейчас одного хорошего хоккеиста содержать дороже, чем всю автомобильную команду.

— Во сколько сейчас обходится содержание дакаровской команды?

— Точно даже не скажу. Сейчас у нас множество функций, направлений, много связано со спецтехникой. Знаю только наверняка, что футбольные и хоккейные команды содержать намного дороже.

— Порядка 10-15 млн евро?

— Нет, намного меньше — 2-3 млн евро.

http://www.kommersant.ua/doc-rss/1822464
nomuaold_26_-M@RseL-.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо...сам вот хотел поднять эту тему..забывал все!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Изображение

К сожалению, «Дакары» редко обходятся без жертв. Не стала исключением и нынешняя гонка - на первом СУ погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Боэро...

Трагедия произошла за два километра до финиша допа, когда на трассе упал 38-летний уроженец Буэнос-Айреса, стартовавший на Beta RR 450. Подоспевшая через пять минут медицинская бригада констатировала остановку сердца - несмотря на все попытки реанимации, пилот скончался по пути в госпиталь.

Для Хорхе это был только второй старт на «Дакарах» - в прошлом году аргентинец выбыл из гонки на пятый день соревнований. Причем Боэро тогда угодил в серьезную аварию, которая могла закончиться для него наихудшим образом - пилот за километр до финиша едва не сорвался в пропасть, после чего почти восемь часов ждал прибытия спасателей. А мотоцикл удалось извлечь только через три дня, с помощью вертолета.

Хорхе родился и вырос в спортивной семье - его отец, Хорхе Мартинес Боэро, весьма успешно выступал в домашних туринговых гонках и в 1982 году стал чемпионом серии Turismo Carretera.

Мотоциклы (2 этап, СУ 295 км)

1. Кома (E, KTM 450 СС) 3:07.21

2. Деспре (F, KTM 450 CC Rally) +1.18

3. Барреда Борт (E, Husqvarna 450 RR) +2.33

Мотоциклы (после двух этапов)

1. Кома (E, KTM 450 СС) 3:40.12

2. Лопес (RCH, Aprilia 450 RXV) +2.30

3. Деспре (F, KTM 450 CC Rally) +2.52

Квадроциклы (2 этап, СУ 295 км)

1. Ласкавец (PL, Yamaha Raptor 700) 3:48.19*

2. Ла Фуэнте (ROU, Yamaha Raptor 700) +1.37

3. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) +5.45

Квадроциклы (после двух этапов)

1. Ласкавец (PL, Yamaha Raptor 700) 4:29.05*

2. Ла Фуэнте (ROU, Yamaha Raptor 700) +1.04

3. Патронелли А.(RA, Yamaha Raptor 700) +7.38

* - вне зачета

Автомобили (2 этап, СУ 290 км)

1. Аль-Аттия/Крус (QA/E, Hummer H3) 2:47.18

2. Петерансель/Коттре (F, Mini All4 Racing) +0.54

3. Гордон/Кэмпбелл (USA, Hummer H3) +2.42

4. Холовчиц/Фортен (PL/B, Mini All4 Racing) +3.31

5. Рома/Перен (E/F, Mini All4 Racing) +4.15

...8. Новицкий/Шульц (RUS/D, Mini All4 Racing) +12.20

...32. Огородников/Демьяненко (RUS, VW Amarok Overdrive) +1:04.37

...34. Кузнецов/Елагин (RUS, Mitsubishi Pajero MPR10) +1:09.20

35. Мельников/Николаев (RUS, Mitsubishi L200 Triton) +1:19.44

...51. Нестерчук/Лихтлехтер (UA/F, Mitsubishi L200) +1:32.26

...72. Мироненко/Лебедев (RUS, BMW X3 CC) +2:16.30

...84. Терентьев-ст./Терентьев-мл. (RUS, Toyota Land Cruiser 200) +2:34.05

...121. Березовский/Никишев (KZ, Bowler) +5:47.28

122. Григоров/Принцис (RUS/LV, OSCar 3) +6:15.09

Автомобили (после двух этапов)

1. Петерансель/Коттре (F, Mini All4 Racing) 3:20.33

2. Гордон/Кэмпбелл (USA, Hummer H3) +2.28

3. Холовчиц/Фортен (PL/B, Mini All4 Racing) +2.33

4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +3.49

5. Рома/Перен (E/F, Mini All4 Racing) +5.32

6. Аль-Аттия/Крус (QA/E, Hummer H3) +8.47

...8. Новицкий/Шульц (RUS/D, Mini All4 Racing) +11.17

...32. Кузнецов/Елагин (RUS, Mitsubishi Pajero MPR10) +1:12.06

33. Огородников/Демьяненко (RUS, VW Amarok Overdrive) +1:13.52

...39. Мельников/Николаев (RUS, Mitsubishi L200 Triton) +1:31.56

...44. Нестерчук/Лихтлехтер (UA/F, Mitsubishi L200) +1:39.21

...65. Мироненко/Лебедев (RUS, BMW X3 CC) +2:19.59

...96. Терентьев-ст./Терентьев-мл. (RUS, Toyota Land Cruiser 200) +3:37.43

...118. Березовский/Никишев (KZ, Bowler) +6:05.19

...122. Григоров/Принцис (RUS/LV, OSCar 3) +6:28.02

Грузовики (2 этап, СУ 295 км)

1. Де Роой/Родевальд/Кольсул (NL/PL/B, IVECO Powerstar) 3:10.00

2. Николаев/Савостин/Рыбаков (RUS, КАМАЗ-4326VK) +3.21

3. Стейси/Ван Гоор/Дер Киндерен (NL/PL/B, IVECO Trakker Evo 2) +4.56

4. Мардеев А./Шибалов/Беляев (RUS, КАМАЗ-4326VK) +4.58

5. Лопрайс/Алмаши/Эрнст (CZ, Tatra 815-2 Jamal) +6.07

6. Ардавичус/Кузмич/Турлубаев (KZ/RUS/KZ, КАМАЗ-4326VK) +6.30

...9. Мардеев И./Мизюкаев/Сотников (RUS, КАМАЗ-4326VK) +12.23

10. Каргинов/Девяткин/Мокеев (RUS, КАМАЗ-4326VK) +17.37

Грузовики (после двух этапов)

1. Де Роой/Родевальд/Кольсул (NL/PL/B, IVECO Powerstar) 3:48.11

2. Николаев/Савостин/Рыбаков (RUS, КАМАЗ-4326VK) +5.30

3. Стейси/Ван Гоор/Дер Киндерен (NL/PL/B, IVECO Trakker Evo 2) +5.49

4. Мардеев А./Шибалов/Беляев (RUS, КАМАЗ-4326VK) +6.09

5. Ардавичус/Кузмич/Турлубаев (KZ/RUS/KZ, КАМАЗ-4326VK) +7.20

6. Лопрайс/Алмаши/Эрнст (CZ, Tatra 815-2 Jamal) +7.38

...9. Мардеев И./Мизюкаев/Сотников (RUS, КАМАЗ-4326VK) +14.58

...11. Каргинов/Девяткин/Мокеев (RUS, КАМАЗ-4326VK) +21.20

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем старую тему поднимать, если есть новаыя?

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

он не знал наверно) отходит от НГ))) :)

nomuaold_26_-M@RseL-.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.